24 страница29 апреля 2019, 09:42

Глава 24. Прощай

Тог­да.

      Джаг­хед не слы­шал собс­твен­ных кри­ков, уда­ров быс­трых ша­гов, эхом раз­но­сив­шихся по бе­лому ко­ридо­ру боль­ни­цы. Он за­дыхал­ся от стра­ха и быс­тро­го бе­га, от­ма­хивал­ся от муж­чи­ны в бе­лом ха­лате, что пы­тал­ся отор­вать его от ку­шет­ки, дви­жущий­ся в сто­рону опе­раци­он­ной.

      Эф­Пи сла­бо сжи­мал паль­цы сы­на ок­ро­вав­ленной ру­кой. Ти­хо хри­пел и зак­ры­вал гла­за, но Джаг­хед умо­лял его не за­сыпать, не сда­вать­ся, по­тер­петь ещё нем­но­го. Элис гром­ко пла­кала и дро­жала, пе­репач­канная в кро­ви, на­пуган­ная до смер­ти.

— Отой­ди­те, вам ту­да нель­зя, — один из вра­чей прег­ра­дил Джаг­хе­ду путь, но па­рень рва­нул впе­рёд, не же­лая ос­тавлять ра­нен­но­го от­ца ни на се­кун­ду. — Я ска­зал, ту­да нель­зя! Ему нуж­на опе­рация.

— Я дол­жен быть с ним. Па­па, не спи! Ты слы­шишь ме­ня? — Джаг гру­бо от­пихнул муж­чи­ну в ха­лате, вры­ва­ясь в яр­ко ос­ве­щён­ный ка­бинет. Пе­ред гла­зами все плы­ло, гул в го­лове сво­дил с ума, а лю­ди вок­руг, слов­но в смон­ти­рован­ном кли­пе, дви­гались слиш­ком мед­ленно, не­ес­тес­твен­но. Па­ника ско­выва­ла до са­мых кон­чи­ков паль­цев. Сер­дце бо­лез­ненно би­ло по рёб­рам. Джаг­хед рвал­ся к от­цу, но двое круп­ных ох­ранни­ков та­щили его об­ратно в ко­ридор.

— Джаг, они ему по­могут. Все бу­дет хо­рошо, — зна­комый жен­ский го­лос тя­гучим по­током про­никал в соз­на­ние. Джонс выр­вал ру­ку и ярос­тно за­мах­нулся на ох­ранни­ка, но Шар­лотта воз­никла пря­мо пе­ред ним, сжа­ла его пле­чи паль­ца­ми, слег­ка встря­хивая, что­бы ус­по­ко­ить. — Смот­ри на ме­ня. Эй! Ти­ше. — Лот при­жала ла­донь к его ще­ке, и Джаг­хед на мгно­вение за­мер, рас­смат­ри­вая её блед­ное ли­цо.

— Кто это сде­лал? Кто стре­лял? — слов­но в бре­ду бор­мо­тал Джаг­хед, не раз­ли­чая лиц по­дошед­ший дру­зей.

— Элис ска­зала, что ви­дела толь­ко чёр­ный джип. Но­мера не за­пом­ни­ла, — со­об­щил Свит Пи. — Пар­ни уже про­чесы­ва­ют го­род. Мы най­дём уб­людков.

— Лот, ему нуж­но на воз­дух. — То­ни взвол­но­ван­но смот­ре­ла на дру­га, за­кусы­вая ниж­нюю гу­бу, что­бы не сор­вать­ся.

      Шар­лотта кив­ну­ла и бе­реж­но об­ви­ла та­лию Джаг­хе­да ру­кой, плав­но тол­кая его к две­ри. Он ед­ва ше­велил но­гами, пос­то­ян­но ог­ля­дывал­ся на раз­би­тую Элис, ко­торая при­жалась спи­ной к сте­не у за­вет­ной две­ри.

— Я дол­жен быть ря­дом с ним. — Джонс по­пытал­ся раз­вернуть­ся, но де­вуш­ка креп­ко сжа­ла его кур­тку и, тол­кнув вход­ную дверь но­гой, вы­вела его на све­жий воз­дух.

