О пользе хороших связей и пробуждении Ириса.
Альбус раскрыл утренний номер «Ежедневного пророка», и лимонная долька пошла не в то горло. Некоторое время старичок судорожно хватал ртом воздух, а затем закашлялся и выплюнул лакомство.
СИРИУС БЛЭК И АРКА СМЕРТИ: КАКИЕ ТАЙНЫ СКРЫВАЕТ БЕГЛЫЙ УЗНИК АЗКАБАНА?
Всем нам известно, что во время грандиозного прошлогоднего сражения в здании Министерства Магии погиб осужденный беглый преступник Сириус Блэк, крестный отец Гарри Поттера. Как сообщают сотрудники Отдела Тайн, Арка Смерти — артефакт, созданный еще в Древней Греции и предназначение его до сих пор неясно. Известно только, что из него никто не возвращался.
Но, как мы знаем из доверенных источников, под именем Сириуса Блэка на семейных гобеленах до сих пор нет даты смерти! А гоблины сообщают, что имущество якобы мертвого узника Азкабана не заморожено и, более того, активно используется.
Так действительно ли он погиб? Мы провели расследование. Вот что говорят знакомые и друзья Блэка о нем:
Ремус Люпин, оборотень, школьный друг: Сириус всегда был немного безрассудным, полагаю, эта черта досталась ему от Блэков. Но тем не менее, хоть он и всегда отвергал свою семью, придерживался их девиза «Блэки не предают». Так что я никогда не считал его виновным в смерти Поттеров, какой бы ни был вынесен приговор. Не знаю, действительно ли он вернулся из Арки, но если это и так, то со мной он выйти на контакт не пытался.
Эдвард Норман, хозяин лавки «Морской Лотос», знакомый: Блэк часто заходил ко мне в старые времена, купить что-нибудь, да просто поболтать. Близко я знаком с ним не был, но считаю его человеком честным и открытым, хотя и чересчур прямым. Даже не верится, что он способен на предательство. Так что я огорчился, когда услышал о его гибели и буду рад, если в действительности Блэк выкарабкался из этой переделки.
Андромеда Тонкс, кузина: Сириус был одним из тех немногих Блэков, что не отвернулись от меня, когда я вышла замуж за магглорожденного. Мой кузен никогда не придерживался девизов о чистоте крови, и я просто не могу представить его служащим Сами-Знаете-Кому. Сириус очень дорожил друзьями, особенно тепло он относился к Поттерам, и сильно сомневаюсь, что даже отсидев двенадцать лет в Азкабане, он был бы способен убить крестника. Не буду говорить ничего о его недавней смерти, но предположу, что если мой кузен и выжил, то вряд ли я узнаю об этом первой.
Дамблдор подавил странное желание перекреститься. Только ожившего Блэка ему тут не хватало! И так последнее время одни проблемы да огорчения.
А Люпин-то, Люпин! Ишь, как распинается, выгораживает дружка. Надо бы ему напомнить, кому он обязан своим положением в обществе и образованием.
С Тонкс все ясно, она и прежде Альбуса не особо жаловала, даже Нимфадору отговорила от поступления в Аврорат. А ведь у девочки такой талант! Уж Аластор бы выучил ее, стала бы бравым аврором и бойцом Светлой Стороны. Но что теперь говорить…
А вот что за Норман такой? Неужели все с той же Теневой Аллеи? «Морской Лотос»... да, определенно, знакомое что-то. Надо бы навести справки о данном неизвестном фрукте. Даже странно, что Альбус про него никогда раньше не слышал, хотя кто их, этих теневиков, знает. Шныряют повсюду, как крысы, а сами-то в войну не лезут! Пусть, значит, Добро и Зло друг другу глотки рвут, а мы посмотрим…
Директор сокрушенно покачал головой, сетуя на людскую эгоцентричность и мелочность. Ничего не хотят делать ради Всеобщего Блага!
Кстати, надо проверить, как там милый Гарри. А то у него сейчас такой трудный период, все-так крестный погиб, единственный родной человек. Мальчику наверняка нужны любовь и поддержка мудрого наставника…
***
Сириус проснулся, когда на часах было уже десять утра. Вчерашний день прошел крайне плодотворно — сначала он переговорил с Каффом, который оказался человеком очень понимающим, хоть и преследующим свои цели, но кто не без греха… А потом они с Белочкой до поздней ночи составляли планы и обсуждали перспективы. Точнее, Блэк говорил, а глаз рисовал картинки. Сириус начал подумывать даже обучить своего друга грамоте, а то такой талант пропадает…
Мужчина еще немного понежился в кровати, наслаждаясь ощущением безмятежности и полного довольства, обычно ему не свойственных. Прокрутил в голове планы на сегодняшний день — и радужное настроение резко поползло вниз.
