64 глава. Законное "проникновение"
- Сначала мы пройдем через главный вход, чтобы охрана проверила и активировала у нас жетоны. - Фауст поднял серую матовую подвеску и покачал ею в воздухе. - Затем поднимаемся на второй этаж, вылезаем через окно и попадаем на небольшую пристройку прямо под ним. Карабкаемся по пристройке на четвертый этаж, минуя третий, и идем в главный зал.
Арден задумчиво, с некой долей неодобрения покачала головой, будто не соглашаясь с его замороченным планом. После его слов Первый Советник непонимающе нахмурился и начал подробно расспрашивать, встав в очередь к пропускному пункту охраны:
- Зачем такие сложности?
- На четвертом этаже личные комнаты для гостей высокого ранга. Также именно оттуда можно попасть на наши закрытые места. Лучшие места. - Фауст сонно моргнул, вяло повествуя. - Но если мы пойдем через третий этаж, то встретимся со многими весьма неприятными личностями. Существуют много любопытных носов, которым лучше не знать о нашем присутствии на этом аукционе.
- Немец, погоди, неужели мы просто исполняем твои нелюдимые способы избегания человечества? Как нечестно! И столько сложностей из-за какой-то прихоти!
Риан прервал Аэла, явно нехотя соглашаясь с Фаустом:
- Он прав. У меня тоже есть такие знакомые, что не должны подозревать о моем визите. Порою ради их же блага.
- Тогда можно снова надеть другую личину! - Обиженно промычал Аэл, убирая трость за пазуху.
- Запрещено. - Отрезал Фауст без лишних возражений.
Охранники на входе выпрямились при виде Риана и Фауста, главных звезд сие картины. Не узнать в них знатных особ мог только слепец, потому они несколько небрежно оглядели их магией, внимательно оглядели подвески и заклинанием изменили на них небольшие детали в эмблеме - пару резных листиков по боках всего орнамента. Больше охрана к ним не придиралась, учтиво поклонившись и пропустив внутрь.
Пройдя в фойе здания с широкими потолками, расписанными в том же стиле отдаленно напоминающим цветочную роспись, но более рваную, ломаную, кривую, они в встретились с еще одним проверочным пунктом. Пара слуг мельком оглядели стиль одежды, прицениваясь, а после с благоговением в голосе спросили, какие места занимают господа перед ними. Заметив Фауста, двое слуг переглянулись, но не подали виду, что его узнали. Став свидетелем этой сцены, у Арден появилось чувство, будто Фауст и правда был здесь частым гостем, правда, весьма неприятным и нежданным.
Пока они поднимались на второй этаж, Арден пораженно разглядывала настенные росписи, залы, картины и лестничные пролеты, поражающие своей странной холодной красотой: почти каждая картина, статуя или фреска изображала мрачные сцены боя или войны. Все воины всегда одеты в черное, всегда с изогнутыми мечами и всегда имеющими настолько отстраненный ненавистный взгляд на лице без тени улыбки. Даже каменные женщины выглядели мрачно, морозно, держа в руках тонкие гнутые кинжалы, и их жестокая внешность одновременно притягивала и отталкивала. Не отметить сходство с Фаустом было бы чрезвычайно глупо. Эх, Мендаксы такие мендаксы!
- Если бы я был султан, я б имел трех жен... И тройной красотой был бы окруже-ен... - Аэл начал вдруг тихо подпевать себе под нос незатейливую песенку, зверски нарушая чарующую тишину в темных коридорах и залах.
Остановившись на одном из лестничных пролетов, Фауст оглянулся в поисках лишних зрителей и, убедившись в их отсутствии, распахнул форточку. Сразу же запрыгнув на подоконник, он вылез и начал карабкаться по карнизу без ненужных церемоний и отдельных приглашений.
- Будет лучше, если ты заберешься мне на спину. - Хмыкнул Риан, примеривая расстояние до земли. - Я настаиваю.
Арден последовала его примеру и выглянула из окна. На самом деле, ползти было совсем ничего: совсем рядом находилась небольшая пристройка, крыша которой так удобно находилась под окнами со второго по третий этаж. И она бы с легкостью могла бы перебраться на крышу, используя магию, если бы не одно "но"... Зачем отказываться от удобной поездки на чужой спине, коль имеется такая возможность?
- Что ты надела под халат? - Вдруг поинтересовался Риан, в то время как Арден неуклюже забиралась на его спину и сцепляла руки и ноги в замок. Поглощенная воспроизведением заклинания закрепления захвата рук, чтобы в нужный момент не упасть с его спины, Арден выпалила, не задумываясь:
- Колготы!
- Мэ! - Выкрикнул Аэл, уперев руки в бока. - Фауст, мы тоже хотим!
- Хотите надеть колготки?
- Нет! Хотя бы брюки! А то раздел нас до непотребного состояния!
Арден удивленно вытянула лицо:
- Вы без штанов?
- Нет. - Кратко ответил Риан. - Не знаю, почему их не надел Аэл.
Аэл же, от возмущения хватая воздух ртом, сердито закричал:
- Немец! Гад ты! Ты сказал мне их снять!
Преспокойно стоя на крыше пристройки и покачиваясь на носочках от скуки, Фауст пояснил:
- Это была шутка.
Сердито застучав по стене кулаком, Аэл бранился на непонятном ломаном гномьем языке и перемывал Фауста косточки ругательствами:
- Немец! Подлюга! Предатель! Ах ты... Да я! Фауст! Я тебя любил как родную дочь! А ты мне что? - Аэл, выразив максимальное негодование на лице, погрозил ему кулаком. - Теперь ты обязан меня тоже перенести на спине!
