24 страница31 октября 2024, 17:30

Глава 22. Остин

Под гул аплодисментов, Лиам встает со стула и идет за кулисы. Как и следовало ожидать, Тео там уже нет. Оказавшись вне поля зрения зрителей Лиам облегченно вздыхает. Хоть за кулисами и творится хаос – все бегают, суетятся, парень спокоен. Его выступление прошло без заминок, никто даже не заподозрил замену артиста.

«Одри, должно быть, видела Тео за сценой». Я улыбаюсь своей мысли и иду в сторону выхода. Недалеко от гримерных вижу Лиама, пропускающего группу с реквизитом в узких коридорах.

- Ри, твой выход через 2 минуты, поторопись!

Послышалось откуда-то спереди. От одной лишь фразы Лиам будто получает разряд. По его телу бежит дрожь, будто начинающаяся лихорадка. Со стороны это выглядит так, будто через пару мгновений парень упадет в обморок. Однако этого, к счастью, не случается. Да и в целом он выглядит не так плохо.

- Ри! - снова почти в истерике кричит девушка-организатор и Лиам вновь чувствует укол. - Ристэль, у тебя 30 секунд, чтобы выйти из этой чертовой грим...

- Всё, я уже готова!

Мимо нас в сторону сцены проносится невысокая стройная девушка в чёрном кроп-топе от Balmain Paris и бежевых джоггерах с надписью «VETEMENTS». Ее светлые глаза подведены неоновым лайнером и стразами, а блондинистые волосы с несколькими розовыми прядями убраны в высокий пышный хвост. Улыбка такая широкая и искренняя, что Лиам не смеет оторвать взгляд от девушки, она завораживает его, как, впрочем, и меня. Её стиль, подача, образ. Так сильно напоминают мне Кимико. Я правда скучаю по ней. Однако предаваться воспоминаниям некогда, мой выход всего через три номера. Я прохожу за кулисы. Никогда еще так не нервничал. Мало того, что никто в университете, кроме Кими, не слышал, как я пою, так еще и Одри бросила меня после всего, что я для нее сделал! Конечно, она не в курсе, что у меня был какой-то план по её примирению с Тео, но остаться на двадцать минут и дождаться моего выхода она бы могла. Всё это меня то ли заводит, и я готов кипеть от злости, то ли расстраивает, и я хочу просто провалиться в депрессию, как Алиса в страну чудес.

Из состояния транса меня выводит голос Лиама, разговаривающего с той девушкой, что подгоняла хип-хоп красотку минутой ранее. Подойдя ближе, не привлекая внимание, я делаю вид, что готовлюсь к выходу. Хотя не уверен, что для пения, сидя за синтезатором, мне нужна растяжка и что Лиам в это поверил, если бы обратил на меня внимание. Но уже не важно. Я смог урвать часть разговора Лиама с девушкой-организатором. Он задавал вопросы про Ристэль и её детство, узнав, что помощница Ри – её близкая подруга. Спрашивал про то, как её называют друзья, была ли она когда-нибудь в Нормандии. С каждым новым ответом девушки глаза Лиама тускнеют, пока совсем не потухают, потеряв огонек. Для любого другого человека этот разговор остался бы глупым и бессмысленным. Выглядело всё так, будто парень, ничего не смыслящий в девушках, пытается познакомиться с самой популярной красоткой страны. Номер Ристэль заканчивается и она быстро мчится мимо Лиама, забирая с собой свою подругу. И никакой реакции. Глаза не выражают ничего. Похоже, более она Лиаму не интересна.

- Хэй, друг. – Я подхожу к парню. – Можно тебя на секунду?

- Да, конечно.

Не выглядит Лиам сильно счастливым после выступления на таком крупном мероприятии и после всех преодоленных проблем.

- Знаешь, я тут случайно услышал твой разговор...

- Случайно услышал, когда случайно оказался за кулисами в метре от меня-то? – Перебивает меня друг, по-доброму усмехаясь.

- Ну сори, интересно было. Ты так изменился в лице, когда пробежала та симпатяжка. – Выдавливая из себя наимилейшую улыбку, я продолжаю. – Вы знакомы?

- Нет.

Со сцены слышится голос ведущего, объявляющего мой номер. Как же не вовремя. В кулисе напротив Толедо уже всеми руками и ногами жестикулирует, что пора выходить на сцену, и я начинаю паниковать.

- Лиам, мне очень нужно с тобой поговорить. Возможно, тебе это будет интересно. Подожди меня у входа в библиотеку, там будет тихо. Я выступлю и всё объясню. – Тараторю я, уже идя в сторону сцены и проверяя по пути микрофон, на что Лиам лишь кивает и идет в противоположную сторону. – Возможно...

