26 страница13 мая 2025, 14:48

ГЛАВА 25. Тимоти. Мое спасение - побег

«И я затеял побег

Тут движения нет, и нет результатов

Жизнь не лимонад, а там облака, как сахарная вата

И пусть это наивно

И я могу и один быть, но без тебя там

Все одинаково, стала безвкусной сахарная вата»*

Время мчится. Два месяца пролетели незаметно. Вот-вот настанет день, когда я смогу вернуться домой. И я его совсем не жду... Что-то во мне изменилось за это время в Штатах. Мне страшно возвращаться. Но обо все по порядку.

***

Два месяца назад. Третий день после отъезда в Штаты.

- Ты какого черта творишь? – Орет в трубку Ивет Боуи, дополнительно постукивая по микрофону, что больно отдается мне в ухо. – Рори тут с ума сходит, места себе найти не может, пока ты тусишь непонятно где. Еще и номер сменил.

- С чего бы ей вообще думать обо мне? Она, вроде, неплохо поладила со своим парнем... Даже мою карьеру утопить решила.

Эти слова непросто мне дались. По сердцу будто прошелся нож. Но уверенность в своей правоте глушит любую боль. Она спровоцировала мое увольнение, и я уехал. Я не ссорился, не портил с ней отношений, просто уехал. Ведь... если бы не уехал, простил бы ее. Сердце предательски бьется при виде Рори, а мозг сдает позиции. Вот, что делает с человеком слепая любовь.

Громкий голос в телефоне отвлекает меня от грустных мыслей:

- Кто ее утопить решил? Рори? Смеешься? Она даже не была в курсе, что ты уволился. Сегодня от Кильяна узнала. – Слышится тяжелый вздох, и я представляю, как девушка сжимает переносицу, зажмуриваясь. – Тимоти, скажи честно, что ты натворил?

Теперь я запутался. Если не Рори рассказала о книге в издательстве, то кто? Разве не она одна знала об этом? Голова начинает кружиться, и я хватаюсь за край стола. Вид из моего небольшого офиса шикарный. Двадцать четвертый этаж позволяет мне будто парить над Нью-Йорком, ощущая вкус свободы. Ни разу я не чувствовал себя так в маленьком старом Париже. Здесь все иначе. И жизнь течет по-другому.

- Я ничего не сделал. Меня уволили из-за того, что кто-то донес на меня. Кроме Рори я никому не рассказывал, как провернул дело с книгой Макколо.

- Подожди, на тебя донесли? – Она делает паузу, но затем начинает тараторить. – Я кое-что узнаю и напишу тебе. А пока как быть с Авророй? Мне рассказать ей, где ты? Дать номер? Я клянусь, что это не она подставила тебя. Она сейчас сильно переживает за тебя.

- Нет, - резко останавливаю словесный поток Ивет. – Не говори Рори ничего. Я не хочу заставлять ее думать обо мне. Мне нужно время, чтобы обдумать наши с ней отношения. В конце концов, я могу ее понять. Из моей головы тоже не выходит наша поездка. Мне многое нужно обдумать. Ради нее самой, держи ее в неведении. Прошу тебя, Ивет.

***

Полтора месяца назад. Две недели после отъезда в штаты.

«Тим, срочно! Где Рори?», пишет Ив, заставляя моих новых коллег повернуться на звук входящего сообщения. Я извиняюсь и убираю звук.

«У меня собрание. Я в Штатах. И Рори абсолютно точно не со мной. Что-то случилось?», - тушуюсь, пряча телефон под столом.

Собрание Айко по поводу дальнейших проектов было в самом разгаре. За длинным столом сидят порядка десяти человек в костюмах, что-то записывают, а я только слушаю. Уезжая за миссис Макколо я и предположить не мог, что у нее небольшое агентство, помогающее писателям. Она создает курсы, помогает находить агентов и попадать в издательства. Девушка делает намного больше для книжной индустрии, чем я мог подумать. Не удивительно, что на свои книги у нее остается не так много сил. Теперь я – тот, кто читает черновики ее работ, делает рецензии и предлагает правки. Грубо говоря, я стал соавтором ее новой книги. Но на собраниях агентства мне все равно необходимо быть.

«Она ушла к Арно, чтобы... не могу сказать. Но мне срочно нужно ее оттуда забрать».

«Чтобы что?», - паника смешивается с неконтролируемой злостью, и я выхожу из кабинета, набирая номер Ив.

Спустя пару длинный гудков, она принимает звонок.