На это Фауст лишь безэмоционально пожал плечами и вернулся обратно, всерьез решив его перенести. Арден с сомнением окинула их взглядом. Хоть и рост их был примерно одинаковым (Аэл всего на пару сантиметров выше), по весовому критерию и телосложению Фауст значительно отставал от своего кудрявого друга.
Ветер сердито хлопал и скрипел незапертыми ставнями, заставляя Арден вздрагивать каждый раз при резком звуке. На секунду она испугалась, как бы Риан не сорвался из-за лихого бушующего ветра на улице, но после вспомнила, что уж кто-кто, а сильный Риан точно от "такого" не упадет. И все же ветер злобно ревел рядом, дразня оконные дверцы и полы длинных одежд.
Буря грядет.
Риан спрыгнул на крышу, и уже хотел было снимать с себя пассажира, как Фауст сухо приказал идти дальше вверх по подъему черепицы, а после, встав на угол крыши, залезть или запрыгнуть с помощью заклинаний на четвертый этаж.
Решив, что это даже опаснее, чем балансирование по карнизу, Риан оставил Арден как обезьянку висеть на себе.
- Не-ет! НЕТ! Во имя бесконечной космической пыли, нет!!! - Внезапно заверещал Аэл, как только Фауст, неся его тушу на своей спине, вступил на карниз. - Стой! Нет-нет-нет! Остановись!
Фауст не слушал его, только недовольно зажмурился от резкого вскрика под самым ухом. Неожиданно он подпрыгнул и ловко вцепился в карниз третьего этажа, начав подтягиваться. Протез его словно спружинил, подняв их обоих с грациейи поразительной легкостью преодолев в высоту несколько метров. Арден распахнула рот, решив, что это какая-то магия, но нет: Фауст, подтягиваясь одними только руками, смог затащить два тела на карниз третьего этажа, откуда таким же образом запрыгнул на четвертый. Его баланс казался идеально отточенным, сила невероятной, а протез - поразительным чудом техники, а не лишним металлоломом на ноге. Все действия произошли за какие-то считанные мгновения, и Арден даже позавидовала скорости и сноровке Фауста. Сама то она ползла на какой-то черепашке!
- И что визжал? - Нахмурился он, стаскивая взлохмаченного и перепуганного Аэла. - Ты ж слеп, высоты не должен бояться.
- Я-я... Увидел в твоих мыслях образ того, что ты собирался сделать... - Тот выглядел потрясенным. - Ужас! Мог бы предупредить!
Риан не обратил внимания на их распри и продолжил лезть дальше. Его длинные волосы, прежде заплетенные в высокий хвост, стали растрепанные от прыжков и карабканья и неприятно щекотали нос Арден, но когда она попыталась отстраниться, то ощутила потерю равновесия и прилипла к своей ездовой лошади обратно.
- Гм. Я не заметил, когда ты прочитал мои мысли. - Отметил колко Фауст, вяло прищуриваясь.
На его скрытый намек в подозревающих словах Аэл чуть хихикнул с издевкой, дружески толкнув в бок:
- Я расскажу, как сделал это, если ты откроешь свою тайну, что за сила акробата в тебя вселилась!
Фауст отрицательно замотал головой, отказываясь. Его друг, на ощупь наворачивая круги вокруг него, стал настойчиво умолять:
- Немец! Немец! Не-емец! Не-е-еме-е-ец! Нмц! Ну скажи-скажи-скажи!
- Из-за тебя и твоих криков нас не только весь аукционный дом услышит, но и вся улица.
- Ба! Подумаешь! Ты сам, к слову виноват. Хотя, знаешь, можешь ничего не рассказывать. Я и так все знаю. - Аэл с хитринкой на лице подошел к нему, нащупал руку Фауста и достал её из его кармана халата.
На его руках были темные перчатки с изогнутыми острыми пластинками, которыми Фауст зацеплялся за карниз, будто настоящими когтями, и не соскальзывал. Стало не удивительно, что он не сваливался, даже с двойным весом.
Аэл успокаивающе произнес:
- Хорошо, вот мой секрет. Мысленное вмешательство в тебя возможно, когда ты на грани обморока из-за нарколепсии. Па!
Раздался глухой стук. Арден подняла голову и увидела только Аэла, который стоял один посреди комнаты и, словно осуждающе, похлопывал тростью по полу и покачивал головой. Фауста не было видно.
Ясно, как день, что он опять отрубился.
- Я ж говорил. - Вздохнул кудрявый.
Риан, наконец-то добравшись до заветного окна, с радостной легкостью запрыгнул внутрь. Арден пришлось слезть.
Здесь было темно, но в слабом сумраке она разглядела кровать, ширму, тубму с восковой свечой и ворохи одежд, аккуратно сложенные на стуле у двери. Риан подошел к стопкам одежд, откуда выудил штаны Аэлу и загадочный сверток, смутно напоминавший ящик. Только он хотел его развернуть, чтобы посмотреть, как дверь перед ними широко распахнулась. Крупный силуэт замер в двери, разглядывая незнакомцев, но из-за коридорного ослепляющего света лицо внезапного гостя было не разглядеть.
- Кто вы такие?! - Произнес силуэт женским хрипловатым голосом.
Со стороны Фауста донесся сонный стон.
