32 страница4 июля 2023, 01:46

Глава 32

Дождь лил с самого утра. Даже Гласс невзначай проронил, что такой погоды у них давно не было.

Орма, скрестив руки, стояла перед закрытой стеклянной дверью балкона. Глаза смотрели сквозь плотную пелену дождя. Баалу же нравилась такая погода. Утром он резвился в саду, а теперь довольно валялся на кровати.

Переведя взгляд на свою бледную ладонь, Орма еще раз оглядела ногти. Вспомнила, как пару дней назад очень долго вычищала из под них чужую запекшуюся кровь.

Они сделали то, что должны были. Показали, на что способны. Объявили о себе Рьярду. Такого удара он им не простит. А ведь уже завтра они покидают Бьйорт. Ступят на вражескую территорию, где больше не смогут передвигаться так свободно.

Поджав губы, Орма повернулась в сторону спящего Баала, но мыслями была далеко. Все эти дни Гласс был занят с пленными солдатами, которые сложили оружие после смерти своего генерала. Выбрали жизнь.

Благодарности короля юга не было предела. Хотя и он, и послы, и все кто знал о случившемся, были в большом шоке. Трое воинов отбросили целое войско. Этим утром послы отбыли каждый в свое королевство с новостями. Эта битва дала им пищу для размышлений, а Глассу - их безоговорочную поддержку. Но в последнем их собрании троица воинов не участвовала. Смывали кровь с рук.

Орма стояла так уже около часа. С тех пор, как на Бьйорт спустилась ночь. К слову, последняя для их троицы в этом городе. Дни после побоища они редко виделись друг с другом. Пытались как следует отдохнуть перед отбытием.

Девушка все никак не могла решиться. В последний день она хотела... Не умела Орма извиняться. Да, можно было сказать, что их разговор с Ригом перед бойней расставил все по местам. Но возможно Орма просто пыталась внушить себе это.

Запустив пальцы в волосы, девушка зачесала их назад и глубоко вздохнула. Подойдя к кровати, подхватила лежащий на ней плед и накинула на плечи.

- Пойдем, малыш, - тихо сказала девушка, потрепав Баала за лапу. Тот недовольно фыркнул, широко зевнул и далеко не сразу последовал за девушкой. Вместе они добрались до другой комнаты и Орма постучала.

Хоро открыл буквально через секунду, словно ждал их.

- Можно он сегодня по будет у тебя? - спросила девушка, кивнув на Баала. - Рвался с тобой погулять утром. Я стучала, ты не открывал.

Ядерно-голубые глаза переместились на орхиса. На тонких губах появилась полуулыбка.

- Конечно, - только и сказал он, пропустив Баала в комнату. - Помнишь, что в полдень встречаемся к главных ворот?

Девушка кивнула, проследив глазами за явно воодушевившемся Баалом. Потом перехватила взгляд Хоро на себе. Эти секунды они молчали. Как могла, Орма пыталась взглядом передать все, о чем думала. Она не хотела, чтобы Хоро задавал вопросы. И он их не задал. Лишь улыбнулся чуть шире и быстро коснулся кончиками пальцев ее щеки. В этом жесте было столько поддержки, сколько Орма никогда прежде от него не ощущала.

- Что предназначено тебе, не возьмёт никто.

От этих слов она еще больше растерялась. Хоро же закрыл дверь, оставив ее одну в коридоре.

У девушки никогда не было родных братьев и сестер. Но в эти короткие секунды, она как никогда поняла, что хотела бы себе такого брата, как Хоро.

Перед следующей дверью Орма застыла, словно статуя. Долго не решалась постучать. Но, пересилив себя, несколько раз ударила по двери. А получив немногословный ответ, быстро вошла, плотно закрыв за собой дверь.

Риг чересчур громко закрыл балконные двери. Влажный воздух и шум дождя проникли в комнату. Он повернулся к девушке. На его лице мелькнуло легкое удивление. Сделав пару шагов ей на встречу, он открыл рот, чтобы что-то сказать, но не проронил ни слова.

Девушка подошла первой, все еще кутаясь в плед. Словно бодая, уткнулась головой в его грудь. Светло-лиловые волосы скрыли лицо. Риг же так и замер.

- Ты был прав. - Орма сказала это тихо, но острый слух парня без труда уловил ее слова. Риг был так удивлен, что не смог сказать ничего более умного, чем:

- Почему именно ночью у тебя порыв на искренность?

