5 страница9 мая 2025, 08:05

Глава 4

3 месяца 1 неделя и 6 дней назад

Это утро совершенно точно нельзя назвать добрым. В голове гул, виски противно пульсируют, а во рту стоит вкус дешевого алкоголя и сожалений. Кажется, если пошевелиться чуть резче, череп просто треснет пополам.

Медленно разлепляю глаза и тут же зажмуриваюсь обратно. Свет бьет по ним так, будто солнце решило наказать меня лично. С трудом сажусь, но спина тут же отзывается тупой болью — вчера даже не дошел до кровати, уснул прямо на диване в одежде.

В котором часу я вообще вернулся? Вопрос слишком сложный для моего перегруженного мозга. Единственное, что могу сейчас сделать — это доползти до ванной. Поднимаюсь на ноги, и, пошатываясь, иду по коридору. Воду стараюсь настроить похолоднее и, даже не раздеваясь до конца, встаю под ледяные струи. Прижимаю ладони к глазам, пытаясь собрать вчерашний вечер воедино: Лиам был зол, Майк напился, Энни не отходила ни на шаг. В какой-то момент все закрутилось слишком быстро — алкоголь, шум, чужие лица. Потом... драка? Нет, до этого не дошло, но мы явно были близки.

Шумно выдыхаю, опуская голову. Не стоило столько пить. Да и идти туда, наверное, тоже. Майк был прав.

Выключаю воду и провожу ладонями по лицу, смахивая капли с кожи. Холод хоть немного расчистил туман в голове, но в целом состояние все еще где-то на границе между «плохо» и «можно меня просто добить». Чувствую себя так, будто меня переехал грузовик, потом дал задний и повторил маневр для верности.

С усилием выбираюсь из душа, натягиваю штаны, накидываю на плечи полотенце и выхожу в комнату. Не успеваю сделать и пары шагов, как воздух прорезает вибрирующий звук, противный до судорог — будто кто-то сверлит прямо в мозгу. Телефон. Черт бы его побрал!

Нащупываю его на столе и, не глядя, жму на громкую связь.

— А ты живучий, — интонация Майка ясно дает понять, что он и сам сейчас не в лучшей форме.

— Ты тоже, — хрипло отвечаю я, усаживаясь на край дивана.

— Слушай, — он делает паузу. — Вчера все было... ну, так себе. С Лиамом.

Молчу, стягивая с шеи полотенце и кидая его на соседнее кресло.

— Я к тому, что надо с ним поговорить. Согласен? — Майк явно пытается донести до меня мысль, которая ему самому дается непросто.

— Да, — выдыхаю. — Позже наберу ему.

Мы обмениваемся короткими прощаниями, и я отключаюсь. Еще несколько секунд просто смотрю на экран. В жизни так бывает — делаем что-то не со зла, не желая никого обидеть, но в итоге все равно раним тех, кто рядом. Я никогда не поступил бы так, как посчитал Лиам. Дружба всегда значила для меня больше любых мимолетных увлечений и передряг — так можно сказать про каждого из нас. Да, вчера я не подумал или, вернее, думал недостаточно. У Лиама есть право сердиться, но звонок сейчас не кажется лучшей мыслью. Стоит дать ему время остыть, а себе — прийти в норму.

Погруженный в мысли, машинально пролистываю уведомления в телефоне, пока взгляд не натыкается на вчерашнее сообщение с незнакомого номера. Открываю смс и снова пробегаюсь глазами по строчкам: «Привет! Мне посоветовали тебя, как хорошего психолога. Сможем поработать?».

На первый взгляд ничего необычного, но мысли тут же перескакивают на недавний разговор с Заком про Джеймса и его девушку. Что если это она? Или просто совпадение? Есть только один способ узнать.

Пальцы быстро набирают текст:

«Привет! Буду рад помочь. Можем созвониться онлайн сегодня вечером».

Принимаю внутреннюю установку: если это она — просто откажусь. А если нет, то деньги мне сейчас точно не помешают, хотя бы смогу помочь Майку. Бросаю мобильник на диван, но он тут же вибрирует снова.

