Глава 24
Хьюстон, Техас, США. 17 января, 2037 год.
В доме повисло напряжение, детектив переводил взгляд с Тима на Маргарет:
- Мистер Уайт, скажите нам, что натворила или собирается натворить ваша жена?
Тим выдохнул и начал рассказывать:
- Когда мы только познакомились с Маргарет, она почти сразу рассказала мне о том, что воспитывает дочь своей погибшей сестры. Потом, после того как мы поженились, Саманта стала мне как дочь, хоть мы даже не были родственниками, а вот у Маргарет с ней всё шло по наклонной, не так ли, дорогая? - он посмотрел на жену.
- Я просто хотела, чтобы она была образцом для других, но она вечно меня не слушала!
- Любого можно вывести из себя, если постоянно придумывать всякие идиотские способы самоутвердиться! Тебе всегда было важно, что о тебе думают соседи, коллеги на работе, твои старые друзья, а Саманте было на всё это плевать... И я же не идиот, Маргарет, я знаю, что ты собиралась выгнать её из дома, когда она станет совершеннолетней, правда я не думал, что ты говоришь об этом всерьёз.
Детектив покачал головой, не стал ничего говорить, встал с дивана, кивнув своему напарнику в сторону выхода, пошёл на улицу.
Он достал из кармана почти пустую пачку сигарет и металлическую зажигалку с гравировкой - её подарили ему лет десять, а может и больше назад. Медленно выкуривая сигарету, он смотрел на вечернее небо, большинство звёзд не было видно из-за огней большого города. Чарли стоял рядом с ним и пытался понять, зачем Браун смотрит на небо.
- Детектив Браун, всё в порядке? - робот хотел казаться дружелюбным по отношению к своему владельцу.
- Боюсь, что в этот вечер я разрушил чей-то брак, но зато мы с тобой докопались до истины.
- Как думаете, что будет с этими двумя подростками?
- До нашей поездки сюда я предполагал, что может быть только один вариант развития событий, но теперь сомневаюсь.
- То есть?
- Даже если я скажу, то ты всё равно не поймёшь, так что забудь, - Браун зыркнул на часы. - Самолёт обратно у нас только заполночь, а я был бы не против пропустить пару рюмок.
Робот издал странный писк, после чего сказал:
- До ближайшего бара один километр и семьсот метров.
- Вот и отлично, ещё кое-что - бей меня по рукам, когда я в следующий раз буду прикасаться к этой штуке, - он показал пальцем на пачку сигарет.
***
Ночью Уэйд совсем не спал, в голову постоянно лезли домыслы о том, что же будет с ними дальше; Саманта выплакалась и очень устала, хоть она и говорила, что не сомкнёт глаз, но в итоге всё равно уснула на неудобной койке. Ещё не было шести утра, когда в участок вернулся Браун вместе с напарником.
- Тяжёлая ночь, детектив? - сказал Уэйд, оглядывая Брауна.
- Можно и так сказать. Твоя подруга спит?
- Угу, восьмой или девятый час уже.
- Ты ведь наверняка знаешь, что у неё в семье было не всё хорошо?
- Ещё бы мне не знать, неоднократно заставал её, ругающейся со своей тётей, когда приходил в гости, да и она никогда не утаивала от меня свои проблемы. А вы что-ли были в Хьюстоне?
Детектив кивнул.
- Представители полиции Техаса приедут за вами ближе к концу дня, если быть честным - мне жаль, особенно после увиденного.
- Вы сами сказали, что просто выполняете свою работу - ловите преступников...
Теперь Браун повернулся к Чарли, который наблюдал за их разговором:
- Все микросхемы в порядке, а то тот тип в баре тебе вчера бутылку об голову разбил?
- Диагностика не выявила никаких повреждений.
- Тогда сходи в хранилище вещдоков и принеси вещи этих двоих.
- Но зачем? Полиция Техаса приедет ещё не скоро.
- Надо, такой ответ тебя устроит?
Робот не мог сопротивляться приказу и ушёл, а Браун снова обратился к Уэйду:
- А ты пока разбуди Саманту.
- Решили не давать другим такой чести и сами отвезёте нас в Хьюстон? - спросил Уэйд, поднявшись с койки.
- Не совсем...
Парень подошёл к подруге и осторожно покачал её за плечо:
- Саманта, проснись, кажется тут что-то намечается.
- Если нас собираются разделить прямо сейчас, то я не намерена просыпаться, - сонно бормотала она.
- Нет, не думаю, будет что-то иное.
