6 страница10 мая 2025, 05:08

Глава 5

Наши дни


В студии приглушили свет, оставив только мягкое свечение ламп над столом. За стеклом, в аппаратной, кто-то тихо переговаривается, щелкают переключатели, монотонно бегут цифры на экранах. Чувствую, как плотный воздух наполняется напряжением, и вопрос ведущего повисает в тишине.

Я выдыхаю и перевожу на него взгляд. В его глазах — искренний интерес. Неужели?

— Тогда ты решил, что возьмешься за эту историю? — повторяет он.

— Нет. Тогда я думал только о том, что ей грозит опасность, и переживал, чтобы мое вмешательство не усугубило ситуацию. Я хотел лишь услышать ее голос на следующий день, убедиться, что с ней все хорошо, и разойтись, как будто этого разговора никогда не было.

— Так и случилось?

— Нет.

Задираю голову вверх, всматриваясь в потолок, будто там есть ответы. Но, как и прежде, нахожу лишь смутные, тревожные обрывки собственных мыслей.

Джейн не взяла трубку ни на следующий день, ни после, и чем больше времени проходило, тем больше что-то внутри меня сжималось в тугой узел. Помню, как снова и снова нажимал на кнопку вызова, вслушивался в короткие гудки. Но ответа так и не последовало.

В конечном счете даже написал ей сообщение:

«Если тебе правда нужна помощь — я в деле».

Но и на него ответа не пришло.

Опускаю голову. Красный огонек напротив сигнализирует, что мы в прямом эфире. Где-то там, за стеклом и динамиками радиоприемников, кто-то слушает меня прямо сейчас. Ждет продолжения «невероятной» истории.

Слышит ли меня она? Не уверен, но надеюсь.

— Интригующе, — ведущий поправляет свои наушники и слегка наклоняет голову. — Тогда мы слушаем дальше, Райан. Расскажи.





Ровно 3 месяца назад


— Мог бы не спешить, — Зак перекладывает купюры в карман куртки и тянется за своим стаканом.

Среда. Мы снова в «Rusty's» — старом баре с облупленными стенами и теплым светом, который как будто намеренно притушен, чтобы не мешать людям вести беседы. Лиам опаздывает уже на сорок минут, и никто из нас понятия не имеет, где его носит. Он не берет трубку, но зато прислал короткое сообщение «Буду». Что бы это ни значило.

Майк выглядел чуть расслабленнее, чем обычно — почти месяц ушел на то, чтобы подлатать машину и продать ее. Деньги, наконец, вернулись отцу Зака. Я заметил на его лице мимолетную тень облегчения, но почти сразу все вернулось на круги своя. Напряжение снова легло на его плечи, и это было видно даже по тому, как он держит стакан — крепко, сжав пальцы до белых костяшек.

Основная проблема никуда не исчезла. Она просто затаилась, тяжело повиснув в пространстве.

— Что сказали копы? — решаю сменить тему, прежде чем Майк кинется в сотый раз благодарить Зака за помощь.

— Проверяют, — отвечает он. — Смотрят, не всплывет ли что-то из старого. Похоже, надеются повесить на меня все, что когда-то не закрыли. Правят свою гребаную статистику.

Он усмехается, но в этом жесте нет ни капли веселья. Только усталость и злость. Кладу руку ему на плечо и сжимаю сильнее, чем обычно — чтобы напомнить, что он не один.

Мы так и не смогли нарыть ничего стоящего на Джеймса. Ни одной зацепки, которую можно было бы передать адвокату, ни одного факта, который помог бы вытянуть Майка из этой передряги. Все, что у нас осталось, — это полагаться на работу его защитника. И мы все понимали, насколько слаба эта надежда.

Зак, конечно, не упускал случая поддеть меня шутками, которые звучали чуть более колко, чем того требовала ситуация. Он по-прежнему считал, что история с Джейн была нашим шансом. Что я зря упустил возможность. Он не говорил этого прямо, но я чувствовал: внутри он злился.

Я тоже периодически вспоминал о ней. Чаще, чем того бы хотелось. Джейн так и не вышла на связь. Ни ответа на сообщение, ни звонка. Я уговаривал себя, что, раз не пришли плохие новости — значит, все с ней в порядке. Но внутри, где-то под ребрами, сидело чувство глухой, ни с чем не сравнимой тревоги. Как будто кто-то оставил открытым окно, и через него тянуло холодным ветром.

— Ну наконец-то, — слышу голос Зака, и оборачиваюсь. — Где ты был, мать твою?

Лиам подходит к нам и выглядит странно довольным, почти... счастливым? Приятель огибает Майка и садится на свободный стул. В его взгляде явно читается то, что он собирается скрыть все подробности своего таинственного отсутствия.

— Если не хочешь рассказывать, то хоть перестань улыбаться, как идиот, — кидаю в него подколку, и, обменявшись взглядами, мы с Заком одновременно прыскаем со смеху.

— Придурки! — вздыхает он, но все же смеется с нами, не в силах сдерживаться.

С Лиамом мы давно утрясли все разногласия. На трезвую голову это оказалось не так уж сложно. Его поведение было продиктовано тем, что он все еще не мог отпустить свои чувства к Энни, а тот снимок всколыхнул старые обиды и разочарования. В тот момент я стал для него символом предательства. К счастью, нам удалось поговорить и все разъяснить друг другу.

— Тебе придется все рассказать, — Майк не остается в стороне, и я впервые за долгое время вижу, как он смеется. Как будто какие-то невидимые пружины внутри него наконец-то разжались. — Ну, если не хочешь слушать тупые шуточки до конца своей жизни.

Лиам опускает голову и мотает ею из стороны в сторону:

— Вы невыносимы, ребят. Вам хоть кто-то говорил об этом?

— Ты ворчишь об этом каждый раз, — Зак открывает новую бутылку и ставит ее перед другом.

Ожидаемо, домой я добрался только к половине второго ночи. Ноги подкашивались от усталости, но легкий хмель все еще держал на плаву, не давая полностью провалиться в изнеможение. Вечер выдался на удивление теплым и живым — Лиам, конечно, так и не раскололся, где его носило, но в какой-то момент это и правда перестало иметь значение. Мы просто смеялись. Болтали обо всем — от глупостей, что вытворяли в старших классах, до планов, которым, может, и не суждено было сбыться.

Двигаюсь в спальню, по пути стягивая футболку через голову. На душ нет сил. Добравшись до комнаты, расстегиваю ремень и снимаю джинсы, предварительно вынув из кармана телефон. Бросаю мобильник на стол, но спустя пару секунд снова возвращаюсь к нему глазами. Проклятье!

На автомате открываю раздел сообщений. Последнее отправленное:

«Если тебе правда нужна помощь — я в деле».

Никакого ответа. Решаю написать еще одно. Возможно, она давно меня заблокировала.

«Просто скажи, что у тебя все в порядке. Этого достаточно»

Отправить.

Касаюсь головой подушки и чувствую, как усталость буквально вдавливает в постель. Снова смотрю на дисплей — ничего. Доставлено. Не прочитано. Откладываю телефон в сторону и закрываю глаза, позволяя наконец телу утонуть в темноте.

6 страница10 мая 2025, 05:08