Крестник. Эксперименты. Химеры. Ирис.
Логическая цепочка выстроилась мгновенно. Сегодня следовало пробудить несчастную жертву юного гения.
Нехотя поднявшись, Сириус оделся и спустился на кухню. Разумеется, готовили у них обычно эльфы, но сейчас Блэку хотелось как можно дольше оттягивать момент снятия Стазиса.
— Сириус! Наконец-то ты проснулся! Я уже хотел тебя будить, — с потолка, услужливо поддерживаемый растениями, спустился кицунэ. Его крестный что-то приветственно буркнул в ответ и продолжил свой путь на кухню.
Мужчина звенел посудой, Гарри, которого похоже совсем не волновало, слушают его, или нет, что-то вдохновенно рассказывал. В помещение вполз сонно хлопающий глазом Белочка и устроился на стуле. В общем, полная семейная идиллия.
На завтрак была яичница с беконом, тосты с джемом и чай, специально для Белочки нарезали колбаску. Рассевшись по местам, все приступили к еде.
— Шириуш, а мы шевоня бужем шнимать штажиш? — с набитым ртом задал главный волнующий его вопрос Поттер.
Блэк тяжело вздохнул и ответил:
— Да, Гарри. Придется.
Белочка что-то согласно зашипел. Кицунэ прислушался и произнес:
— Он говорит, чтобы ты не волновался. Все пройдет, как надо.
Глаз подтверждающе закивал и вернулся к колбасе. Сириус, нисколько не успокоенный и успевший передумать сотни вариантов того, что может случится, продолжил есть, но уже безо всякого аппетита.
Наконец, семейный завтрак был закончен и вся троица двинулась к комнате с Ирисом. Блэк мысленно молился всем богам, чтобы химера просто тихо издохла за то время, пока была под Стазисом, Белочка, как всегда, был абсолютно невозмутим, а Гарри просто наслаждался новыми приключениями.
Зайдя в спальню, Блэк исследовал Ириса и вынужден был признать, что тот жив и здоров. По крайней мере, пока.
— Снимай! — с видом идущего на эшафот скомандовал Сириус крестнику. Тот с радостью исполнил приказ и замер, следя за своим творением.
Сначала ничего не происходило. Затем Ирис резко вздохнул и тяжело задышал, будто пробуждаясь от долгого сна. Все присутствующие смотрели за ним со смесью настороженности и интереса. Свисающие со всех сторон зеленые монстры тоже притихли, наблюдая за представлением.
Наконец химера немного пошевелился и с явным трудом открыл ярко-синие глаза.
Сириус держал палочку на изготовку, но дальше ничего не последовало. Кицунэ, как самый любопытный и безрассудный, осторожно подкрался ближе и что-то тихо произнес. Ирис чуть склонил голову, по-видимому, отвечая. Тогда Поттер обрадованно зашипел о чем-то своим зеленым друзьям и наконец повернулся к Блэку.
— Он нас понимает, — заявил довольный кицунэ.
— Хочешь сказать, этот цветочек разумный? — осторожно уточнил Сириус, опуская палочку.
— Он не цветочек! — обиделся Гарри. — И да, Ирис отлично все понимает, просто он еще очень слаб. Пройдет час-другой, прежде чем он будет способен передвигаться самостоятельно.
— Но эта синеглазка хотя бы не опасна?
— Ирис подчиняется моим приказам. Я велел ему не нападать на нас, — отрезал Поттер и снова повернулся к новому другу.
Блэк только облегченно выдохнул и поспешно убрался из этого зеленого ада. У него еще сегодня была назначена пара встреч…
***
Все в этом мире покупается и продается. Варнава Кафф служил тому наглядным подтверждением.
За золотые кругляшки он был способен на что угодно. Поэтому, получив от беглого преступника с внешностью и поведением надменного аристократа мешочек со звонкими галеонами, главный редактор немедленно приступил к работе.
Первая статья уже вышла в свет, но это было только начало. Для пересмотра дела Блэка требовался он сам и свои люди в Визенгамоте. Благо, Кафф прекрасно знал, где искать себе подобных. А блеск золота только прибавлял энтузиазма и целеустремленности.
Сова с пузырьком воспоминаний и запиской уже летела к первому кандидату…
***
— Северус, мальчик мой, зайди ко мне на минутку! — добродушный голос старого маразматика, донесшийся из камина, сопровождался скрипом зубов Снейпа.
