30 страница19 декабря 2023, 21:14

•30• ОШИБКИ

Конфуций сказал: «Жизнь — самый лучший учитель». Действительно, она постоянно преподаёт нам уроки, вот только не все могут признавать свои ошибки. Никто не любит ошибки, но, тем не менее, все продолжают их совершать. Так уж устроен человек: он совершал, совершает и будет продолжать совершать ошибки. Причём чаще всего — одни и те же.

Человек вообще по сути своей существо сложное, необъяснимое и плохо поддающееся какой-либо логике и расчётам. Как правило, его формируют привычки, окружение, прошлое, ценности и убеждения. Многим кажется, что при смене хотя бы одного элемента «рождается» новый человек.

Также считается, что в большинстве случаев меняются, благодаря любимым. И кажется, что тогда рождаются два новых человека.

Но всё это глупости для умных цитат. Человек не меняется. Даже если считает иначе. Даже если очень старается. Его сущность всегда остаётся, хочет он этого или нет.

Кислов чувствовал, был искренне убеждён, что изменился, благодаря Лизе. Стал добрее, спокойнее — лучше. Считал, что это она сделала его таким. Но от сущности никуда не деться, как бы сильно не хотелось.

Он стремительно шёл вдоль улицы, стараясь отыскать где-то хотя бы след мелькнувших волос золотого блонда. Но нигде не было и намёка. Если бы они находились во Вселенной Гарри Поттера, то это непременно объяснялось бы трансгрессией. Но куда она могла подеваться в реальном мире за такой короткий срок?

***

Выйдя из бара, Меленина, упёрто вытирая выступившую слезу, быстро завернула за ближайший угол и зашла как можно глубже в магазин сувениров. Она не хотела продолжать разговор, слушать и... хотела сейчас лишь побыть наедине с собой, чтоб её никто не трогал. Маленькое желание, которое бывает тяжело осуществить.

Осмотревшись, девушка увидела, что это не обычный магазин сувениров с уймой магнитиков и прочей ерунды. Здесь присутствовали минимализм и красота. Она постаралась унять бушующие эмоции внутри, переключив внимание. Лиза рассматривала изделия, представшие перед ней. Всё было так прекрасно, что доставляло удовольствие от одного лишь взгляда.

Неожиданно внимание её привлёк маленький серебряный кулончик в форме месяца, свисающий на аккуратной цепочке. Она засмотрелась на него, будто заворожённая. Показалось, что это минималистическое украшение обязательно должно принадлежать именно ей.

Цена оказалась приемлемой, и из магазина сувениров блондинка вышла с покупкой. Вокруг её нежной кожи обвилась аккуратная цепочка из тонких звеньев, на которой свисал сияющий кулон. Его изящная форма, близкая к природной красоте, притягивала восхищённые взгляды.

Красивая покупка несколько исправила настроение Лизы, и она, посмотрев на время, направилась в следующее место в своём воображаемом списке сегодняшнего дня, не обращая внимания на вибрирующий телефон.

***

— Так и знала, — сказала вошедшая Лиза. — Привет трудягам.

На неё повернулись Гена и Хэнк, до этого горячо обсуждающие что-то о мотоцикле. Судя по их виду, они снова возились то ли с его ремонтом, то ли с его усовершенствованием. Друзья по очереди приобняли девушку, стараясь не испачкать.

— А ты чего тут, у вас же ещё пятая пара, — удивился Хенкин, наклоняясь вновь к железному друга.

— Прогуливаешь, Лизон? По скользкой дорожке пошла вслед за Кисой? — драматичным тоном заговорил Гена. — Даже тот плюс-минус за ум взялся, музыкант херов. А ты... Эх, нехорошо, не-хо-ро-шо, Лизо-о-он, — он, шутя, двинул её бёдрами, по-прежнему стараясь не касаться руками.

— Я по делу, — тут же заметила блондинка, не собираясь продолжать игру.

Парни переглянулись, затем вновь перевели взгляд на подругу и, уяснив по её выражению лица, что дело серьёзное, сняли рабочую одежду, вытерли руки и приготовились слушать, устроившись поудобнее на своих привычных местах.

