18 страница31 октября 2024, 17:30

Глава 17. Одри

Утро начинается не с кофе. Надоедливая тихая мелодия из соседней комнаты начинает раздражать настолько сильно, что лень благородно уступает место гневу. Прямо перед глазами вижу, как эмоции в моей голове сменяются за пультом управления. Зло зову Мику, но ответа не слышу. Зову еще раз. Вновь тишина. На третий раз я вкладываю в голос все свое недовольство, но все равно остаюсь без ответа. На эмоциях я скидываю одеяло на пол, резко встаю и быстро об этом жалею. Молния пронзает виски, оставляя неприятную боль в голове. Видимо, вчера мы немного перепили.

Стараясь идти плавно, без резких движений, наконец, добираюсь до комнаты подруги. Внутри пусто, кровать заправлена, а на прикроватной тумбочке сходит с ума уже двенадцатый будильник Моники.

- О, ты уже проснулась!

Бодрый звонкий голос Мики больно бьет по ушам, и я недовольно смотрю на подругу.

- Дейнесс, тише, голова раскалывается.

- Прости, зайчик, - Моника выключает надоедливый будильник и выпроваживает меня из комнаты, - тебе стоит еще немного поспать. Давай, иди. Я буду тихой, как мышка, мешать не буду.

В ответ я лишь киваю и плетусь обратно в комнату. Похоже, перепила вчера только я. Сажусь на край кровати и решаю проверить свой телефон. Семь пропущенных от Остина, четыре новых сообщения. Бегло просматриваю отправителей смс и вижу сообщение от Тео. Черт, как я могла его не заметить раньше?

«Од, давай встретимся завтра утром. Я подъеду к одиннадцати».

К одиннадцати? А сейчас сколько? Смотрю на часы и в ужасе зову Монику.

- Что случилось? – С явной тревогой в голосе подруга подлетает и садится ко мне на кровать.

- Тео предложил встретиться, а я не видела сообщение. Он будет здесь через двадцать минут!

- Спокойно. Иди выпей таблетку от головы, а потом в душ. Я пока придумаю, что тебе надеть и придумаю что-то на завтрак.

Благодарно киваю подруге и убегаю из комнаты. Возвращаюсь через десять минут и застываю в удивлении. На кровати разложены мои вещи, на тумбочке стоит горячий чай и брауни. Моника крутится вокруг зеркала, перебирая в моей коробочке для украшений браслеты и серьги.

- Вернулась? Давай быстренько кушай и будем твое лицо в порядок приводить, - суетится подруга.

- Мика, я же не на свадьбу опаздываю, мы просто погуляем. Не заморачивайся сильно. И спасибо за помощь.

Целую подругу в щеку и следую ее указаниям. В голове лишь мысли о предстоящей встрече. Когда мое сердце стало так реагировать на Тео? После поцелуя на берегу? Закрываю глаза и вижу его. Его слегка растрепанные на ветру волосы манят, чтобы их коснулись, а глаза ловят меня в плен. В голове он так реален, будто стоит прямо передо мной.

- Роден, прием! Ты меня вообще слушаешь?

- Прости, задумалась. – Автоматически отвечаю я.

- Не мечтай о Тео, он уже скорее всего приехал, а ты все еще в домашнем халате!

- Как ты узнала, что я думала о... - Мика закатывает глаза, - ладно, я поняла. Одеваюсь.

Крайний раз смотрюсь в зеркало, получаю одобрительную улыбку Мики и выхожу из квартиры. Эмоции заполняют голову, и энергия приливает к телу. Кажется, будто я лечу на больших белых крыльях, а не спускаюсь на своих простых человеческих ногах.

Недалеко от выхода из дома замечаю Тео, опирающегося на свою машину. Серьезный взгляд, строгая одежда и уложенные волосы так и кричат «Стиль! Пафос! Гордость!» Я в сотый раз поправляю волосы и тихо подкрадываюсь к парню.

- Привет. – Начинаю разговор, с трудом пряча улыбку и включая кокетство. – Прости, что опоздала. Немного проспала. Хотел о чем-то поговорить? Или просто соскучился?

До чего же легко на душе, когда в жизни всё идет хорошо. Нет никакой тревоги или страха. За последние два года у меня не было новых друзей, и единственные, кто составлял всё моё окружение, были Мика с Остом. Сейчас же, меньше чем за месяц, у меня появились Тео, Лиам и Толедо. Экстраверт внутри меня ликует! Однако хмурое лицо парня напротив настораживает.

