55 глава. Письмо Арден, шантаж и пьяненькие друзья
Молодая женщина сидела перед ними за письменным столом, приветливо разглядывая Арден и Риана. Надо отметить, что пассию миссис Вейсон они ожидали видеть не менее грубой, жесткой и строгой, под стать своей жене. Картинка же, которую они смели наблюдать, совершенно отличалась от ожиданий: женщина выглядела предельно мило, не высказывая ни намека на угрозу, её одежда даже близко не походила на бежевый холодный костюм, а глаза светились какой-то нежной радостью и мудростью. Когда они оба вошли, ручка, которой женщина управляла с помощью магии, замерла и аккуратно улетела в ящик.
- Присаживайтесь. Я профессор... Можете звать меня просто Ириной. - Она сняла очки и указала на стулья перед её столом. - Спасибо, что зашли.
- Я думал, нас вызвала миссис Вейсон. - Поинтересовался недоверчиво Риан, все еще стоя в дверном проходе.
- Она занята. Расследует одно дело в центре города, где, возможно, были замешаны наши студенты. Поэтому вместо неё сегодня пары вести буду я.
Профессор Ирина была не высокой, но и не низкой. Из её слабо заплетенных кос выбились маленькие светлые локоны, обрамляя круглое мягкое личико. Нельзя было сказать, что этой женщине уже перевалило за пятый десяток: наоборот, она обладала намного более невинной, девичьей красой, чем её собственные молодые студенты. Глаза, в полную противоположность внешности, не казались легкомысленными, зато явно были наполнены многолетним жизненным опытом и странным, еле уловимым благомудрием.
Арден ошарашенно и смущенно переводила взгляд то на профессора, то на Риана, гадая, узнали ли они друг друга. Только при входе в кабине Арден догадалась, что профессор Ирина и была той загадочной спутницей миссис Вейсон. Догадался ли об этом Риан? Арден надеялась, что да.
Послушно усевшись напротив профессора, Арден и Риан оба как по команде "прожги взглядом" напряженно уставились на неё. Ирина косо на них взглянула, явно чувствуя себя неудобно под гнетом пронзительных взглядом, но ничего не сказала, лишь недовольно нахмурившись. Она хотела начать свой длинный расспрос издалека и уже было открыла рот, как вдруг, передумав, метко все выпалила в один миг:
- Я знаю, что это вы вчера участвовали в драке.
- О чем это вы? - С самым невинным видом переспросил Риан.
- Господин Риан, ходят слухи, что абсолютно каждого дракона можно вычислить по цвету чешуи. Особенно цвет выделяется у благородных кровей. - Ирина поправила свой цветастый сарафанчик и вышла из-за стола, направившись к подоконнику с цветами. - Я не буду говорить миссис Вейсон о вашем совершенно безответственном и опасном участии! Но моя сестра...
- Сестра? - Невольно вырвалось у Арден.
- Сест...
Ирина резко обернулась и вызывающе оглядела Риана с Арден. Последних испуганно передернуло, и в памяти сразу всплыли яркие возможные картинки того, как миссис Вейсон отрывает им головы. Красочные картинки, с фонтанами крови и той самой злобной ухмылочкой...
Арден сглотнула, услышав тихий голос профессора:
- Гм, понятно. Ясно.
Она отвернулась от них, задумчиво взяла лейку и налила в неё воды. Риан и Арден терпеливо ждали, пока профессор обдумает что-то весьма тяжелое и наконец-то продолжит разговор, нарушив это мертвое затишье. Ирина заметно погрустнела.
- Нет, я не могу в это поверить. - Профессор повернулась к ним, прекратив поливать цветы. - Когда вы узнали о наших отношениях?
- Вчера.
- Я могу сомневаться в честности ваших слов? - Спросила она, но не дождалась ответа. - Хотя мне не остается вариантов, кроме как поверить вам. К тому же, гм, у меня есть алиби на ваш счет. Если кратко... Я рада, что это не вы.
- Что значит "не мы"? - Риан недовольно нахмурил брови. Опять.
Профессор Ирина настороженно уставилась на них, а потом с некой досадой в голосе вздохнула. Она заклинанием заставила лейку дальше поливать цветы без неё, а сама в это время, заламывая руки от не спокойствия, скованно им улыбнулась:
- Кто-то из студентов шантажирует нас. Меня и миссис Вейсон. Я думаю, что до нашего приезда все слышали лишь о замужней паре новых профессоров. Вместо этого приехали две сестры, которые не вызвали сильных лишних подозрений. Но когда студенты- шантажисты узнали о... Нас. - Последнее слово Ирина четко выделила, вероятно, того и не заметив. - Они подумали не о возможном браке, а о об измене. К сожалению.
