23 страница6 августа 2025, 23:58

Глава 22. Я выиграл

Тан Сяо спокойно смотрел в оранжево-желтые вертикальные зрачки. Ему хотелось многое сказать, но в итоге он лишь слабо улыбнулся: "Я выиграл пари".

Даже если он мог умереть, на этот раз, если 428 продемонстрирует свои эволюционировавшие способности во время преследования вооруженными силами, Третий Глаз, если он не глуп, заметит 428.

Так что, он все равно выиграл это пари.

В тот момент, когда юноша закрыл глаза, 428 почувствовал, будто в сердце образовалась пустота.

Словно что-то чрезвычайно важное собиралось уйти.

Хотя он никогда этим не обладал.

[Уровень благосклонности 428: 50]

Вооруженные силы и больше людей в масках наконец-то прибыли. Когда они появились, они увидели только высокую и странную фигуру 428 и связанных инфицированных в зале, и инстинктивно нацелили на 428 свои стволы.

"Огонь!"

Грибные нити на теле 428 мгновенно рассеялись, образуя кольцо, которое надежно защищало Тан Сяо. Пули, ударяясь о, казалось бы, хрупкий мицелий, издавали звук металла, и вся опасность была заблокирована за кажущимися странными кроваво-красными грибными нитями, создавая безопасную зону.

428 склонил голову, глядя на рану на руке юноши. Царапина уже зажила под действием какого-то вещества, выделенного им, но это не пробудило сознание юноши.

"Сяо Сяо..." 428 совершенно не знал, что делать. Он растерянно приблизился к лицу юноши, пытаясь разбудить его, как делал это раньше в общежитии.

Но на этот раз, как бы он ни прикасался, юноша под ним не просыпался. Ему хотелось спросить его о многом, сделать многое, сказать многое.

Но юноша больше не ответит ему.

Тело болело, атаки продолжались. Высокая температура, электрошок, различные воздействия обрушивались на 428. Грибные нити разрывались и вырастали снова. Другие незнакомые люди что-то кричали, но 428 совершенно не обращало на это внимания, лишь крепко защищая юношу и раз за разом шепча ему на ухо "Сяо Сяо".

На бледной коже Тан Сяо появились странные вены, внутри которых, казалось, что-то шевелилось.

Это был признак скорого перехода во вторую стадию.

428 раньше не видел зомби-грибов, но в этот момент, словно по наитию, он понял, что когда юноша снова откроет глаза, управлять этим телом будет уже не тот человек, которого он ждал.

При мысли о такой возможности, огромный гнев, который почти сжигал его, едва не уничтожил разум 428.

Кроваво-красный монстр медленно склонил голову, зарываясь в еще теплые шею и плечо юноши. Когда на подбородке Тан Сяо начали появляться темно-зеленые вены, он вторгся в кожу своими грибными нитями.

Он не мог вынести, что юноша, открыв глаза, превратится в совершенно незнакомое ему существо, и не мог вынести, что он будет полностью инфицирован и контролируем другими грибами.

Но 428 не знал, что делать. Он не хотел причинять вред Тан Сяо, даже если его существование было подобно изысканному деликатесу, выставленному перед ним, и даже если он уже был во рту, 428 насильно подавлял желание есть, не желая причинить юноше ни малейшего вреда.

Грибные нити проникали в мышцы, кости и даже клетки. Два разных гриба боролись за территорию, и все вокруг стало полем битвы для двух грибов.

Поглощая друг друга, сливаясь друг с другом, в процессе этого грибные нити 428 неосознанно проникали все глубже, до самых клеток. В момент касания определенного предела, он внезапно почувствовал, что что-то внутри него разблокировалось. Только что бурно протекавшая ситуация мгновенно изменилась. Зомби-грибы, словно встретив естественного врага, или словно встретив императора, совершающего тайный визит, быстро отступили.

В то же время, в реальности.

Все присутствующие вооруженные сотрудники одновременно прекратили атаки и схватились за головы.

Словно кролики на равнине, столкнувшиеся с разъяренным львом.

Из самых глубин генов, неизбежно подвергаясь абсолютному давлению со стороны вершины пищевой цепи, они были охвачены страхом и тревогой, желая немедленно сбежать отсюда, чтобы избежать ужасного гнева охотника.

"Скрип..." Человек в маске изо всех сил сжал зубы, но издал дрожащий тихий звук. Он с силой ущипнул себя за бедро, чтобы вырваться из состояния парализующего страха.

"Что это такое?... Я не знал, что в организации есть такие монстры."

В наушнике послышался легкий треск. Спокойный голос Фэн Шуюнь спросил: "Что-то случилось?"

"Сложно описать." Человек в маске пристально смотрел на эту странную картину.

