27 глава. Сказка (2 часть)
В миллиметре от щеки пролетел клинок, чуть её не задев.
Рассвирепел тогда страж Канис.
Ему хотелось защитить добрую принцессу.
Виндикта уже рядом, уже в метре, полуметре... и...
Вдруг огромная лохматая собака выпрыгнула из кустов и накинулась на ученицу ведьмы, защищая собой свою принцессу, что от страха уже зажмурилась и приготовилась встретить свой конец. Нож из руки выпал и упал в высокую траву, где его Виндикта сразу же потеряла. Страшное заклинание молниеносно развеялось, будто его и не было. Стоит ученица ведьмы перед испуганной принцессой, но собака, появившаяся словно по волшебству из воздуха, не дает подойти даже на чуть-чуть: рычит и воет, защищает хозяйку собой. Виндикта испугалась страшной собаки и в миг забыла все заклинания, которыми её с самого детства учили. Только пятки засверкали, когда в слезах она побежала обратно к ведьме.
* * *
- А почему собака не сожрала ту злую девочку? - Спросила Тене, сонно размышляя.
- Тене! Это детская сказка! - Арден понимала, что уже тоже засыпает, но сказку решила досказать. - Слушай дальше.
- А Канис с латинского "Пес"... - Тене хмыкнула и прошептала еле слышно. - Так собака это Канис? Иронично-иронично.
- Ты что-то сказала? - Недоуменно спросила Арден.
- Не-не, продолжай.
* * *
Принцесса обернулась и вдруг поняла, что в одно мгновение исчезла та собака, как будто под землю провалилась. Добрая принцесса даже чуть-чуть расстроилась, что не успела поблагодарить своего стража, но в душе она понимала, что он всегда с нею и никогда её не оставит. И уж было собралась принцесса идти обратно, как замечает краем глаза темную тень у дерева. Когда тень поняла, что её заметили, то вышла к ней, показав себя.
Это оказалась вторая ученица ведьмы - темноволосая девочка, на чьем лице не отражалось ни тени эмоций: ни радости, ни злости, ни удивления, ни разочарования, ни скуки. Ферантур вышла и глубоко поклонилась принцессе, выражая свое почтение. Принцесса испуганно спросила, кто она, но девочка только промолчала, внимательно смотря на неё своими черными, как смоль, глазами без зрачков.
* * *
- Ой, а это же... - Начала говорить Тене, но потом поняла, что Арден прожигает её взглядом. - Все, молчу.
* * *
Темные глаза сверкнули, и Ферантур достала из кармана небольшое зеркальце, окантованное черным золотом. Следующее мгновение - и зеркало было направлено на стража Каниса. Не смотря на то, что он был невидимым, почему-то эта темная девочка могла видеть его, если бы он был самым обычным человеком!
Не успела принцесса и воскликнуть, как зеркало засветилось. Принцесса и не сразу поняла, что страж Канис... пропал без следа. Зато в зеркале теперь можно было увидеть в отражении темную тень, что повисла в воздухе и не знала, как выбраться из зеркального заточения. Неожиданно нахлынувшее на принцессу чувство одиночества не передать словами. Канис всегда был с нею, с самого рождения, но сейчас, сколько бы принцесса не старалась, она не могла ощутить его теплого присутствия за спиной. Не обязательно было и видеть, чтобы любить его, как верного друга детства.
- Лучше беги прочь, принцесса. - Девочка подняла свои темные глаза на добрую принцессу, которая дрожала от страха. - Иначе чтобы спасти своего стража, тебе придется пойти за мной.
- Разве настоящие принцессы убегают от страха, бросая своих родных и друзей? - Воскликнула принцесса, поднимаясь с колен. - Настоящие принцессы готовы жертвовать своими сердцами ради близких! И для этого совершенно не обязательно носить корону на голове!
- Как знаешь. Мне все равно. - Девочка безразлично развернулась и преспокойно пошла обратно в ведьмину башню. - Но ты ведь понимаешь, что идешь на смерть?
Принцесса сжала губы.
Да, ей было страшно. Очень страшно.
Но она решительно пошла вслед за темной девочкой. Сердце стучало, как бешеное, но принцесса сжала кулаки и направилась к ведьминой башне, возвышающейся неподалеку. Лес темнел и сгущался над принцессой, ветки хлестали по лицу, тропинка петляла и путала, но она отважно продолжала идти вперед. Солнце медленно садилось за горизонт, и в темном и сыром лесу совсем скоро наступила кромешная тьма. Мимо ног принцессы то и дело проскальзывали жуткие змеи, где-то вдалеке выли волки и каркали вороны. Испугалась принцесса, сжалась, зажмурилась...
Но тут почувствовала мягкий свет, исходящий из её груди.
Когда она открыла глаза, то увидела небольшой блестящий золотой шарик в её руке, что ярко светился и освещал тропинку перед ней, словно маленькое солнце на ладони. Принцесса направила свет на тропинку перед ней и теперь дорога казалась не такой страшной - мягкие лучи шарика прогоняли тьму на своем пути. Схватив крошечную звездочку покрепче, принцесса зашагала уверенней по ночному лесу. Темная девочка, что шла в нескольких метрах впереди принцессы, обернулась и равнодушно посмотрела на неё, после продолжив свой путь.