- Шантаж?! - Арден и Риан шокировано переглянулись.
- Да. Миссис Вейсон шантажируют тем, что расскажут об её якобы "интрижках" всему университету и "мужу". И если последнее не так страшно, то предпоследнее может сильно подпортить нам репутацию. - Профессор Ирина закомплексовано сжала пальцы и сплела их на уровне груди, словно в умоляющей просьбе. - Я поэтому вас и позвала, чтобы вычислить, не замешаны ли вы в этом. Прошу прощения.
Жалобно хмыкнув, Арден незаметно начала дергать Риана за рукав, пытаясь донести свое желание до него. Правда, Риан все и так уже понял без её нелепых жестов, и отказывать не собирался:
- Мы поможем.
Профессор Ирина лишь пренебрежительно махнула рукой, благодарно улыбнувшись. Конечно она не верила, что студенты помогут ей в этом разобраться, но Арден очень хотелось, чтобы у неё была хотя бы надежда. А уж с остальным они и правда смогут разобраться. Не даром ведь здесь сам Второй Советник и... Кхм! Ладно, и бесполезный Аэл с его дурацкими шуточками, да-да. Не смотря на все, Арден была уверена, что её друзья непременно смогут помочь.
Риан сделал вежливый кивок и направился на выход. Арден вышла следом за ним, на прощание обведя Ирину сочувствующим взглядом.
Вообще, у Арден появились идеи, кто мог это сотворить.
* * *
Арден пододвинула к себе листок и ручку, наконец-то набравшись терпения и смелости написать письмо семье. До этого она отсылала короткие телеграммы домой, где писала только одну-две строчки о своем состоянии. Теперь она собралась в кои-то веки подробно рассказать о жизни в университете, себе и своих друзьях. На мгновение Арден подумала, что чтобы рассказать все произошедшее от начала и до конца ей потребуется как минимум пятьдесят пять листов, но если опустить опасные и смертельные передряги, то на один листок все прекрасно умещалось.
Она начала неспешно выводить слова:
Мои дорогие!
Прошло чуть меньше года, как уехала из нашего городка и приехала сюда. Я очень по всем скучаю и жду не дождусь того момента, когда приеду обратно на летних каникулах погостить. У меня есть столько всего, чего хочу вам рассказать! Не знаю, до терплю ли до лета!
Живется здесь хорошо, и время пролетает совершенно незаметно. Я со своими друзьями упорно учусь и достигаю новых результатов. Ах, кого я обманываю? Конечно же я немного ленюсь, правда совсем чуточку - но не бойтесь, на моих оценках это ни коим образом не сказывается (почти). Если коротко о моих делах, то сейчас я временно живу в мужском общежитии...
Арден нахмурилась. Наверное, не стоит писать про вынужденное сожительство. Правда, она пообещала самой себе, что ничего не будет скрывать в этом письме!
...Но не стоит переживать. Честно говоря, мужское намного лучше женского: тут мои друзья, вежливые соседи (что удивительно, да?) и неумолимая баба Надя, которая всегда стоит на моей страже. Баба Надя - уборщица, самый сильный и авторитетный человек в этом университете. Плюсом к этому она фанатичный приверженец матриархата, что делает её грозой всего "мужского пола". Ха-ха, как вы понимаете, скучать не приходится.
У меня появилось много новых друзей (И все какие-то странные дурачки, понимаете? Словно мы в одной психушке лежали). Например, ̶Т̶е̶ Риан. Мы познакомились случайно. Риан прибыл со своим другом Аэлом посреди учебного года из драконьих земель. Наверное, чтобы вы лучше все понимали, я буду более подробно описывать всех моих друзей. Риан очень добр и умен, а когда рядом нет дурачка Аэла, то Риан к тому же становится вежливым и невероятно внимательным. Иногда случайными вечерами мы просто сидим вместе и молча, без лишних слов читаем книги. Иногда делаем уроки. Иногда практикуемся в магии. Наверное, с Рианом я провожу большую часть времени. Он и правда хороший человек.
