12 страница31 октября 2024, 16:49

Глава 11. Одри

Пока я не решила, что буду делать со своими чувствами к Тео, но я точно знаю, что видеть его не хочу. Случайно пересечься в кампусе – не сложно, но и затеряться среди толпы студентов – не проблема. Эта идея стала моим идеальным планом на первое время. Я не хочу на эмоциях говорить с ним. Сейчас мне обидно, поэтому есть риск разрушить установившееся между нами доверие и потерять всё, что нас уже связывает. Не то, чтобы это сильно важно для меня сейчас, но если я все-таки окажусь неправа, я сильно пожалею о сказанном. Самый идеальный вариант – избегать его какое-то время. Так и поступлю.

Как-то раз Николас говорил, что он преподает историю экономических учений для технических специальностей в соседнем корпусе. Встречи с Ником там уже не звучат, как бред. А план «как избежать встречи с Тео» становится всё более реальным.

Как раз сегодня мне нужно встретиться с куратором, поэтому я выскальзываю из своего корпуса с толпой первокурсников и иду к зданию по соседству.

- Од! Подожди! – Доносится голос Остина за спиной, и я оборачиваюсь.

- Ты чего здесь забыл? Следишь за мной?

- Ой, да кому ты нужна! – Бросает Ост и сразу тушуется под моим убийственным взглядом. – Я готовлюсь к одному интересному... назовем это проектом.

- Здесь?

- Тут учится мой напарник тире новый друг, который может найти нам помещение для нашего... кхм... проекта.

- Ты сейчас очень подозрительный, знаешь это?

- Знаю. Но пока не могу ничего рассказать. – Гордо подмечает Ост.

Смиряю друга подозрительным взглядом и соглашаюсь на его условия:

- Ладно. Пока что я не буду спрашивать про твой проект. Но это только ПОКА. Тебе на какой этаж?

- Четвертый.

- А мне на второй.

- What a pi-i-ity, - саркастично тянет на английском свою любимую по звучанию фразу Ост и с игривым смехом убегает в корпус вперед меня.

- Нахал. Мог бы и подождать. – Бубню себе под нос и поднимаюсь по лестнице к главному входу в корпус.

Старое здание девятнадцатого века оказалось красивым не только с фасада, но и изнутри. Светлые стены с аккуратной резьбой, старинные деревянные полы и никакой вычурности. Красиво, дорого и стильно. Поднявшись на второй этаж, следую небольшим пыльным указателям. Я подхожу к двери, но не успеваю постучать.

- Месье Монро уже ушел. – Слышу спокойный мужской голос позади себя. – Если Вы, конечно, его ищете.

Поворачиваюсь к незнакомцу и благодарно киваю. Парень напротив оказывается значительно выше меня, поэтому мне приходится поднять голову, чтоб увидеть его.

- О! Ты ведь...- Его острые черты лица картинкой всплывают в мыслях, но не дают вспомнить, кому же они принадлежат.

- Да, вернул как-то раз твои вещи. – Напоминает парень, и всё встает на свои места.

- Лиам, верно?

- Точно. А ты...?

- Одри. – Растерянно отвечаю.

Не понимаю, что со мной не так. Мысль о том, что он – брат Тео, заставляет меня нервничать. Мне не хочется находиться рядом с кем-то из окружения Тео из-за прошлого вечера. Николас – исключение. Лиам же для меня как бомба замедленного действия. Рванет в тот момент, когда я замечу схожие черты этих двоих. Но, с другой стороны, я головой понимаю, что эти двое не имеют ничего общего, кроме родственной связи. Не общаются, не видятся. Самым тупым моим решением сейчас может стать перенос моего негатива с Тео на невиновного Лиама. Поэтому я решаю выбросить эти дурацкие мысли из головы и вернуться к диалогу.

- Не подскажешь, где сейчас можно найти Николаса?

- Не уверен. Но он часто заглядывает в нашу библиотеку.

- Библиотека. Хорошо, спасибо. – Мило улыбаюсь, киваю и иду прямо по коридору. Но не успеваю я пройти и трех метров, как меня окликает Лиам.

- Одри! Библиотека в другой стороне. – Мне становится ужасно неловко, и я возвращаюсь к парню. – Тебя проводить?

- Если не сложно, - опускаю глаза и молюсь лишь о том, чтобы не быть красной, как рак, от смущения. – Я совсем не ориентируюсь в вашем корпусе.

