54 страница15 декабря 2019, 11:59

52 глава. Ваша мать, король и смерть

Девушка зашла в аудиторию. Швырнув все свои папки на кафедру, она сорвала с себя черную мантию, которую небрежно скомкала и также отправила в полет. Все в мгновение воззарились на эту штормовую леди, которая в свою очередь с грозным выражением лица уставилась на всех студентов.

Профессор была одета в молочно-бежевый классический костюм и белое свободное пальто. Образ дополняли светлые блондинистые волосы, подстриженные почти под мальчика. В отличие от всех других профессоров, девушка была слишком молоденькой и казалась не старше своих студентов. Однако только Риан уловил опасную холодную ярость в её беглом взгляде, пока она преспокойно поправляла воротник и разглядывала будущих жертв.

- САЛАГИ! - Девушка с самодовольной улыбкой вскочила на столы передних рядов, благо на них никто не сидел. - Я - профессор Вейсон. Но настоятельно попрошу звать меня миссис Вейсон! Вам понятно, мальки?

Её голос эхом отражался от пустых стен аудитории. Она начала вальяжно расхаживать по столам, наблюдая за первокурсниками. Те удивленно шушукались, но заинтересованно слушали и смотрели на неё. Миссис Вейсон рыкнула, заставив всех замолчать.

Все в ней буквально кричало, что эта женщина втопчет в грязь любого и даже бровью не поведет.

Миссис Вейсон продолжила:

- Не буду важничать и церемониться с вами! Опустим лишнее, приступим к главному действию. Сегодня утром я расставила заклинание-ловушку в коридорах женского и мужского общежития. Моим заданием было проверить ваш уровень магии и знаний, которые вы получили за весь прошедший год. - Она замерла, повернувшись к слушателям. Какой позор! Отвратительно! Какими сосунками надо быть, чтобы заставить уборщицу убрать заклинание!?

- Мы не заставляли! - Послышался вскрик одного парня, сидящего на третьем ряду. - Мы вежливо попросили. Да и вообще, вы имеете право расставлять заклинание в общежитиях!?

Миссис Вейсон развернулась, и на её строгом лице вызывающе выгнулась бровь. Она словно насмехалась над ним: это было видно и по её позе, и по горделивой улыбочке.

- Двадцать пять отжиманий, живо. - Она даже не кричала, чтобы у Аэла от её слов прошли мурашки по коже.

- Вы не можете заставить меня! - Пока он возмущался, все, кто по-умнее, только-только начинали понимать их прискорбное положение дел.

Профессор сложила ладонь в кулак и сделала движение локтем вниз, а после ловко вывернула руку назад и раздвинула пальцы. В тот же миг студент съехал со стула и расселся на полу как в опьяненной полудреме, беспомощно вздрагивая. Арден и Риан переглянулись. Они сразу узнали то заклинание, что было в коридоре. На мгновение всех кинуло в дрожь.

- Ты! Парнишка с кудрями! С повязкой на глазах! - Она перескочила на ряд вперед и начала ходить там. - Ты специализируешься на заклинаниях, где нужно прятать свои глаза?

Те, кто сидели на третьем ряду, заволновались и захотели уйти, но не решались. Риан толкнул Аэла, потому что именно его она прожигала сейчас взглядом.

- Я? - Спросил Аэл, встрепенувшись.

- Ты что, слепой? - Рявкнула миссис Вейсон.

- Нет, тупой!

Вейсон не ожидала дерзости в свой адрес во второй раз. Демонстрация её любимого заклинания должна была сработать как явное предупреждение, кто тут главный.

- Двадцать пять отжиманий! - Четко произнесла она с нескрываемой угрозой.

- Понял, ща. - Выдохнул Аэл и сполз со стола, отложив трость в сторону. - Раз... Два... Сейчас помру...