Вы поверили в это? Сразу же забудьте. Нет, я не соврала ни в чем ранее: он и правда крайне вежлив, мягок и относится ко мне очень хорошо. Но он (вместе с Аэлом заодно) тот еще хухря: думаю, если бы я не следила за едой, то парни бы давно отравились и сыграли в ящик. Они оба такие растяпы и баловни!
Аэл. Ну, эта шляпа с перьями постоянно дурачится; бывает и колко подшучивает над всеми, хоть и без злого умысла. Аэл недавно ослеп, но, на мое величайшее удивление, он остался также глуп, с какой-то абсурдной придурью в голове: постоянно шутит, сам же на свои шутки смеется и живет как-то обычно, лениво и размеренно. Иногда он теряется в пространстве, поскольку забывает, "где идет, когда, куда и зачем?" (благо мы всегда с ним и готовы помочь). И я уже говорила, что он невыносимый растяпа, да? (Кто нацепит на свою голову ажурные колготки, проиграв в споре? А-Э-Л!)
Недавно я познакомилась с Фаустом - новенький в нашем университете. Он всегда немного мрачноватый или совершенно безразличный ко всему происходящему, но мы все уже привыкли к нему и его апатичному взгляду на происходящее. Вместо левой ноги у Фауста протез - Самый настоящий! - и из-за него он по праву занимает второе место в списке "странных личностей университета". И если бы этот протез не скрипел бы невыносимо, что особо заметно ночью, когда он в раздумьях бродит по своей комнате во время очередной бессонницы, то цены бы ему не было.
Фауст как-то легко прибился к нашей компании, став новым неотъемлемым членом "Пташек". Что за пташки? С гордостью сообщаю, что так называют нашу "легендарную" четверку. Мы просто чирикаем как дурачки, подзадориваем профессоров, лазаем по стенам от уборщиц и тырим лишнюю гречку из столовки. (Наверное, не стоило об этом писать, верно?)
Расскажу о комнатах...
- Мы вернулись! - Перевалился через форточку Аэл, которого снизу подталкивал Фауст. - Правда меня ноги не держат, помогите... Эй, вы здесь? Ху-ху!
Риан утер сладкую дрему с век, встал с кровати, где читал скучный учебник по астрономии, подошел к окну и легким движением вытащил безвольную тушку в комнату. Следом за ним вскарабкался Фауст с такой ловкостью, словно у него не было помехи в виде протеза.
- Риан, Арден, у меня есть для вас просто великолепные новости. Мы немножко... - Аэл сполз на пол и обхватил трость. - ...Немножко пьяненькие.
- Вы прогуляли четыре пары! Безрассудство! Ужас! Какое непотребство! - Воскликнул Риан, выкрикивая несвязные эпитеты и гневно их оглядывая. - Вам повезло, что миссис Вейсон сегодня не было! И Фауст! Ты то чем думал?! Я был о тебе более высокого мнения!
На лице Риана Арден заметила слабую улыбку, которую он пытался скрыть за напущенной злостью. Похоже, сие действие заключалось только в том, чтобы поругать и незаметно посмеяться над двумя прогульщиками.
- Я не пил. Наверное. Может быть, немного. - Фауст выглядел трезвым, однако взгляд все равно стыдливо отводил. - Правда. Nicht mehr als zwei Gläser Wein. [Не более двух бокалов вина.]
- Я не шпрехен по-немецки, Фауст! - Заявил крикливо Аэл, широко встряхивая руками с возмущенным выражением лица. - Немец здесь только ты! Тебя я не понимать! А вообще пфу на вас, господин Немец! Чтоб ты понимал, я обиделся!
Аэла прям вело. Вело так, что он, сидя на полу, умудрялся терять штанину Риана каждые пять секунд, размашисто дергать своими длинными рукавами и стабильно раз в минуту целовать носом деревянные доски, при этом сохраняя обиженную надутую мордашку. Если бы не его качающееся как маятник тело, то от трезвого он не отличался ничем!
- А еще мы встретили миссис Вейсон. Тю-тю! - она бежала за нами пару кварталов, пока Фауст не затащил нас на крышу дома. Его протез просто нечто! Два метра просто "Бах!", и ты уже ощущаешь под руками оконное стекло. Еще прыжок, и черепица!
Арден отложила ручку и нервно вздохнула. То, что от Аэла несло вином, она учуяла как только он влез в комнату. Но "настолько" пьяным Арден видела его впервые.
- Давайте его спать. - Прошептала она Риану настойчиво, с некой ноткой сердитости.
