Глава 31
Войска Рьярда шли с северо-востока. Командир армии, наконец занявший место так ненавистного ему Альбаса, все никак не мог перестать гордиться своим расчетом. Именно он дал совет самому королю, предложив направить часть армии через границы и часть через водные пути. А когда Рьярд расширил этот план, то возгордился еще сильнее. Король передал ему странное устройство, в котором заключил огромное количество элуи, чтобы перенести наземные войска через военную границу Бьйорта. И Шас никак не ожидал, что Рьярд направит его как главнокомандующего. Как бы он хотел взглянуть в желтые глаза Альбаса и плюнуть ему в лицо.
Когда весть о его гибели у стен Гианта дошла до столицы Тринии и короля, Рьярд был в ярости. Шас вовремя покинул зал, ровно перед тем, как король убил гонца, что принес эту новость. Слуги еще долго оттирали его кровь от пола и стен тронного зала. А если к вечеру следующего дня Шасу удастся взять столицу Бьйорта... Кто знает, может он встанет рядом с самим Гримом и получит от короля свою долю элуи.
Не менее важным фактором маневра было расположение войск короля Бьйорта. К тому же атака выходила достаточно внезапной, чтобы Гласс не успел оказать должного сопротивления. Оставалось лишь взять город в осаду.
Чистое ночное небо отлично освещало им путь. Их пехота шла через густые Бьйортские леса, передвигаясь достаточно быстро. Они использовали минимум факелов, чтобы не привлекать лишнего внимания. Разговоры были запрещены, так что шум создавали лишь шаги и грохот доспехов. Шас командовал из самого центра. Его единственная лошадь шагала меж воинов, выпуская густые облачка пара на морозном воздухе. Тонкий снежный покров совсем немного замедлял передвижение армии.
Совсем скоро они преодолели большой холм, с которого открывался вид на огромную поляну, поредевший лес и полный огней город на горизонте. Шас подал сигнал идти дальше, который тут же передали во все концы войска. Вторым сигналом была команда рассредоточиться во всю ширину поляны, к которой они спускались. Чем ближе они подходили к Бьйорту, тем больше росла вероятность, что их заметят. Достигнув его стен, Шас намеревался ударить с разных сторон, чтобы сбить противника с толку и не дать занять полную оборону.
Когда первые ряды солдат спустились на поляну, то по всей армии прошло волнение. Шасу тут же доложили, что впереди заметили чьи-то силуэты.
- Не могли же они собрать армию за такое короткое время, - пробормотал он себе под нос и направил лошадь вперед. Едва он оказался в первых рядах авангарда, один из солдат, который и передал сообщение, тут же отдал честь, стукнув кулаком по груди.
- Командир, впереди были замечены огни. Почти сразу их потушили, но около трех десятков солдат, включая меня, видели их.
Шас посмотрел вперед. Хотя лес на той стороне поляны был не таким густым, но глубокие тени сначала скрывали тех, кого увидели солдаты. Командир тут же подал сигнал остановиться.
- Что за бред?.. - вновь себе под нос пробубнил Шас. Его глаза, да и солдат из передних шеренг, смогли-таки различить три человеческие фигуры, вышедшие из-за деревьев. Хотя, когда они подошли ближе, Шас разглядел и четвертую, самую низкую.
- Чушь, - уже громче сказал Шас. - Это что еще за выходки?
Они остановились примерно в трехстах ярдах от первых шеренг. Риг, крайний слева, вскинул на плечо свой огромный клеймор. Доспех, так же подаренный Глассом, отбрасывал лунные блики на снег. Его растрепанные бирюзовые волосы и белая прядь едва колыхались на слабом ветру. Хищная улыбка с острыми как у зверя клыками переходила в оскал. Весь его вид говорил о беспощадности. Оба глаза, будто яркие огни, горели в темноте, безотрывно смотря на солдат.
