8 страница17 сентября 2024, 15:00

Глава 7. Одри

На пороге дома меня встречает Моника. Злая до ужаса. Ей бы еще поварешку в руку и фартук на талию, и точно сошла бы за хозяйку Тома из «Тома и Джерри».

- Где тебя носило? Ты время видела? Я тут чуть с ума не сошла. Остин не запомнил ни слова из того, что ты ему сказала в клубе. Еще и на телефон не отвечала. Я уже твоей маме звонить собиралась! Ты чем вообще думала? - Глаза Моники пылают истерикой и злостью. Она отчитывает меня так жестко и грубо, а мне все равно.

- Я была с Тео.

- Да ты издеваешься... Да что между вами вообще происходит? Ты то избегаешь его, то сбегаешь с ним от своих же друзей.

- Между нами? - Хитро передразниваю подругу. - Слишком долго рассказывать.

- А ты расскажи кратко. Только самое главное.

- Самое главное? Хм... - Ловко снимаю ботинки и приближаюсь к лицу Мики. – Тео – не гей.

Слишком позитивный, даже немного нервный смешок и я уклоняюсь от ладони, точно летящей в мое плечо.

- И это ты называешь самым главным? - Кричит мне в спину подруга, пока я убегаю и закрываюсь в своей комнате. – Ты приехала на новеньком Ferrari Purosangue почти через девять часов после твоей пропажи из клуба под сильнейшим действием алкоголя. И после этого ты называешь самым главным ориентацию какого-то парня? Ты в себе хоть?

Настойчивые удары по двери зеркалом отражаются в голове, отчего последняя начинает побаливать. Не желая терпеть боль, неохотно поднимаю свою попу с мягкой кровати, на которую, к слову, я приземлилась меньше минуты назад, и плетусь к двери.

- Хватит тарабанить по двери, она не заперта. – И ураган Моника в этот же миг залетает внутрь. – О какой машине идет речь, я не знаю, не разбираюсь в марках. Видела, что она новая и красивая. И красная. – Важное уточнение, на секундочку! – Во-вторых, я не была так сильно пьяна, как тебе могло показаться. А в третьих, когда успело пройти девять часов? Мы только съездили загород, погуляли и вернулись. А, впрочем, не важно. Где Остин? Я ведь разрешила ему сегодня поспать у меня на кровати, чтоб он один домой не ехал.

- Быстро же ты с темы перепрыгнула. – Недовольная Моника садится на кровать и сажает меня рядом. – Он спал у меня. Он не вспомнил, что ты ему говорила, поэтому я его пустила к себе, а сама спала здесь, у тебя. Надеюсь, ты не против.

- Всё хорошо, не переживай.

Крепко обнимая подругу, я еле сдерживаюсь, чтоб не уснуть. На спасение приходит выспавшийся Остин, который, голося на всю квартиру песню Барбары Прави «Voila», залетает в мою комнату и падает к нам на кровать.

- Опа! – Смотрит он на меня. – Пропажа нашлась, я выспался, а Моника зла. Мир пришел в равновесие, можно больше не бояться конца света! – Прилетевший мгновенный подзатыльник от Мики останавливает красноречивые слова Оста, но не в силах остановить нашего с ним игривого смеха. – Ну, рассказывай, где была, что делала, чей пиджак.

Совершенно забыла про пиджак Тео.

- Моника уже в курсе, а ты многое упустил. Если вкратце, то перед твоим отъездом в Японию я познакомилась с красавчиком-парнем в кафе. Потом мы пересеклись с ним еще несколько раз в университете, и, в конце концов, решили начать общение. До сегодняшнего дня я думала, что он – гей, но это не так. С ним я уехала из клуба, гуляла у моря в Нормандии, и это его пиджак теперь висит у меня на спинке стула. – И три головы одновременно повернулись на упомянутую мебель. – Теперь он в курсе, что он мне симпатичен, а я в курсе, что я нравлюсь ему. Решили пообщаться еще какое-то время, и, если все будет хорошо, может, будем не просто друзьями.

Если честно, я ожидала немного другой реакции своих друзей. Моника застыла в немом вопросе: губы слегка приоткрыты, глаза широко распахнуты, и только поднимающаяся и опускающаяся грудная клетка дают понять, что она дышит и, вообще, жива. А Остин пищит, как девчонка. Буквально сцена из подростковой мелодрамы двухтысячных, когда девушку приглашает на выпускной бал первый красавчик школы.

