Глава 25
- А откуда вы про Пашеньку узнали?
Жанна улыбнулась и поправила очки. Улыбка у нее от природы была обаятельная, располагающая собеседника к искренности.
- Ну, это же совет при губернаторе! Скажу больше – наш совет напрямую подчиняется президенту. – она многозначительно показала пальцем на потолок, как будто глава государства сидел на чердаке под красной крышей. - И в других регионах такие есть. Ищем одарённых ребят по всей стране. Кадровый резерв, так сказать, для будущего правительства.
- А можно ещё раз ваше удостоверение?
- Конечно. Пожалуйста!
Магистрат владел техническими средствами из множества миров, и подделать документ любой сложности труда не составляло. Но в данном случае, документы прикрытия были подлинные, поскольку местное отделение магистрата располагалось на базе администрации области. Конечно, говорить про магистрат Жанна не стала, а просто снова улыбнулась.
- Такая молодая, а уже ведущий специалист. – то ли похвалила, то ли усомнилась Людмила Михайловна. – А надолго этот молодежный лагерь?
- Всего на месяц. В «Артек» поедем. По школьной программе там с ними будут заниматься специальные педагоги. Чтобы от программы не отстали.
- А вроде по новостям ничего такого не было. Про молодёжный форум.
«Боже, какая вы подозрительная!» - раздражённо подумала Жанна, а вслух сказала:
- Это широко не освещается. Сами понимаете, все кандидаты могут в будущем войти в элиту страны. И кое-кто в недружественных нам странах может уже сейчас искать к ним подходы.
- Паша, а ты хочешь ехать? – повернулась мать к сыну. Наверняка, она надеялась на ответ в стиле «Мне и дома хорошо» . Однако Павел улыбнулся и ответил:
- Было бы здорово. Тут скучновато.
- Ну, так и быть. – сникла Людмила Михайловна. – Езжай, конечно. Я в детстве тоже мечтала в «Артек» съездить. У нас на весь город только одна школьница и ездила. Она станцией юных натуралистов заведовала. А с собой что брать?
- Паспорт, полис, снилс. Пирожки приветствуются, но контора полностью обеспечивает всех делегатов. – рассмеялась Жанна.
- Так у него нет паспорта. Ему ещё тринадцать.
- Это я оговорилась по стандарту. Многим будущим коллегам Павла уже четырнадцать. Свидетельство о рождении. Мы через три часа придём. Будьте готовы, пожалуйста. Отправляемся из Воронежа на специальном автобусе. А до Воронежа мы его доставим на нашей машине.
Через три часа серый «Хёндэ акцент» уже ехал по трассе М4 в сторону Воронежа.
- Я Жанна. Впрочем, мы уже знакомились, но лишний раз не повредит. А за рулём Антон.
Антон подмигнул пассажиру в зеркало заднего вида и чуть поднял в приветственном жесте правую руку, не отрывая взгляда от дороги.
- Мы тоже в прошлом участники такого форума. А теперь вот, в администрации области работаем. Там здорово и интересно. Будешь с нами в отряде Проводников.
- А почему Проводников? – удивился Паша.
- Ну, это так для интереса назвали. Что-то типа игры. Одни проводники, другие защитники, третьи аналитики и т.д. Технари, естественно. Такое деление принято в нашей молодёжной организации. Есть понятие – обучающая игра. Даже в крупных компаниях такие игры регулярно устраивают. Более того, сценарии пишут специальные люди с учётом самых маловероятных, и даже невероятных ситуаций, возможных в будущем. Для тренировки. Это как квест, только не сказочный, а полезный в реальности.
- Ну, защитники и аналитики понятно. Защитников, наверное, рукопашке обучают, стрельбе всякой. Я бы, кстати, тоже хотел. А проводники? Кого они куда проводят?
- Проводников тоже обучают, поскольку они часто попадают в такие места, где нет силовой поддержки и вынуждены действовать в одиночку.
- Здорово! Это внешняя разведка?
- Можно сказать, и так. – улыбнулась Жанна. – Мы - элита всей организации. Без нас она бы потеряла смысл. Сами себя мы поэтически именуем « ловцы тумана». Когда-то мы, как и ты сейчас, пришли из другого мира. И сохранили эту способность ходить туда-сюда. Это очень редкое качество. Так что, как бы высокопарно это не звучит, ты - избранный.
Павел напрягся и замолчал.
- Откуда вы знаете? Эти журналисты вам сказали? – спросил он после долгой паузы.
- Да расслабься. – рассмеялась Жанна. Смех – лучшее средство для снятия стресса, поэтому смеяться при вербовках ей приходилось часто. Выручала способность смеяться искренне весело, даже в ситуациях, когда было откровенно не до смеха. – Эти журналисты про нас даже не знают. Ты теперь самый крутой Уокер из всех крутых Уокеров. Обещаю, что через короткое время ты сможешь в одиночку победить десяток противников.
