IV
Девять месяцев назад.
Телефонный звонок застал меня врасплох. Голос на том конце дрожал, слова сливались в невнятное бормотание, но я уловил суть.
-Мирьям потеряла ребёнка.- плача навзрыд в трубку телефона, сказала Арья.
Эта фраза пронзила меня, словно лезвие. Я помнил, как Мирьям делилась со мной своей радостью о беременности, как сияли её глаза. Теперь это счастье превратилось в пепел.
Арья едва смогла выговорить адрес больницы. Я бросил все и помчался к ней. Каждая секунда казалась часом. Я думал о Мирьям, представляя её среди белых стен палаты и моё сердце сжималось от сочувствия.
Я нашёл её в небольшой палате, бледную, изможденную, глаза были красными от слез.
В палате было тихо. Рядом с кроватью сидела Арья, гладя руку Мирьям. Увидев меня, Мирьям едва заметно улыбнулась. Такая слабая, хрупкая улыбка, что моё сердце сжалось от боли.
-Крис..- прошептала она хриплым от плача голосом.
Арья вышла, оставив нас наедине.
Я сел рядом, взяв её руку в свою. Она была холодной, как лёд. После долгого молчания, пропитанного болью, Мирьям посмотрела мне в глаза. В её взгляде не было слез, только бесконечная пустота и глубокая боль.
-Расскажи..- прошептала она.
-О чем?- спросил я, поднося её руку к своим губам.
-Расскажи об Уильяме. О том дне, когда он умер.
Её слова прозвучали как последняя надежда, как мольба о спасении.
Я прекрасно помнил тот день, помнил невыносимую боль.
Теперь, перед лицом новой трагедии, Мирьям хотела слышать, хотела снова прожить в памяти свои счастливые минуты с мужем.
Я молчал, я знал, что воспоминания об Уильяме - одна из самых больших ран Миряьм, которые она старательно пытается спрятать, но не выходит. Сейчас рассказ о смерти Уила был бы не утешением, а дополнительной болью и я не хотел.
-Сейчас не время. Сейчас нужно просто быть рядом.
Дальше я молчал, продолжая держать её руку в своей. Главное было просто быть рядом, держать её за руки и помочь пережить этот ужасный момент.