- Ты знаешь Лиама?! – Я мгновенно меняюсь в лице, понимая, что это не вопрос, а Тео лишь спешит продолжить. – Знаешь.

Его голос грубый, безэмоциональный, мертвый. Он пугает меня, и по коже бегут мурашки.

- Подожди, - страх сковывает тело, но я понимаю, что мне необходимо ему все объяснить. Но Тео лишь шикает на меня и продолжает наступление.

- Нет, ты не просто знаешь его. Ты общаешься с ним. Дружишь. – Кажется, что он нарочно не называет имени брата, стараясь обесценить Лиама в моих глазах. А может быть в своем сердце. – Ты выбрала его специально, да? Мне назло? Чем я это заслужил? – Срываясь на крик, Тео душит меня этими ужасными, словно яд, словами.

- Лиам, - я оговариваюсь и мгновенно замолкаю, осознав, насколько критичную только что совершила ошибку. Все мысли, имена перемешались в голове. – Тео. Это не так.

- Я что-то не так понял? Значит, это не ты прошлым вечером обжималась с ним в баре? – Голос Тео стал еще свирепее после того, как я спутала имя. Чувствуется буря, развивающаяся внутри него. В моих глазах застревают слезы, идущие прямо из сердца. Так больно слышать такое от него. Он ведь совсем ничего не знает. Тео видел нас? Он тоже был в баре? Не понимаю.

Однако, такая постановка вопроса меня совсем не устраивает. Почему Тео не спрашивает о Толедо, об Остине и Монике, которые были там с нами? Или только мое присутствие рядом с Лиамом его так волнует? Обжимались? Бред какой! Я искренне не понимаю, что происходит. Мне никто не запрещал общаться с ним. Совершенно необоснованные обвинения. От несправедливости меня начинает колотить. Все сожаления и извинения, теплящиеся в моей груди, будто монстр, перерождаются в неконтролируемый гнев. Защита перерастает в агрессию. Вся человечность будто испаряется из моего сердца, оставляя после себя огонек паники и злости. И я срываюсь...

- Я. И что? Мне нельзя? Запрещаешь? Неужели ты думаешь, что кто-то сможет мне указывать, с кем общаться, а с кем нет? – Буря внутри меня набирает обороты. – Ах, нет. Дело ведь совсем не в этом. Дело в тебе! Ты ведь центр мира. Все и всё делают лишь против тебя. Нет причин? А это не важно ведь, правда? ВСЕ ПРОТИВ ТЕБЯ БЕЗ ПРИЧИН! – Выплевываю я. – Бедный-несчастный Тео, девушка, которая ему не безразлична, подружилась с его братом, который из ниоткуда вдруг возник в Париже. Как ему теперь быть? – Сложив руки на сердце, пародирую театр абсурда, а затем резко возвращаюсь в реальность. – Никак! Ты устраиваешь мне сцену, говоря, что я настроена против тебя. А ты хоть спросил меня, почему я ничего тебе не сказала? Я молчала ради тебя, придурок ты редкостный. Это ты сказал, что не желаешь ни слышать ничего о Лиаме, ни знать, где он. Я приняла твою позицию. И чтобы не триггерить тебя лишний раз присутствием этого человека поблизости, я заставила молчать себя и своих друзей. Я пошла на уступки, нашла компромисс. А что я получила в ответ?

- Од, мы, видимо не поняли друг друга, - успевает вставить Тео уже более спокойным голосом. Он тянется ко мне, но я отступаю. Мне уже всё равно. Поздно просить объяснений. Бомба активирована.

- Никаких больше МЫ, Теодор Гарсиа Асье. Ты – неблагодарный, вспыльчивый идиот. Помнится мне, ты говорил, что не понимаешь тех, кто судит книги по обложкам. А сам то? Увидел глянцевую обложку, на которой мы с Лиамом вдвоем сидим в баре, и даже не подумал заглянуть, что там внутри. Тебе бы стоило посмотреть. Может быть, ты бы открыл эту книгу и увидел, что в том баре были не только мы. Там были еще наши общие друзья. Нас было пятеро, целая компания. Но ты ведь умный, ты самостоятельный, ты сделал выводы быстро и безапелляционно. Вот только даже эта информация - всего лишь форзац. Дальше ты бы все равно не стал читать. А ведь там вся суть. Если бы знал, какие отношения связывают нашу пятерку, никогда бы не посмел сказать мне нечто подобное. Подумай об этом. – Делая голос тише и спокойнее, я заканчиваю этот неприятный диалог. – Может быть, завтра я пожалею о том, что наговорила, но точно не о том, что сделала. Это конец, Тео.