Очень тактичным, аккуратным прикосновением Лиам направляет меня в сторону лестницы и идет следом. Он подсказывает мне на поворотах, позволяя идти впереди, и иногда легкими касаниями защищает от студентов, толпящихся в коридорах, способных ненароком меня толкнуть. Очень заботливо с его стороны. Его девушке могу лишь позавидовать. Далеко не каждый парень может подмечать такие мелочи, как забота о ее безопасности и гордости. Лично мне всегда тяжело признаваться, что я чего-то не знаю и мне нужна помощь. Странно и глупо, но вот такая я.

По серым коридорам мы бродили несколько минут. Хотела бы я видеть архитектора, придумавшего этот лабиринт и спрятавшего библиотеку на самом верхнем этаже здания. Однако стоит отдать должное его вкусу и чувству стиля. Высокие стеклянные потолки в сочетании с грузными темными стеллажами и обилием растительности выглядят необычно и живо. Зеленые листья и ветви, тянущиеся от полки к полке, создают атмосферу летнего сада. Очень странно видеть обилие цветов, требующих влагу, среди сухих книжных просторов. А осознание того, что это место находится над пустыми серыми коридорами, шокирует еще больше.

- Красиво тут, - замирая на месте, стараюсь говорить шепотом.

- Мгм. – Соглашается Лиам и выходит вперед. – Это лишь открытая часть библиотеки. Конечно, ценные учебные материалы хранятся в другом месте и выдаются только под запрос. Но и тут есть, что почитать. Уверен, что Ник... кхм, - немного помешкав, исправляет оговорку Лиам, - месье Монро в читальном зале или архиве. Нам дальше.

Он показывает куда-то вглубь красивого зала, а я лишь стараюсь подавить смешок. Это так забавно: знать что-то, но не подавать виду. Для этого парня я – лишь незнакомая девушка, оказавшаяся владелицей странного пакета, и потерявшаяся в чужом корпусе. Лишь незнакомая девушка. А вот он для меня – брат Тео и некогда близкий друг Николаса. Очень интересно наблюдать за тем, как он подбирает при мне слова, чтобы случайно не показаться грубым по отношению к практикующему аспиранту этого университета.

Мы проходим через неширокий дверной проем в конце зала с цветами и оказываемся в маленьком помещении, забитым пыльными книгами. Среди старых полок два стола, за одним из которых я замечаю немного сгорбленную знакомую фигуру Ника.

- Это архив. – Сообщает мне Лиам и переводит взгляд на друга. – Месье Монро, Вас искала Одри, - начинает он пафосно и уж слишком официально, на что Ник лишь поднимает глаза и заливается смехом.

Его смех подхватываю и я, и глаза Лиама начинают судорожно бегать по нашим лицам.

- Я что-то не так сказал?

- Ли, послушай и постарайся не удивляться. – Николас вытирает проступившие в глазах слезы и пытается успокоиться. – А, впрочем, можешь удивляться. Хочу представить тебе Одри Роден. Она – моя коллега по проекту и надежный друг, лучшая студентка месье Паскаля и, с недавних пор, близкая подруга Тео.

Последнему я бы возразила, но в остальном согласна с Николасом.

Замечаю, как лицо Лиама вытягивается и он переводит взгляд на меня.

- Ты только что смеялась. Ты изначально знала, что я – друг Николаса? – Я одобрительно киваю. - То есть я мог называть его просто Ником? – Второй кивок. – И ты знала меня с самого начала?

- В точку. – Отвечает за меня Николас, а я спешу его поправить.

- Не с самого начала! Лишь с того момента, как ты сказал, что дядя передал тебе тот пакет. Я тогда уже знала, что Профессор Асье – дядя Тео, и что у последнего есть родной брат, который, вроде, должен жить в Париже. Сложить два плюс два не составило проблем.

- А у нее мозг работает! Не зря профессор любит ее больше, чем своих племянников. – Подначивает Николас, поглядывая на меня.

- Да ладно, не придумывай.

Издевательский смех Николаса тонет в книжных полках, утягивая за собой все возражения Лиама.

Понаблюдав пару минут за их словесной перепалкой, решаю вклиниться в разговор и все-таки сообщить, зачем пришла.