Разумеется, за эту фразу он тут же получил кулаком поддых.

- Я тут вообще-то пытаюсь извиниться, болван!

- Да понял я, понял, - рассмеялся парень, отступив из-за удара.

- Надо было тебе все испортить.

- Не надо превозмогать себя и извиняться, - на этот раз спокойно сказал Риг. - Только не тебе.

Девушка, тяжело вздохнув, села на кровать. Потом откинулась назад, посмотрев в потолок.

- В моем мире я была... Было гораздо проще в этом плане. Мой главный талант - это притворяться, что у меня нет чувств. Здесь же... все кануло в тартарары. Магия, монстры, та гигантская морская тварь. У меня питомец - драконоподобная собака! В общем-то я переварила большинство информации. Смирилась с происходящим. Но вспоминая себя... если я и вернусь, то прежней уже не буду.

Во время ее длинного монолога Риг, стянув с себя рубашку, плюхнулся на другую сторону кровати. Парень все это время смотрел на Орму. Наслаждался, глядя как она зевает, щурится и хмурится, вертя затекшей шеей. Девушка наконец говорила то, что было в ее израненной душе. Ловил каждое ее слово и жест, будто она была осью, вокруг которой вращался его мир.

-...но на самом деле, в какой-то момент часть меня даже приняла этот мир. Подумала, почему нет? Хотя, мы повидали лишь лучшую его часть. Остается самое сложное. А что делать с Гримом и остальными...

Подавшись вперед, Риг протянул руку и подтащил ее ближе к своему боку. Орма тут же промычала что-то протестующее, но он только сильнее вжал её в себя.

- Я дал тебе обещание, что ты вернешься в свой мир. И намерен его сдержать. - После чего специально выдохнул, обжигая ее шею своим дыханием, чтобы она вздрогнула, задрожала, в полной мере ощутив его близость.

Орма обмякла в его руках. Возможно, сейчас она действовала из-за эгоистичных побуждений. Девушка вспоминала его слова и понимала, что просто хочет выспаться в их последнюю ночь здесь. Без кошмаров. А в дальнейшем о мягкой теплой кровати Орма сможет лишь мечтать.

- Мы убили его, - тихо заговорила она, уткнувшись в грудь Рига. - Но почему иногда кажется, что Альбас победил?

Парень тяжело вздохнул, все еще держа девушку в объятиях и коснувшись подбородком ее макушки.

- Поражения тоже важны. Они делают тебя сильнее. Ты не сломаешься.

Дождь продолжал барабанить по стеклу, заполняя повисшую тишину. Ему вторили редкие раскаты грома. Орма же слушала только дыхание Рига и его сердцебиение. Закрыв глаза, она почему-то вспомнила, как потрясающе он выглядел на балу. Если бы не заговоривший с ней тогда Гласс, наверняка Орма простояла бы там целую вечность, не сводя с него глаз. Но приятные мысли были быстро омрачнены другими, не менее важными. При условии, что она действительно выживет, то должна будет вернуться в свой мир. Слишком многое осталось там. Слишком большой груз будет тянуть ее назад.

Орма неосознанно качнула головой. Что за мысли? Она собирается вернуться? Куда? В этот мир? Зачем? Ни Хоро, ни Рига здесь не будет. Они вернутся в свои миры. Но может именно здесь Орма таки нашла то, чего не нашла в своем? Чувство свободы.

Девушка глубоко вдохнула запах Рига. Не время было говорить ему все то, что накопилось глубоко в ее душе. Тем более, огромные сомнения все еще лежали на ней тяжелым грузом.

- Что будешь делать, если все окончится нашим успехом? - задав этот вопрос, Орма подняла голову, заставив Рига немного отодвинуться. Из глаза встретились.

- Я... Пока не особо задумывался над этим. Но мне нравится этот мир. Кроме того, даже если мы победим, ничего не закончится. - Риг отодвинулся еще дальше, чтобы их лица оказались на одном уровне. - Станет даже сложнее. В мир вернется магия. Это будет настоящий хаос, особенно для обычных людей.

- И от Рьярда наверняка избавятся, - кивнула Орма. Ее глаза проследили за рукой Рига, которая обхватила ее кисть. Парень принялся задумчиво перебирать тонкие бледные пальцы Ормы.

- Устроят суд, да. Тринию будут разрывать на куски те правители, что останутся в живых.

