Фениксы и прочая дичь.
В кабинете директора Хогвартса было тихо. Лампы не горели и помещение заполняла легкая полутьма. Ярким пятном на фоне общего сумрака выделялся силуэт феникса, который спал, положив голову под крыло.
Неожиданно тени в дальнем углу зашевелились, будто раздвигаясь, и во тьме огоньками зажглись две пары чьих-то внимательных глаз.
Первые, похожие на рубиновые точки, прищурились и раздался тихий шепот:
— Чисто. Можем выходить.
Зеленые, светящиеся каким-то странным потусторонним светом, двинулись вперед, а вслед за ними из сгустка мрака вывалился (по другому не скажешь) и их обладатель.
— Уф-ф, — облегченно выдохнул Поттер, неосознанно начиная обмахиваться хвостом, как опахалом. — Все-таки перемещение по теням — это немного не мое, — со знанием дела сообщил он вышагнувшему следом Драгомиру.
— Каждому свое, — пожал плечами вампир. — Ты управляешь Огнем, Землей и Тьмой. Я — Тьмой, Сумраком и Ночью. В принципе, совместимость у нас есть, поэтому получилось пройти Тропой Теней вдвоем.
— Я предпочитаю Огненные порталы, там хотя бы нет ощущения, будто тебя душат холодной липкой удавкой, — передернулся от отвращения Гарри, поглядывая на темный угол с легкой опаской.
Виеру хмыкнул, но понимающе кивнул и вернулся к осмотру кабинета.
Они разошлись, внимательно осматривая артефакты, выдвигая ящики и распахивая шкафы. В обиталище Дамблдора оказалось немало интересных вещиц, пусть и светлых, но нужного им зелья или хотя бы намеков на его местоположение не находилось.
Внезапно феникс, до этого мирно дремавший на насесте, встрепенулся. Недоуменно поднял голову, поглядел на гостей блестящим круглым глазом и вопросительно курлыкнул.
Драгомир, подпрыгнув от неожиданности чуть ли не на метр, мгновенно оскалил клыки и выпустил когти — правда, не такие устрашающие, как у кицунэ, но тоже довольно солидные. Последний стремительно обернулся, углядел картину «Страшный вампир & Маленькая птичка» и невольно прыснул.
Виеру посмотрел на него с легкой обидой, но поняв, что опасности нет, вышел из боевой трансформы, опять превратившись в обычного преподавателя ЗОТИ.
— Эй, Фоукс! — тихонько позвал Поттер, осторожно подходя ближе.
Феникс повернул к нему голову, украшенную роскошным гребешком и окинул несколько недоверчивым взглядом, будто бы не знал, как реагировать на кицунэ.
— Цыпа-цыпа, птичка… — снова шелковым голоском проговорил коварный лис, поблескивая успокаивающей улыбкой и одновременно неслышно выпуская когти.
Драгомир замер в странной позе, напоминающей охотничью стойку, боясь пошевелиться и тем самым спугнуть добычу. Наконец, Фоукс, все еще настороженно сверля глазами двух попавшихся воров, немного ослабил бдительность и устроился на насесте поудобнее, продолжая, правда, следить за действиями кицунэ.
А тот, выждав момент, когда птица перевела взор на вампира, дернулся вперед и ловким движением цапнул феникса с его места, попутно заткнув уже распахнувшийся клюв.
Бедный пойманный Фоукс трепыхался и бился в стальных коготках Поттера, а тот только довольно усмехнулся, скрутил сопротивляющуюся добычу в плотный жгут, перевязанный маленькими зелеными друзьями и сунул под мышку.
— Хорош, — оценил улов Виеру, покивав со знанием дела. — Вы его как зажарите, с зеленью или под соусом? — поинтересовался вампир у беззвучно ржущего Гарри.
Птица задергалась с новой силой, явно протестуя против подобного использования ее бесценной тушки.
— Как, неужели тебе не нравится петрушка? — огорчился Поттер, истолковав совсем не тонкие намеки феникса по-своему. - Ну, думаю, тогда мы сойдемся на яблоках! — радостно уведомил он мечущегося Фоукса.
Драгомир издал нервный смешок и добавил:
— Главное — не пережарить мясо, Гарри. Оно должно быть хрустящим и с корочкой, но не подгорелым.
Кажется, дамблдоровская птичка не выдержала напряжения и грохнулась в обморок от представших перед ней радужных перспектив. Кицунэ еще раз фыркнул, но затем посерьезнел:
— Надо все-таки найти зелье. А пока нам ясно одно — здесь его нет.
— Да. Можно, кстати, попробовать допросить его, он же Огненное существо, вы должны друг друга понимать, — высказал предложение вампир, кивком головы указав на феникса.