Поправив слетевшую на глаза прядь волос, я молча разворачиваюсь и ухожу прочь. Как всегда мое уважение к выбору другого человека не было замечено. Моя, пусть и небольшая, жертва была обесценена. Я больше не хочу думать о других. Права была Мика, говоря, что нужно думать в первую очередь о себе. Теперь так и будет.

Николас рассказывал, что Тео старался быть понимающим с теми, кто ему дорог. Но, когда люди этого не ценили, он отворачивался от них. Шах и мат, Тео. Испытай, что происходило с теми, кого ты растоптал. У всех бывают тяжелые времена.

Меня так раздражают те, кто считают себя Солнцем в этой вселенной. Почему людям так сложно понять, что ты – главный герой только в своей истории. Во всех остальных ты лишь играешь второстепенную роль. Я не права? За последние два месяца я прочитала одну трилогию, которая доказала мне эту позицию. В каждой книге главными героями становились два человека, которые в других частях были лишь второстепенными персонажами. Интересно, что, казалось бы, нелогичное поведение того или иного человека в одной книге, объясняется в другой. Так и в жизни. Пока ты не посмотришь на мир глазами «главного героя», ты не сможешь понять его мыслей и действий. Жизнь слишком многогранна, чтобы нам хватило фантазии предположить, что скрывается за внешним проявлением человека. Я пыталась понять Тео, но он отказался меня выслушать до того, как сделал выводы.

- С таким человеком, как ты, мне не о чем говорить. – Успеваю тихо произнести вслух крайнюю часть своей мысли, и дверь за моей спиной закрывается.

Эмоции накатывают новой волной, устраивая цунами из растоптанного доверия и слез. Я быстро поднимаюсь на шестой этаж и с ужасом смотрю на дверь квартиры. Что я скажу Мике? Что я снова повелась на красивые слова и, не узнав человека достаточно, впустила его в свою жизнь? Да. Приму поражение и расскажу.

- Ты быстро! – Доносится звонкий голос из глубины квартиры, а за ним появляется и его обладательница. – Эй, что случилось, ты в порядке?

Злость сменяется на отчаяние. Я доверилась, а он растоптал. Слезы застилают глаза, всё вокруг покрывается дымкой. Ничего не вижу, и видеть не хочу. В голове на повторе крутятся слова Тео:

«Ты выбрала его специально, да? Мне назло? Чем я это заслужил?»

А чем я заслужила такое недоверие? Почему его ненависть к брату переносится на меня? За что? Обидно до ужаса. Сил нет даже, чтобы подняться на ноги. Мика что-то говорит, о чем-то просит, а я не слышу. Она просит мой телефон, что-то смотрит, а потом говорит, что скоро придет Остин, а ей пока нужно уехать. Настроенная очень серьезно Моника вихрем улетает из дома, оставляя на считанные мгновения меня одну.

Не успеваю я отойти от входной двери, как ко мне вламывается Ост, чуть не сшибая меня дверью.

- Эй, ты чего тут расселась? По голове так недолго получить! – Причитает друг и тянет меня наверх. - Вставай и пошли смотреть мультики, я мороженое купил.

Да, Остин знает, как меня утешить. Он быстро включает на телевизоре в гостиной Леди Баг и Супер Кота, устраивает удобное место с подушками и пледом.

- Прошу, присаживайся, Миледи, - манерно, в стиле Супер Кота мурлычет Остин.

Я вытираю слезы и стараюсь успокоиться. Уверена, что Мика всё ему рассказала. Я уважаю решение Оста помочь, поэтому беру предложенную им ложку и ложусь в объятья лучшему другу.

«Адриан! Маринетт! Леди баг! Супер шанс!» - то и дело слышится из динамиков.

Совместный просмотр этого мультика для нас с Остом уже как ритуал. Плохое настроение? Идем смотреть мультик. Хорошее настроение? Идем смотреть мультик. Нет настроения? Все равно идем смотреть мультик. Неудивительно, что за две серии мне становится легче и хочется начать обсуждать все глупые поступки главного злодея. Внезапно Ост подскакивает и говорит:

- Есть предложение!

От испуга я чуть не подавилась.

- Какое?

- Давай устроим фотосессию, как у Адриана? Погода сегодня хорошая, а площадь Вогезов всего в двух шагах.