- Или те, кто придет на их место.

- Поэтому я останусь. - Орма удивленно вскинула брови, на что Риг пожал плечами. - Меня не держит определенное место. Остаться и помочь - не такой уж плохой вариант. К тому же, мне здесь нравится.

Девушка едва заметно улыбнулась, разглядывая его. Риг продолжал перебирать ее пальцы, не смотря в глаза.

- А когда все решится? Отправишься в другой мир?

- Может быть. Но сначала отдохну. Отстрою домик на окраине у озера. Можешь заглядывать, если появится желание.

Орма по-доброму хмыкнула:

- Конечно. Могу на выходных мотаться сюда из своего мира.

В ответ Риг тихо рассмеялся, широко улыбнувшись. Это заставило Орму задержать дыхание на несколько секунд. Возможно, ее сердце сделало то же самое. Улыбка Рига заставила Орму забыть обо всем плохом, что было сейчас в голове. Эти мысли вернутся, но только не сейчас. Не в этот момент. Оставалось только признаться самой себе. Себе, но не ему.

Все внутри сжалось от боли и осознания всей ситуации. Девушка смотрела на Рига, его улыбку, бездонные разноцветные глаза, растрепавшиеся волосы и наконец принимала одну простую вещь. Она осознавала, как неистово его любит. И никогда не думала, что сможет полюбить именно так. Возможно, это была все еще не до конца понятная ей связь, события, окружающие их или что-то еще. Но уже было плевать.

- Хватит разговоров, - меж тем сказал Риг и вновь придвинулся ближе. - Завтра надо быть навеселе.

- А я думала у тебя это врожденное, - сквозь ком в горле проговорила Орма, выдавив улыбку.

- Один-один, - усмехнулся Риг, припомнив их разговор перед бойней.

Развернувшись к нему спиной, Орма поправила плед. Парень вновь крепко обнял ее, прижав к себе и уткнувшись носом в лиловые волосы, вдыхая запах.

Как бы ясно Орма не признавалась сама себе, точно так же она и отказывала. В ее мире был любимый человек, смерть которого она переживала дважды. Это наложило на нее определенный след. Ради него Орма обязана была вернуться, чтобы помочь. Но даже тогда она прекрасно понимала, что не сможет больше быть рядом с ним. Ровно так же, как и с Ригом. Что такое ее жизнь в сравнении с его, вечной? Всего лишь мгновение.

Прерывисто вздохнув, Орма перевела взгляд со стены на балконные двери, по которым все еще барабанил дождь. И смотрела до тех пор, пока не уснула.

Гласс провожал их в гордом одиночестве. Он нарочито широко улыбался, но глаза его оставались спокойными.

- Надеюсь еще встретиться с вами, - говоря это, он смотрел на Орму. - Пусть ваш путь будет легким. И если понадобится помощь, я сделаю все что в моих силах.

- Спасибо, - ответила Орма, а потом кивнула на свои доспехи. - И за это тоже.

Так как они направлялись на юг, где лютуют морозы, Гласс распорядился утеплить их доспехи. Слой меха был тонким, но его качество выше всяких похвал. Орма не переставала удивляться, как идеально сохраняется тепло и при этом доспех не сковывает движений, словно вторая кожа. И наручи-крылья и наплечники она, разумеется, тоже надела. Теперь их путь был безопасным лишь до оборонительной линии Бьйорта. А дальше - земли врага.

- Спасибо за все, - сказал Хоро, обращаясь к королю.

- Вам ли благодарить, - улыбнулся тот и коротко поклонился. - Мой долг перед вами слишком велик.

На этом их короткое прощание и завершилось. Троица направилась в обход замка, через город к южным воротам. И уже оттуда они вышли в густые леса, окружающие город. Красная листва понемногу сменялась на темно-изумрудную и цвета индиго. Лишь когда город пропал с горизонта, каждый выдохнул с ноткой разочарования.

Хоро поправил заплечную сумку с запасами еды. Затем и плащ, который отлично скрывал доспех. У Хоро не получилось на сей раз отказаться от этого подарка. И, признаться, он ему очень нравился. Темный плащ скрывал белоснежный доспех, с небесно-голубым отливом. Как и у Ормы с Ригом, он выглядел словно чешуя, за исключением тонких наплечников. Среди снегов Хоро мог передвигаться абсолютно незаметно. В ночи будет сложнее, но плащ делал свое дело.