Вот тут уже все насторожились. Студенты начинали понимать, куда они вляпались, и теперь даже баба Надя стала не такой насущной проблемой, как эта. Миссис Вейсон представлялась Арден совсем не такой, когда о ней рассказывали Садом и Гоморра. Она больше напоминала бывшего охотника за головами, которую отмыли, приодели в новый чистый костюм и отобрали топор.

От мыслей, что эта женщина однажды может принести топор на пары, Арден стало не по себе: миссис Вейсон как раз была из таких, которые за глупую шутку могли кинуть что попало в обидчика. Или самого обидчика. Не верится, что именно эта женщина могла заработать столько государственных премий и пенсий за свои заслуги! И, о, небеса, какой у неё тогда муж?!

- Так, муравьи. - Миссис Вейсон плюхнулась на парту и закинула ногу на ногу. - Кто ответит мне, что сейчас в аудитории не так?

Арден подняла голову и огляделась вокруг. Она повернулась, и увидела, как Риан смотрит на неё. Они обменялись печальными взглядами, полными возмущения и удивления. У всех давно на лицах застыл вопрос: "Что происходит и как нам незаметно уйти?"

- Девушки не пришли. - Неуверенно выкрикнул кто-то, подтверждая догадку Арден.

- Верно! Значит, женское общежитие не справилось. А мужское, пф, воспользовалось уборщицей! Позор! - Миссис Вейсон задумчиво прикусила губу. - У этого университета есть дыра в образовании. Вы целыми днями зубрите теорию, да и раз в неделю вас выводят на полигон ради одного часа драк. Но вас всех, салаги, можно убить БАНКОЙ СГУЩЕНКИ! Я БЫ УБИЛА ВАС ОДНОЙ БАНКОЙ СГУЩЕНКИ! Что это значит? ПРАКТИКИ НЕ ХВАТАЕТ!

Арден инстинктивно схватилась за учебник, ожидая, когда эта банка полетит. Риан засмеялся бы, если в этот момент незаметно не кастовал под партой щит.

- Жаль еду переводить. - Прошептал Аэл, кряхтя под столами. - Я бы лучше съел.

- Так, тупой, тебе слова не давали. - Парировала Миссис Вейсон с видимым наслаждением. - А насчет вас, цеплятки...

Она резко выпрямилась как хищная птица перед нападением. Миссис Вейсон приняла грозный вид:

- Я договорилась с несколькими профессорами, чтобы заменять у вас почти все пары. Вы понимаете, к чему веду, да? - Она заметно торжествовала. - Теперь все первокурсники - мои. Я ваша мать, я ваш король, я ваша смерть! Кто против, тот на пол и двадцать пять отжиманий, салаги!

Все упрямо продолжали молчать, боясь даже глаза поднять на соседа в поиске поддержки. На её лице от такой картины скользнула издевательская улыбка.

- Возражений нет.

* * *

Риан высунул голову с кухни. В комнате было удручающе тихо и скучно: Арден медитировала, пытаясь не сжечь несчастную бумажку. У неё это не получалось, поэтому Аэл и Риан сочувственно молчали и неслышно занимались своими делами. Аэл внезапно решил стать менталом и тоже начал тренироваться, но Риан подозревал, что пока что единственное приобретенное им умение - это спать сидя. При этом он также научился отвечать во сне на легкие вопросы, хоть его иногда и забавно клинило.

Риан задумчиво посмотрел на Арден. Та сосредоточенно сидела с закрытыми глазами на кровати и держала в руках небольшой кусок бумажки. Нет, так дело далеко не пройдет...

- КТО БУДЕТ ЧАЙ!? - Заорал Риан басом.

Бумажка вспыхнула. Арден мрачно повернула голову и рыкнула:

- Мне зеленый чай с мягкой и  успокаивающей мятой и ядреным боярышником, пожалуйста.

- Луйста. - Пробормотал Аэл вяло.

- И пачку глицина туда сыпани, будь добр. - Добавила она.

- Бобр.

- Сейчас все сделаю. - Ответил Риан с долей разочарования в голосе. - Аэл, не передразнивай.

- Вай...