Этот монстр, от одного взгляда на которого становится не по себе, отчаянно охранял что-то, словно дракон, стерегущий сокровища, и жадно не позволял просочиться ни единому лучику света.

Все вокруг закрывали головы, но многие вооруженные люди все еще могли с трудом поднять оружие, а люди в масках почти не могли устоять на ногах.

Почему? Как он это делает?

И почему он здесь появился?

Это воздействие продолжалось. Даже если человек в маске временно подавил его болью, в ушах постоянно звенело, словно инстинкт самосохранения снова и снова напоминал ему, с кем он связался.

Внезапно они увидели, что монстр двинулся.

Кроваво-красные мицелии внезапно, словно взорвавшись, начали тянуться и тянуться, в мгновение ока охватывая окружающих зараженных. Мицелии соединились, словно паутина, захватывающая добычу, и даже хлынули в сторону людей в масках, как прилив.

Мицелии распространялись слишком быстро. Вооруженные силы инстинктивно открыли огонь, но пули, которые обычно были эффективны, словно ударились о металлические перегородки, издав звук столкновения металла. Мужчина, все еще находящийся в оцепенении, не успел убежать и был затоплен красным потоком.

Человек в маске немедленно попытался вернуть его с помощью телекинеза, но всемогущая сверхспособность столкнулась с мицелиями, словно камень, упавший в море. Человек в маске замер, подумав, что мицелии слишком тяжелые, чтобы их сдвинуть, и увеличил мощность. В голове возникла колющая боль, перед глазами потемнело. Он подсознательно поднял руку и коснулся области под носом. Действительно, оттуда текла черно-красная кровь.

Это был признак чрезмерного использования сверхспособностей. Человек в маске, увидев, что дело плохо, прорычал: "Всем отступать!"

Вооруженные люди, чье состояние было близко к нервному срыву, услышав это, немедленно побежали к заднему выходу. Но даже так, лишь немногим удалось благополучно покинуть территорию зала.

"Спасите меня!" Мужчина, отставший последним, отчаянно протянул руку. Его лодыжка уже была захвачена мицелиями сзади. Не успев произнести и второго слова, он был затоплен красным приливом.

Люди в масках не осмеливались оглянуться, их сердца бешено колотились.

К счастью, мицелии не продолжили распространяться, остановившись у выхода, заняв этот немаленький зал.

Убедившись в безопасности, человек в маске смог остановиться и немедленно вызвал подкрепление по рации.

"Зал 22 запрашивает подкрепление. Здесь появился предположительно сбежавший подопытный. Пули не могут нанести ему вред. Повторяю, зал 22 запрашивает подкрепление..."

"Понял, оставайтесь на месте, обеспечив безопасность."

Получив ответ, человек в маске слегка вздохнул с облегчением. Хорошо, что подкрепление можно быстро отправить. Это означало, что ситуация в других местах не такая сложная. Если подумать о хорошем, возможно, Третий Глаз взял хаос под контроль.

"Ко-командир, там еще кто-то есть."

"Хм?" Человек в маске удивленно обернулся и увидел, что тот человек указывает в сторону зала. Что это значит? Тот человек не умер? Неужели этот монстр не убил их сразу?

Он взял бинокль, который ему протянул человек рядом с ним, и посмотрел в зал. Увиденное заставило его удивленно открыть рот.

Вскоре прибыло подкрепление. Мужчина в черном плаще был во главе: "Это вы вызывали подкрепление?"

Не дожидаясь ответа других, он окинул взглядом щель, оставшуюся у входа, и увидел, что весь зал захвачен кроваво-красными мицелиями.

"Такой масштаб... Похоже, нужно запросить огневое поражение. Это выходит за рамки наших возможностей."

"Нет, подождите!" Человек в маске остановил мужчину и протянул ему бинокль: "Посмотрите туда!"

Мужчина с сомнением взял бинокль и, посмотрев в него, с удивлением обнаружил, что внутри еще кто-то жив. Человек, опутанный грибковыми нитями, с трудом махал рукой в сторону двери.

«Неужели есть выжившие? Но спасение слишком сложное, и они уже полностью поглощены. Рано или поздно они погибнут, так что лучше откажитесь».

«Я не это имел в виду», — человек в маске глубоко вздохнул, словно только это помогало ему хоть как-то успокоиться и произнести оставшиеся слова: «Тот, кто нам махал, — это прежний зараженный!»

Услышав это, мужчина в черном плаще изумленно посмотрел на него, нахмурившись: «Ты знаешь, что говоришь?»

«Знаю, я уверен, что не ошибся», — человек в маске снова глубоко вздохнул: «Я думаю, ситуация вышла из-под нашего контроля».

Зараженные зомби-грибком никогда, никогда не возвращали себе рассудок.

Даже если были случаи раннего заражения, когда с помощью препаратов удавалось подавить распространение грибка в организме, это лишь оттягивало время, и в конечном итоге они медленно скатывались в состояние живых мертвецов.

