38 Часть: Лечение кариеса, друг стоматолог.
-И так, вот мы и на месте. Зубик ещё беспокоит, малыш?
Ласково спросил Борис, когда они были уже в его кабинете, всю дорогу до стоматологии к себе он мужчину не подпускал, как бы Борис не старался, мальчик оставался недоступным, врач даже пытался как-то войти в его доверие с помощью подарка, пообещал ему что-нибудь купить, но всё было тщетно, мальчик от его прикосновений только сильнее истерил и прижимался к матери.
-Угу...
Мальчик положительно кивнул, держа своего отца за руку, чуть сжимая его руку, с испугом глядя на мужчину, который надевал свой медицинский халат, поправляя свой бейджик, в нос тут же ударил запах анестетика, на стенах были мультяшные герои, радуга, шары, - дизаин был пол детей, чтобы они чувствовали себя комфортно.
-Ты что, меня боишься?
Спросил Борис, подойдя ближе к ребёнку и присев перед ним на корточки, чтобы быть на одном уровне с ребёнком, нежно ему улыбнулась, давая понять, что он не тот, - кто представляет для него опасность, в его интересах лишь помочь ему.
-Бе!
Олег показал врачу язык, давая понять, что доверять ему не собирается, но увидев не доброжелательный взгляд своего отца, который не сулил ничего хорошего, мальчик тут же запрятал язык обратно, испуганно взглянув на папу и сглотнув.
-Ах ты хитрюга! Дашь мне осмотреть твои зубки?
Спросил Борис, на его выходку он лишь усмехнулся, он понимал, что перед ним лишь семилетний ребёнок, который его судя по всему побаивается, поэтому с ним он действовал очень аккуратно, пытаясь снять ту самую пелену, - из-за которой он считает его плохим человеком, из-за его профессии.
-Нет. Папа!
Мальчик протянул отца за штанину, Антон посмотрел на сына и увидел его жалобный взгляд, мальчик тянулся к нему, таким образом прося о том, чтобы отец взял его на руки, Шастун ничего не ответил, но выполнил его просьбу и поднял сына на руки, придерживая его, чтобы тот не упал, как бы он не бедокурил, - Антон никогда не желал, чтобы тот поранился или как-то пострадал.
-Хорошо, давай вместе с папой, ты сядешь на это красивое кресло, а папа и мама будут рядом с тобой.
Борис шёл на уступки, так как знал, что ребёнок не откроется ему, если сказать то, что его напугает или же не устроит, он так же понимал, что в далеке от отца он не даст осмотреть и провести подлежащие процедуры.
Антон кивнул и пошёл в сторону кресла, придерживая своего сына, который обнял его за шею, таким образом пытаясь укрыться от этого несправедливого мира, где было столько боли, только в отце он мог найти защищу, безопасность.
-Папа! Нееет!
Когда Антон попытался посадить его на стоматологическое кресло, Олег словно коала вцепился в него, не желая того отпускать, истерично вопя, в такие моменты Шастун был благодарен, что они одни в больнице, не хотелось бы, чтобы другие слышали это.
-Олег, я здесь буду сидеть, недалеко, успокойся.
Антон тяжело вздохнул, через время, у Антона наконец-то получилось посадить его на это кресло, а после, под пристальным взглядом сына, он сел рядом, как и обещал.
-А...
Олег хотел взять отца за руку, но не осмелился, аккуратно отдёргивая руку назад, не коснувшись отцовской руки, но вдруг, Антон сам взял его крохотную ладошку в свою, что стало причиной детской улыбки, появилась маленькая надежда, что отец всё же не злится на него.
***
-Давай, открой ротик.
Попросил врач, подготавливая всё для осмотра, но мальчик не спешит его слушать, на уголках детских глаз спрятались слёзы, наровя пролиться, он сжимает папину руку всё сильнее, но Антон не убирает, продолжает подбадривать сына в такой трудный для него момент, иногда поглаживая его по руке.
-Олег, открой, всё нормально.
Вмешался отец, мальчик слёзно посмотрел на своего отца, но с ним у него спорить сил не было, поэтому, на свой страх и риск - мальчик наконец открыл рот, всхлипнув, не осмеливаясь после сегодняшних выходок ослушаться своего отца.
-Хочешь, я буду говорить тебе, что я делаю, чтобы не боялся, солнце?
Предложил стоматолог, на что мальчик охотно согласился, угукнув, это предложение ему очень нравится, так гораздо лучше, чем терзать себя мыслями и находиться в неведении, так он хотя бы будет подготовлен к тому или иному действию, хотя... Без слёз они конечно же не смогут, зная, - какой Олег у нас бояшка.
-Сейчас я буду смотреть твои зубки, это не больно, ты только ротик не закрывай, котёночек.
