III
Девять месяцев назад.
После смерти Уильяма, Мирьям и наш внук, которого она бережно носила под сердцем, стали единственной отрадой и долгожданной встречей. Только они позволяли забыть о той потери, которую я пережила несколько месяцев назад.
День проходил так же спокойно, как и утро. Мы с Мирьям провели прекрасно время на веранде под лучами солнца, наслаждаясь ванильным мороженым, обсуждая роды, восхищаясь очередными пиночками малыша и споря по поводу имени. Ближе к вечеру, когда жара спала, мы отправились в торговый центр, чтобы выбрать кроватку, а вместе с нами - Мэттью.
Мы умудрились поспорить и по поводу детской кроватки: я предлагала одно, Мирьям - другое, а Мэттью просто молча стоял в стороне, готовый нас разнимать.
Затем мы поехали на наше любимое место: это была маленькая полянка, где мы любили устраивать пикник, рядом было озеро, в котором часто слышались лягушки, а самым главным были любимые качели Мирьям. Раньше, когда Уильям совсем был маленький, мы часто выбирались сюда, а теперь нас сюда тянула наша невестка и старые воспоминания, которые доставляли боль, менялись на новые.
Я сидела напротив Мирьям, наблюдая, как она рассказывает о своих планах на будущее, улыбаясь и поглаживая свой живот. Она делилась мечтами о детском саду, о первых шагах и самых лучших игрушках, которые могут быть в Америке. Мое сердце переполняла любовь и гордость за неё.
Внезапно Мирьям замолчала, её лицо побледнело. Она схватилась за живот и её дыхание стало прерывистым.
-Арья..- прошептала она.- Мне очень плохо..
Я вскочила, испуганная. Мирьям скрючилась на пледе, который мы стелили на землю, чтобы можно было присесть, лицо исказила боль. Она стонала, сжимая живот руками, а из её глаз потекли слезы. Я пыталась успокоить её, вызвала скорую. Мои руки тряслись.
Тело Мирьям сотрясали судороги. Моя рука гладила её по голове,а губы шептала слова утешения,но голова понимала,что происходит что-то ужасное.
Из-под пальцев Мирьям,сжимающих живот, показалась кровь. Я в ужасе отшатнулась,понимая,что происходит.
Выкидыш. На седьмом месяце.
Минуты тянулись бесконечно,превращаясь в вечность. Мирьям теряла сознание,её крики стихали,меняясь на глухие стоны. Я крепко держала её за руку,чувствуя,как уходит жизнь и вместе с ней радость,надежда,мечты о внуке.
Медики увезли её в операционную,оставляя меня наедине с тишиной.
Мой мир снова перевернулся. Всё то тепло и умиротворение,которое окружало меня пару минут назад,испарилось,оставив после себя ужас и пустоту.
Спокойное утро превратилось в кошмар.