- Ивет, что происходит? Что с Рори?!

- Н-ничего, - начинает заикаться Боуи, и мое сердце падает вниз. Что-то надламывается внутри меня, когда мозг вырисовывает самые ужасные сцены.

И я повторяю, цедя сквозь зубы:

- Что. Случилось. С. Рори!?

- Пока ничего. Она уехала к Арно, чтобы переспать с ним, чтобы...

- Что? – Меня начинает раздражать внезапная медлительность девушки, и я перехожу на крик. – Отвечай, Боуи!

- Чтобы забыть ночь, проведенную с тобой.

Слова выбивают землю из-под моих ног. Я не в праве решать за нее, с кем ей спать, но если она так хочет забыть меня... Это больно. С другой стороны, Арно ее парень, что я могу сделать? Но Ив продолжает говорить:

- Я узнала, что Арно спит с другими. Я пока не уверена на сто процентов, но мне сказали, что позже будут доказательства. Так, ты знаешь, где Рори?

- Сейчас посмотрю, - будто в бреду ватными пальцами я открываю приложение, установленное когда-то давно, чтобы отслеживать геолокацию друг друга.

Когда-то это было игрой, но сейчас... Это способ помочь. Проблема этого приложения в том, что, чтобы видеть чье-то положение, необходимо, чтобы и этот человек видел твое. Я неохотно размораживаю свой аккаунт, надеясь, что Рори не зайдет в приложение сейчас, обновляю страницу и быстро нахожу девушку. Я называю Ивет адрес, прошу сообщить, когда все закончится и собираюсь положить трубку, как Ив спрашивает.

- Тим, ты ведь любишь Рори?

- Мгм, - выдавливаю из себя, сдерживая накатывающую истерику.

- Тогда вернись, Тимоти. Ты ей нужен.

- Старшие братья перестают быть нужными, когда их сестры находят себе пару.

- Старшие братья, как же! Со старшими братьями не спят, задумайся об этом, - с сарказмом выплевывает Ив и бросает трубку.

Даже Боуи поняла, что Рори мне совсем не сестра. Но Рори все не может снять свои розовые очки. Что ж, я ее не тороплю...

***

Месяц назад. Месяц после отъезда в Штаты.

«Ты точно не можешь вернуться раньше?»

«У меня контракт до конца следующего месяца. Что-то случилось?»

Я перекатываю ручку с логотипом агентства Айко по столу и делаю глоток горячего шоколада со сливками. Вкус и аромат создают нежный образ Авроры, и я встряхиваю головой, чтобы отвлечься.

«Нет, все в порядке. Просто она скучает. Вчера не послушалась меня и, открыв твою квартиру своим ключом, осталась там на ночь. Надеюсь, ты не против».

Сердце пропускает удар. Она осталась на ночь в моей квартире, спала в моей кровати, обнимала мою подушку. В эту ночь она выбрала фантомного меня, а не компанию Арно. А я был здесь, почти в шести тысячах километров от нее, без возможности обнять ее и сказать, что все хорошо. Ив уже не раз говорила, что Рори странно себя ведет, часто вспоминает меня. У нее снова начались панические атаки. Неужели Арно совсем не заботится о ней? Ивет говорила правду? Он изменяет?

«Я не против. В следующий раз не останавливай ее. Если она хочет, может хоть переехать в эту квартиру».

«Ты слишком в нее влюблен. Вернись уже и скажи ей это прямо. Не мучай ни себя, ни ее».

«О чем ты?»

Слова Боуи о том, что я мучаю Рори, заставляют меня ожить. Есть ли что-то, о чем Ив мне не говорит? Наконец, приходит ответ, и я вновь скисаю.

«Ради того, чтобы ты не оставил ее тогда, на первом курсе, она сменила стиль, зарылась в научную литературу, стала совсем другим человеком. А сейчас ты молча уехал. Конечно, она не понимает, что она сделала не так».

«Ладно, понял, но сделать с контрактом Макколо пока ничего не могу».

***

И вот я здесь. Сижу в съемной квартире, свысока смотрю на шумный Нью-Йорк и жду сообщение от Айко Макколо. Время моего обязательного пребывания в Штатах подошло к концу. Теперь у меня два варианта: остаться с автором или вернуться в Париж. Все эти два месяца я мечтал вернуться в город, насквозь пропахший люксовыми брендами и выпечкой. Я ждал, когда вновь увижу парк Монсо и Триумфальную арку в любимом семнадцатом округе и... обниму свою Рори. Но сейчас я будто боюсь всего этого.