Многие грибковые заболевания, как и вызванные зомби-грибками, трудно поддаются лечению. Это связано с тем, что в рибосомах грибов присутствуют белки-факторы элонгации, а аминокислотные последовательности многих из этих белков очень схожи с человеческими.

Грибы гораздо ближе к человеку, чем мы привыкли думать. Именно поэтому так сложно разработать антибиотики, которые были бы эффективны против патогенных грибов, но при этом безвредны для человека.

Именно поэтому Третий Глаз возлагал надежды на создание "копии" Короля грибов. Они надеялись таким образом нарушить его контроль над грибами и использовали 428 как ключ к глубокому пониманию мира грибов.

Поэтому, когда они увидели, как зараженные внутри машут им, шок не мог полностью описать их чувства.

Человек в маске и мужчина в черном быстро поняли, что ситуация выходит из-под их контроля, и немедленно доложили о происходящем вышестоящему руководству.

Третий Глаз отреагировал очень быстро. Поскольку Тан Сяо нарушил планы секты Возвращения, масштабных заражений в других местах не произошло. Третий Глаз взял ситуацию под контроль до того, как инфекция распространилась, и теперь большинство сверхлюдей были свободны. Получив приказ от начальства, они быстро прибыли к вестибюлю.

"Фух, что здесь происходит?"

Фэн Шуюнь прибыла со своим детектором и обнаружила, что несколько выходов из вестибюля были окружены. Услышав о том, что зараженные внутри, предположительно, пришли в себя, она немедленно бросилась сюда. Когда она попыталась войти, сотрудники вокруг схватили ее: "Сначала наденьте защитный костюм!"

"Поняла." Фэн Шуюнь с трудом успокоилась, надела защитный костюм и вошла внутрь, но увидела неожиданного человека: "О, ты тоже пришел."

Молодой ученый, выглядевший не старше 35 лет, стоял за группой телохранителей, тоже в защитном костюме, как и Фэн Шуюнь, и был надежно защищен вооруженными людьми. Услышав зов Фэн Шуюнь, он с трудом поднял голову от лежащей перед ним статьи.

"Что ты читаешь?"

"Ничего, нашел статью поблизости."

"Нашел?"

Молодой ученый посмотрел на комнату в вестибюле: "Да, на полу много, можешь посмотреть."

"Дай мне тоже посмотреть." Услышав это, Фэн Шуюнь заинтересовалась, взяла статью у молодого ученого и быстро пробежала глазами, ее выражение лица слегка изменилось.

"Очень интересно, не так ли, если то, что там написано, правда," - Сяо Бай посмотрел в вестибюль: "И мы скоро узнаем результат. Очень хочется встретиться с автором этой статьи."

"Думаю, ты скоро встретишься..." Фэн Шуюнь уже узнала знакомую статью и не могла не посмотреть в вестибюль: "Если он, конечно, жив."

Нет, он должен быть жив...

Молодой ученый задумчиво посмотрел внутрь вестибюля. В этот момент вооруженные силы пытались войти внутрь, чтобы спасти застрявших в мицелии исследователей. Но как только они приблизились к застрявшим людям, спокойный и послушный кровавый мицелий тут же пришел в ярость, беспринципно атакуя все вокруг. Мужчина в черном "ццкнул" и крикнул: "Принесите инертный агент!"

"Уже здесь!"

Человек в маске протянул руку, и несколько бутылок с желтой жидкостью взлетели в воздух, а затем взорвались над мицелием. Жидкость разлилась по земле и мицелию, издавая странный для человека запах.

"Это результат твоего изобретения? Я впервые вижу его так близко." Фэн Шуюнь зажала нос и с удивлением наблюдала за происходящим. Мицелий явно становился вялым при контакте с этой жидкостью или даже газом, а частота атак снижалась.

Это был особый реагент, нацеленный на грибы, который мог замедлять и инертизировать их активность. Он был стандартным снаряжением для исследователей дикой природы. Хотя он не мог полностью искоренить грибковые заболевания, помещение пациентов в среду, наполненную таким газом, могло замедлить скорость их заражения. Изобретатель этого результата, Сяо Бай, благодаря этому достижению в молодом возрасте был избран ученым пятого уровня.

После масштабного распространения газа мицелий практически перестал двигаться, и вооруженные силы немедленно воспользовались этим моментом, чтобы ворваться в вестибюль и спасти заложников.

Все сначала действовали осторожно. Вошедшие в зал были в защитных костюмах, опасаясь заражения. Человек в маске, используя телекинез, освободил одного из заложников, того, кто первым помахал им, и крикнул издалека: "Эй, ты в сознании? Докажи нам!"