Переведя глаза вперед, Хоро заметил вершины Прианского хребта, вдоль которого им надо было двигаться дальше на юг. О следующем Храме он знал не слишком много. Лишь то, что успел наедине сказать ему Нокс. И это его совсем не радовало. Дело было в том, что и этот Храм разрушен до основания, а обломки раскиданы по всей округе.

Наблюдая за Баалом, Орма едва заметно улыбалась. Она видела, как орхис рад выбраться из четырех стен замка и вновь резвиться в густых лесах. Сейчас они шли по достаточно безопасной зоне, так что Орма не окликала его, позволяя уходить дальше от них.

- Так, что за Храм? - Риг, что не удивительно, первым нарушил благоговейную тишину и звуки леса.

- Нокс рассказал, что от этого Храма Духа практически ничего не осталось. Реликвия пропала во льдах.

- Хотя бы не под водой, - буркнула себе под нос Орма.

- Значит, чтобы ее найти, нужно идти из исходной точки, - проговорил Риг, смотря на чистое небо. От вчерашнего дождя не осталось и следа, кроме влажной земли.

- Выйдя к руинам, я попытаюсь уловить магический след реликвии. - Хоро задумчиво смотрел вперед.

- Сыщики или археологи... - Покачала головой Орма.

К ночи протоптанная дорога вывела их прямо к пограничной сторожевой башне. Небольшой батальон воинов Гласса встретил троицу с большим воодушевлением. Слухи об их сражении с войсками Рьярда, казалось, разошлись вместе с ветром. Поэтому пропустили их без каких-либо проблем, закидав вопросами. Некоторые все-таки предостерегли об опасностях вражеских земель.

Контраст они увидели всего лишь через полмили от линии обороны. Чем дальше они заходили, тем толще становился слой снега. Сухие, голые, безжизненные деревья, казалось, тянули свои тонкие ветви к путникам, моля о помощи. Ледяной ветер свободно разгуливал среди них, будучи полноправным хозяином.

Первый их привал был очень коротким. Костер разводить они не рискнули, так что пришлось обходиться сырными лепешками с вяленым мясом. К счастью, для Баала они тоже кое-что захватили. По словам Гласса, мясо, которое им выделили, было столь сытным, что куска с ладонь Ормы достаточно, чтобы наесться на пару дней. Орхису так точно.

Каждый успел поспать лишь по часу. Они заметили патруль из дюжины солдат, на доспехах которых был выгравирован герб Тринии. Выдавать себя было бы верхом глупости, так что троица бесшумно проскользнула мимо них. Баал с Ормой и вовсе прошли по теням. Это было отличной тренировкой для орхиса.

Все последующие дни были столь угрюмыми, что даже Ригу разговаривать не хотелось. Серое небо над головой и безжизненный пейзаж, пусть и полный красивого чистого снега, стали привычными и пресными. Погода тоже не щадила, периодически обрушивая на путников густой снегопад или ледяной град.

Все поселения им так же приходилось обходить стороной, чтобы оставаться незамеченными. Еды у них имелось достаточно, но все равно было принято решение урезать порции. В отличие от Нириа, здешняя местность не радовала дичью. Так что когда впереди они увидели длинную косу суши, выходящую в открытый заледеневший океан, воодушевились.

- Получается, Храм прямо на том конце косы? - После этих слова челюсть девушки свело от холода. Видимо, она слишком долго молчала, пытаясь не отморозить язык. Облачка пара тут же вырвались наружу. Местная температура по-настоящему ужасала. По крайней мере Орму. Хоро чувствовал себя здесь вполне комфортно, в отличие от пустынь Нириа. Риг же... Даже он несколько раз признавался, что немного подмерз. Орме же было даже страшно предположить, какая сейчас температура. Но она не удивилась, если бы термометр из ее мира показал минус семьдесят по Фаренгейту, или того меньше. А из-за близости пусть и подмерзшего океана местные ветра были по-настоящему лютыми. Холодные, пронизывающие до костей, всеми силами пробирающиеся под плащ.

- Да, - спокойно ответил Хоро. Он единственный не накинул капюшон. Риг же с Ормой как могли, пытались сохранить тепло. У девушки это выходило хуже всего. Если кожа Рига была вечно горячей, то у нее все с точностью наоборот. Ни одна из ее способностей не спасала от ужасающего холода.