Ивет рассказывала мне о моей малышке. Я знаю, что она скучает, и она понятия не имеет, что я могу появиться через несколько часов, а могу приехать и через год. Ожидание ощущается проще, если не знаешь, когда ему придет конец. Я же знаю – мой билет с минуты на минуту должен оказаться на моем рабочем почтовом ящике. Телефон вибрирует, и я открываю уведомление. Мой рейс через шестнадцать часов.

Я собираю свои вещи, в последний раз оглядываю небольшую квартиру, предоставленную агентством Айко, и ухожу, оставив ключ в обговоренном месте. Миссис Макколо без вопросов отпустила меня в родной город. Наше сотрудничество не окончено, мы только начали. Впереди у меня работа с двумя книгами Айко, редактура черновика и рецензия на рукопись одного из подопечных агентства. Эта работа кажется мне более творческой, чем редакторские обязанности в Арканум Паблишинг.

Поднимаясь на борт самолета, я взглядом провожаю аэропорт имени Джона Кеннеди, а затем проваливаюсь в шестичасовой сон.

- Молодой человек? – Легко касаясь моего плеча, будит меня милая стюардесса в белоснежных перчатках. Она выдает самую милую улыбку и выпрямляется по струнке. – Наш самолет готов приступить к снижению, просим привести спинку кресла в вертикальное положение.

- А, конечно, - киваю девушке и выполняю все, что требуется.

Непривычно видеть, как мило в индивидуальном порядке общаются бортпроводники в бизнес-классе. К этому быстро привыкаешь. Самолет приземляется, и я вдыхаю воздух в столице Франции. Путешествие окончено, и мое сердце начинает биться быстрее. Совсем скоро я встречусь с той, кого люблю.

В Париже раннее утро, поэтому машин на дорогах еще не так много. Солнце только вступает в свои права, а я мчусь в родной семнадцатый округ. Стоя напротив своей квартиры я медлю. Кажется, что дверь за моей спиной вот-вот откроется и сонная мордашка Рори зло посмотрит на меня. Она подбежит ко мне, босыми ногами топая по пыльной плитке, ударит своим кулачком в мою грудь и заплачет. Она будет злиться, ругаться. Но ничего из этого не происходит. Слишком рано. Она еще спит. В голову закрадываются неприятные мысли, и я морщусь. Что, если она спит, но не у себя дома? Она нежится в объятиях парня, что лжет ей в лицо, вдыхает его аромат и прячется в нем от всего мира. Я зло встряхиваю головой и отпираю дверь.

В квартире тишина. Я оставляю чемодан в коридоре, а сам медленно прохожу вглубь. У зеркала в коридоре я останавливаюсь, и мое сердце сжимается. В нижнем углу мелко, почти незаметно, восковым мелком написано одно короткое слово – «вернись». Нет сомнений, что оно адресовано мне. Кусочком мелка я дописываю в ответ «хорошо» и прохожу дальше. Но не успеваю я и войти в спальню, как замечаю на своей кровати силуэт.

Растрепанные темные волосы раскиданы по большой подушке, руки обнимают одеяло, пряча лицо от лучей восходящего солнца, бьющего прямо в лицо. Длинные худые ноги в коротких домашних шортах прижаты к груди. На ней большая футболка, явно взятая из моего шкафа. От этой картины по телу разливается тепло. Она спит, не подозревая, что я приехал и стою в паре метрах от нее, боясь шелохнуться и нарушить ее сон.

Рори перебирает пальчиками край одеяла, делает глубокий вдох, будто чувствуя меня рядом, а по ее плечам пробегают мурашки. Глупышка так смяла одеяло, что его хватило лишь на то, чтобы зарыться в него носом. Не в силах удержаться, я сажусь на корточки у самого края кровати, рассматривая бледное лицо подруги. Она тяжело вздыхает, и ее губы слегка приоткрывается. Я сглатываю. Невольно вспоминается вечер на Алебастровом берегу. Она так же ежилась тогда на ветру, как и сейчас в моей кровати, так же сжимала ладошки в кулачки. Я приближаюсь и, легко поцеловав Рори в лоб, отхожу от нее.

Издав тихий умиленный смешок, накрываю девушку мягким пледом, прячу в шкаф чемодан и тихо выскальзываю из квартиры. Не посмею будить ее сейчас. Время близится к началу рабочего дня, поэтому я решаю доехать до Кильяна. Рассказы Ивет про то, что он вытерпел от Арно за то, что просто оказался знаком со мной и Рори, заставляют меня чувствовать вину перед ним.