- Не надо меня никуда слать! - Аэл подскочил с пола, но Фауст цепко прижал его обратно к полу, как бы напористо говоря, что лучше не рыпаться. - Арден! Как же я забыл, а? А-а-а... Немец, Фауст у тебя? Черт, не то! Кактус у тебя?
Фауст наклонился к Аэлу и достал из его подсумка небольшой оранжевый кактус, с короткими острыми колючками и еще не расцветшим бутоном. Аэл, пьяно качнувшись, сел на одно колено и театрально протянул ей дикое растение пустынь. Риан сгустил брови и еле заметно подался вперед.
- На! - Гордо выпрямился Аэл. - У нас ведь нет цветов? Вот, получите и распишитесь! Я его в магазине буквально нащупал. Болезненный опыт. Гм, и кажется, это орочий Сонный кактус! Остро... Осторороро... Тьфу! Ос-то-рож-но! На кончиках его колючек выделяется небольшой яд, из-за которого... Ба...
Аэл вдруг замолк и начал задумчиво ощупывать свои пальцы, словно пытаясь растереть их или согреть.
- Да, теряется чувствительность. Определенно. - Он устало потянулся. - Я хочу кого-нибудь обнять! Ну же! Я так давно никого не обнимал! Потому что вас не вижу! Какие вы? Вы же не изменились, да?
Риан вышел вперед и потянул его за рукав к кровати:
- Заканчивай спектакль и иди проспись.
- Мдэ. - Вякнул в ответ Аэл и покорно последовал за ним. - А! Мы еще Кару нашли!
- Белую птицу. - Добавил Фауст с унынием в голосе. - У него в капюшоне.
Риан недоуменно повернулся к Арден, разводя руками и пропуская её вперед. Арден аккуратно достала из капюшона Аэла спящую Кару, свернувшуюся клубочком. Кара встрепенулась, но узнав Арден и её запах, снова свернулась в клубок и продолжила себе преспокойно сопеть. Вместе с Карой из капюшона также вытащили письмо, которое Арден решила отложить на потом.
Аэл плюхнулся на кровать прямо в одежде, нашел покрывало и завернулся в него колбаской. Фауст перед уходом немного посидел и предупредил, что они вместе с Аэлом из-за того нападения подали заявление в охрану города и в его клан, потому совсем скоро может придти ответное уведомление, где Арден и Риан стоит ответить на пару формальных вопросов. Все с ними досконально обсудив, он откланялся и ушел в свою комнату отсыпаться.
Продолжив писать письмо, Арден невольно забыла прошлую мысль, но не беда - она начала новую:
...Действительно, не соскучишься.
Здесь интересные профессора, хоть и есть экстравагантные личности с небольшими "заскоками". Я была права, когда решила уехать именно сюда - может, порой учеба и кажется крайне трудной, но...
Тут Арден запнулась. Мысли выскочили из головы, как будто их смахнули с полки словно крошечные пылинки. Она обернулась к Риану, который продолжил читать свою книгу, и спросила:
- В нашем университете хорошее обучение? Скажи что-нибудь в его пользу. - Арден задумчиво цокнула языком. - Вроде отзыва со стороны.
- Человеческие университеты действительно неплохи. Отсюда даже дурак выйдет приличным магом. Особенно если за наше обучение вцепится миссис Вейсон. - Последнее Риан сказал приглушенным голосом.
- Спасибо.
...Но "отсюда даже дурак выйдет приличным магом". Слова настоящего дракона. Честно.
У нас все хорошо. Я говорила это ранее, и скажу еще раз: "Я просто невыносимо скучаю!" Передаю привет всем-всем домашним. Нетерпимо хочу домой, но держу себя в руках, ведь осталось совсем немного. Люблю и целую! Скоро обязательно приеду!
Ручка замерла. Наложив заклинание на бумагу против влаги и огня, в мгновение у Арден проскочила мысль, глядя на последнюю строчку письма:
"А не солгала ли сейчас она? Вдруг она никогда больше не вернется и никогда больше не увидится с родными?"
Что ж, жизнь сейчас и правда не в её руках.
Кровать медленно заскрипела. Аэл перевернулся на другой бок и начал что-то забавно мурлыкать себе под нос прямо во сне:
- Вдруг как в сказке скрипнула дверь... Все меня ясно стало тепе-ерь... Столько лет я спорил с судьбой... Ради этой встречи с тобо-ой...