— Хм, а это идея… — задумчиво протянул Поттер. — Пожалуй, пора возвращаться в поместье. Ты как, останешься на барбекю, или у тебя занятия?
Было видно, что Виеру разрывается между преподавательским долгом и желанием попробовать «символ Света под соусом». Пакостная вампирская натура победила и Драгомир согласился наведаться в гости.
Анжелу решено было с собой не брать — во избежание, так сказать. И чтобы Дамблдор не скучал.
***
Подвал был освещен дрожащими свечами, пламя которых бросало неровные отблески на мрачные стены, испещренные сияющими золотыми линиями. В воздухе витал тяжелый аромат плавящегося воска, перемешивающийся с запахом паленого дерева. Раздавался треск горящих сучьев, в который вплетался чей-то тихий хрипловатый голос, монотонно тянущий слова на странном языке, в котором по-кошачьи мягкие ноты перемешивались с резкими и отрывистыми. Гулкое эхо отражалось от низких сводов, множась и перекликаясь…
Впрочем, на деле все было совсем не так пафосно. Свечи в этот раз попались какие-то некачественные, а потому Ирису постоянно приходилось поджигать их заново. Остальные присутствующие морщились и кашляли от душного запаха копоти, нервно оглядываясь и явно чувствуя себя не в своей тарелке.
Единственным полностью довольным участником действа оставался кицунэ. Он что-то радостно напевал себе под нос, дирижируя хвостом и казалось, практически излучал волны оптимизма и искреннего счастья.
И тому, кстати говоря, была причина — Поттер-таки уломал своего родственника из Инферно провести ритуал «выращивания» двух дополнительных хвостов. Эвелин тяжело вздыхал, обижался и пытался игнорировать мелкую заразу, но кицунэ вцепился в него, аки пиявка и никаких возражений слушать не желал. Вот и пришлось Свиту тащиться в подвал и чертить пентаграмму, используя остальных обитателей поместья в качестве свидетелей.
— Ну, как там? Скоро уже, да? Эви, не молчи! — то и дело торопил Гарри золотоволосого кицунэ.
— Угу, — мрачно буркнул тот, продолжая нарезать круги вокруг собрата.
— Почему я ничего не чувствую? Так и должно быть? Или нет? Или…
— Будешь мешать — я тебе и этот хвост отрежу! — не выдержал наконец Эвелин, угрожающе потрясая ритуальным ножом.
Поттер проникся и притих, кажется, стараясь даже не дышать. Свит, ворча себе под нос что-то нелицеприятное насчет «мелких хитрых родственничков», вновь принялся за дело, кряхтя и вздыхая. Свидетели откровенно зевали, только один любознательный Ирис внимательно наблюдал за действиями двух кицунэ, время от времени делая записи в блокноте.
— Все! — наконец объявил Эвелин, когда рунная вязь на мгновение вспыхнула и засветилась ровным багровым светом.
— И..? Где они? — недоуменно поинтересовался Поттер, оглядываясь и сосредоточенно осматривая свою пятую точку.
— Ночью вырастут! — ехидно пропел Свит, ухмыляясь.
— Не смешно, — нахмурился Гарри, продолжая осмотр и понимая, что конечностей так и не прибавилось.
— А я и не смеюсь, — парировал демон, вопреки своим словам расплываясь в насмешливой улыбке. — Хвост — это тебе не какая-то там зелень, он за полчаса не вырастет! Тут время нужно, поэтому можешь пока приступать к готовке.
-..? — взлетевшие брови Поттера почти достигли корней волос.
— Ну или зачем вы там эту птичку притащили, — небрежно повел рукой Эвелин, не обращая внимания на подозрительно трясущегося Драгомира, который был в числе присутствующих.
— Ах, это… — понимающе протянул Гарри, до которого наконец дошел смысл фразы родственника. - Нет, его мы жарить не будем. Только слегка подрумяним и отправим в свободный полет. Кстати, если хочешь, могу его тебе потом отдать, — великодушно предложил он.
— Не откажусь, — легкомысленно пожал плечами Свит. — Я давно хотел зверушку завести, но знаешь, что-то одни драконы да саламандры попадались, один раз даже цербереныша поймал. Феникс-то директорский, да? Ну вот, смотри, все приходится за Дамблдором подбирать. И фейри, и птичку… Не умеет он распоряжаться ценным имуществом, — заключил демон, глубокомысленно покивав. — Ладно, что-то заболтался я тут с вами, пойду пожалуй. А то Гел замок разнесет. Чао, не скучайте тут! — и наградив напоследок окружающих ослепительной улыбкой, Эвелин исчез во вспышке пламени.
Поттер еще немного повздыхал над пока единственным хвостом и направился к пойманному фениксу.