— Ну, рассказывай, что стряслось, куда влезла, кого припугнуть? — улыбнулся брюнет.

— Да не, Гендос, — повёл бровью Хэнк, — с «припугнуть» у нас Киса справился бы, тут что-то другое.

Меленина выжидающе посмотрела на веселящихся друзей и спокойно произнесла:

— А теперь рассказывайте всё, что знаете о серии убийств.

Парни вновь переглянулись, в этот раз более напряжённо, будто пытались безмолвно договориться о чём-то.

— Хватит переглядываться. Я хочу знать, куда вы вляпались. Мы все. Снова.

— Ты уверена? — уточнил Боря. В голосе его было явно слышно сомнение. Девушка едва заметно склонила голову и уверенно улыбнулась, позволяя понять свою позицию.

— Я думал, Киса тебе объяснил, — задумчиво повёл уголком губ Зуев. — Ладно, Лизон... Хэнк, она имеет право знать.

Блондин в ответ кивнул, и парни, дополняя друг друга, рассказали Лизе всё, что знали, не исключив и свои предположения, сомнения и мысли на этот счёт. Девушка внимательно слушала, а эмоции на её лице сменялись одна другой.

— Мы с Кисой перетёрли, что ни он, ни я не связаны с тяжёлыми, — нервно покусывая губу, сообщил старший. — Но творится какая-то херня, так что я думаю залечь на дно пока, даже с лёгкими.

— Это... это просто безумие какое-то, — устало вздохнула Меленина и протянула руки к друзьям, обнимая обоих: — Я очень боюсь потерять вас. Пожалуйста. Нужно вести себя осторожнее, — она положила подбородок на соединение их плеч и прошептала: — Я вас очень люблю. Всех. И каждого.

— Э-эй, Мелкая, — тепло проговорил Хенкин, — всё будет хорошо. И с нами, и с Кисой с Мелом.

— Но самое главное, чтоб с тобой всё было хорошо, Лизон, — мягко заметил Гена, улыбаясь. — Куда же мы без тебя.

Побыв с ребятами ещё некоторое время, девушка сообщила, что ей пора идти, а парням стоит продолжить заниматься мотоциклом. Она забежала домой, желая переодеться и оставить вещи с учёбы, а затем отправилась в место, путь к которому был изучен ещё с детства. На телефоне высветился контакт Гены, но, догадавшись, что это устроил Кислов, решила не отвечать на звонок, и, чтоб друзья не волновались, написала короткое СМС.

Лиза брела знакомой дорогой, подбивая камни, попадающиеся ей на пути. Солнце уже спряталось за горизонтом, и на город опустилась приятная глазу темнота. Прохладный ветер будто поглаживал утончённое лицо.

Она взяла в руку свисающий кулон и, опустив взгляд, восхищённо ахнула: блестящее серебро будто хотело запечатлить первый, едва заметный, лунный свет. Казалось, что этот полумесяц с нежными изгибами позволял прочувствовать всю магию неба позднего вечера.

Следующий поворот привёл её к месту, знакомому с детства — катакомбы. В городе это считалось некой достопримечательностью, но для неё это было убежище. Не то, что избавит от тревог и забот, нет. Здесь можно было углубиться в свои мысли, разобрать их по порядку, найти решение, подумать о...

Девушку сзади грубо схватили и сильно сжали горло, вызывая короткий приступ кашля. Меленина было испугалась, но вспомнив схожую ситуацию, быстро поняла, кто стоял сзади неё.

— Кислов, это не смешно, — хрипло и с трудом вымолвила она.

— Никто и не смеётся, — послышался грозный и... совершенно незнакомый голос.

Отчаяние охватило за короткое мгновение каждый сантиметр её тела, к горлу подступил ком, сердце бешено забилось, а пугающие мысли в голове заметались, словно звери, сбежавшие на волю. С глубины своего страха Лиза постаралась поднять силы, направляя их на попытку вырваться и закричать. Но её усилия были в ту же секунду прерваны, а всё вокруг стало быстро размываться и исчезать в темноте.


30 страница19 декабря 2023, 21:14