Аэл послушно заткнулся. Вдруг он открыл свои слепые глаза и, втянув голову, наклонил её вбок. Друзья уже привыкли к его странной манере прислушиваться таким образом, поэтому Риан отпер дверь и в темпе вальса пошел наливать чай. Буквально через секунду в комнату вежливо постучались.

- Входи. - Ответил Аэл, свешивая ноги с кровати. - Можешь не разуваться.

Фауст молчаливо зашел в комнату и легким кивком поприветствовал Арден.

- Извините. - Он опять выглядел безразличным и скучающим. - Вы не замечали одну потерянную деталь из моего протеза?

- Как она выглядит? - Спросила Арден.

Фауст огорченно сморщился, словно из него клещами вытягивали слова. Он нехотя начал объяснять:

- Небольшой изогнутый штырь с резьбой и прямоугольной шапкой на конце.

- Неа. - Звонко дал ответ Аэл, а потом сделал задумчивый вид. - Погоди... Фауст, верно? Мы могли потерять её, когда сегодня делали нашу занимательную экскурсию по потолку? Маленькой детали отвалиться в тот момент как нечего делать, знаете.

Арден лишь отрицательно замотала головой:

- Мы не заходили за Фаустом, я точно помню. Погоди, на парах ты был, я уверена! - Она осторожно поинтересовалась. - Как ты выбрался?

Фауст недолго задумался над ответом, и в этот же миг с кухни вышел радостный Риан, прервав беседу:

- Сходим поужинать в город? Я тут решил, что чай - дело хорошее, но лучше перекусить чем-то стоящим.

Аэл утвердительно закивал, поскольку любая идея со словом "еда" была ему по душе. Он вскочил и потянул Фауста за рукав, обращаясь уже непосредственно к нему:

- Риан абсолютно прав! Пока мы тут шуры-муры трем, могли бы сходить перекусить. - Аэл задумчиво прикусил губу и добавил с хитрой улыбкой на лице. - И заказать Фаусту новую деталь у мастера. Разумно?

Фауст склонил голову в согласии. Аэл этого не увидел, но счел молчание за положительный ответ.

Арден тоже была не против. Разбежавшись по своим комнатам, все условились встретиться у выхода из общежития через пять минут. На самом деле...

- Арде-е-ен! - Вздыхали Риан и Аэл под её окнами, прождав времени в четыре раза больше договоренного. - Да выходи уже!

Фауст молчал и спокойно ожидал, мирно пристроившись у стены. Аэл и Риан не были такими терпеливыми, поскольку только начинали знакомство с этой таинственной стороной Арден - копушей.

- Минуту! - Выкрикнула Арден. - У меня замок заел!

- Да что ж такое... - Проворчал Аэл и резко сменил внимание на другой цели. - Фауст, ты иностранец, верно? То есть наш язык тебе не родной?

- Верно. - Ответил тот. - Думаю, это заметно, потому что я еще не сильно знаком с вашим... сленгом и местным фольклором.

- Ааа... - Протянул с хитрой ухмылкой Аэл. - Тебе повезло, Фауст! Я могу дать тебе несколько уроков прямо сейчас! Не бойся, никаких неприличных ругательств! Вот, давай. Ты слышал, что такое "Тудахундра"?

Фаусту повезло (или не очень), что Риан стоял позади. Последний прыснул со смеха и начал безмолвно гоготать, не мешая представлению.

- Нет. .

- Этот комплимент говорят девушкам, когда они красивы. Он считается искренним и не используется в высших слоях общества. - Аэл хлопнул в ладоши и театрально развел рукой перед ним. - То есть, его можно говорить и в повседневности. Поверь, Фауст, все девушки будут твои! Перед тобой откроются невиданные горизонты!

Арден открыла окно и, зацепившись заклинанием за стену, быстро соскользнула вниз. Она виновато развела руками, мол, замок в двери не работал, и не моя эта вина.