- Брейк! Давайте, я с делами разберусь, а дальше вы тут уже без меня продолжите? – Парни замолчали, а я почувствовала себя королевой Англии, перед которой никто не смеет пискнуть без разрешения. – Спасибо. Николас, ты говорил, что у тебя есть некоторые материалы, которые подошли бы для моей работы. Они у тебя с собой?

- Да, но там несколько довольно тяжелых книг...

- Я помогу. – Глухо отзывается Лиам со стороны.

- Спасибо, - повторяю, даже не поворачиваясь на парня.

Николас достает четыре объемных тома научных изданий и еще стопку бумах и передает в руки друга. Лиам оценивает вес и, посмотрев мельком на меня, довольно улыбается. Такой улыбке даже Чешир позавидовал бы.

- Ты уже закончила шестую часть проекта? Нет проблем с окупаемостью?

- Закончила, всё в порядке. Завтра оформлю выводы и отправлю тебе.

- Хорошо. Тогда не буду тебя задерживать, а то у Лиама руки отвалятся, пока мы с тобой тут разговариваем. – Смеется Ник и моментально получает недовольный взгляд друга в ответ.

- Я не такой слабый, как ты, не переживай. – Язвит Лиам и выходит из архива.

Немного помешкав, я вновь обращаюсь к наставнику:

- Николас, знаешь, после нашего разговора у Сены, мне даже как-то неловко обращаться на «Вы». Может...

- Одри, конечно! Даже не думай об этом. И называй меня просто Ник, хорошо?

- Договорились. Хорошо, что ты не против, а то при Лиаме не хотелось на «Вы» обращаться. Вышло бы неловко... Еще раз спасибо за помощь! – Улыбаюсь новому другу и догоняю Лиама.

Иду за парнем, разглядывая его со спины. Закатанные рукава открывают вид на накаченные руки, а не до конца застегнутый ворот оголяет шею. Нервно закусываю губу и отвожу взгляд в сторону.

«Это ведь надо так вцепиться взглядом в чужого парня!», - мысленно ругаю себя и встаю с ним наравне.

- Не знала, что книги будут тяжелыми. Я закажу такси. Поможешь донести до парковки?

- Не стоит тратить деньги так бездумно. – Парирует Лиам. – Я просто провожу тебя, если ты не против.

- А книги?

- Ты правда думаешь, что я не справлюсь с парой сшитых стопок бумаг?

И мне становится стыдно. Неужели я правда решила, что какие-то книги могут оказаться настолько тяжелыми?

- Да, конечно. В смысле, нет! То есть, да, можешь проводить, и нет, я так не думаю. – Путаюсь в своих же словах и сдаюсь, покорно опуская голову. Лиам же заливается смехом и выходит из здания университета, придерживая ногой мне дверь.

- Рю дю Трезор, верно? – Заглядывая в мои глаза, уточняет мой адрес парень.

В ответ я лишь киваю и плетусь позади.

Спустя двадцать, незаметно пролетевших, минут, мы оказываемся у входной двери нашей с Микой квартиры. За это время внутри меня выросли сразу две дилеммы: «позвать ли Лиама на чай» и «обнять ли Лиама на прощание». Всё-таки мы не настолько близки для этого.

- Спасибо, что помог с книгами. – Решаю подвести эту неловкую прогулку к своему завершению. – Но у меня есть один вопрос.

- Задавай. – Смело отвечает парень.

- Почему ты решил помочь?

- Если я скажу, что особой причины нет, ты мне поверишь? – И я отрицательно мотаю головой. – Ну, конечно. Ладно. Буду предельно честен с тобой. Когда Ник сказал, что ты близка с моим братом, мне стало интересно. Я не видел его больше восьми лет, и я понятия не имею, где он сейчас, и как он. Надеялся, что в разговоре с тобой смогу узнать что-нибудь. Но молчание во время нашей прогулки погубило все мои планы и надежды. Прости.

- Ничего, ты бы мог просто спросить напрямую. В этом нет ничего плохого.

- Да, наверное... - Мнется парень напротив. – Тогда, можешь мне сказать кое-что?

- Конечно.

- Тео знает, что я в Париже?

- Не уверена. Но, думаю, предполагает.

- В смысле?

В тени лестничного пролета его глаза кажутся еще темнее и необычнее. Однако нахмуренные брови портят всю загадочность парня.

- Он рассказывал, что к моменту его отъезда из страны, ты оставался здесь. Поэтому велика вероятность, что ты так и живешь в Париже.

- Верно. А ты... - Начинает Лиам, и дверь за его спиной приоткрывается.

