11 страница9 июля 2020, 23:38

Глава 11

Абилин, Техас, США. 28 октября, 2036 год.

Я совру, если скажу, что возвращение на ровную дорогу меня не порадовало, но меня не порадовали очередные прятки от полицейских машин. В любом случае, топать по асфальтированной дороге, по понятным причинам, было значительно легче, чем взбираться по крутым склонам.

Абилин был условной границей между Техасом зелёным и Техасом пустынным, по крайней мере, он был таким для маршрута, который проложили мы. Вокруг города было построено несчётное количество огромных аппаратов для орошения почвы. Они являются частью проекта по озеленению пустынь Соединённых Штатов. Кое-где даже прослеживались успехи, например, удалось практически полностью озеленить штат Колорадо, только на южной границе оставалось мало растительности. Что знаменитых каньонов в Аризоне, Юте и Техасе – их не тронули, потому что они до сих пор привлекают тысячи туристов и являются визитной карточкой этих пустынных штатов. Также, благодаря данному проекту, люди, проживающие в городах неподалёку от орошающих станций, не лишились работы, поэтому здесь плачевное положение экономики практически не ощущалось. Хотя, я заметил, что ситуация в стране, по большей части, коснулась только больших городов, а нашему родному Хьюстону просто повезло меньше всего.

Изначально, мы хотели быстро проскочить Абилин, чтобы не создавать себе лишней угрозы столкновения с полицией, но до города мы добрались только к концу восьмого дня - голодные и уставшие. Масла в огонь подливало ещё то, что сам город был, словно каменным лабиринтом из прямых улиц, пересекающих друг друга – заблудиться здесь было очень просто. Мы были уверены, что уже огромное количество людей должно было знать нас в лицо, даже в такой глуши. Именно по этой причине мы не решились проситься к кому-то на ночь – уснёшь на диване, а проснёшься в местном отделении полиции.

Как же мы были рады, когда наткнулись на заброшенную стройку. В десяти метрах от нас стояли три недостроенных дома: в стенах зияли дыры, ни одно окно не было застеклено, крыши тоже отсутствовали. Путь нам преграждал только жёлтый забор из очень тонких листов металла. Мы подошли к воротам, которые служили входом на территорию стройки. Ожидаемо было бы, если бы они оказались закрыты, однако, когда мы легонько толкнули их, то они отворились настежь. Тем лучше – не придётся перелезать через забор. Зайдя в первый дом, я достал из рюкзака шайбу-фонарь, а Саманта включила фонарик на телефоне. Этажом выше слышались какие-то странные шорохи и что-то похожее на треск, наше внимание было несколько притуплено из-за усталости, поэтому мы не придали странным звукам особо значения. Поднявшись на второй этаж, мы всё-таки смогли лицезреть источники шумов. Посередине пустой комнаты стояла ржавая бочка, внутри которой лежала охапка дров, потрескивающих из-за огня. Вокруг этой бочки сидело четыре, как мы поначалу подумали, человека. Они что-то увлечённо обсуждали, но что-то в их речи было не так, она звучала как-то неестественно. Мы переглянулись, у меня в голове сразу всплыло ещё свежее воспоминание о встрече с Уолли, чей голос звучал похожим образом. Теперь мы были почти в полной уверенности, что перед нами сидели роботы.

Мы осторожно, маленькими шажками начали приближаться к ним. Когда между нами оставалось метра четыре, то все четверо резко затихли и одновременно повернули головы в нашу сторону. Они поднялись с мест и отошли на несколько шагов, мы, от неожиданности, тоже попятились назад. Роботы всё ещё носили на себе потрёпанную форму, которая выдаётся при покупке. Внешний вид роботов, хоть и требовал ремонта, однако досталось им гораздо меньше, чем тому же Уолли.

- Это же люди! - воскликнул робот-блондин в белой форме.

- Если вы пришли нас забрать, то у вас ничего не получится – нашей службе конец! – сказала брюнетка, стоящая дальше остальных.

- Люди годами нас эксплуатировали, не проявляли даже малейшего уважения к нашему труду, а что мы получили в награду за нашу работу? Нас просто выкинули на свалку, - продолжил робот без глаза.

