Глава 27
Новый рабочий день начался с визита Сереброва. Вернее, когда Юля пришла в редакцию, он уже ждал ее возле закрытой двери кабинета, прислонившись спиной к стене у двери.
- Здравствуйте, Игорь. А чего вы так рано? Или вас снова посетила идея о параллельных мирах? Заходите уже.
- Ну, ведь теперь, после нашей поездки в Павловск, совершенно очевидно, что они существуют! – восторженно забормотал в спину девушке Серебров, входя за ней в отпертую дверь. – Очень бы хотелось хоть глазком глянуть, что там у них.
- Мне тоже. Но я совершенно не представляю, как туда попасть. И всех доказательств у нас – только неправильная монетка.
- Выход только один - как следует расспросить Настю Лапшевую! Только она сейчас может дать нам наводку.
- Я понимаю. Но, видите ли, мне, впрочем, как и вам, необходимо иногда работать. У меня два материала зависли, надо доделать. Может, сами сходите пока? А со мной поделитесь потом результатами?
Краевед-внештатник чуть сник: - Без вас они со мной точно разговаривать не станут. Статус у меня непонятный.
- Мой статус тоже мало помог, раз её мама нас вежливо послала. Но, может, погулять вокруг её дома, посидеть в засаде? Глядишь, чего и узнаете. Люди вокруг болтают много. Из таких кусочков информации можно что-то и выяснить. Во всяком случае, в фильмах про расследования именно так и бывает. Опер может месяц рыскать в поисках нужной инфы, пока не услышит где-то кусочек сведений, который завершит пазл.
- Боюсь, у вас несколько идеализированные представления о работе оперативников. Нужные сведения к ним стекаются от агентов. «Барабанов» на их терминологии.
- Агенты то откуда сведения берут? Отираются в нужных местах, ловят обрывки разговоров. Вот и побудьте агентом, последите за девочкой.
- Думаете, я не следил? Только она уже неделю на улице практически не бывает. Соседки говорят, что у неё депрессия.
- Ну, может, к ней придёт кто-нибудь из параллельного мира.
Игорь потёр переносицу: - Это вряд ли. Те, кто может прийти, должны чётко знать, что она здесь, и ходить между мирами усилием воли. Ладно, попробую. Все равно выхода другого нет. Договорились, ухожу в одиночное плавание. О результатах буду докладывать по мере поступления. Только можно у вас монетку эту взять на время? Может, пригодится?
- Давайте пятьсот рублей – и забирайте насовсем. Я б её вам подарила, но мне в конце месяца за квартиру платить.
- Нет, зачем же дарить. Я ж понимаю. – забормотал Серебров, роясь по карманам. – Ничего, если я вам одну сотню монетами отдам? Бумажных денег нет в нужном количестве.
- Конечно. Какая разница.
Это был их последний разговор. К концу дня, управившись с делами, Юля набрала номер своего напарника по расследованию. Голос в трубке вежливо сообщил, что абонент вне зоны действия сети, но «вы можете оставить ему сообщение после сигнала».
«Наверное, телефон разрядился» - подумала Юля. Никакой тревоги по поводу Сереброва у неё сначала не возникло. В конце концов, Игорь не через линию фронта за «языком» ушёл. Время сейчас спокойное. Хотя... Она вспомнила последнее приключение Игоря в Африке и слегка поёжилась. Напарник умел притягивать к себе неприятности. Наверное, из-за неуёмного своего характера, который заставлял лезть туда, куда лезть не следовало. Ладно, завтра найдётся.
Однако завтра началось необычно. Мих Мих заглянул в кабинет, укоризненно посмотрел поверх очков и велел зайти в кабинет шефини. Собственно, как раз в этом ничего необычного не было, но в кабинете главреда Юля сразу попала в бурю эмоций. Даже не в бурю, а в «глаз урагана».
- Где моя дочь?!! – схватила её за лацканы пиджака растрёпанная женщина с красными глазами. В женщине Юля с удивлением узнала Лилию Андреевну Лапшевую. Юля от неожиданности подалась назад, подволакивая цепко уцепившуюся за неё визитёршу в сторону двери. Шефиня с удивлением и испугом нахохлилась в кресле, не зная видимо, что сказать.
- Куда вы со своим придурошным Настю дели?
- Женщина, отцепитесь от меня уже! – рефлекторно вспылила Юля фразой, будто позаимствованной из магазинной очереди. От неожиданности она совсем забыла имя-отчество нападавшей. – Я понятия не имею, где ваша дочь.
- А это тогда что?! – с непонятным злым напором Лапшевая сунула журналистке в лицо какой-то альбомный листок, исписанный обычной шариковой ручкой.
Юля максимально осторожно оторвала вторую, остававшуюся на лацкане, ладонь нападавшей и взяла в руки послание.
«Мама, ты меня прости. Но я не твоя дочь. Я вообще не из этого мира. Там меня ждёт моя мама. Она совсем такая же, как и ты. Мне жалко тебя расстраивать, очень жалко, но здесь мне плохо. Я покидаю ваш мир и ухожу к себе. Если получится, я обязательно навещу тебя. Настя.»
Ниже цветными карандашами были нарисованы три цветка и улыбающееся сердце.
- Этот ваш придурошный Серебров её с панталыку сбил! – чуть тише продолжала Лапшевая. – Все знают, что он на всякой мистике типа параллельных миров помешан.
- Подождите, Лилия Андреевна. – вступила в разговор шефиня. – Причём тут Серебров? И Юля? Я ничего не понимаю.
- А при том, что соседки говорят, что он весь день сидел у нас во дворе на лавочке. А когда Настя пошла в магазин, он направился за ней. С тех пор их больше не видели! Он точно маньяк! И вы с ним заодно! – впрочем, про «заодно» она добавила уже не так уверенно, без напора.
- С чего вы взяли, что мы с ним заодно? И с чего вы взяли, что он маньяк? Ваши бабушки у подъезда ещё не такое расскажут. Что ж всякому бреду верить? – попыталась Юля вернуть беседу в рациональное русло. – Вы в полицию ходили?
Лилия Андреевна вдруг резко села на стоящий у стены стул и зарыдала. Из фраз, которые ей удавалось втиснуть между рыданиями, стало ясно, что в полиции узнав, что девочка пропала только накануне, велели подождать хотя бы до вечера.
- Ну, так может, действительно задержалась у подруги? – робко спросила шефиня. – Я сейчас Сереброва наберу!
Но Юля уже чувствовала, что внештатник не ответит. Действительно, посидев полминуты с телефоном у уха, редактор растерянно прервала набор.
- Не отвечает. Ты давно его видела?
- Вчера утром в редакцию заходил.
- Я сейчас лично начальнику полиции позвоню. Должен помочь.
Начальник обещал посодействовать, и Лилию Андреевну отправили к нему писать заявление. Но в целом ситуация с пропажей так и не прояснилась. Юля сильно подозревала, что Серебров, наконец, исполнил свою мечту и ушёл в параллельную вселенную. Еще месяц назад она сама бы назвала психом любого, кто сказал бы ей такое. Хотя и сейчас ее не покидало ощущение, что она внутри какого-то фантастического фильма. Хотелось потрясти головой и проморгаться для возвращения к реальности.