— Конечно, Альбус! — ответил он, внутренне с великим наслаждением препарируя одного старичка и старательно перетирая его в ступке. Ну сколько можно? Неужели нельзя дать отдохнуть хоть один день? И откуда только у бойкого директора столько энергии. В его возрасте нужно сидеть в мягком кресле и мирно жевать лимонные дольки, а не со Злом сражаться…
Северус с великой неохотой поднялся с насиженного места и ступил в камин.
— Мальчик мой! — радостно приветствовал его неунывающий Дамблдор. — У меня к тебе большая просьба.
— Что опять натворил этот мальчишка? — практически прорычал зельевар.
— Ну что ты сразу о Гарри, Северус… хотя, в общем, речь действительно о нем. Видишь ли, я очень беспокоюсь за нашего маленького Избранного. У него сейчас такой сложный возраст. Да еще и эта смерть Сириуса…
— Хоть что-то хорошее, — проворчал Снейп. — Ладно, Альбус, от меня-то вам чего надо?
— Я считаю, что только ты можешь помочь мальчику, Северус! Поговори с ним, расскажи о его матери, покажи, что тебе небезразлична его судьба… — вдохновенно вещал директор.
У зельевара начал подергиваться левый глаз. Дамблдор, заметив опасность, по-быстренькому свернул свою речь и поспешно закончил:
— В общем, отправляйся к мальчику и проверь, как он там. Так и быть, можешь с ним даже не разговаривать, — подумав, разрешил добродушный старец.
Зельевар отчетливо почувствовал, что сейчас воспламенится без всякого Адского Пламени. Он сделал несколько медленных глубоких вдохов, пытаясь успокоиться, и процедил сквозь зубы:
— Я не собираюсь возиться с поттеровским отродьем, Альбус, как бы он там не страдал и не мучился. Даже в память о Лили. Вам надо — вы и разбираетесь с этим щенком, не умеющим себя контролировать!
Директор печально замерцал стеклами очков и покачал головой в деланном разочаровании:
— Как же так, мальчик мой? Гарри сейчас так нужна хоть чья-нибудь поддержка… Разве я о многом прошу? Всего лишь поговорить с ним, узнать, какие у него проблемы, возможно, дать совет. Ты же знаешь, как остро все воспринимают подростки. А этот мальчик — наша единственная надежда, источник Добра и Света, Избранный… — ласково журчал старичок.
Снейп чувствовал себя несчастным моряком, попавшимся в сети коварных сирен. Голос директора фоновым шумом звучал в ушах, заставляя морщиться. Дергались уже оба глаза, отчего старец, все что-то говорящий, начал раздваиваться и растраиваться…
— Черт с вами! Иду! — не выдержал в конце концов Снейп. Альбус, не ожидавший от подчиненного столь быстрой капитуляции, удивленно заткнулся, хлопая глазами, словно сова.
Зельевар вылетел из кабинета аки летучая мышь и понесся к выходу из Хогвартса, умоляя про себя всех богов, чтобы сейчас на Землю упал огромный метеорит, Лорд вызвал его по метке… да все, что угодно, лишь бы не идти к Поттеру!
Аппарировав, Снейп с сожалением понял, что еще жив. Более того, он стоит перед целым и невредимым домом на Тисовой улице.
Натянув самое мрачное выражение лица, зельевар постучался в дверь. Через некоторое время послышались шаги и та распахнулась, явив миру Петунью Дурсль собственной персоной.
— Петунья, где Поттер? — не дожидаясь ее воплей, спросил Снейп.
— Забрали его! — злобно ответила женщина и сделала попытку закрыть дверь.
— Что?! Кто забрал? — вскинулся зельевар, наступая на Петунью.
— Да приходил тот самый уголовник, его крестный, вроде бы! Которого якобы убили эти ваши, Пожиратели! И мальчишка вместе с ним ушел!
Снейп почувствовал, что ему становится дурно. Уголовник? Крестный Поттера?
Не обращая внимания на возмущенный визг Петуньи, он ворвался в дом, захлопнул дверь и вломился в чужое сознание.
Черные волосы, знакомая наглая ухмылка, искорки насмешливого веселья в ненавистных ярко-синих глазах…
Зельевар одним движением палочки стер память миссис Дурсль и шатаясь, вышел из дома.
Пожалуй, это его личный кошмар. Блэк жив.
![Лисье коварство [ЗАВЕРШЕНО]](https://watt-pad.ru/media/stories-1/76f3/76f3c47a3eb7a0d2d798dddad3014f39.jpg)