Начинает рассказывать врач, а сам начинает с точностью проверять поверхность детских щёк, языка, нёба, смотрит зубы дёсны на наличие признаков какого-либо поражения, это всё он делает с аккуратностью, Борис конечно же замечает зуб, который не даёт нормально спать ребёнку, совсем уж запустили, вот, совсем кариес запустился.
-Нашли мы твой непослушный зубик, Олежка.
Борис понимает, что зуб нуждается в лечении, в срочном при том, первый пункт, это - анестезия, а для неё, нужно ещё ребёнка как-нибудь подготовить, чтобы истерика не взяла новые обороты...
-Уууу, сколько грязи набралось, микробы заселились, Олеж! Что будем с этим делать?
Спрашивает врач, изображая шок, посмотрев на мальчика, тот в свою очередь весь заметался и пожал плечами, не зная, как решить эту проблему, бросая на отца пугливые взгляды.
-А давай мы вычистим эти микробы? Тогда их не будет.
Предложил врач, терпеливо ожидая, пока мальчик даст свой ответ, малыш долго молчал, не решаясь что-либо ответить, но позже, всё же решился и неуверенно ответил:
-Угу...
Олегу нелегко далось это решение, он продолжал хвататься за отцовскую руку, словно боясь, что он в любой момент отпустит его руку, а один на один быть со стоматологом мальчик ещё был не готов, осознание того, что совсем рядом сидит отец - помогает ему хоть немного успокоиться.
-Какой молодец! Давай, шире ротик, от лишних звуков не пугайся, кот.
Похвалил его Борис, а после пристроился рядом и взял в руки незнакомый для Олега предмет, не сказать, что при виде него малыш остался спокойным, внутри бушевали эмоции, страх, тревога, паника, желание сбежать и спрятаться в самом укромном месте, не выходить из укрытия долго-долго.
-Вот так, молодец.
Борис взял в руки ультразвуковой скалер, поменяв на нём насадку, мужчина аккуратно оттянул губу в сторону и начал очищать налёт на зубе, звук был довольно неприятным, но ощущения были безболезненны, для других людей эта процедура была бы обычной, но для ятрофоба даже этот противный звук оказался устрашающим.
-Хей, солнце, тебе разве больно?
Спросил врач, вдруг остановившись, услышав глухое мычание со стороны, мальчик прислушался к своим ощущениям и поняв, что его напугал лишь звук, он отрицательно помотал головой.
-Вот и чудно, тогда продолжим.
***
-Сейчас знаешь, что сделаем? Мы сейчас намажем твой зубик вареньем.
Информирует врач, закончив с чисткой, смотря на степень повреждения, мальчик молчал довольно долгое время и по его поведению Борис понимает, почему он молчал, оттягивая момент их встречи, видя как трясётся ребенок, словно он ночевал в морозилке, можно сказать то, что была бы его воля, - он и сейчас бы скрыл, хорошо, что подоспели родители.
-Смотри, есть яблочное варенье, есть клубничное, есть шоколадное. Какое хочешь выбрать?
Борис предоставляет мальчику выбор, Ирина, сидящая неподалёку, на кушетке, уже засыпает, так как время уже переступает за два часа ночи, она каждый раз просыпается, при малейшем движении, борясь со сном, но глаза сами закрываются, девушка подпирает голову рукой, но безуспешно, ничего не помогает.
-Шоколадное!
Восклицает мальчик, хихикнув, впервые за долгое время искренне улыбнувшись, что вызывает и у отца лёгкую, заразительную улыбку, сразу видно, сладкоежка - он всегда и везде сладкоежка.
-Как скажете, сеньор сладкоежка.
Борис усмехается и берёт гель со вкусом шоколада, начиная с особой аккуратностью наносить, он даже запахом напоминал шоколадку, Олег чувствует прохладу и даже немного расслабляется, пульсация зуба немного уменьшается, иначе Олег был уверен, что огонь в зубе не прекратиться и продолжит изнемогать его.
-Вот и всё, теперь, нам нужно подождать с тобой, пока твой зубик станет замерзать.
Мужчина гладит мальчика по волосам и немного отходит, мальчик пользуется моментом и тут же перебирается на отцовские колени, прижимаясь к нему, Антон в ответ обнимает своего сына, прижимая того к себе, стоматолог улыбается, видя эту милую картину, его сердце заметно нагревается.
-А зачем замерзать? Ему же холодно будет...
Взволнованно спрашивает мальчик, чем вызывает добрую ухмылку у врача, Борис понимает, насколько же наивен и чист этот ребёнок, сколько искренности в этих зелёных глазах, какие они волшебные, бездонные.
-Чтобы к зубику не липли всякие бяки, мы его охлаждаем.
Объяснил врач, улыбаясь ему, сонно зевая, укрывая рот рукой, он понимает, что время уже достаточно позднее, но увы, сейчас нет времени давать слабину, нужно довести дело до конца, - такова его работа.
-Бяки боятся холода?