Когда храбрая принцесса и Ферантур пришли к высокой башне ведьмы, была уже темная-темная ночь: в небе светила бледная луна, которую то и дело закрывали сгущающиеся тучи. Принцесса на всякий случай убрала светящийся странный шарик в кармашек на её старом платьице, пока темная девочка отворяла дверь и пропускала её внутрь замка.
Как только они зашли в башню, свет в факелах зажегся по тихому щелчку Ферантура безо всяких заклинаний, но не смотря на яркий огонь, в башне было по-мрачному темно. Складывалось ощущение, что даже свет не мог проникнуть сквозь тяжелый воздух темной магии.
Принцесса неожиданно вздрогнула и попятилась назад, когда увидела в дальнем углу огромного волка с огненной шерстью, что злобно рычал на неё из темноты. Ферантур безразлично посмотрела темными бездушными глазами на принцессу и волка, и показала жестом, что гостью трогать нельзя. Волк еще раз рыкнул и пропал в гуще мрака. Ноги стали словно ватными, но она заправила локон за угол и пугливо продолжила идти. Казалось, что это просто страшный сон - кошмар, который закончится, стоит ей только проснуться, но... Принцесса пожалела, что это не так.
Нет, сейчас принцесса должны быть храброй, как никогда! Все ради Каниса, её друга!
- Хо-хо, гости пришли. Какая славная девушка... Какая чистая душа... Фу-фу, мне нельзя показывать в таком виде. - Раздался голос из щели в двери, но принцесса не смогла разглядеть лица еще одной ученицы ведьмы.
- Я тоже хочу посмотреть. - Рука в бинтах высунулась и еще чуть-чуть приоткрыла дверь.
- Прочь. - Отрезала Ферантур и махнула рукой, словно она была тут хозяйка.
Дверь со скрипом захлопнулась, заставив принцессу еще раз вздрогнуть и поторопиться за темной девочкой.
Они подошли к главному залу, откуда ученица ведьмы указала на длинную винтовую лестницу на верхние этажи башни и тихо пробормотала, что ведьма уже ждет её наверху. После того, как отважная принцесса шагнула на первую ступеньку лестницы, Ферантур оживилась и добавила еще кое-что:
- Если ты не вернешься после встречи с ведьмой, то я пощажу стража избавлю его от страданий по твоей смерти, милосердно разбив зеркальце. Ясно?
Принцесса нахмурилась и мысленно не согласилась с темной девочкой, ведь разве можно назвать такое милосердной пощадой? Но из-за того, что выбора особо то и не было, она продолжила подниматься наверх, прямо в логово злой ведьмы, уже давно поджидавшей её в этом сгущающемся мраке.
Прошло немало времени, когда принцесса дошла до последней, самой верхней комнаты, и ей пришлось достать тот блестящий светящийся шарик - до того было темно в той комнате, и казалось, словно сам воздух сгустился и стало трудно дышать, как в плотной непроницаемом тумане.
Из дальнего угла комнаты раздался скрип половых досок и к свету шарика вышла низенькая скрючившаяся старуха, чье лицо закрывал капюшон. Принцесса содрогнулась, ей захотелось убежать как можно дальше от этого жуткого места, но она стойко выпрямилась перед ведьмой. Её сердце было полно храбрости. Храбрости, чтобы спасти своего друга.
- Отдай. - Старуха указала на светящийся шарик. - И ты мне больше будешь не нужна.
- Все это было ради этой крохотной штучки? - Пораженно удивилась принцесса и сильно разозлилась этому. - Жизни моих сестер, дорогой бабушки, любимых родителей и... Каниса! Все это ради этого?!
- Ты ничего не понимаешь, дорогуша. - Голос старухи рассерженно заскрипел. - Просто отдай. На тебя не действуют мои заклинания, потому что твоя душа слишком чиста... Но если ты отдашь добровольно, то все встанет на свои места! Твоя молодость будет моя!
- Да забирай! - Принцесса швырнула светящийся шарик на пол в слезах. - Это не стоит моих родных!
Шарик покатился по полу, озаряя своим светом обшарпанные старые стены и деревянный потолок. Старуха, словно обезумев, кинулась за ним вдогонку, поднимая полы своей длинной одежды. Упав, она схватила его своими костлявыми руками и прижала к своей груди. Внезапно раздался скрипучий хохот.
Принцесса почувствовала, что земля уходит из под ног. На плечи вдруг навалилась необъятная усталость, она упала на колени и уставилась в пол, не в силах даже оторвать взгляд от пола. Скованная невидимыми цепями, сейчас принцесса чувствовала себя в теле марионетки, чьи ниточки оборвали ножницами. Сердце объяла необъяснимая грусть и печаль, словно принцесса потеряла что-то очень важное для себя, необходимую частичку её души.
Принцесса корила себя за такой глупый поступок.
Как она могла быть такой глупой?!
Но осознание того, что теперь Канис будет в безопасности... однозначно, от такой мысли в груди что-то затрепетало. Тепло... Очень тепло...