— Сей­час ты дол­жен прий­ти в се­бя. — Она по­мог­ла Джаг­хе­ду при­сесть на сту­пень­ку. Се­ла ря­дом и про­тяну­ла ему заж­женную си­гаре­ту, ко­торую Джаг при­нял дро­жащей, влаж­ной от кро­ви ру­кой, и нес­коль­ко раз силь­но за­тянул­ся, про­жигая лёг­кие тя­жёлым та­бач­ным ды­мом.

      Джонс зак­рыл гла­за и глу­боко вдох­нул, сно­ва за­тянул­ся, вы­дох­нул струй­ку мен­то­лово­го ды­ма и опус­тил го­лову, ру­кой за­чёсы­вая не­пос­лушные пря­ди во­лос.

      Нес­коль­ко ча­сов до это­го слов­но вы­реза­ли из па­мяти. Смут­но пом­нил зе­леное таб­ло а­эро­пор­та, тёп­лые про­щаль­ные объ­ятия То­ни, нес­коль­ко звон­ков Бет­ти, на ко­торые она так и не от­ве­тила, удар стек­лянной две­ри, пят­на кро­ви на бе­лой май­ке Шар­лотты, её ис­пу­ган­ный взгляд и ти­хий сбив­чи­вый шё­пот:

«Эф­Пи подс­тре­лили»

      Джаг­хед чувс­тво­вал, буд­то его ра­зор­ва­ло на час­ти. Од­на часть от­ча­ян­но стре­милась об­ратно, на дол­гождан­ный рейс, к Бет­ти. Вто­рая пы­лала яростью, жаж­дой мес­ти, па­рали­зу­ющим стра­хом за жизнь от­ца.

      Пос­ле раз­бо­рок с упы­рями он прак­ти­чес­ки не спал. Ноч­ные кош­ма­ры, где он сно­ва и сно­ва за­носил нож над без­ды­хан­ным те­лом Ма­лахая, пов­то­рялись на пов­то­ре. Про­сыпал­ся в хо­лод­ном по­ту, бе­жал в ван­ну, что­бы от­те­реть лип­кую кровь с рук, ко­торую чувс­тво­вал от­чётли­во пос­ле каж­до­го та­кого про­буж­де­ния. На­чал ку­рить, в по­пыт­ке выт­ра­вить тём­ные об­ра­зы из го­ловы ед­ким ды­мом. До ут­ра за­сижи­вал­ся в ба­ре, вы­пивая ста­кан за ста­каном, толь­ко бы вновь не оку­нуть­ся в это тя­гучее бо­лото собс­твен­но­го чувс­тва ви­ны.

      Пос­ле пос­то­ян­ной лжи, од­нослож­ных от­ве­тов и прис­ту­пов бес­почвен­ной рев­ности Бет­ти от­да­лилась. Она все ре­же зво­нила во вре­мя пе­реры­вов, по нес­коль­ко ча­сов не от­ве­чала на со­об­ще­ния, час­то пла­кала и за­дава­ла один и тот же воп­рос «что с то­бой слу­чилось?». Приз­нать­ся Джаг­хед не мог, про­дол­жал от­го­ражи­вать­ся, и в пос­ледние дни пе­ред его зап­ла­ниро­ван­ным отъ­ез­дом она пе­рес­та­ла спра­шивать. Он жил лишь мыслью о их ско­рой встре­чи, а те­перь от­ча­яние об­ру­шилось на не­го с но­вой си­лой.

— Твою мать, — ти­хо про­цедил Джонс. — Су­ка! — он со всей си­лы швыр­нул клю­чи от бай­ка на ас­фальт. Шар­лотта сжа­ла его пле­чо, удер­жи­вая от над­ви­га­юще­гося прис­ту­па ярос­ти.

— Пу­ля прош­ла на вы­лет. За­дело толь­ко бок. Ку­пер опе­ратив­но при­вез­ла его сю­да, по­это­му ни­чего страш­но­го слу­чит­ся не дол­жно. Он силь­ный. Все обой­дёт­ся, Джаг.

      Джаг­хед не­осоз­нанно сда­вил её паль­цы ру­кой, чувс­твуя что при­сутс­твие де­вуш­ки не да­ёт ему окон­ча­тель­но по­терять кон­троль над сво­ими эмо­ци­ями.