- Ост, милый, не переходи на ультразвук. – Потихоньку стараюсь привести друзей к жизни. – Мика, закрой рот и дыши нормально. Неужели вы думаете, что я всю жизнь проживу одна?

- Да нет, что ты, - в один голос залились друзья.

- Вот и всё. Точка. Разговор окончен. Я хочу спать.

Спихивая ногами друзей с дивана, я в срочном порядке забираюсь под одеяло и закрываю глаза. Тяжело вздыхая, Остин прощается и выходит из комнаты вместе с Микой, а через пару минут я слышу хлопок входной двери. Я дома, в своем собственном мире, что может быть лучше? Приоткрывая глаза, снова вижу пиджак Тео. Вернуть? Или оставить в качестве трофея? Оставлю – соглашусь на отношения. Отдам – останусь свободной. Или это так не работает?

Оставлю.

Стук в дверь, и Моника спрашивает, сплю ли я. А я не понимаю. Если эта ночь была сном, то я буду ужасно разочарована. Встретить парня, который посреди ночи приедет в клуб, чтобы забрать почти незнакомую девушку, отвезет её погулять к морю, поделится единственной теплой вещью только ради её благополучия и вернет обратно домой – звучит как чудо какое-то. Как нечто нереальное.

- Заходи. – Сажусь на кровать и оставляю немного места рядом, под одеялом, для подруги. – Прости, что не предупредила тебя, что уезжаю. Я была пьяна и очень хотела побыть в тишине. А Тео смог мне с этим помочь. – Она сидит тихо. Просто слушает. – Представляешь, он молчал, пока мы ехали, пока гуляли... И не было неловкости. Мне с ним было очень комфортно.

- Но? – Моника не смотрит на меня, и её глаза скрыты за несколькими прядями волос, но я слышу, что в голосе нет злости или осуждения. Голос пустой, я не понимаю её эмоций. Совсем.

А вот она меня понимает так хорошо, будто видит насквозь. Она вернулась не просто так. Её точно зацепило что-то в моем поведении, чего не смогла заметить даже я сама. Она будто почувствовала мою тревогу, которая накатила только сейчас. Она предсказала мое настроение. Такое случается, когда вы с человеком близки, ничего не скрываете и готовы обсудить абсолютно всё. Мика права, есть «но» и, даже, не одно.

- Он слишком хороший. Для меня. – Шокированные глаза прожигают меня, и я вынуждена продолжить. – С Николасом он веселый, неуклюжий, порой странный. С прохожими может быть холодным или, даже, грубым. Он сорвался на кого-то в университете, помнишь? А в кафе, при первой встрече, он был так безразличен. Мне показалось поначалу, что он вообще не заметил словесную перепалку между мной и той дамой. Но, когда он со мной... Он сдержанный, улыбчивый и очень спокойный. Это настораживает. Кажется, будто я – единственный зритель в его театре одного актера.

- И что ты планируешь делать? Он же нравится тебе, я вижу.

- Нравится. Но я хочу полюбить человека, а не его образ.

- А что, если он просто боится тебя спугнуть своей личностью яркой и беззаботной? Есть и позитивные варианты исхода.

- Верно... я подумаю над этим. Спасибо, что ты рядом. - С трудом сдерживая слезы, обнимаю подругу.

Да, я подумаю, как вывести его на чистую воду. А пока...

Отдам.

***

Солнце бьет в окно, заставляет проснуться, но я умнее. Прячусь под одеялом с головой и принимаю новый удар утра. Над ухом звенит неприятная, уже давно надоевшая, мелодия будильника, и мне приходится открыть глаза. Интересно, знаком ли вам момент, когда вы просыпаетесь сразу свежим и полным энергии? Мне тоже не знаком. Каждое утро у меня одинаково неприятное. Вставать раньше часов десяти – пытка. Я готова отдать всё, что угодно, лишь бы после университета работать на фрилансе, подбирая удобный для себя график. Это же касается и любых встреч с друзьями, деловых встреч и всего подобного. Однако практически в любое время ночи я к вашим услугам.

Несмотря на то, что рассуждать на тему моей ненависти к утру, я могу часами, время идет, а занятия отменять никто не планирует. Поэтому мне все-таки приходится достать себя из теплой, уютной кроватки и отправить собираться. Настроение не для каблуков, поэтому сегодня на сцену выйдут мои любимые белые кроссовки, к которым образ подобран уже давно. Одно из моих любимых сочетаний этого года – total grey. Объемный свитер, массивный кашемировый шарф, драповое пальто и чиносы в разных оттенках серого в сочетании с белой обувью создают стильный, но не привлекающий к себе лишнего внимания стиль. Оно мне сегодня и нужно. Если вдруг усну на парах, профессор должен будет спутать меня с мебелью или просто не заметить. Я считаю, что план идеальный и не нуждается в доработках.