Наигранно надутая мордашка с немного растрепанными волосами выглядывает из квартиры и, заметив на пороге парня, возвращается внутрь. Мы с Лиамом оказываемся не в силах держать себя в руках и заливаемся смехом.

- Видимо, на мой голос демоны выползают из ада, чтобы быстрее забрать меня домой. – Отшучиваюсь я и забираю книги из рук парня.

- Тогда не смею задерживать тебя, Одри.

Его голос, тихо проговаривающий мое имя, застревает в моей голове. До жути непривычно слышать имя из уст парня. Сейчас кто угодно мог бы мне возразить, сказав, что Остин тоже парень и тоже обращается ко мне по имени. Но это не совсем так. Остин для меня как брат. Я к нему уже привыкла. Да и называет он меня просто Од. Или вообще никак не называет, просто смотря на меня, начиная говорить. В общем, это другое. Совсем иное ощущение.

Лиам мило улыбается и, неловко помахав на прощание рукой, быстро спускается по лестнице, выводя меня из ступора. А мгновение спустя уже причесанная и улыбчивая Мика показывается во всей красе.

- Привет! – Начинает подруга и сразу сдувается, увидев меня в компании стопки книг. – А где Тео?

- Тео?

- А это был не твой Тео?

- Не мой, и не Тео.

Лицо подруги вытягивается от удивления и вновь становится хитрым, как у лисы.

- Не Остин, не Николас и не Тео. Это четвертый участник Гарема Одри. Приветствуйте!

Театрально восклицает Моника, и ее голос разлетается эхом по всем лестничным пролетам. Осознав, что Лиам мог услышать это, не успев выйти из здания, вталкиваю подругу обратно в квартиру и закрываю за собой дверь.

- Да нет у меня гарема!

***

Две недели пролетают так же незаметно, как деньги списываются с карты на выходных. За все эти дни я практически справилась с задачей «избежать Тео любой ценой». Лишь раз после занятий чуть не столкнулась с ним в кофейне, когда Остин предложил погреться и переждать там дождь. Хорошо, что он заметил Тео раньше меня, и мы успели проскочить. Поэтому это «чуть» не считается!

В ходе тайной операции по спасению моего ментального здоровья от неоднозначного поведения Тео я перестроила свой план работы с Николасом, встречаясь с ним исключительно на нейтральной территории корпуса программистов. Теперь я знаю его как свои пять пальцев. Даже Остин нашел себе здесь друга и теперь ходит за мной хвостиком. А, может, это я – хвостик Оста. Не так уж это и важно!

Важно то, что, ограничив встречи с Тео, я стала слишком часто встречать Лиама. Будто два брата работают на полставки, заменяя друг друга по необходимости. Это что за дела? Я на такое не подписывалась! И вот опять.

Иду по коридору, смотрю в телефон. Николас написал, что после лектория на втором этаже мне нужно повернуть направо и дойти до конца коридора. У него там какое-то мероприятие через двадцать минут, поэтому нужно успеть до его начала. Я ускоряюсь и сразу же врезаюсь в парня.

- Прости, я тебя не заметила, - начинаю извиняться и, подняв взгляд, вижу Лиама. – Да ты издеваешься! Признавайся, следишь за мной? Не боишься, что мой парень об этом узнает?

Словесный водопад несколько шокирует парня, о чем явно говорят его широко раскрытые глаза цвета темного янтаря.

- Вообще-то, это ты приходишь в мой учебный корпус. – Парирует Лиам. – И, разве, у тебя есть парень?

Теперь же его выражение лица так и пестрит недоверием. На нем буквально бегут субтитры: «Кого ты пытаешься надуть?» И я признаюсь.

- Нет. Но, если бы был, точно не светился бы от счастья и не оставил бы это так.

- Так-то. – Парень похлопывает меня по голове, словно хваля свою собаку за выполненную команду, и я убираю его руку. – Но в чем-то ты всё-таки была права. Я и правда надеялся тебя сегодня встретить.

- Да? Зачем? – Скрывая приятное чувство, иду вперед, и парень следует за мной.

Немного помедлив, он неожиданно громко отвечает вопросом на вопрос:

- У тебя есть планы на вечер? – Поднимаю глаза на Лиама и, встречаясь с его взглядом, понимаю, что это была ошибка. – Нет, подожди, не отвечай. Послушай.