— По­чему сей­час? Ког­да отец толь­ко на­чал но­вую жизнь, а я дол­жен был у­ехать? Я был уве­рен, что го­род в бе­зопас­ности пос­ле то­го, как я... — осек­ся. Он ещё ни с кем не об­суждал про­изо­шед­шее, слов­но не про­из­не­си он это­го в слух — кро­вавые вос­по­мина­ния нав­сегда ис­чезнут. Все бу­дет как рань­ше, он бу­дет преж­ним.

— Жизнь дерь­мо, — лег­ко от­ве­тила Шар­лотта, рас­смат­ри­вая свои пыль­ные бо­тин­ки. — Ты не дол­жен ви­нить се­бя. Ты за­щищал сво­их лю­дей, а этот уб­лю­док... Он зас­лу­жил смер­ти и пос­траш­нее. Ес­ли бы мне хва­тило ду­ху, я бы не раз­ду­мывая при­души­ла сво­его па­пашу во сне.

      Джаг­хед пос­мотрел в её тём­ные гла­за, пол­ные по­нима­ния, со­чувс­твия и теп­ла. Смот­ре­ла на не­го, слов­но на­изусть зна­ла каж­дый тём­ный уго­лок ду­ши, ви­дела нас­квозь все его мыс­ли.Он за­мял­ся и дос­тал те­лефон. Хо­тел в оче­ред­ной раз наб­рать но­мер Бет­ти, прок­ру­чивая в го­лове то, что дол­жен ска­зать.

      «Я при­еду поз­же. Прос­ти ме­ня. Я те­бя люб­лю»

      Дверь за спи­ной скрип­ну­ла, и Элис ох­рипшим го­лосом поз­ва­ла Джаг­хе­да.

— Эф­Пи пе­рево­зят в па­лату. Ес­ли хо­чешь...

— Да. — Джаг­хед мно­гоз­на­читель­но взгля­нул на Шар­лотту, и де­вуш­ка кив­ну­ла ему в знак под­дер­жки. Он под­нялся на нес­коль­ко сту­пенек, а за­тем раз­вернул­ся и су­нул Лот в ру­ки те­лефон, пач­ку си­гарет с за­жигал­кой и пе­репач­канные за­сох­шей кровью пра­ва.

***

      Бет­ти в ко­торый раз поп­ра­вила рас­пу­щен­ные во­лосы, тя­жело вы­дыхая при ви­де сво­его из­му­чен­но­го от­ра­жения в стек­ле ав­то­моби­ля. При­пух­шие зап­ла­кан­ные гла­за и бо­лез­ненная блед­ностью на­поми­нали о бес­сонной но­чи в сле­зах и от­вра­титель­ном ут­ре пос­ле.

— Есть пуд­ра? — спро­сила она у Лив, ко­торая всю до­рогу ти­хо под­пе­вала ра­дио, на­ходясь в сво­ём луч­шем рас­по­ложе­нии ду­ха. Она сог­ла­силась под­бро­сить Бет­ти до а­эро­пор­та на сво­ей арен­до­ван­ной ма­шине, ко­торую взя­ла для по­ез­дки за го­род на вы­ход­ные со сво­им но­вым пар­нем.

— В бар­дачке кос­ме­тич­ка.

      Ку­пер дос­та­ла ма­лень­кую чёр­ную су­моч­ку, вы­уди­ла пуд­ру и при­нялась ак­ку­рат­но за­мазы­вать тём­ные кру­ги под гла­зами.

— Я знаю, ты не лю­бишь, ког­да я ле­зу в твою жизнь, и по­это­му я сде­лала вид, что не слы­шу тво­их ры­даний в по­душ­ку. Но, мне боль­но смот­реть на то, как ты се­бя из­во­дишь. Что про­ис­хо­дит?

— Все в по­ряд­ке, — по при­выч­ке сов­ра­ла Эли­забет, пы­та­ясь с по­мощью ма­ки­яжа при­дать сво­ему ли­цу бо­лее све­жий вид.

— Это все из-за тво­его пар­ня, да? Я в от­но­шени­ях раз­би­ра­юсь, уж по­верь. И знаю, ка­кими коз­ла­ми бы­ва­ют му­жики.