- И нас поймает Непогода? Нет, спасибо, - смеюсь я.

- С таким настроением ты сама скоро станешь Непогодой! Давай, собирайся, красиво одевайся и пойдем.

Задумка Остина, признаюсь, неплоха. Мне всегда нравились сюжеты Леди Баг и Супер Кота, но я никогда не думала, что могу прогуляться по местам, перерисованным в мультик. День становится как минимум неплохим, когда мы выходим на улицу, и Остин достает камеру. Нет, это совсем не фотосессия, как у Адриана, это уже больше походит на съемки экранизации мультсериала.

Недолго задумываясь, встаю в суперзлодейскую позу и цитирую фразу одного из героев из мультика. Заливаюсь смехом и вновь повторяю дубль. Перемещаюсь к фонтану на Вогезов, принимаю модельные позы главного героя, имитирую неуклюжее поведение Маринетт... В общем, играю одна за всех. Прохожие смотрят на нас с нескрываемым скептицизмом, но нам всё равно. Выбраться из скорлупы – лучшее, что могло произойти со мной в этот день. По крайней мере, я так думала.

Остин подбегает ко мне и показывает снятые кадры. Смех разлетается по всей площади, привлекая чужие взгляды и пугая налетевших голубей. Внезапно мой телефон вибрирует в руках Остина, и он по привычке разблокирует его, читая сообщение.

Лиам.

«Привет, не занята? Не хочешь встретиться?»

Молча помечаю сообщение прочитанным и блокирую телефон. Остин поднимает на меня непонятливый взгляд и решает уточнить:

- Не ответишь?

- Нет настроения.

Отнекиваюсь и возвращаюсь на позицию для новой съемки. Но замечаю вторжение в мое личное пространство через мой телефон и, быстро возвращаясь к другу, читаю уже отправленное сообщение Лиаму.

«Приветик, это Остин. У Од тяжелый день и компания не помешает. Если вдруг хочешь приехать, мы на площади Вогезов».

«Скоро буду!», возвращается ответ, и Ост победно смотрит на меня.

- Тебе что, Моника ничего не рассказала? Зачем ты его позвал?

- А разве Лиам виноват, что его брат – истеричка? – Подкалывает меня Остин и, все-таки, выбивает из меня улыбку.

- Ладно. Но что мы будем здесь делать?

- Здесь? Думаю, уже ничего.

Лиам добирается до нас довольно быстро. Я не успеваю даже выбрать бар, в котором хотела бы в очередной раз напиться!

Общим консилиумом решаем пойти в культурный центр Жоржа Помпиду. Надежды на отсутствие в нем толп китайских туристов почти нет, но нам всё равно. Мы просто рассчитываем на то, что Лувр и Эйфелева башня привлекает всех их больше. Проходя мимо здания Карнавале, мы чуть не остаемся в нем. Однако Лиам-любитель-современного-искусства утаскивает нас подальше от исторического музея. У входа в Помпиду столпилось несколько больших экскурсионных групп, которые были успешно оставлены за нашими спинами. Благодаря Лиаму, по видимому, прекрасно знающему это место, мы быстро проскочили на входе и сразу оказались внутри.

Наличие настолько интересного и спорного объекта вблизи популярных исторических памятников Парижа рождает ряд вопросов. Тем не менее, мне нравится современное искусство. Хотя понимаю я его не всегда.

Зайдя в главный холл, Лиам встает перед нами и, изображая какого-то остроумного экскурсовода, с озадаченным лицом начинает толкать свою речь:

- Итак, первое, что вы должны знать, Помпиду – это центр современного искусства, - Лиам делает много значительную паузу. – Поэтому здесь есть wi-fi.

Остин заливается смехом, утягивая меня за собой.

- Спасибо, капитан очевидность!

Ловлю на себе рассеянный взгляд Лиама и увожу взгляд в сторону.

- Что здесь есть интересненького? Пока не вижу ничего экстраординарного... - Бросаю Лиаму и прилипаю к Остину, ожидая его поддержки. Ост быстро соображает и поддакивает.

- Да, покажи нам, что здесь есть. Ты единственный тут не первый раз.

Лиам демонстративно прочищает горло и продолжает:

- В экспонатах центра Помпиду вы можете разглядеть пороки современного общества, узнать в них свои и... - очередная пауза и удар, - забыть про них.

Ост снова норовит засмеяться, но я дергаю его за рукав и друг выдерживает прилив эмоций. Лиам подводит нас к непонятному куску скрученной проволки, напоминающей корягу из леса, и обращает на нее внимание.