Последнее было произнесено уже, наверное, самому себе. Я надеялся, что безумная мысль, посетившая мою светлую, в прямом и переносном смысле, голову окажется просто глупым предположением. Ведь, если я окажусь прав... Надеюсь не окажусь. С такими мыслями я начинаю своё выступление.

Когда последние звуки моей мелодии утихают, я покидаю сцену. Из-за предстоящего разговора и даже мыслей о нем я не успел насладиться своей же песней. Теперь я безумно рад, что мне придется повторить свое выступление перед Моникой и Одри. Когда-нибудь. Оставив свою аппаратуру на организаторов и Толедо, я тороплюсь сбежать из-за кулис. Длинные коридоры, соединяющие все гримерки, толпы участников концерта, организаторы, реквизит, мешающий пройти. Я будто попал в игру «найди выход». Выкрикнув пару раз нелестные слова в сторону некоторых личностей, занимающих всё пространство коридора и чуть не сломав несколько странных вещей, входящих в категорию «реквизит», я всё-таки выхожу из зала и направляюсь к назначенному месту.

На удивление, на скамейке посреди темного коридора сидит Лиам.

- Ты не ушел. – С усмешкой замечаю я.

- Ты меня заинтриговал, Остин Вилларе.

Удар ниже пояса, Лиам. Моя фамилия, конечно, никогда не была великой тайной, но специально её еще никто не узнавал. Мне даже стало лестно. Но, посмотрев на уверенное лицо Лиама, так и захотелось ему ответить, как бы он не пожалел о том, что пришел.

- Почему ты пошел за Ристэль? – Решил сразу идти в нападение.

- Просто она яркая. Любой парень бы её заметил. Сам разве не засмотрелся на нее? – Лиам, хоть и напрягся, но всё еще старается держать разговор под контролем. Его руки невольно сжимаются в кулаки, а глаза смотрят прямо в мои, бросая мне вызов.

- Не переводи стрелки на меня. Она яркая? Или её имя? «Ри! Она здесь!» Так и светится, как неоновая табличка, да? – Это было грубо и рискованно. Лиам хороший парень, но я просто хочу знать, как он поступит. Если Лиам и правда тот, о ком я думаю, то я бы хотел знать, стоит ли мне «менять ворота». Его глаза нервно бегают. Теперь взгляд не кажется стальным, не угрожает мне. Я задел его? Да, этого мне должно было быть достаточно, я бы мог уйти, но я хочу конкретики.

- Расскажешь, чем же РИстэль тебя зацепила?

Я вижу, как Лиама вновь передергивает. Я попал в точку, но друг молчит. Сняв пиджак, он глубоко вздыхает.

- Ты знаешь её? – Получив от меня лишь невнятный кивок, он продолжает. – Думаю, знаешь. Очень давно, в детстве, я встретил маленькую девочку по имени Ри, которая уже тогда прочно засела в моем сердце...

***

Под ослепительными лучами июльского солнца, проникающими даже в самые укромные уголки, создавалось впечатление, будто весь мир оголен перед беспощадной яркостью небесного светила. В языковом лагере, словно в ковбойском городке в засушливой прерии, царила своя атмосфера. Маленькие «студенты» с решимостью погружались в мир разговорного английского, словно первые путешественники в неизведанные земли. Сейчас было время занятий. Все ребята были заняты в учебном корпусе. Все, кроме одного. Мальчик в оранжевой футболке с надписью «Лагерь полукровок» и изображением пегаса тихо сидел на веранде и читал книгу из уже полюбившейся ему серии. При легком прикосновении ветра, его густые волосы медленно колыхались, словно игривые шепчущие тени, распускающиеся в танце. Мальчик был так увлечен приключениями своих любимых героев, что даже не заметил, как пролетело время. Отложив книгу, он потянулся и, заметив удивленно улыбающуюся малышку у небольшого фонтана, задумался. Он был удивлен увидеть такую маленькую девочку в этом лагере. Он прекрасно знал, что в него приезжают ребята от десяти лет, а она точно выглядела младше. У фонтана, словно юная волшебница, сидела девочка, окруженная призрачным легким дуновением ветра, который игриво разгонял локоны её светло-русых волос. Глаза, обычно серого оттенка, будто незабудки в плену солнечных лучей, теперь сверкали голубыми огоньками. Тоненькая цепочка с подвеской в форме шарика с голубым сухоцветом внутри украшала ее шею. Розовый топ, словно лепестки нежных цветов, обнимал ее плечи, а короткие джинсовые шорты с вышитыми малиновыми и голубыми ромашками казались созданными вдохновением природы. Любопытство мальчика было сильнее его самого, поэтому он ловко спрыгнул со скамейки на веранде и в одно мгновение оказался в двух шагах от малышки.