Риан стоял, отвернувшись, и точил когти на своей превращенной драконьей лапе об дерево. На самом деле он пытался не выдать Аэла перед Арден своим смехом. Аэл тоже действовал мастерски: подтолкнув Фауста на практику, сам он спрятался за его спиной.

Фауст сонно хлопнул глазами и посмотрел на Арден. Та остановилась в нерешительности, полагая, что Фауст хочет что-то ей сказать.

- Эм... - Пробормотал он робко. - Арден.

- Да?

- Ты...  Ты - Тудахундра. 

Глаза Арден округлились.

- Что-о-о-о? - Протяжно переспросила она.

- Тудахундра. - Угрюмо ответил ей Фауст и с укором оглядел Аэла, понимая, что его обманули.

Аэл и Риан дрожали и плакали от еле сдерживаемого гогота, стараясь в наглую не заржать. На их лицах мелькали глупые улыбочки, выдававшие всю подноготную. Арден же сердито метала взгляды, высматривая, кто же из них двоих выгадал такую "смешную" шуточку.

- Значит, тудахундра, да?

- Это все Аэл. - Быстро произнес Фауст и отошел в сторону. - Wer Wind sät, wird Sturm ernten. [Кто посеет ветер, тот пожнет бурю.]

- Дизертир! - Закричал Аэл, медленно отходя дальше. - Перебежчик!

Арден хрустнула костяшками, чем ввела слепого Аэла в состояние панического ужаса:

- Наказание. - Прохрипела она басом и заинтриговано выгнула бровь. -  У кого какие есть идеи, господа?

* * *

Безэмоциональный Фауст рассматривал таверну и её внутреннее убранство. Для него было непривычно настолько грубое заведение: столы и стулья делались из неотесанного дерева, на полу была грязь и сор, а посетители в большинстве своем не отличались хорошими манерами, если они вообще у них были. Закрытые места - квадратные столы в каждом из четырех углов обеденной - имели только одну запачканную занавеску, давно потерявшую за каплями жира свой белый цвет, и небольшой порожек из древесины. Аэл, даже будучи слепым, быстро прошел к одну из таких мест и, убедившись, что там свободно, непринужденно уселся на одну из сторону. Арден оставалось только гадать, как Аэлу удается сохранять ориентацию в пространстве - в этом отнюдь была замешана не только его хорошая тактильная память.

Когда к ним подошла баба Зина, уступавшая бабе Наде только в талии (если конечно она там была), Фауст настороженно сжался и сел вместе с Аэлом.

- О, це ж мои любимые внучата! - Баба Зина расплылась в старческой светлой улыбке. - Давно вас здесь не было и опять дурячетесь. Шо будете?

- Таки как обычно. - Аэл заткнул свою трость за пояс и нащупал стол. - Три похлебки. А, с нами Фауст! Еще плюс одну.

На голове Аэла красовался красивый пышный голубой бант. Длинные кудрявые волосы, которые он обычно убирал в хвост, сейчас были заплетены в две жухлые косички, торчащие в разные стороны. Баба Зина без особо энтузиазма разглядывала его новый образ и вытирала мокрые руки об завязанное на поясе полотенце. Не в первой ей такое лицезреть, не в первой...

- Шо, вам сухариков добавить? - Осведомилась она.

- Апчем рэчь, давайте!

- Только мы сыр больше не кладем. - Печально выдохнула баба Зина, записывая заказ на маленькую бумажку, и вдруг заметила удивление собравшихся. - Та верните ваши брови со лба! Таковы правила, и шоб ви знали, не я их придумываю. Уж не обессудьте.

- Тю! - Расстроился Аэл. - А таки если за дополнительную плату? У нас тут гость, хотелось бы показать прелести вашей замечательной кухни Богов.

Баба Зина залилась громким смехом на всю таверну, из-за которого соседние посетители вздрогнули. Она смахнула слезинки и тепло хохотнула:

- Мама дорогая, от как! - Направившись на кухню, выкрикнула она в след. - Шоб я так жила! Будет вам сыр, мои дорогие. Пошлю Шурочку за ним. Ждите! ШУРА!