- А здесь представлен шедевр минимализма, поскольку минимальное количество усилий было приложено при ее создании.

От такого плоского юмора уголки моих губ невольно ползут вверх. Лиам видит это и, видимо, не планирует останавливаться. Ост ведет меня под руку вслед за нашим другом, будто я его девушка, а Лиам – наш экскурсовод. Это забавляет и смущает одновременно. Мы проходим через несколько непонятных для нас фигур и оказываемся у огромной доски, установленной по принципу качелей-балансиров, с огромным количеством маленьких шариков в ее полости.

- Данный экспонат представляет собой визуализацию кривой Гауса, - начинает объяснять нам что-то умное Лиам, а мы уже в предвкушении подвоха. – По статистике, в конце эксперимента шары заполнят пространство так, как показывает эта линия. По другой же статистике, до конца этого эксперимента досидит примерно никто.

После этих слов в моей голове проигрывается звук «Ba Dum Tss» и я не выдерживаю. Смех разлетается по всем уголкам центра так быстро и звонко, что люди оборачиваются на меня и с укором наблюдают за моей невежественностью. А я что? Мне смешно, ничего не могу с эти поделать. Ост не в силах больше сдерживаться тоже заливается смехом и, подойдя к Лиаму, вешается ему на шею.

- А я понял твой подход! – Грозит парню пальцем и тащит его к странной экспозиции со стулом прикрепленным к стене где-то под потолком. – Кхм, центр Помпиду учит, что за современное искусство сойдет даже плохой ремонт!

- А ты молодец! – Дает «кулачок» Осту Лиам и двигается вглубь экспозиции.

Теперь я остаюсь позади этой сладкой парочки и то и дело тихо хихикаю, наблюдая за поведением этих двух детей, слушая их комментарии. Еще раз в голове отмечаю, что нам еще ни разу не попался настоящий экскурсовод, решивший выгнать нас из центра по причине порчи репутации, и иду дальше. Я и не замечаю, как пролетает время и мы подходим к концу экспозиции.

- Мне очень срочно нужно по делам, - суетливо сообщает Остин, - подождите меня, я скоро вернусь.

Парень убегает в сторону туалетных комнат, а я вновь фокусирую взгляд на холле Помпиду. Высокие потолки, светлое пространство и сотни людей, свободно распределившиеся по территории центра. Жизнь кипит, история творится.

Неожиданно я чувствую тепло чужого тела, прижимающегося ко мне со спины и обнимающего за плечи. Я вздрагиваю, но быстро возвращаюсь в реальность и осознаю всё происходящее.

- Моника рассказала мне про утренний инцидент. Ты в порядке? – В горле застревает ком, а на глазах выступают слезы. Я хочу ответить, но не могу. – Я всегда готов тебя поддержать, Одри.

Лиам обнимает нежно, но крепко. Будто защищает от всех вокруг. Становится уютно и тепло. Кажется, будто проблемы исчезли, а в центре только мы одни. Хочется просто закрыть глаза и насладиться моментом. Но я лишь нехотя снимаю чужие руки со своих плеч и поворачиваюсь к парню.

- Спасибо, что поддержал. Ты ведь ради меня сегодня клоуном подрабатываешь? – Горько усмехаюсь и опускаю глаза в пол. Мне все стало ясно. Лиам решил стать для меня рыцарем, что спас принцессу из лап плохого настроения. В его глазах цвета леса теплится надежда, я вижу это. Но помочь ему не смогу. – Лиам, я не могу пока принять тебя. Ты - мой друг. Как Остин, как Моника... Толедо.

- Ты не так всё поняла, прости...

Но я перебиваю и не даю ему договорить:

- По моей личной жизни, как по тонкому льду, пошла трещина, и сейчас мне нужно понять – добить этот раскол или постараться удержать его. Если я просто уйду на соседнюю целую льдину, проблема с первой не испарится. Поэтому прости, давай придерживаться дружеских отношений.

Я неумело натягиваю на себя улыбку и вижу подходящего к нам Оста. Его брови сдвинуты, а взгляд не выглядит столь же позитивным, каким он был, когда Ост оставил нас с Лиамом наедине.

- У вас всё хорошо? Между вамидвумя что-то произошло? – Напряженный голос Остина пугает, и парень встаетмежду нами с Лиамом, закрывая меня своим телом от общего друга. Он явно что-тозаметил или почувствовал.

18 страница31 октября 2024, 17:30