- Привет, как тебя зовут? – Мальчик мило улыбнулся и немного наклонил голову, но девочка молчала, опешив от такого внезапного появления незнакомца. – Ты не хочешь со мной разговаривать? – Немного расстроившись, продолжил парень.

- Я... Ри.** - Неуверенно, тихо, но с улыбкой ответила она.

Парень пришел в недоумение и повторил:

- Ты... эээ... «Смеешься»? - Переполошенный ответом, он пришел в недоумение, ведь в этом лагере все были французами. Все же он предполагал, что, хотя бы на родном языке они найдут общий язык. Девочка задумалась. В ее серых глазах читалось явное недоумение и смущение.

- Ой, прости, - она внезапно оживилась и поменялась в лице, - ты меня неправильно понял. Или это я неправильно что-то сказала, или... - малышка задумалась, покраснела и закрыла лицо руками. Взяв, наконец, себя в руки, она выдохнула, подняла голову и, вновь улыбнувшись, продолжила - прости, меня зовут Ри, а тебя?

- А я, видимо, «Читаю»!

Парень громко засмеялся, но быстро успокоился, заметив растерянность девочки. В этом языке даже малейшая ошибка, даже упущенное слово, способно перевернуть весь смысл предложения и поставить собеседников в неловкое положение. Ри задумалась на мгновение, а затем на ее губах расцвела искренняя улыбка.

- Я поняла, ты - Ли, да? – Малышка явно успокоилась и повеселела. - Забавно! Получается, я - смеюсь, а ты - читаешь!

- И правда! - Парень сел рядом с девочкой на край фонтана. - Давай тогда я буду называть тебя Улыбкой, а я буду...

- Читатель!

От неожиданно громкого и уверенного звучания голоса Ри, Лиам вдруг дернулся на месте, скорчив лицо. Девочка действительно была обладательницей яркого голоса. Он звенел, как колокольчик, и иногда ускользал из-под контроля. Родители Ри часто умоляли её говорить тише, ведь в иногда её голос становился настолько громким, что даже они не могли этого не заметить.

- На самом деле я не так много читаю, просто здесь слишком много времени, в которое нечем заняться. Смотри, - Ли указал на название книги в руке, - это, пока что, единственная серия книг, которая мне действительно понравилась. Может я лучше буду писателем? В школе мне приходится мно-о-ого писать. Все равно же связано с чтением.

Щеки Ри налились румянцем, словно распустившиеся розы у бабушки в саду.

- Хорошо, договорились!

Отложив книгу на каменный обод фонтана, молодой человек протянул свою руку к девочке для рукопожатия. Этот жест, столь знакомый взрослым, всегда вызывал живой интерес в его глазах, он стремился понять и воссоздать его значение. Девочка, смущенно вытирая влажные руки о свои шорты, неуверенно протянула маленькую ладошку, встречая его жест неловким, но открытым ответом.

Ли и Ри. Странное сочетание.

Недалеко от фонтана уже несколько минут стояла молодая девушка. Русые волосы аккуратно уложены в прическу боб, челка чуть прикрывает глаза. Воздушное летнее платье изящно подчеркивает фигуру, а босоножки на небольшой танкетке успешно дополняют образ. Девушка не хотела подслушивать разговор детей, но так уж вышло. Ей было необходимо на время отлучиться из лагеря, а оставить свою малышку одну без предупреждения она была не в силах.

- Ри, дорогая, подойди, пожалуйста, ко мне, - позвала ее мама.

***

- Верно, я знаю её... - Мне становится немного не по себе. – И ты тоже.

- Значит, это всё-таки Одри?

На лице Лиама расплывается спокойная легкая улыбка. Появляется ощущение, что ему стало легче от этого осознания.

- Значит, ты сразу узнал ее? Почему не сказал?

- Я не был уверен. Да, ее тоже можно назвать Ри, но все друзья обращаются к ней либо полным именем, либо просто Од. Никто не зовет ее Ри. А ведь та малышка именно так мне представилась. Да и надежда появилась только в день ее ссоры с Тео.

- Книга?

- Ага, - Лиам смеется, а мне хочется провалиться под землю. Я все силы приложил, чтобы привести Од к Тео, чтобы помирить их. А теперь, похоже, меняю ворота. – Но ты не подумай ничего, я всё равно не был уверен, что это она. Я хотел проверить форзац книги, помнишь? Я потянулся за ней, но ты остановил и сказал мне ничего не трогать в ее комнате, мол, оба за это потом получим. В моей книге автор оставил автограф, там есть мои инициалы.