— Он не ко­зел.

— Ты толь­ко взгля­ни на се­бя? Ещё ка­кой. Я бы на тво­ём мес­те пос­ла­ла его к чер­ту. По­думал бы хо­рошо. А ты бе­жишь в а­эро­порт его встре­чать. — над­менно фыр­кну­ла Оли­вия, рез­ко пе­рес­тра­ива­ясь в дру­гой ряд. От не­ожи­дан­ности Бет­ти ед­ва не вы­рони­ла пуд­ре­ницу. — Му­жики чувс­тву­ют сла­бость. И са­дят­ся на шею.

— Он при­едет, и все из­ме­нит­ся, — не­уве­рен­но вы­дави­ла Бет­ти, чувс­твуя, как гла­за вновь на­чина­ет щи­пать.

— Не хо­чу те­бя расс­тра­ивать, но... Ты уве­рена, что де­ло не в дру­гой...

— Нет, — от­ре­зала Ку­пер, не дос­лу­шав. Сер­дце пре­датель­ски сжи­малось от од­ной лишь мыс­ли.

      За про­шед­шие три не­дели Бет­ти пе­реб­ра­ла во­рох вер­сий в сво­ей го­лове, от са­мых не­лепых до са­мых страш­ных. Хо­лод в лю­бимом го­лосе, нот­ки от­ча­яния и стра­ха, пос­то­ян­ная ложь — все, что она слы­шала в труб­ке те­лефо­на каж­дый их раз­го­вор. Ей до бо­ли в гру­ди не­об­хо­димо бы­ло его уви­деть, об­нять, по­нять, что с ним про­изош­ло и за­щитить от са­мого се­бя, ес­ли это пот­ре­бу­ет­ся.

      Дни тя­нулись бес­ко­неч­но дол­го. Эли­забет про­пада­ла в ре­дак­ции, на лек­ци­ях, заг­ру­жала се­бя до­пол­ни­тель­ны­ми за­няти­ями, толь­ко бы убить все сво­бод­ное вре­мя. Па­ру раз она да­же за­сыпа­ла за сто­лом, из­му­чен­ная час­ты­ми ссо­рами и не­дос­татком сна. Дер­жать­ся на пла­ву по­мога­ла лишь мысль о ско­рой встре­че, и пусть все ом­ра­чал ноч­ной скан­дал, Ку­пер ве­рила, что нет ни­чего, что­бы они не смог­ли пе­режить.

— Как ска­жешь, — сог­ла­силась Лив. — Зна­чит, ско­ро у ме­ня по­явит­ся но­вая со­сед­ка?

— Да, — на­тяну­то улыб­ну­лась Ку­пер.

      Ос­тавшу­юся часть пу­ти де­вуш­ки про­еха­ли мол­ча. У а­эро­пор­та Оли­вия по­обе­щала поз­во­нить, по­цело­вала под­ру­гу в ще­ку и у­еха­ла навс­тре­чу оче­ред­ным прик­лю­чени­ям. Бет­ти ку­пила ко­фе и плюх­ну­лась на жес­ткое си­денье в за­ле ожи­дания, взвол­но­ван­ная пред­сто­ящей встре­чей, слов­но впер­вые. Она быс­тро наб­ра­ла со­об­ще­ние, про­вери­ла, не за­дер­жа­ли ли рейс, сня­ла коф­ту и ус­та­ло прик­ры­ла гла­за.

      Все­го че­рез па­ру ча­сов.

      Эли­забет прос­ну­лась, ког­да вок­руг за­бега­ли лю­ди, при­ветс­твуя вновь при­быв­ших. Она нес­коль­ко раз заж­му­рилась, про­гоняя ос­татки сна, взгля­нула на таб­ло и по­няла, что са­молёт Джаг­хе­да уже при­зем­лился. Бет­ти ра­дос­тно улыб­ну­лась, про­вери­ла те­лефон и дви­нулась ту­да, от­ку­да тол­па­ми вы­ходи­ли лю­ди.