«Я бы предпочла созвониться по телефону или продолжить через переписку. Могу набрать тебя в семь»

Бегло перечитываю текст. В этом тоже нет ничего странного — новички часто стесняются. Для кого-то встреча, пусть даже онлайн, кажется слишком личной. Я привык. Поэтому легко набираю короткий ответ:

«Без проблем. До вечера»

Бросаю взгляд на часы. Впервые за долгое время у меня нет четких планов. И, наверное, это даже к лучшему. Телефон снова оказывается в руке. Почти машинально копирую номер из сообщений, вставляю в мессенджер, проверяю, есть ли профиль. Никакого фото, просто серый силуэт без имени. Кто же ты?

Часы на кухне показывают 18:59, когда я вытаскиваю последнюю футболку из корзины и закидываю ее в стиральную машину. Дверца захлопывается с глухим щелчком, и в этот момент в комнате раздается вибрация телефона. Машинально выпрямившись, подхожу к столу и на секунду задерживаю палец над экраном. Тот самый номер, но внутри нет ни беспокойства, ни напряжения — скорее легкое, необъяснимое ожидание. Наконец, принимаю вызов и подношу телефон к уху:

— Привет.

Раздается едва слышный шорох и потом наступает тишина.

— Привет, — от голоса на том конце в груди что-то сжимается.

Черт! Что, если это действительно девушка Джеймса? Как мне выкрутиться? Понимаю, что совершенно не продумал этот момент, а теперь уже поздно. Мог бы пробить номер через Зака. Проклятье! Хорошие мысли всегда приходят после.

— Я раньше никогда не обращалась за подобной помощью, — ее голос по-прежнему звучит неуверенно, но в нем появляется что-то еще — легкая попытка разрядить обстановку. Молчу слишком долго, и она это чувствует. — Поэтому, если вдруг буду говорить что-то невпопад, останови меня, ладно?

Слышу ее живой, теплый смех, и мое сердцебиение мгновенно выравнивается. Волнение, которое нахлынуло всего несколько секунд назад, отступило, словно его и не было. Удивительно! Окончательно расслабляюсь и беру контроль над ситуацией.

— Не переживай, — позволяю своему голосу звучать мягче. — Здесь тебя точно никто не осудит.

— Спасибо.

Сажусь на край дивана, чтобы полностью сосредоточиться на разговоре.

— Обычно в таких случаях я спрашиваю, с чем именно нужна помощь.

— Да... — она делает короткую паузу, словно собираясь с мыслями. — Наверное, мне нужно с чего-то начать.

Киваю, хотя она, конечно, этого не видит.

— Давай попробуем. Как тебя зовут?

На том конце провода слышен глубокий вдох.

— Анджела, — наконец отвечает она.

Говорят, что у хороших психологов сильная интуиция. Возможно, так и есть. А может, дело в другом — когда человек нервничает, он сам того не замечая выдает себя. Малейшие паузы, едва заметные интонации, незначительные детали, которые в спокойной обстановке остались бы незамеченными, вдруг становятся совершенно очевидными.

Классический пример: сейчас мне не нужно вслушиваться слишком пристально, чтобы понять — «Анджела» не ее настоящее имя. Оно прозвучало слишком выверено, осознанно, словно заранее заготовленный ответ.

— Это ведь не так, — говорю я мягко, стараясь не спугнуть.

— С чего ты взял? — понимаю, что ответ ее ничуть не смутил, а значит в моей собеседнице есть стержень, и вся эта неуверенность лишь временна.

— Назовем это интуицией, — улыбаюсь своему последнему открытию. — Так как действительно тебя зовут?

Пауза. Не давлю, давая столько времени, сколько потребуется, чтобы она сама решила хочет ли продолжать дальше. Моя задача — вывести человека на искренний разговор, вне зависимости кто именно находится на том конце провода. Без этого любая терапия будет бесполезной.

— Джейн, — ее голос звучит чуть тише, чем минуту назад.

— Приятно познакомиться, Джейн. Я Райан.