Тот с трудом кивнул. Лицо его выглядело так, будто он только что оправился от тяжелой болезни, бледное и без крови, но синеватые следы на нем действительно исчезли.

"Я... еще, могу, спасите меня."

Предварительно убедившись, что тот действительно в сознании,  человек в маске не стал сразу его спасать, а телекинезом подкатил к пострадавшему аппарат для проверки.

Действительно ли он выздоровел, покажет только проверка.

Взгляды всех присутствующих невольно сосредоточились на приборе, в глазах читались надежда и тревога.

Загорелся индикатор завершения проверки...

Зеленый!

Это означало, что он не заражен!

В тот же миг мужчина в черном крикнул: "Спасите всех! Помните, не повредите эти мицелии!"

Все поняли, что это значит. На их лицах отразилось сдерживаемое волнение, и даже движения стали более осторожными.

Под действием инертного агента, предназначенного для грибков, кровавые мицелии перестали проявлять агрессию. Они расслабленно отпустили завернутых заложников, пока снаружи не показалось, что все люди успешно спасены.

"Эй, вы посмотрите, сюда!"

Вдруг кто-то помахал спасательному отряду: "Здесь еще один человек, очень плотно завернут!"

Услышав это, все с любопытством посмотрели туда. Спасательный отряд подошел помочь и обнаружил, что тот действительно был очень плотно завернут. Если бы не уголок одежды, выглядывающий наружу, внутри почти никого не было бы видно.

"Помогите мне вытащить, он слишком туго завернут."

Просто силой вытащить было очень сложно. Спасательный отряд принес инструменты и ножи. Кто бы мог подумать, что как только показалась рука, ранее спокойные мицелии внезапно пришли в движение. Спасательный отряд не успел среагировать, их оружие было сбито мицелиями и раздавлено.

"Плохо дело, снова началось движение!" - немедленно предупредил человек в маске, телекинезом вытаскивая нескольких человек, не успевших убежать.

Мужчина со шрамом на лице сильно испугался и выругался: "Черт, несите инертный агент!"

Много реагента было добавлено в центральный мицелий. Движения 428 замедлились, и пока это происходило, все поспешно принялись вытаскивать застрявшего человека. Из-за сильной спешки движения были неизбежно грубоватыми. При разрезании мицелия ножом они несколько раз случайно задевали кожу этого человека, оставляя несколько кровоточащих ран.

"Эй, эй, помедленнее, не повредите его!" Фэн Шуюнь, которая изначально просто наблюдала издалека, как только показалось лицо человека внутри, тут же быстро подошла. Увидев грубые движения других, она поспешно сказала: "Это автор той статьи, будьте осторожны!"

Услышав слова Фэн Шуюнь, остальные подсознательно замедлили движения. Сяо Бай тоже с интересом подошел.

Молодой человек, завернутый в мицелии, оказался моложе, чем ожидалось, ему было всего около двадцати лет, он едва вышел из подросткового возраста. Веки его были плотно сомкнуты, лицо бледное.

Аппарат для проверки показал, что он тоже в безопасности, не заражен.

Однако при отделении этого молодого человека возникло гораздо больше трудностей, чем у других.

Мицелии упорно обвивали его, словно пленка, плотно прилегая к каждому уголку. Любая попытка их отделить вызывала атаку мицелиев.

Люди из вооруженных сил уже трижды потели, добавляя инертный агент, но все равно было трудно удержать молодого человека, мицелии словно приросли к нему.

Наконец, мицелии были разрезаны лезвием, и большая часть тела молодого человека уже приобрела очертания.

Когда последний кусочек мицелия был отделен от Тан Сяо, все облегченно вздохнули.

"Подождите."

Фэн Шуюнь, пристально наблюдая за внезапно начавшими шевелиться мицелиями, крикнула: "Осторожно!"

Человек в маске и мужчина в черном мгновенно напряглись. Вооруженные люди прикрыли собой нетрудоспособных пострадавших и двух ученых. Все думали, что мицелии снова собираются атаковать, но вместо этого мицелии начали отступать?

Фэн Шуюнь и Сяо Бай, защищенные своими охранниками, выглянули, чтобы осмотреться. Они увидели, что грибница, ранее заполнявшая все помещение, теперь медленно сжималась. С явным сожалением она потерлась о ноги Тан Сяо, а затем медленно собралась, образовав огромный кокон.

После образования кокона в зале воцарилась полная тишина.

«Все… закончилось?» — неуверенно спросил кто-то.

Военные одновременно посмотрели на двух самых умных экспертов в зале, но обнаружили, что те тоже выглядели озадаченными.

По крайней мере, в предыдущих наблюдениях за грибками такого никогда не случалось.

В их сердцах зародилось смутное волнение: было ли это предвкушение, беспокойство или надежда, способная изменить нынешнюю отчаянную ситуацию?!

23 страница6 августа 2025, 23:58