61 глава. Все закончилось
Аэл сердито тыкнул Риана в плечо. Он не видел цветок, но когда узнал, что его цвет схож с цветом растений Хранителя, чрезвычайно заинтересовался и непременно захотел его пощупать.
Риан навел его руку на распахнувшиеся широкие красные лепестки. Подойдя ближе к ним, Арден заметила, что прежний белый бутон не исчез просто так, он просто спрятался под красным бутоном, пронизанный его корнями, словно тот нагло паразитировал на нем, появившись извне. От вида тонких нитевидных корней, опутавших кактус, Арден передернуло. Перед глазами сразу промелькнули лица людей, захваченных в путы роз её второй способности.
Легким движением Аэл отодрал один из трех лепестков и положил себе в рот. Риан и Арден оба переглянулись, лица их потемнели. Они нехотя последовали примеру Аэла и проглотили оставшиеся лепестки.
- Аэл! Я знал, что ты найдешь мое послание и свяжешься со мной! - Тревожный голос Хранителя донесся до Арден откуда-то снизу, и она не могла не обернуться по сторонам. - Мальчик мой, помоги! Это совершенно ужасно! Я... Я просто не понимаю, нет, не знаю, что делать! Так, я не паникую, просто паникую я так... Что мне делать? Они просто убили её!
- Кого они убили? - Следом Арден услышала голос Риана, хоть в настоящем мире он молчал.
- Красное небо! Вы его видите, верно? Небо! Красное, как кровь! Это Её кровь! Помогите мне! Я никогда не чувствовал, чтобы корни так сильно сжимали мои внутренности! Мне так больно. Так мне больно. Больно. Больно!
Аэл вцепился с спинку кровати, и, сдерживая волнение, ровно и спокойно произнес:
- Что происходит?
Арден испугалась. В ней во всю разыгралось отчаяние. "Тене, неужели ты передала мне мои несчастья?" - Подумала она, робко следившая за реакцией друзей. Аэл наклонил голову вбок и сосредоточенно слушал Хранителя, Риан же нетерпеливо морщился и краем глаза неспокойно смотрел на Арден.
- Я начну сначала. Определенно мне стоит взять передышку и рассказать произошедшее по порядку. - Хранитель сделал судорожный глубокий вдох, как будто сдерживал рыдания. - Моя Матерь, помоги мне... Вы уже знаете, что я давно прикован к моей горе, и моим частым гостем была Фортуна. Жнец Фортуны. Все жнецы давно вели себя очень неспокойно из-за событий с жнецом Мести, Виндиктой, устроившим заговор против человечества. Мне не стоит вдаваться в подробности, верно? Вы как раз расследуете это дело. Так вот, вот так... Виндикте не хватало еще одного Высшего жнеца для ритуала, поэтому потусторонний призрачный мир был обеспокоен, как бы кто из их жителей не стал предателем. Если бы один из Высших жнецов перешел бы на их сторону... Это был бы конец всему привычному мирозданию.
Сердце Арден бешено отбивало ритм. Она внимательно слушала рассказ Хранителя, не обращая внимание на его сбивчивость и испуганную торопливость.
- Они, чертовы животные, вырезали всех Высших жнецов! - Его голос дрогнул. - "Так безопаснее", сказали они. Я вижу её кровь на небе! Я чую смердящий запах их резни! Единственное существо, что было мне по-настоящему близко, они убили из соображений безопасности! Знаете, люди, вас обыграли в жестокости!
- Погоди. Как это... Как это убили всех Высших жнецов? - Ошарашенно вскрикнул Аэл, не веря своим ушам. - В-всех?!
Хранитель молчал. Он не отвечал Аэлу, сотворив в мысленном коридоре тишину.
- Разве это возможно? - Арден начала буквально засыпать вопросами. - Как могли Низшие вырезать Высших? Только потому, что они могут предать? Могут! Не предали! Просто "могут"! К-как это возможно!?
В ответ ей была лишь тишина. Аэл судорожно вздохнул, наполняя легкие воздухом и набираясь сил. Всех так шокировал этот рассказ, что никто даже пальцем шевелить не мог. Их сковал страх и непонимание.
Хранитель наконец отозвался хриплым, потерянным голосом:
- Моя дорогая... Мои дорогие, празднуйте победу. Вы победили. Это безоговорочная победа над жнецами. В мире всего было не больше сотни Высших, а теперь их всего трое. Ритуал никогда не свершиться. Арден, твоя миссия закончена.
- Стой! - Несдержанно закричала она, прервав его. - Неужели красное небо - это кровь Высших? О, боже... Нет, Фортуна, она...!
- Ха-ха. Как я не догадался сразу, что она сама легла на плаху. - Сдавленно засмеялся Хранитель, и от его смеха хотелось сесть на корточки, сжаться и плотно закрыть уши. - О, моя Фортуна, моя Фортуна! - Его голос совсем стих, а потом всколыхнулся снова. - Я так огорчен, так взволнован! Я так зол! Корни врезаются в меня, питаясь болезненными эмоциями от потери. От болезненной потери врезаются. Мной питаются. Ха-ха, почему так больно.
Он протянул задумчивую паузу, и продолжил еще более ослабло и сипло:
- Знаете, я рад, что человечество спасено. Даже не смотря на то, какую цену пришлось заплатить.
Аэл поднял голову, но его безэмоциональные рыбьи глаза смотрели в пустоту, ничего не выражая. Он схватил Риана за локоть и одновременно в спешке проронил:
- Мы летим к вам, Хранитель.
- Нет! - Бросил тот в ответ и резко перешел на шепот. - Я должен немного посидеть в одиночестве. Наедине с собой. С собой в одиночестве посидеть. Должен немного в. Я наедине.
Все застенчиво угукнули, пообещав дать Хранителю время на размышления и прощание с Фортуной. Хранитель еще раз попытался поздравить их с победой, но выглядело это настолько жалко, что никто не радовался по-настоящему. Напоследок Арден нерешительно спросила его:
- А мог ли кто-нибудь из Высших выжить?
Хранитель не долго медлил с ответом:
- Нет. Все жнецы чувствуют существование друг друга. - Немного подумав, он наспех добавил. - Я понимаю и сочувствую твоей трагедии, моя дорогая. Она не могла выжить.
Хранитель не мог увидеть, но Арден благодарно кивнула на его слова. В тот же миг ментальный канал был мгновенно разрушен, сила лепестков исчезла, и все начали в недоумении разглядывать друг друга.
Фауст так же непонимающе смотрел на них, понимая, что что-то происходит, но не смея тревожить их молчание. Его вопросы могли подождать, а пока он просто расплел свою косичку и начал перезаплетать её снова.
- Это нормально, что я не чувствую радости от победы?
В ответ на вопрос Арден было молчание.
- Все закончилось, да?
Риан еле видно кивнул.
Аэл с поджатыми губами мягко, но горько улыбнулся.