- Правда? Здорово! – парень чуть расслабился. – А кто такой Уокер?
- Да, возможно, в твоём мире этот герой зовется чуть иначе. Это Чак Норрис, каратист американский. Актёр.
- Такого не помню, но смысл понятен. А куда мы, тогда, сейчас едем?
- Туда же, куда и собирались. В Воронеж, в администрацию области. Там главный советник магистрата даст тебе инструкции и проведёт обучение. Через месяц вернёшься опять к приёмной матери. А когда подрастёшь, официально возьмём тебя на работу. Лет эдак в шестнадцать уже можно.
- Как обучают?
- Обучить можно не всякого. Дело в том, что взрослый, пройдя хронодыру, полностью теряет память. Попросту его компьютер обновляется до базовых настроек. Ребёнок лет до пятнадцати проходит безо всяких проблем. Но единичный переход тоже не даёт способность пересекать миры во взрослом состоянии. Это как прививка. Нужна периодически ревакцинация, для усиления иммунитета. И желательно в детском возрасте. Поэтому мы находим детей, совершивших переход, и «прививаем» их ещё парочкой переходов. Экспериментальным путём выяснили, что минимум три раза эту возможность формируют. Дважды – маловато. Возможны эксцессы с потерей сознания и частично памяти.
- А где такие дыры? Я ведь и сам не заметил, как сюда попал. Просто зашёл в туман у берега и всё.
- Временные дыры – штука нестабильная. У магистрата есть стабильные переходы. Привязанные, на нашем сленге. Но и их долго держать нельзя. Если дыра существует более двадцати лет, в этом месте соприкосновения миров возникает чрезмерное напряжение. Дыра может схлопнуться. Все это сопровождается разными катаклизмами в соприкасающихся в данном месте мирах. Землетрясения, извержения вулканов и прочие разрушающие явления природы. Мы стараемся более чем на десять лет переход не привязывать. Поэтому проводники ещё разыскивают и ликвидируют браконьерские дыры.
- Ух ты! Есть и браконьеры?
Жанна кивнула. – Как и в любой сфере человеческого бытия. Ну, разовые переходы во временные дыры – дело обычное, хотя и трудно выявляемое. Только если событие в прессу попадёт. Вот как с тобой. Но бывает так, что первопроходец успевает совершить несколько переходов в детстве, да ещё понимает, как привязать дыру. Обычно используют её для конрабанды. Вреда эта незаконная коммерция для нас не несёт. Разве что в случае каких-либо перемещений опасных устройств и оружия. А вот время привязки дыры они не соблюдают, просто потому, что не знают об этом. И в один непрекрасный момент все может попросту взлететь на воздух.
- А сколько максимально можно дыру держать?
- Лет двадцать – двадцать пять. Может, чуть больше.
- Браконьеров сажают в тюрьму?
- Не всегда. Достаточно просто отвязать дыру – и все. Они будут изолированы от других миров. Если, конечно, не найдут новую. Но вероятность этого крайне мала, примерно, как выиграть миллион сиксиллионов в лотерею.
- А кого сажают?
- Предателей. Да. Не пугайся. Часть ловцов уходит на «вольные хлеба», решив действовать для собственной выгоды. Таких служба охраны отлавливает и выселяет в мир плюс или минус пять от исходной точки. На нашем сленге это называется «выселить на пятый».И сопровождают их тоже проводники. Чем дальше мир лежит от твоего, тем больше там отличий. Адаптироваться труднее – газовый состав воздуха чуть меняется, магнитное поле чуть иначе расположено. Умереть не умрёшь, но к активной деятельности будешь не способен. Ближайшие пару лет даже проводник, имеющий иммунитет к переходам, чувствует себя там плоховато. Примерно, как не адаптированного к высоте поднять сразу на уровень Эльбруса. Но главное: ему вживляют устройство, блокирующее переход. Он будет заперт в том мире, в который его выселят.
- Да ты не пугай парня! – засмеялся Антон. – Каждый мир велик, как Вселенная. Там есть чем заняться и без переходов. В конце концов, большинство людей так и живут всю жизнь, и находят это прекрасным.
- Мы ведь тебе все рассказываем, без утайки. – вступила в разговор Жанна. – Теперь ты полноправный член нашей команды и мы тебе доверяем.
- Как в Гарри Потере. – пояснил Антон. – Только головой о кирпичную стенку на вокзале биться не надо.
Про Гарри Поттера Павел знал. Быть волшебником – это круто. Совсем другое дело! Он расслабился и расправил плечи. Вперёд навстречу приключениям!
Жанна с удовлетворением отметила для себя, что вербовка прошла хорошо. Остальные нюансы парень потом узнает от куратора, который будет его готовить.