— Ну что, Фоукс, время обедать?
***
Дамблдор метался по своему кабинету, трагически заламывая руки и гневно потрясая бородой. Кто-то посмел похитить его фамильяра! Неизвестный пробрался в кабинет директора, миновав и не потревожив все наложенные на него защитные чары, и даже более того, Фоукс не отзывался на зов Альбуса. Хотя если бы феникса убили, его хозяин бы непременно это почувствовал.
Новым потрясением для хрупких старческих нервов стало то, что Виеру, как сообщила до крайности возмущенная МакГонагалл, просто-напросто не явился на занятия сегодня утром! Поэтому у Дамблдора были все основания подозревать вампира в краже. А кто еще, как не Высший, смог бы отключить защиту?
Находящийся в смятении директор наконец сумел трясущейся рукой начеркать записку и отправить ее вместе с попавшимся ему в коридоре третьекурсником к мисс Нимбл, которая единственная могла знать, куда запропастился ее недо-кавалер. Нервно теребящий свою выдающуюся бороду Альбус вернулся в кабинет и принялся торопливо осматривать владения, желая узнать, не пропало ли еще чего.
Все вещи были на месте, поэтому Дамблдор еще раз смог убедиться, что целью злоумышленников являлся Фоукс. Правда, зачем он им понадобился — неизвестно, все равно феникс ни с кем не разговаривает. Даже собственному хозяину никогда не отвечал, хотя по идее должен бы!
Немного успокоившись, директор уселся в кресло и принялся за любимое дело — размышлять и строить планы.
Правда, не успел он войти в транс, как раздался вежливый стук, вернувший его из фантазий в грубую реальность.
— Войдите! — уныло отозвался Альбус, поспешно приглаживая бороду и принимая самый добродушный вид.
Дверь распахнулась и в кабинет беззаботной бабочкой впорхнула Анжела собственной персоной.
— Профессор Дамблдор, мы с вами так давно не виделись! — она буквально подлетела к столу и плюхнулась в кресло для гостей, сразу же принимая легкомысленную позу.
— Мисс Нимбл, — поприветствовал ее величавым кивком головы Дамблдор, незаметно отодвигаясь подальше от коварной обольстительницы. — Видите ли, ваш, кхм… друг не появился сегодня на занятиях, и я бы хотел узнать, что с ним случилось. Может, мистер Виеру заболел? — решил подбавить в голос заботливых ноток Альбус.
— Ну что вы, хи-хи! Право же, меня удивляет ваше беспокойство… — похлопала ресницами Анжела. — Мир ушел куда-то еще вчера вечером, даже меня не предупредил. Мужчины, они такие бессердечные! — в звонком голоске девушки проскользнула обида.
— Да-да, разумеется, — нетерпеливо закивал директор, тщетно стараясь не показывать своей злости. — А можете вы хотя бы предположить, где он сейчас? Возможно, мистер Виеру упоминал при вас о каких-то своих планах?
— Нет, — все еще надутым тоном ответила Анжела. — А что, профессор, с ним что-то случилось? У Мира неприятности? Пожалуйста, не молчите! — кажется, в широко распахнувшихся глазах девушки даже показались слезы.
— Пока я ничего не могу вам сказать, мисс, — устало произнес Альбус. — Но обещаю, что приложу все силы для того, чтобы узнать, где ваш друг.
— Ах, профессор! — Дамблдор в полном шоке пялился на возникший прямо перед его носом колыхающийся бюст.
Похоже, обезьяна слегка промахнулась в своем прыжке, но ни капельки не смутившись, продолжила старательно обнимать вжавшегося в спинку кресла директора, не обращая внимания на совершенно дикие глаза последнего.
— Э-э, мисс Нимбл… — беспомощно заблеял загнанный в угол Альбус. — Я все понимаю… но не могли бы вы слезть с меня! — сорвался он наконец практически на нервный визг.
— Да, конечно! — Анжела в мгновение ока оказалась перед дверью с заведенными за спину руками. — Я могу идти, профессор?
— Р-разум-меется… — слабым голосом ответил Дамблдор, заметно заикаясь.
Девушка пулей выскочила из кабинета, практически спрыгнула с движущейся лестницы и только внизу, около статуи горгульи, позволила себе перевести дух.
Нимбл разжала кулак и на изящной ладошке блеснула маленькая золотая монетка, покрытая сложным филигранным узором. По губам девушки скользнула довольная усмешка, совершенно непохожая на прежнюю ее глупую улыбку.
Уж теперь-то Драгомир непременно оценит по достоинству ее усилия!
![Лисье коварство [ЗАВЕРШЕНО]](https://watt-pad.ru/media/stories-1/76f3/76f3c47a3eb7a0d2d798dddad3014f39.jpg)