Иногда мне, действительно, хочется слиться со стеной или с толпой людей, чтобы меня не трогали. Обычно это значит одно из двух: я устала, мне плохо, я болею или у меня просто села социальная батарейка.

Собирая в небольшую сумку все необходимые вещи вроде пропуска и гигиенической помады, я замечаю пиджак Тео, всё так же висящий на спинке моего стула, и в голову приходит идея. Я быстро нахожу в своих завалах у шкафа крафт-пакет, на небольшом клочке бумаги пишу приглашение в гости на чай, указывая точный адрес и складываю его и чужую вещь вместе.

- Хорошая идея, Одри! Если он придет сегодня вечером на чай, я смогу не только провести время с тем, кто понравился, но и попытаюсь узнать, действительно ли он такой хороший парень, каким выставляет себя передо мной.

Сама себя не похвалишь, никто не похвалит!

С позитивным настроем на успех, выдвигаюсь в университет. Времени маловато, поэтому, только залетев в здание кампуса, сразу поднимаюсь на нужный этаж и успеваю проскользнуть в аудиторию прямо перед преподавателем. Профессор Асье сегодня однозначно в хорошем настроении. И об этом говорит не только расслабленная улыбка на его лице, но и цвета его одежды. За год работы с профессором я начала предугадывать его настроение по подобранной одежде. Черный – классика, прочитать которую крайне сложно, светлые летние цвета, вроде розового, молочного и охрового – хорошее настроение, неприятные же цвета (болотный, коричневый и серый) несут за собой лишь недовольство, придирчивость и безразличие. Сегодня месье Паскаль Асье выбрал кардиган песочного цвета в сочетании с молочной рубашкой. Отсутствие привычного пиджака в образе преподавателя напомнило мне о небольшом пакете под моим столом, поэтому сразу после окончания пары я решаю подойти к месье Асье.

- Профессор? – Мужчина отвлекается от своего портфеля и поднимает на меня глаза.

- Да, Одри. У Вас вопрос по лекции?

- Нет, я по личному вопросу. – Глаза преподавателя расширяются от удивления, но он кивает в знак внимания. – Так вышло, что на выходных я гуляла с Вашим племянником, и он одолжил мне свой пиджак. Я хотела бы его вернуть, но не знаю, когда у него занятия.

- Так ты знакома с этим балбесом? – Легкая улыбка ввела меня в ступор.

- Балбесом? В смысле, да, мы познакомились недавно. А на выходных он рассказал, что Вы – его родной дядя.

- Я понял. – Добрая усмешка профессора напоминает каноничного Санта Клауса из торгового центра в рождество, и мне становится легче. Сложно говорить что-то человеку, чья реакция может быть совершенно непредсказуемой. – Так чего ты хотела?

- А, да. – Вытягивая пакет перед собой, стараюсь выглядеть спокойной. – Не могли бы Вы передать ему пакет? Здесь его пиджак. Я очень благодарна за то, что он его одолжил.

- Конечно, Одри. Без проблем. Я как раз планировал сегодня с ним встретиться. Я с радостью передам ему твою благодарность.

Мужчина забирает вещи и я, поблагодарив, уношу ноги из аудитории. Почему мне так неловко? Не знаю. Я просто хочу побыстрее вернуться домой и привести себя в порядок.

- Од! Роден, черт тебя подери! – Слышится где-то со стороны, и я оборачиваюсь на голос. – Ты чего игнорируешь? Я сделал что-то не так?

Запыхавшийся Ост подбегает ко мне и, придерживаясь за мое плечо, берет паузу на то, чтобы перевести дух.

- Я не слышала. Погоди, ты покрасился! – Осеняет меня. – Блондинчик!

- Решил, что мне нужны перемены, отстань. – На фоне нового Остина я выгляжу как серая мышь. Привычно-серое худи стало фиолетовым, волосы теперь светлые и коротко постриженные и даже резиночки на брекетах теперь цветные, а не белые или прозрачные. Сказать, что я в шоке – ничего не сказать. Вот представьте себе такую ситуацию: много лет у вас были только кошки, а теперь в доме появилась собака. Это, конечно, интересно, но нужно время, чтоб привыкнуть.

- Так ты чего хотел-то?

- А должен быть повод, чтоб к тебе подойти? Вот это ты – королевская особа. Ну, извините-с, Ваше Величество.