- Максимум день пути, если идти по суше, - выдохнул Риг, втаптывающий небольшую площадку в снегу. Хоро же, как и Орма, смотрел на далекую косу, над которой нависали темно-серые облака.

- Через заледеневшие воды идти слишком опасно. Так что придется в обход. - В конце этой короткой фразы у девушки уже противно стучали зубы.

К ее облегчению, Баал, как и Хоро, благополучно переживал низкие температуры. Вероятно, ему в этом помогала врожденная магия. На одном из перевалов Баал так сильно хотел заставить Орму играть с ним, что девушка не выдержала. Она подхватила его на руки и буквально зашвырнула в огромную кучу снега. Около двух минут орхис лежал там, не шевелясь. Осознавал он произошедшее или же ему это просто нравилось - никто так и не понял. Уже скоро Баал выскочил и принялся носиться дальше. Сейчас же он высматривал что-то внизу. Их компания остановилась на вершине крутого холма, с которого и открывался этот красивый, но серо-белый вид.

Как и всегда выбора не было. Спустившись с холма, они продолжили путь. Радовала погода, за исключением ветров. Иногда из-за них даже было трудно дышать. А ближе к месту назначения, Орму и вовсе пару раз едва не опрокинуло. Пришлось покрыться камнем, тем самым устояв на месте. Хоро тоже как-то едва не упал. Баал же буквально плыл по снегу, так что его мощные ветряные порывы не беспокоили. Хотелось бы сказать, что один лишь Рио твердо стоял на ногах, но...

Собирая ветки на костер вместе с Ормой, он впервые заметил птицу, сидящую на ветке. Ее белое оперение позволяло почти полностью слиться с окружением. Так что, взяв одну из достаточно прочных, коротких и тонких веток, Риг захотел показать свое мастерство и силу, собираясь метнуть "орудие" так, чтобы пробить крыло животного. Свежего мяса хотелось всем. Правда перед моментом броска парень поскользнулся, упав на пятую точку и спугнув птицу.

Орма в этот момент не выдержала, засмеявшись.

- А ты меткий.

- Какой "меткий"? - Риг явно не уловил среди ее смеха нотки издевки. - Я просто упал.

- Упал? - Девушка же продолжила улыбаться, не меняя тона. - Тогда надо срочно приложить что-то холодное.

Поднявшийся с промерзлой земли Риг принялся отряхивать себя.

- Да я как упал, так сразу и приложил.

После этих слов Орма позволила себе еще раз рассмеяться. Правда, легкие сразу же заполнились ледяным воздухом. Пришлось быстрее закрывать рот воротником.

Таким темпом они и добрались до руин Храма Духа. Из того, что осталось, едва угадывались даже примерные очертания строения. Из наверняка величественных колонн лишь одна смогла выстоять, но при этом сохраниться лишь на одну четверть. Вместо стен - пара валунов. Даже от фундамента едва что-то осталось.

Хоро сразу же направился в предполагаемый центр Храма. Принялся расчищать толстый слой снега ногами.

- Не думаю, что мы здесь что-то найдем, - сказал Риг, поправляя капюшон. - И я ничего не могу учуять. Слишком сильный ветер.

- Сейчас проблема не только в этом. - Орма указала в сторону континента. - Похоже, наша удача закончилась.

Небо на той стороне стало едва ли не угольно черным. Слышались раскаты грома.

- Это чертова снежная буря.

- Мы могли бы укрыться в Храме, если бы от него что-то осталось, - недовольно сказал Риг. - Радует, что и этот разрушил не я.

- Нашел чем гордиться.

Вскоре к ним вернулся Хоро. По его выражению лица было понятно, что он ничего не нашел.

- Не понимаю, - сказал парень, тоже повернувшись в сторону наступающей бури. - Никаких следов. Абсолютно.

- И что это значит? Мы зря сюда тащились? - Орму даже передернуло. Только непонятно из-за чего, возмущения или холода.

- Надо еще поискать. Но сначала найти укрытие. - Хоро уже было повернулся к выходу из руин, но замер. Да и все остальные тоже. Баал громко зарычал, а пластины плотнее прижались к голове и шее.

Из-за одной из едва сохранившихся стен, медленно вышел Грим. Его улыбка как и прежде делала шрам еще более уродливым и пугающим. А бархатистый, подобный хищнику голос отчетливо прозвучал среди руин:

- Так-так...

32 страница4 июля 2023, 01:46