Орма стояла рядом. Девушка достала подаренный Элгривом меч, названный ею Сэйгэн*. Перехватив длинную рукоять правой рукой, Орма подняла его на уровне груди, направив лезвие в сторону, словно держала не меч, а нож. Наручи, похожие в этом свете на настоящие крылья, источали едва заметный темный туман.
Рядом с девушкой, по правую руку, в боевой стойке находился Баал. Его аметистовые глаза горели адским огнем в окружающем их полумраке. Мощная челюсть с острыми зубами то и дело клацала в нетерпении. Пластины были плотно прижаты к голове, а хвост отбивал по земле лишь ему самому известный ритм.
В руках Хоро появились клинки. Их гарды больше напоминали ледяные кристаллы. Широкие лезвия были такими тонкими, что казалось, могли сломаться от легкого прикосновения. А вот ядерно-голубые глаза источали еще больший холод, чем был вокруг.
В каждой фигуре угадывались сосредоточенность и звенящее спокойствие. Такое, которое заставило даже многочисленное войско на краткий миг засомневаться.
- Командир... - едва ли не шепотом проговорил все тот же солдат. - Я слышал, что в битве у стен Гианта, главнокомандующего Альбаса убил...
- Замолкни, - резко оборвал его Шас. У них не было точной информации по поводу тех, кто убил Альбаса. Точнее, король умолчал о них, как и Грим, который вернулся к Рьярду с новостями, за которые получил наказание. Но ведь не могло всего четверо выступить против их армии? Наверняка где-то позади них идет остальное войско короля Гласса, а это лишь отвлекающий маневр.
Шас подал сигнал правому и левому флангу разойтись дальше, чтобы окружить четверку незваных гостей и тех, кто, возможно, шел следом за ними. Вот только ждать никто не собирался.
Все четверо ринулись вперед. Орма дважды прищелкнула языком, и они с Баалом мгновенно провалились в свои же тени. А затем возникли прямо в центре вражеской армии, у самого подножия холма. Баал выпрыгнул из Тени раньше Ормы, вонзив клыки в шею солдата. Даже доспехи не помешали его когтям и зубам. Сама же девушка появилась позже, лишь после того, как десяток солдат провалились в огромную, созданную ей Тень. Черный меч с красивым узором из звезд пустился в смертельный танец.
Риг и Хоро, обладая поистине нечеловеческой скоростью, буквально врезались в первые ряды солдат. Словно таран, Риг отбросил нескольких воинов со щитами, отбросив далеко от себя. Огромный клеймор рассек воздух, обезглавив пятерых всего за пару секунд. Хоро же воспользовался своей магией, создав длинную, но не очень толстую ледяную стену, отделившую часть армии. Его клинки с легкостью пробивали даже самую толстую броню, став алыми от крови.
В рядах солдат начался переполох. Они не ожидали такой быстрой и точной атаки, тем более от четверых врагов. Основная часть и арьергард и вовсе не поняли, что произошло.
- Сомкнуть ряды! - закричал Шас и затрубил в рог. Смысла скрывать свое присутствие больше не было. - Сомкнуть ряды!
Лишь спустя долгие десять, а то и больше секунд, воины пришли в себя. Всего четверо. Их всего четверо. Эти мысли понесли их мечи и копья вперед, вернув уверенность в своей победе.
Лед и снег стали рубиново-красными. Чужая кровь пачкала одежду снова и снова. Меч извивался, прорывая вражеские доспехи, пронзая плоть и обрывая жизнь за жизнью. Вместе с тем Орма всегда держала Баала в поле зрения. Несмотря на свою свирепость, он оставался детенышем. Поэтому девушка была готова в любой момент броситься к нему. Рига же она видела мельком, потому опиралась на внутренние ощущения, называемые некой связью. Его огромный белый клеймор пугал врагов не меньше, чем безумный оскал. Хоро же она не могла видеть из-за нескольких ледяных стен, скрывавших его и часть войска. Но вот их отчаянные крики девушка прекрасно слышала. Что там творилось, знать она не очень-то хотела. Но сильно сомневалась, что хоть кто-нибудь выживет.