Капнула маленькая слезинка счастья.
Да, все было не напрасно.
Глубоко вздохнув, ведьма неожиданно заверещала. Шарик выпал из её рук и растворился в воздухе, а сама ведьма начала медленно таять и растекаться, словно была сделала из воска. С истошными криками, ведьма попыталась применить несколько заклинаний или остановить свое таяние, но все было без толку. Через несколько секунд на глазах принцессы руки ведьмы превратились в тающие обрубки, а дальше она просто закрыла глаза и уши руками, чтобы не слышать предсмертные вопли.
Через некоторое время, когда принцесса снова открыла глаза, то увидела лишь горячую лужу воска на полу, а ведьмы и её колдовства как и не было. Необъяснимая тяжесть на плечах принцессы исчезла, и та мгновенно встала, захотев немедленно уйти прочь и забрать Каниса с собой подальше от этого ужасного места.
- Грязная душа никогда не сможет сломить истинную любовь в твоем сердце. - Произнесла темная девочка, внезапно появившись позади неё и протягивая зеркальце. - Я возвращаю тебе твоего стража.
- Нечестно! Нечестно, нечестно, нечестно! Мы не можем её отпустить после того, что она сделала! - Заверещала Виндикта позади неё. - Отомстить! Отомстить!
- Заткнись. - Отрезала Ферантур, прожигая её темным взглядом. - Мне судить, кто прав, а кто нет. И она победила честно.
- Ну уж нет! - Завизжала Виндикта и, выхватив зеркальце из её руки, с силой разбила об каменный пол.
Стекло раскололось и разлетелось на сотни маленьких осколков, разметавшихся на полу в разные стороны. Принцесса воскликнула и панике начала поднимать упавшие осколки, впивавающиеся в её руки. Слезы катились крупными каплями по её щекам, но принцесса и не думала останавливаться - ей не хотелось верить, что с Канисом...
Было покончено.
Счастливый конец был так близко, но один взмах руки уничтожил всё. Все.
Ферантур развернулась на пятках и со всей дури влепила крепкую пощечину розоволосой Вендикте, заставив её отлететь и шлепнуться на пол. Та, схватившись за щеку, начала медленно отползать назад, понимая, что прощения не будет. Когда Ферантур сделала еще один шаг по направлению к Виндикте, та вскочила и выпрыгнула в окно, обернувшись вороном и скрывшись во мраке ночи.
Тем временем отчаяние охватило принцессу. Она в надежде протянула полную руку осколков Ферантуру и со слезами на глазах начала умолять:
- Помоги... Помоги, пожалуйста... Прошу тебя...
- Бесполезно. Забудь. - Махнула головой темная девочка. - Он мертв.
- Нет... Он всегда со мной... - Принцесса посмотрела в окно, где облака открыли ночное небо и показали белую луну и звезды. - Канис словно бесчисленные звезды на небе... Даже если луну закрывают облака, то звезды никогда не исчезнут, просто спрячутся за тучами... Но не оставят меня.
Ферантур лишь молча покачала головой. Она вытянула вперед руку и осколки озарились лунным светом, вспорхнув в воздух. Задрожав, послышался тихий мелодичный звон от колебания стекла, отдаленно похожий на грустное пение, после чего осколки начали мерцать голубым цветом и медленно исчезать...
А на небе с каждым мгновением все появлялись новые и новые яркие звезды....
* * *
В комнате повисло молчание. Арден сжала губы и смотрела в потолок, о чем-то задумавшись.
- А чем все закончилось то?
- Не знаю. В дневнике прабабушки эта часть не закончена... - Задумчиво протянула Арден. - Но я думаю Канис превратился в звезды и продолжил приглядывать за принцессой.
- Ааа... - Голос Тене медленно затихал. - Хорошая сказка. Немножко неправдоподобная, но... я счастлива, что она хорошо закончилась. Хоть где-то все заканчивается хорошо...
После того, как Тене перевернулась на бок и через несколько минут крепко уснула, Арден еще долго смотрела в потолок, раздумывая над рассказанной историей.
* * *
Принцесса ушла из башни и вернулась домой. Солнце встало из горизонта и освещало утренний лес: на траве блестели маленькие капельки росы, отражая последние звезды, что меркли в свете зари.
Ферантур, наблюдая за восходом солнца из окна башни, без тени эмоций на лице обернулась и посмотрела куда-то в пустоту, в один из углов комнаты. Пустой взгляд скользнул на странную полупрозрачную тень на стене. Достав из кармана последний осколок, что не превратился в звезду, темная девочка набрала в легкие воздух и выдохнула крошечную светящуюся пыль на него, взявшуюся буквально ниоткуда. Осколок начал меняться прямо на глазах, и скоро, вместо грубого куска стекла, в её руке в свете утреннего солнца блестела длинная сережка на цепочке. Бросив сережку на пол перед тенью, Ферантур хотела что-то сказать, но... Не смогла найти слов, сверкнула черными бездушными глазами и снова уставилась в окно, наблюдая, как вокруг начинается новый день, освещаемый ярким солнцем.