Она отвечает не сразу, но я слышу ее ровное дыхание и едва уловимый шум на фоне — может, улица за окном, может, телевизор.

— Это глупо, — и я замечаю легкую улыбку в ее голосе.

— Не думаю. Что бы это ни было, раз ты решила позвонить, значит, для тебя это важно. Начни с того, что приходит в голову первым. Это всегда работает.

Снова тишина, но уже другая — волнительная. Слышу, как она делает глубокий вдох, словно решаясь на прыжок в ледяную воду. И когда, наконец, говорит, в ее голосе звучит что-то, что заставляет меня забыть о мыслях о Лиаме, о прошедшей ночи и все еще пульсирующей головной боли.

— Мне кажется, я совершаю ошибку.

Молчу несколько секунд, позволяя этим словам повиснуть в воздухе.

— Почему ты так думаешь?

— Потому что не уверена, что не получу еще больше проблем, чем имею сейчас. Мой парень... Я хочу уйти от него, но это не так просто.

Мир на мгновение срывается с оси. В груди неприятно тянет, а в горле пересыхает. Уже знаю это ощущение. Гребаный Зак! Проклятье!

Джейн. Значит, вот как зовут девушку Джеймса.

Крепче сжимаю телефон в руке и прикрываю глаза. Внутри странная смесь злости, обреченности и еще чего-то, чему я не могу подобрать название. Какого черта мне теперь делать? Бросить трубку? Сказать, что не буду ей помогать?

— Послушай, Джейн, — только сейчас осознаю, что она продолжала говорить, а я не слушал. Перебиваю ее на полуслове, и в трубке тут же повисает тишина. — Это не совсем мой профиль...

Она молчит, но я чувствую ее присутствие на другом конце линии — выжидающее, напряженное. Если сейчас скажу «нет», просто откажусь, то это будет правильно. Так мы и договаривались с ребятами — не вмешиваться, не использовать ее, не делать ничего, что могло бы превратить это в нашу личную игру. Но, черт возьми... Чувствую себя последним ублюдком!

Она хочет уйти от него. От Джеймса. И уже сделала первый шаг, обратилась за помощью. Что теперь? Я должен просто отмахнуться, оставить ее один на один с этим дерьмом?

— Прости, — ее голос звучит тише, чем раньше, но от этого только сильнее цепляет. — Мне дали твой номер и сказали, что именно ты можешь помочь. Я не думала...

Она не договаривает. В трубке раздается какой-то шум, едва уловимое шуршание, а затем фон внезапно оживает — словно кто-то распахнул дверь, запустив в комнату гул чужих голосов. Смех, крики, чья-то громкая реплика, но слова распадаются на бессвязный поток звуков, слишком глухих, чтобы разобрать смысл.

— Прости, мне пора, — наконец выдыхает она, и прежде чем я успеваю хоть что-то сказать, связь обрывается.

Остаюсь сидеть с телефоном в руках. Не понимаю, что именно произошло, и потому с каждой секундой чувствую в груди нарастающую тревогу, глухую и неприятную, словно что-то важное ускользает, оставляя после себя липкое беспокойство.

Наверняка это был Джеймс. Услышал ли он что-то из нашего разговора? Очевидно, что все это для нее — огромный риск, она будет осторожничать, скрываться от него. Зак уверял, что этот ублюдок бережет ее. Говорил, что тот никогда бы не позволил ей оказаться в опасности. Но это лишь взгляд со стороны, часть картины для чужих глаз. Вероятно, реальность намного сложнее.

Провожу ладонью по лицу, пытаясь собраться с мыслями, но тревога только нарастает. Я не смогу это просто так оставить. На автопилоте жму на ее номер, подношу телефон к уху. Один гудок, второй... третий. Никто не отвечает.

Жду. Еще несколько секунд. Тишина.

Выдыхаю, заставляя себя отложить трубку. Нет смысла накручивать себя и строить догадки. Попробую позвонить завтра. Сохраняю номер в телефонной книге и убираю мобильник в сторону.

5 страница9 мая 2025, 08:05