- Тогда объясни почему Одри не нашла тебя? А я скажу тебе, она искала. Перебрала сотню возможных имен, но осталась ни с чем.

Помнится мне вечер, когда она звонила мне в слезах. Если я не ошибаюсь, она тогда приехала к маме на несколько дней в Марсель, а ночью сбежала из дома и пила вино на пляже. Мне пришлось тогда будить своего школьного друга, что жил там. Он и забрал эту глупую девчонку домой. А всё из-за этой книги. В тот день Од совсем отчаялась и сказала, что больше не будет его искать. Сказала, что устала. И я верю ей.

Но сейчас всё встало на свои места, ведь Лиам смог всё объяснить:

- Мое имя – Уильям Николас Асье. Как раз в год, когда я встретил Одри, мы с родителями планировали путешествие и мне показали наши билеты, тогда я и узнал свое полное имя. Мне понравилось, что имен у меня два, поэтому в каждом новом городе я представлялся то одним, то другим. Когда мы были в США, встретили автора книг о Перси Джексоне, Рика Риордана. Он спросил мое имя, когда я попросил оставить автограф в книге, и я представился, как Николас Асье. Я сказал тогда: «Николас, как Нико и Асье, как ди Анджело». Поэтому в книге он оставил «Для маленького полубога, Н.А.». Будто я – это его персонаж Нико ди Анджело. Не Уильям, понимаешь?

- Вот оно как. У Одри не было шансов, - стараюсь шутить, и Лиам смягчается.

- Мне жаль, что я доставил Ри столько хлопот. Но рад, что всё-таки нашел ее. Нам нужно встретиться.

- Стоп-стоп-стоп, подожди. Сейчас – не время. Сам подумай. Только что мы с Моникой дали понять Од, что Тео – не бесчувственный болван, дали ей возможность простить его. Моника вообще собирается устроить им встречу, чтоб они смогли поговорить. А тут внезапно появляется парень, который обещал ее не бросать, но всё же исчез больше, чем на десять лет. Как ты себе представляешь вашу встречу? – В моей голове шестеренки крутятся уже со скоростью света. Я не дам этой чудной семейке Асье катать мою Од на эмоциональных качелях. Не в этот раз. – Что ты ей скажешь?

- Я не знаю.

- Хорошо. – Взгляд Лиама тускнеет, а запал пропадает. Почему так сложно сохранить эту несчастную дружбу между парнем и девушкой? Я вот не имею видов на Од, она на меня – тоже. Не вижу никаких сложностей, так почему у этих двоих это не выходит? – Она тебе нравится?

- Очень. – Голос Лиама уверенный и спокойный. Он даже не подумал! Просто ответил то, что на уме. – На самом деле, она мне понравилась еще до того, как я увидел книгу. В смысле, мне не важно, Ри она или нет, она мне нравится в любом случае. А то, что она оказалась той самой малышкой, лишь усилило мои чувства и желание быть с ней, беречь ее.

- Я верю, - вздыхаю и невольно признаюсь, - я видел, как ты обнимал ее в музее. Но, давай ты отложишь свое признание на некоторое время? Я что-нибудь придумаю пока...

Лиам кивает и, попрощавшись, скрывается в одном из коридоров, оставляя меня наедине с мыслями. В голове, если честно, такой бардак! Одри не разговаривает с Тео, Моника всеми силами хочет их помирить, Лиам ждет, когда ему представится шанс обойти своего брата, а я... А что я? Мне не нравится Тео, я уважаю стремление Моники сделать Од счастливой, не понимаю, зачем Одри топит Лиама во френдзоне, и хочу, чтобы у Лиама был шанс показать свои чувства.

Как реализовать последнее, япока плохо представляю, но вот пункт с Тео для меня вполне реален. Так исделаю. Сначала уведу Од подальше от этого нервного придурка, а затем придумаю,как свести ее с Лиамом. Надеюсь, смогу переиграть Монику и не поссориться сней. Да, так и сделаю.


«Je ris» и «Je suis Ri» во французском языке имеют разные значения. «Je ris» - я смеюсь, а «Je suis Ri» - Я – Ри (меня зовут Ри). Поскольку «s» в конце слов французского языка не читается, слова звучат одинаково. Аналогично будет звучать с глаголом «lire» – читать. «Je lis» и «Je suis Li».

24 страница31 октября 2024, 17:30