      Сер­дце ус­ко­рило темп, а ды­хание сби­лось от са­мых раз­ных эмо­ций, ког­да она об­хо­дила лю­дей, в по­ис­ках од­но­го единс­твен­но­го че­лове­ка. Муж­чи­ны и жен­щи­ны гром­ко пе­рего­вари­вались, та­ща за со­бой боль­шие че­мода­ны. Бет­ти из­ви­нилась, ког­да слу­чай­но тол­кну­ла мо­лодую де­вуш­ку, взгля­дом блуж­дая по нез­на­комым ли­цам. Не­до­умен­но нах­му­рилась и нес­коль­ко раз ог­ля­нулась, ког­да улыб­чи­вая де­вуш­ка с яр­ко-крас­ным гал­сту­ком зак­ры­ла за­вет­ную дверь, при­няв ука­зание по ра­ции.

— Прос­ти­те, это ведь рейс...? — спро­сила Ку­пер.

— Да.

— Я жду од­но­го че­лове­ка, но он... В са­моле­те ни­кого не ос­та­лось?

— Нет. Са­молёт го­товит­ся к по­лету, — де­жур­но улыб­ну­лась де­вуш­ка, хлоп­нув дверью. Бет­ти дёр­ну­лась, как от уда­ра мо­лот­ка под рёб­ра и, бур­кнув ти­хое «из­ви­ните», поп­ле­лась об­ратно в зал ожи­дания.

      Наб­ра­ла за­вет­ный но­мер, за­кусив гу­бу и ста­ра­ясь нас­пех при­думать для Джаг­хе­да оче­ред­ное оп­равда­ние. Гуд­ки. Длин­ные, мо­нотон­ные. От­ве­та нет.

      Эли­забет с неп­ро­ница­емым ли­цом про­дол­жа­ла на­бирать но­мер сно­ва и сно­ва, как толь­ко вы­зов сбра­сывал­ся. Си­дела на же­лез­ном сту­ле, в пус­том ря­ду, наб­лю­дая, как на го­род опус­ка­ет­ся ночь. Пас­са­жиры, за­нятые упа­ков­кой ба­гажа и по­ис­ком нуж­но­го вы­хода, не об­ра­щали вни­мания на оди­нокую хруп­кую блон­динку, при­жима­ющую те­лефон к уху.

      Ку­пер по­теря­ла счёт вре­мени. Про­дол­жа­ла зво­нить, не чувс­твуя со­леных об­жи­га­ющих до­рожек слез на ще­ках. Ког­да пос­ле треть­его гуд­ка раз­дался щел­чок, Бет­ти вско­чила, ног­тя­ми впи­ва­ясь в за­тянув­ши­еся ра­ны на ла­дони.

— Джаг? — ти­хо про­шеп­та­ла она.

— Эм. При­вет. — нез­на­комый жен­ский го­лос, хрип­ло­ватый, хо­лод­ный.

— Ты... Кто это? Где Джаг­хед?

— Он... за­нят. Ему жаль, что приш­лось так пос­ту­пить с то­бой.

      Эли­забет за­была, как ды­шать.

— Что это зна­чит? Кто ты та­кая?

— Это зна­чит, что он не при­едет, Бет­ти, — су­хо ска­зала нез­на­ком­ка. — Я его под­ру­га.

      Бет­ти си­лилась вы­давить из се­бя хо­тя бы сло­во, но сле­зы хлы­нули по­током от­ча­яния. Она сбро­сила вы­зов и мед­ленно опус­ти­ла те­лефон. Слов­но ты­сячи рас­ка­лён­ных игл прон­зи­ли её сер­дце нас­квозь, при­чиняя не­выно­симую боль. Бро­силась к вы­ходу, пу­та­ясь в собс­твен­ных но­гах. Воз­ду­ха не хва­тало, ру­ки дро­жали, а внут­ри все го­рело пла­менем. Хо­телось про­бить ды­ру в гру­ди, толь­ко бы из­ба­вить­ся от этой су­мас­шедшей бо­ли. Бет­ти ос­та­нови­лась у ур­ны и, раз­махнув­шись, с уда­ром вы­кину­ла свой те­лефон, не же­лая боль­ше ви­деть фо­тог­ра­фию на фо­не, на­поми­нав­шую о че­лове­ке, что без­жа­лос­тно выр­вал её сер­дце в од­но мгно­вение...

24 страница29 апреля 2019, 09:42