Один из противников отвлек ее, сумев отбить целых три удара. Когда они сошлись вновь, девушка взглянула через перекрестье мечей и угрожающе зарычала. И, отбросив его назад, нанесла рубящий удар, которого солдат не пережил.
Орма потеряла счет после второй сотни. Девушка повторяла отточенные движения раз за разом. Вместе с тем думала о том, что никогда в своей жизни и не могла предположить, что навыки холодного оружия так сильно пригодятся. В ее мире огнестрельное было гораздо эффективнее и быстрее, но красоту мечей оно никогда не заменит.
Разрубив ближайшего к нему солдата пополам, Риг с чудовищной силой обрушил клеймор еще на двоих. Он продвигается вперед, к единственному всаднику, рядом с которым собралась стена из щитов. Кто знал, способен ли этот командир на что либо, как Гримм или Альбас. Следовало избавиться от него как можно быстрее. Но чем ближе подбирался Риг, тем отчетливее видел страх в глазах генерала. Взгляд жертвы встретился с взглядом его убийцы.
Ужас в глазах генерала был неописуем. Пришпорив лошадь, он вырвался из круга щитов, бросившись прочь. Солдат такой поступок обескуражил, заставив отвлечься на удаляющуюся спину генерала. За это они поплатились жизнями.
Расправившись с кругом щитов, Риг повернулся в сторону генерала. Ухмыльнувшись, решил не мелочиться и прыгнул, оттолкнувшись от земли так сильно, что она покрылась множеством трещин и поднялась кровавая завесь. Приземлился Риг прямо перед лошадью генерала, от чего кобыла встала на дыбы, сбросив всадника.
Удалившись о землю, генерал принялся отползать назад, пытаясь что-то достать. Риг уже хотел было нанести удар, но несколько солдат помешали ему. Пришлось переключить внимание и отразить атаку. Парировав очередной удар, Риг вспорол двоим животы, а третьего и четвёртого лишил голов.
Испачкавшись в крови своих солдат, Шас отползал назад. Такой кончины он не ожидал и не желал. Грим не говорил, что такого монстра как Альбас убили еще бóльшие чудища. Его уверенность разбилась на миллион осколков, как только эти трое, всего трое, начали косить его армию направо и налево. Какой у них был шанс? Был ли он вообще? Шас хотел жить. Любой ценой он хотел продолжить жить, пусть даже при чужом дворе. Но светящиеся разноцветные глаза не говорили о пощаде, даже если Шас будет умолять на коленях.
Но он вовремя вспомнил про свой козырь. Как и разговор с королевой, которая поджидала его у дверей тронного зала, после того как король Рьярд отдал последний приказ. Она всучила Шасу пузырек с какой-то черной жидкостью. Сказала выпить, если все пойдет не по плану и он встретит тех, от чьей руки пал Альбас. Шаса всегда пугала королева. Ходило множество слухов о ее пристрастию травить неугодных ей слуг и прочих людей. Поговаривали даже что именно благодаря ей Рьярд и занял трон.
Выхватив из-за пазухи пузырек, Шас зубами откупорил его, сплюнув пробку в сторону. Жидкость пахла просто омерзительно. Еще впервые увидев, он хотел поклясться себе что никогда не выпьет этого, но увиденное сейчас не оставило ему выбора. Так что генерал залпом осушил пузырек, после чего сильно закашлялся. В его глазах помутнело, а тело пронзила острая боль.