Продолжает интересоваться мальчик, хлопая зелёными глазами, в которых зажёгся интерес ко всему происходящему и он даже на секунду забыл о своём страхе.
-Правильно! Умничка какой.
Хвалит его Борис, на что ребёнок гордо улыбается, будучи довольным собой, ему нравилось, что врач его хвалит, ему нравилось получать приятные слова в свой адрес, всякую похвалу, он так становился более уверенным в себе.
***
-Так, отлично, прошло три минуты, теперь, можешь перебираться обратно, вот закончим всё и сможешь продолжить обнимать своего папу.
Руководит мужчина, мальчик послушно кивает и тут же от него отстраняется, чувствуя странное ощущение в своём зубе, словно она онемела, но не сказать, что слишком сильно, Олежка садится на кресло, опять же хватаясь за отцовскую руку для морального спокойствия.
-Когда я вот так постукиваю твой зубик, чувствуешь?
Спрашивает врач, дотрагиваясь до пострадавшего зуба, бросая на своего юного пациента взгляд, он пытался понять, подействовал ли препарат или нужно подождать ещё немного.
-Ммм, совсем чуть-чуть..
Отвечает мальчик, прислушиваясь к своим ощущениям, не сказать, что ему было очень больно, было только чуточку ощутимо, так как гель обезболивает только поверхностно, а не весь участок.
-Мгм, понял.
Мужчина понимающе кивает, а после отстраняется и идет подготавливать второй этап - обезболивающую инъекцию, чтобы полностью всё заморозить, чтобы мальчик и вовсе ничего не чувствовал и им ничего не мешало продолжить лечение, ему не хотелось приносить дискомфорт ребёнку, который только-только начал доверять ему, а еще, ему не хотелось слишком их задерживать, видя, что мать и отец уже в полуспящем состоянии.
Борис быстро печатает сообщение,, в котором спрашивает Антона, нет ли у мальчика аллергии на лекарства, на что Антон отвечает короткое - нет, опираясь на это, стоматолог продолжает:
-Тааак, а теперь, мне ещё раз нужно взглянуть на твой зубик, малыш.
Борис подготовил анестезию и запрятав инфекцию в кармане своего халата, мужчина бросил на Антона взгляд, давая понять, что в данном случае он бы не отказался от его помощи, а после переводит повеселевший взгляд в сторону мальчика, чтобы он ничего не заподозрил.
-Олег, в мою сторону смотри и широко открой свой рот.
Антон сонно зевает и встаёт со стула, встав впереди мальчика, взяв его за руку, Олег послушно открывает рот и глазами следит за своим папой, не отводя от него взгляд, чуть сжимая его руку, он дышал носиком, чтобы не мешать врачу «осматривать» его.
-Вот так, смотри только на папу, здесь нет ничего интересного, поверь мне.
Тараторит врач, а после незаметно вытаскивает инъекцию и аккуратно вводит в ткань в глубину нескольких миллиметров, на поверхности, в области поражённого зуба, Олег чувствует некое давление около своего зуба и начинает мычать, попытавшись убрать руку, но не тут-то было, Антон держит его руки крепко, он мычит больше от испуга, так как боли таковой не чувствуется, благодаря поверхностной анестезии.
-Шшш, ну ты чего? Всё хорошо, тише.
Успокаивает его врач, попутно вводя лекарство, после вынимая шприц, выбросив его в специальное ведёрко, запрятав подальше от глаз мальчишки ятрофоба, о его страхе Борис уже догадался, поэтому и действовал подлежащим образом.
-Ой, ты мой хороший!
Мать конечно же бежит его успакоить, лелеять, обцеловывать, сказать, какой он сильный, Антон понимает и отходит, давая возможность матери успокоить своего сына.
***
-Я думаю, что можно продолжить.
По истечению времени, Борис пододвигается ближе к ребёнку, который немного успокоился, после ласки своей любимой мамочки, Антон садится опять же рядом и берёт сына за руку, таким образом поддерживая его, врач берёт всё нужное, прослушивает зуб и начинает работать бормашинкой, убирая повреждённые ткани.
-Олеж, не дёргайся, слышишь? Это только бормашина звучит так громко, больно тебе больше не будет, давай, успокаивайся, я рядом, и мама рядом, всё будет хорошо.
Пытается Антон успокоить до жути напуганного ребёнка, у которого во всю текут слёзы рекой, которые Антон успевает вытирать, он пытается потянуться к этой жужжалке, - как её прозвал Олег, чтобы остановить его работу, но отец перехватывает его руку, не давая возможности как-то помешать врачу.
-Вот и всё, до утра вы и так не будете есть, новерное, но всё же скажу, час не есть, не пить.
Предупреждает их врач, спустя некоторое время, когда они всё же одержали победу над кариесом и поставили пломбу, все изрядно устали, это было видно, ребёнок весь истощился из-за этой истерики, а ещё ему ужасно хотелось спать, так как время уже была почти четыре часа.