У входа в свое бывшее издательство я приветствую нескольких своих бывших коллег, пока не вижу хмурого Кильяна Марсо. Когда он поднимает на меня взгляд, на лице появляется улыбка, а сам он переходит на бег, оказываясь рядом со мной в считанные секунды.

- Тимми! – Восклицает друг и обхватывает меня так крепко, что мне кажется, что я начинаю задыхаться. – Ты куда пропал? Тут столько всего произошло!

- Прости, Кильян, - виновато протягиваю ему заранее купленный кофе и сажусь на скамейку у входа. – Мне рассказали, что у тебя был сломан нос. Как сейчас себя чувствуешь?

Он неловко трет шею, отводя взгляд.

- Да за что ты извиняешься. Нарвался на придурков, сейчас уже все в порядке.

В воздухе повисает напряжение. Раньше мне не приходилось извиняться перед Кильяном, не было таких сумасшедших ситуаций. Но теперь, когда Рори связалась с этим придурком... Рори... Сейчас она спит в моей кровати, обнимая мое одеяло, вдыхая мой аромат. Ее имя заставляет меня улыбнуться, но Кильян вырывает меня из сладких мыслей о малышке в моем доме. Он допивает свой кофе и, перекинув через меня стаканчик, попадает им прямо в мусорный бак.

- Ты нарвался на них из-за меня. – Немного отклоняясь, пытаюсь извиниться. – Мне жаль, что ты пострадал.

Ладонь друга сжимает мое плечо в подбадривающем жесте, а с его лица не сползает улыбка.

- Я же говорю, не парься. Было и было. Кстати, ты уже виделся с Авророй?

- Можно и так сказать.

- И как? У тебя еще есть шанс? – Кильян нагло подмигивает, явно не зная деталей. – Честно скажу, видел я того индюка на Мазератти. Понторез.

- Есть в нем что-то такое, - с грустной усмешкой склоняю голову вбок. – А на счет Рори, я не уверен. Но, думаю, еще не все потеряно.

- Раз так, дерзай, дружище. Но всё же... - Он хитро рассматривает мое лицо, будто ища загар. – Где тебя носило? Я даже испугался, что с тобой действительно что-то случилось, когда Аврора обратилась ко мне.

- Летал по работе в Штаты.

Глаза Кильяна округляются, становясь похожими на два огромных блюдца, а рот приоткрывается в немом шоке.

- Черт, я даже не знаю, чему удивлен больше: тому, что ты нашел работу меньше, чем за три дня после увольнения, или что работа в Штатах. – Он опускает взгляд на наручные часы, беззвучно ругается и поднимает на меня взгляд. – Так, Тимми, встретимся вечером. Ты обязан мне рассказать всё.

Он срывается с места и влетает в стеклянные двери офиса. Время и правда пролетело незаметно, и теперь мой бывший коллега рискует опоздать на утреннюю планерку. А Кейтлин такое очень не любит.

Внезапно мой телефон издает тихий гудок, и я читаю сообщение от Ивет Боуи:

«Нужно встретиться. Сейчас можешь?»

«Место?», отвечаю моментально и возвращаюсь к своей машине. Два месяца поездок на такси и личном транспорте разбаловали меня, поэтому садиться за руль совсем не охота. Однако время не ждет. Ив просит встретиться у кампуса. Когда я подъезжаю, она запрыгивает на переднее сидение и, не успев даже пристегнуться, говорит:

- Езжай дальше, здесь останавливаться нельзя. Вон там есть место!

Она показывает на пустую парковку, и я послушно останавливаюсь. Вид у девушки не самый свежий: смазанные стрелки, сонные глаза и синяки под ними. Одета Ив как обычно стильно, но как-то подозрительно сдержано, будто сегодня у нее было собеседование. Она не ждет, пока я переключу внимание на нее и спрашивает:

- Ты знаешь, где Рори?

Когда я был в Штатах, этот вопрос вызывал бурю эмоций, во главе которых был страх. Но сейчас я спокоен. В этот раз Рори в безопасности. Но Ивет, кажется, так не считает.

- Когда я уходил из дома, спала у меня. А что такое? Ты чего такая нервная?


* Припев сингла «Сахарная вата» исполнителя Pyrokinesis. В контексте истории отражает состояние Тимоти на момент пребывания в Штатах.

26 страница13 мая 2025, 14:48