Риг видел, что Шас что-то принял. Солдаты крайне не вовремя задержали его, отвлекая от генерала. Парень поразился такому рвению с их стороны, особенно после того как их командир решил сбежать с поля боя. Но чего Риг точно не ожидал, так это последствий решения генерала. И того, чем он станет. Удивляла скорость превращения. Риг почувствовал, как тело противника разом наполнила магия, которая по запаху напоминала гниль. Из-за столь резкого перепада в состоянии и произошел мощный выброс энергии. Рига, как и солдат вокруг, разбросало в разные стороны. Без особого труда парень приземлился на ноги, посмотрев в эпицентр магического взрыва. Признаться теперь генерал выглядел внушительнее. И уродливее. Его тело увеличилось в размерах, огромные руки теперь касались земли, а под кожей словно пролегли роговые пластины. Казалось, они даже шевелятся, словно черви. Нижняя челюсть выступила вперед, обнажив кривые острые клыки, а лоб стал таким большим, что глаза едва виднелись из-под него.
- Этот парень оказывается на стероидах? - Голос Ормы справа от Рига вывел парня из легкой задумчивости.
- Он что-то выпил, - хмуро ответил Риг, не сводя глаз с обновленного генерала. - Что-то магическое.
- Да ладно? А я-то думала, у него просто тестостерон повысился, - хмыкнула Орма, повернувшись к противнику. - Похоже, его мозги пострадали сильнее тела.
Бывший генерал перестал различать своих и чужих. Так что первым делом бросился к ближайшему солдату, разорвав пополам.
- Смотрю, у вас тут началось веселье. - От голоса Хоро Орма слегка вздрогнула. В отличие от них с Ригом, на нем не было ни капли вражеской крови. Такой чистоте при убийствах можно только позавидовать. Как и его скорости.
- Предоставь его нам, - сказала девушка, перехватив меч в другую руку. Риг искренне удивился таким словам, повернувшись к ней. Орма же как ни в чем не бывало, продолжила:
- Баала оставляю под твой контроль. И буду признательна, если отделишь этого крепыша ото всех. Не хочется отвлекаться на мелочь.
Ответом ей был кивок. После чего Хоро исчез, направившись к генералу.
- Без комментариев, - сказала Орма раньше, чем Риг открыл рот. Ухмыльнувшись, парень оскалился, пару раз прокрутил меч в руке и повернулся к противнику.
Убить его не составляло труда. Но сделать это следовало не так быстро. Зрелище должно впечатлить солдат, заставить сложить оружие или броситься в бегство. Добить их моральное состояние, которое и так ударили дважды. Первый, когда генерал решился сбежать с поля боя, и второй, когда приняв в себя магию, напал на своих же солдат.
Две ледяные стены отрезали генерала от части войска. Хоро не стал замыкать этот треугольник и делать лед толще. Генерал должен был сломать стены. Показать свою новообретенную силу. Так он собственно и поступил. Лед громко трескался под его натиском.
Баал, рыча, уже бросился к нему с другой стороны войска, но Хоро отвлек его. Орхис переключился на тех противников, которых начал толкать к нему парень, перед этим нанося им весьма ощутимые удары.
Первой атаковала Орма. Ее меч по самую рукоять вонзился в огромную правую руку генерала, пригвоздив к земле. Рев боли оглушал. Шас попытался схватить девушку второй рукой, чтобы переломать ей кости, но она легко увернулась. Даже смогла подпрыгнуть, упершись в его атакующую лапу, ударить коленом по лицу и, оттолкнувшись руками от спины, приземлиться позади.
Шас собирался вытащить клинок за рукоять, но огромный белый клеймор отсек его левую руку. Обрубок упал на землю, а из раны хлынула черная кровь. Генерал взвыл, как раненый зверь, загнанный в угол.
Риг с легкостью выхватил воткнутый в землю меч и бросил его Орме. Поймав оружие, девушка вновь в пару прыжков оказалась на спине генерала. Прокрутив меч в руке, она вонзила его в голову Шаса. Лезвие проломило череп, пройдя насквозь.
Рот генерала открылся. И без того едва заметные глаза закатились и он рухнул на землю.
На несколько секунд на поле боя наступила тишина.
___________________________________________________________
*Гэнсэй – от яп. «Гэн» - темный, «Сэй» - звезда.