- Не беси. – Шикаю на друга, вызывая у того улыбку.

- Ты домой сейчас?

- Домой.

- Тогда я с тобой пойду.

- А я тебя к себе не звала. У меня планы.

- А я к тебе и не рвался. У меня тоже планы. Мне в магазин один надо заглянуть. А у тебя что?

- Я пригласила Тео в гости на чай. Поблагодарю за одолженный пиджак и постараюсь узнать о нем больше.

- Хитро. Но вот... Чем он лучше меня, вот скажи? Чтобы мне к тебе на чай попасть, нужно пройти девять кругов ада и на финальном этапе получить разрешение от короля Испании. А чтобы к тебе попал Тео, ему нужно было всего лишь дать тебе пиджак поносить. Что за дискриминация, Од? Я вообще-то тоже давал тебе свои вещи. А некоторые, - Ост, будто невзначай, поправил свою старую рубашку, успешно внедренную в мой сегодняшний образ - вообще стали частью ТВОЕГО гардероба.

- Ути-бозе, Остин, ты что, ревнуешь? Или завидуешь? – Игриво надуваю губы и тянусь к щечкам друга. – Обиделся...

- Ничего я не обиделся, не завидую и не... что там третье было? Просто констатирую факт: дома у Моники Дейнесс и Одри Роден меня не ждут. Я всё понял и принял к сведению.

- Пф, какие мы нежные. А я еще разрешила тебе поспать на своей кровати.

Глаза Остина распахнулись и начали меня сверлить.

- В смысле разрешила?

- Не помнишь? Перед тем, как я уехала из клуба, я попросила тебя передать Мике, что я уезжаю и сказала, что ты можешь остаться спать у меня. Тебе нужно учиться пить, а то точно однажды в проблемы влипнешь.

- Займусь этим сегодня же! – Нахально замечает друг и останавливается. – Мне направо. Хорошего тебе вечера и постарайся не запугать бедного парня.

- Да ну тебя, придурок! – Хмыкаю и, приобняв друга на прощание, выдвигаюсь в сторону дома.

Остин напомнил об одной очень важной вещи – причине, почему я редко приглашаю кого-либо в гости. Бардак. У нас с Микой абсолютно полярные комнаты. Её - блистает чистотой. Кровать застелена, вещи аккуратно убраны в шкаф, а стол всегда готов к работе. Моя же олицетворяет хаос. Часть вещей на стуле, часть на кровати, рабочий стол завален книгами, всякой мелочью, иногда проводами с вишенкой на торте в виде ноутбука, а на небольшой горке книг – стакан из под чая или кофе. И нет, это не беспорядок – это стабильность. Не смотря на весь этот хаос, я с легкостью достану карандаш из под завалов на столе или найду ту самую кофточку, которую уронила в спешке куда-то на пол неделю назад. Я всегда имею четкое представление о местонахождении моих вещей. Однако людям зачастую этого не объяснить, поэтому я ускоряю шаг в надежде успеть клонировать идеальную комнату Мики до прихода гостя.

Придя домой и заглянув в свою комнату, понимаю, что проблема не так уж и велика. Несколько дней назад Моника заставила меня вернуть комнату в, по ее мнению, нормальный вид, поэтому я не успела превратить её в привычно-беспорядочное состояние. Осталось лишь вымыть два стакана и отнести их на кухню и разобрать грязные вещи. А чтобы довести уборку до кристального финиша, протереть в комнате пыль и разложить книги со стола по полкам.

Не то, чтобы я планирую приглашать Тео в свою маленькую крепость, но всё-таки подстраховка не помешает. Мика может вернуться домой в любой момент, и я бы не хотела стать свидетелем многообещающего знакомства. Почему многообещающего? Потому, что Мика столько наобещает «хорошего», что ни одному парню не захочется меня обижать.

Закончив с делами, уверенно и радостно падаю на кровать. Щекочущее чувство не дает мне покоя. Чтобы хоть как-то скоротать время, я включаю сериал и, принеся со стола косметичку и зеркало, привожу себя в порядок. В моих мыслях вечер должен быть интересным. Представляю, как впускаю Тео в дом, как он осматривает уютную и стильную гостиную и садится на диван с чашкой ароматного чая. Разговор развивается и... Стук в дверь.

Неожиданно даже для себя самой я подскакиваю с места, хлопаю крышкой ноутбука и несусь к двери. Вдох. Выдох. Скрываю нетерпеливую улыбку и открываю дверь.

8 страница17 сентября 2024, 15:00