Наконец Саманта всё же поднялась с кровати и стояла, поправляя растрепавшуюся причёску. Тем временем вернулся Чарли, в одной руке он держал два рюкзака, а в другой руке сумку с палаткой.
- Что теперь?
- Меня точно прибьют, если найдут отпечатки, поэтому сделаешь это ты - открой камеру.
- Вы что, хотите их выпустить? После стольких месяцев преследования? Извините, детектив, но ваша команда противоречит моим инструкция и поставленной задаче! - возмущался робот, Уэйд и Саманта впервые видели его таким.
- Знаешь что? Засунь свои инструкции и задачу себе в задницу и открой дверь, это приказ!
Чарли молча вручил вещи детективу и быстрыми шагами направился к камере, на циферблате он набрал четырёхзначный код, прозвучал сигнал и часть часть заграждения просто отъехала в сторону. Подростки не верили происходящему, они уже собирались смириться с поражением, но удача и доброта людей снова была на их стороне. Они сделали несколько неосторожных шагов вперёд и удивлённо посмотрели на Брауна, который тут же подошёл к ним:
- Сейчас пройдёте по коридору, свернёте налево, дальше идите прямо и упрётесь в дверь - это запасной выход, он обычно открыт. Дальше, что делать думаю разберётесь.
- Почему вы решили нам помочь? - спросила Сэм, вешая рюкзак на плечи.
- Совесть гложет, а теперь прочь с глаз моих.
***
Мы пулей вылетели из полицейского участка и побежали куда глаза глядят, хотелось плакать и смеяться одновременно, мы ведь снова свободны, снова можем продолжить наш путь на север. Я не думал про усталость, про сон, про предстоящие трудности, а просто глубоко дышал морозным воздухом. По знакомым улочкам, мы выбежали к центральной дороге и ринулись вперёд.
Выбежав из города, мы остановились, чтобы отдышаться, Сэм достала карту США и начала бегать по ней глазами.
- Уэйд, Уэйд, смотри! Мы сейчас примерно здесь, - она показала на карте кусок шоссе. - через несколько сотен метров будет поворот на другую дорогу, насколько я понимаю она не является основной, а значит машин там ездить будет гораздо меньше. Потом с неё можно будет сойти и значительно срезать путь.
- Ты права, к чертям центральные дороги! - сказал я, всё ещё пытаясь отдышаться. - Ну, побежали дальше.
- С тобой, хоть на край света, - сказала Сэм, обняв меня, после чего мы воодушевлённо отправились дальше.
***
Чарли смотрел на пустую камеру, где только недавно сидели пойманные им подростки, поступок детектива вызвал у него в системе только подобие недоумения.
- Интересно почему я это сделал?
- Вам стоит постараться меня убедить, чтобы я не стал докладывать начальству.
- Ты не видишь ничего кроме своей "задачи", тебе чуждо понятие сострадания, мир для тебя делится лишь на чёрное и белое. Для тебя преступник - сущее зло, которое на заслуживает пощады, а полицейский для тебя - доблестный герой, заслуживающий похвалы; никогда не задумывался, что всё порой может быть наоборот? Я тебя не осуждаю, рамки твоей программы и прочее. Буду с тобой откровенен, ты действительно напоминаешь меня в молодости. Для меня тогда всё было точно так же, я был желторотым новобранцем, который хотел подняться по службе. Одной из первых, кого я посадил, была беременная женщина, она зарезала своего мужа, хоть тот и грозился сам убить её. Я считал, что закон превыше всего и должен быть приведён в исполнение. Что случилось с её ребёнком - я не знаю, но этот случай служит для меня напоминанием о том, что я должен всегда оставаться в первую очередь человеком и только потом полицейским. Мой сын ненамного младше Уэйда и Саманты и если бы его отец и мать были похожи на родню этих двоих, то думаю, он бы тоже недолго думая сбежал бы куда подальше.
- Не забывайте, детектив - я всего лишь машина и ваш монолог для меня не больше, чем просто слова, - соврал Чарли.
Браун тяжело вздохнул, покачал головой и подытожил:
- Очень жаль это слышать, почему-то роботы выступавшие в Денвере наоборот считали себя не хуже людей. Ладно, давай-ка лучше думай над правдоподобной ложью о побеге двух "особо опасных" подростков...
![Сбежать в лучшую жизнь [первая редакция]](https://watt-pad.ru/media/stories-1/84dc/84dc34e63473b6db30e884e704a9c991.jpg)