На кухне послышалась возня. Шурочка - миловидный парень с тонкими бровями и распоясанной серой рубахой стрелой выскочил из таверны, только грязные пятки сверкали. На голове его красовалась белая (к тому времени запачкавшаяся в чем-то сальном) перевязка, на что баба Зина буркнула себе под нос что-то вроде: "Опять где-то ударился, непутевый!" и потопала на кухню.

Фауст жалобно посмотрел на Риана и Арден:

- Mein Gott, какой это язык? - Он недоумевающе посмотрел Аэла, довольного собой. - Я ничего не понял.

- Ой, Фауст! - Аэл навис на него, снова забывая о личном пространстве. - Точно! Так ты впервые в таверне! Наверное трудно привыкнуть к такой обстановке после балов, званых ужинов или ресторанов?

- Вы выставляете меня в плохом свете. - Тихо произнес Фауст, сонно жмурясь. - Словно я голубых кровлей.

Арден непонимающе уставилась на Фауста, пытаясь переварить сказанное. Аэл сидел и улыбался своей глупой улыбочкой с бантиками на кудрявой башке. На его лбу перманентным маркером - по просьбе Риана - была нарисовано сердечко.

- Голубых кровей, может быть? - Попыталась исправить она его.

Фауст поднял взгляд и долго смотрел на неё, задумавшись.

Аэл тоже резко стих и наклонил голову вбок. Риан и Арден недоуменно переглянулись, но вдруг резко и Риан замолчал, уставившись в одну точку. За столом стало по-гробовому тихо, и все лишь еле заметно переглядывались меж друг другом. Больше всего неуютно стало Арден.

- Аэл... - Жмурился Фауст с неприязнью на лице. - Это ты пытаешься копаться в моей голове?

- Нет. - Ответил тот, тарабаня своими пальцами по столу задумчиво. - Но я уже вычислил того, кто это делает.

- Поставь на Фауста щит. Не очень крепкий, а то выдадим себя. - Приказал Риан Аэлу, а сам попытался оглянуться через плечо и посмотреть на других посетителей.

Аэл потянулся к Фаусту, нащупал голову и кончиками пальцев аккуратно дотронулся до его висков. С удовлетворенным видом, Аэл закончил ставить ментальную защиту и вдруг почувствовал косичку Фауста. Он бесцеремонно начал её ощупывать, глупо хихикая, но Фауст даже внимания не обратил.

Баба Зина принесла четыре похлебки. Из-за её спины выглядывал маленький Шурочка, запыхавшийся так сильно, что на его испачканном лице из-под грязи можно было увидеть что-то отдаленно похожее на румянец. Риан достал медную монетку и ловко подбросил её в воздух, чтобы она приземлилась прямо ему в ладошки. Он просветлел и благодарно поклонился. Друзья сразу принялись за вкусную еду, мурча от наслаждения. Только Фауст выглядел немного скучающим, но Арден уже понемногу начинала привыкать, что этот человек всегда ходит с опустошенной миной на лице.

В чем-то она сравнивала себя с мрачным Фаустом. В последнее время её наполняет это раздирающее чувство пустынности и незаполненности, которое и не думает проходит. Как бы себя не развлекала Арден, но стоит закончиться шутке, как на душе снова растет серая действительность. Ректор был прав. Это чувство печали медленно пожирает её, и она ничего не может поделать. Арден казалось, что быть сильнее, чем сейчас, для неё больше невозможно.

Она поддернула кусочек расплавленного вязкого сыра и уже начала было пережевывать пищу, как тут же от удивления выплюнула его. Будь у неё во рту бульон, он бы мгновенно оказался на Аэле, сидящем напротив неё.

Миссис Вейсон сидела в угловом столике вместе с какой-то женщиной, мило болтала и ждала свой заказ.

Кажется, от шока даже глаза полезли на свободу.

54 страница15 декабря 2019, 11:59