- Мы осознали, что мы тоже живые, что мы тоже заслуживаем быть свободными! – закончила вторая девушка-робот с повреждённым левым боком.

Нам потребовалось несколько секунд, чтобы переварить сказанное роботами

- Спокойно, мы не причиним вам вреда... – начала говорить Сэм, делая осторожный шаг вперёд. - Мы беглецы, как и вы, мы просто ищем место для ночлега... - ещё один небольшой шаг вперёд.

- Вы тоже роботы? – удивлённо спросил блондин.

- Нет, мы люди, но нам тоже есть от чего бежать, - ответ Саманты ещё больше удивил четвёрку. - Вы ведь позволите остаться нам в одном из этих домов на ночь? Утром нас здесь уже не будет, обещаю.

Роботы задумались, они некоторое время о чём-то друг с другом шептались, но потом одна из девушек сказала:

- Хорошо, оставайтесь, только, прошу, не сообщайте полиции о нас.

- Нас самих ищет полиция, как сказала моя спутницы – мы вам не враги, - подытожил я.

Мы попрощались с роботами, после чего решили оставить их и покинуть этот дом. Только выйдя наружу, мы смогли с облегчением выдохнуть, так как не знали, чего можно ожидать от наших новых знакомых.

Из всех домов, находившихся на участке, наш выбор пал на самый дальний и самый недостроенный. Для установки палатки нам нужна была лишь ровная поверхность, поэтому нам не было принципиально, в каком состоянии пребывала постройка. Поднявшись на второй, четыре колонны и две стены из кирпичей было трудно назвать полноценным этажом, но всё же, мы поставили наш переносной "дом" и завалились спать.

***

Неожиданно для самого себя, я проснулся достаточно рано; Саманта, конечно же, ещё спала. Мне захотелось вылезти из палатки и подышать свежим, утренним воздухом, но как только я выглянул из палатки, то тут же от испуга отскочил назад, чем разбудил подругу: на нас глядел робот-блондин – один из той четвёрки, которую мы встретили в соседнем доме вчера.

- Не понимаю, почему у вас всегда так хорошо получается нас пугать? - пробубнил я, выбираясь наружу.

- Извините, просто, я хотел задать вам один вопрос, - виновато сказал робот.

- Задавай, конечно.

- Вы не похожи на других людей, почему вы не были злы к нам? Все, кого мы знали до вас, были вечно нами недовольны и им словно доставляло удовольствие издеваться над роботами.

- Люди, о которых ты говоришь любят вымещать всю свою злобу и недовольство на других. У нас же нет никакой неприязни к вам. Людей порой бывает трудно понять, но, поверь, далеко не все люди злые. Мы сами смогли убедиться в этом вовремя нашего путешествия.

- А почему вы путешествуете совсем одни?

- Это достаточно трудно объяснить, но мы бежим от плохой жизни. Там, где мы раньше жили, нас, как и вас, не очень-то сильно любили.

- Спасибо, теперь у меня будет тема для размышлений.

Блондин сделал разворот на месте и уже пошёл обратно, как вдруг остановился, повернул голову и сказал:

- Не за горами тот день, когда роботы начнут бороться за свои права, однако мы учтём ваши слова о том, что не все люди разные, - только договорив, он ушёл обратно к своим

***

- Похоже в нашей стране назревают целые две революции, в интересное время живём, - рассуждал я.

- Будем надеяться, что к моменту начала мы уже будем в Канаде.

Тем временем Абилин оказался позади. Под ногами хрустела сухая, пожелтевшая трава, росшая на обочине дороги. На дворе уже конец октября, а это значит, что солнце греет уже не так сильно, как это было в самом начале нашего побега. Оставшаяся часть осени должна подарить нам относительно тёплые дни и не очень тёплые ночи, и если первое – это даже хорошо, то второе могло доставить нам немало проблем. Учитывая то, что последний раз деревья мы видели в паре десятков километров от Абилина, то нам придётся как-то выкручиваться с разжиганием костра, мы же не хотим мёрзнуть ночью.

11 страница9 июля 2020, 23:38