Я не выдерживаю и начинаю смеяться.

- Слушаю. – Сквозь слезы чеканю и пытаюсь решить, правда ли мне смешно или это нервное.

- Мой друг позвал меня в кино. Но он пойдет туда с девушкой. А я не хочу быть третьим лишним. Поэтому я зову тебя.

- Хочешь устроить двойное свидание? – Я щурю глаза, подозрительно смиряя его взглядом. Лиам мгновенно напрягается и, не зная, что ответить, замолкает. – Да шучу я. Чего ты напрягся-то? В целом, у меня планов нет. Только до Ника нужно дойти, документы передать. А во сколько кино?

- Через три часа.

- Ты шутишь. Скажи, что шутишь!

- Нет.

Делаю глубокий вздох и выношу Лиаму предупреждение:

- Я за свои опоздания не ручаюсь. Я даже дома еще не была!

- Я заеду за тобой через два часа. Пойдет? Успеешь домой забежать?

- Ладно, пойдет. Успею.

Лиам неумело скрывает непослушную улыбку, и я убегаю на встречу с Ником. В аудитории полно народу, новоиспеченного друга найти не так то и просто. Однако Ник замечает меня первым и подходит сам. Сегодня он одет настолько официально, что у меня язык не поворачивается назвать его Ником.

- Николас, привет! Профессор подписал рецензию и просил передать ее тебе. – Протягиваю тонкий лист в прозрачном файле и встречаюсь с благодарным взглядом парня.

- Спасибо.

Короткий ответ, и Николас спешит вернуться в аудиторию, но я его останавливаю.

- Николас, у меня вопрос. – Одним взглядом я прошу его отойти от входа в аудиторию и тихо продолжаю. – Как дела у Тео?

- Нормально. – Парень делает несколько шагов от двери и останавливается в темноте коридора. - Но, если ты хочешь услышать то, что касается именно тебя, то мне сложно сказать что-то ободряющее. Он не понимает, почему ты ушла. Злится, что и я ничего не говорю.

- Понятно.

Сказать, что я расстроена – ничего не сказать. Я успела к нему привязаться. И разочароваться тоже. Я просто не хочу верить в то, что поспешила с выводами. Конечно, у него может быть разумное оправдание, но теперь я не знаю, как поступить. Тот день уже не вернуть, слова не забрать назад.

- Но, Одри, я с разных сторон пытался подобраться к Тео, и он не говорит ни о ком, кроме тебя. Я не могу сказать ему о фотографии, потому что обещал тебе не рассказывать. Но мне кажется, что у него и правда никого нет. Он дурак, но точно не бабник. Вам стоит поговорить.

- Я не уверена, что хочу его видеть. – Слова режут по моему сердцу, отрезвляя. Это не совсем то, что я имела в виду, но всё же это так. Я не хочу его видеть потому, что мне нечего ему сказать. Я всё еще сомневаюсь в том, что имею право злиться на него.

- Дело твое. Мне нужно идти. – Ник тяжело вздыхает и идет к аудитории.

Голос меня не слушается, и я бросаю вслед:

- Как я могу с ним встретиться?

- Завтра у него выходной. Он будет дома. – Выдает лаконичный, будто подготовленный заранее ответ Ник и скрывается за дверьми аудитории.

Он будет дома? Мне вернуться туда? Поговорить с ним?

Мысли атакуют, загоняя меня в угол. Сомнения и страх, как зыбучие пески, утягивают куда-то глубоко, и мне становится трудно дышать. Что мне делать? Я не хочу признавать поражение, не хочу вновь подтверждать свою слабость, не хочу верить, что я снова вспылила. Эмоциональность, упрямство и вспыльчивость – это те качества, что достались мне по наследству от отца. Мне всегда было тяжело контролировать свой гнев. Это же мешает мне мыслить здраво в большинстве ситуаций. А в совокупности со стремлением всегда быть правой и первой, доставшимся мне от мамы, я становлюсь бомбой замедленного действия. Одно слово и детонатор сработает. Так себе наследство, но я не жалуюсь. Почти.

И вот я понимаю, что в тот день сработал детонатор. Я взорвалась и, ничего не обдумав, сбежала. Я повелась на эмоции и забыла о главном – Тео. Я не выслушала его версию. Я не знаю, кто та девушка, и при каких обстоятельствах было сделано фото.

Я была не права.

12 страница31 октября 2024, 16:49