13 страница9 февраля 2025, 17:29

Глава 12. Первый тур. 

Пройдя проверку, Чжоу Цзяюй прошёл на арену, заполненную людьми.

В её центре находился огромный экран, который включился сразу, как закрылась дверь за последним вошедшим на арену участником.

На экране появилась пара ведущих — очень красивые мужчина и женщина. Они выступили с краткой вступительной речью, и зрители отреагировали на неё тёплыми аплодисментами.

Чжоу Цзяюй тоже хлопал, а вот стоявший рядом Ян Мянь был напряжен гораздо больше. Губы его были сжаты, а лицо слегка побледнело.

Ведущий завершил свою бессмысленную вступительную речь и объявил начало Двадцать седьмых научных соревнований.

Чжоу Цзяюй был потрясен:

— ...Научный Инь и Ян?

— Ну да, чтобы получить разрешение, назвали таким образом... — уныло ответил Ян Мянь.

— ...

Неудивительно, что они ни разу до этого не озвучили название соревнований.

— Ай, это и правда немного неловко слышать, — сказал Ян Мянь.

Однако, несмотря на странное название, у соревнования есть определенный формат и привлекательные призы, поэтому в нём каждый год участвует очень много людей, а первое место очень ценно и престижно.

Пока они разговаривали, ведущий начал говорить о правилах первого тура. Чжоу Цзяюй слушал очень внимательно и чувствовал себя всё больше ошеломлённым:

— Блядь, что значит выбрать понравившийся камень?

— Разве Мастер Линь не обучал тебя выбирать камни? — изумился Ян Мянь.

— ...Нет.

— Давай сначала пойдём посмотрим на камни, а потом я тебе вкратце расскажу, — предложил, почесав голову, Ян Мянь. Он явно чего-то не «догонял», но не стал углубляться. Правда была в том, что в глазах фанатов, даже если бы Линь Чжушуй сварил Чжоу Цзяюя, их реакция была бы: «Ах, Мастер Линь, вы так идеально поддерживали нагрев!»

И Чжоу Цзяюй мог только согласиться с Ян Мянем.

Следуя за толпой участников, они прошли вдоль арены и оказались в огромном зале, в котором было огромное количество больших и маленьких камней. От такого изобилия просто разбегались глаза.

— Посторонние могли бы назвать это выбором наугад, мы называем поиском камня, — объяснял Ян Мянь. — Всё это — жадеиты. Качество камня может быть как хорошим, так и плохим, но оно скрыто внутри, и чтобы узнать это наверняка, его нужно разрезать.

— ...Кажется, я что-то такое слышал...

— Вот и хорошо, — закивал Ян Мянь. — Камни бывают разного качества и обладают разной энергией. Хороший камень может быть очень полезным магическим инструментом, плохой камень бесполезен. Поэтому сильный мастер фэншуй должен уметь с лёгкостью определять энергию камня.

— ... А ты умеешь? — спросил Чжоу Цзяюй.

Ян Мянь взъерошил волосы и рассмеялся:

— Ха-ха-ха, я в этом не очень. Это и правда довольно сложно.

— ... — Чжоу Цзяюй словно почувствовал, как Дамоклов меч над его головой опустился ещё ниже.

После небрежного объяснения сути задания Ян Мянь сразу отделился от Чжоу Цзяюя. При этом выглядел он слегка обеспокоенным.

Чжоу Цзяюй оглянулся вокруг и обнаружил, что большинство участников уже начали рассматривать камни. Он чувствовал себя немного глупо, стоя посреди прохода, поэтому тихонько отошёл в сторону, присел на корточки и постучал костяшками пальцев по нескольким камням рядом с собой:

— Нда... Незрелый...

Рядом стоявшая участница, увидев это, не смогла подавить смех:

— Братишка*, ты что, арбуз выбираешь?


*大兄弟 - так северные женщины называют мужчин,

которые моложе их самих.


Чжоу Цзяюй взглянул на неё так, что заставил содрогнуться, и сказал:

— Я пошутил. Не обращайте внимания, — и, выдавив улыбку, добавил. — Хе-хе, я же здесь камни выбираю, не так ли?

«Выбираю камни для своей урны с прахом, да?»

Не важно, поиск камней или их выбор наугад*, Чжоу Цзяюй в этом был абсолютным профаном.


* 赌石 (dǔshí) — выбор, как правило с целью покупки, камня наугад. После покупки новый владелец камня имеет право проверить — представляет ли данный камень ценность или нет.


Все эти покрытые пылью камни для него выглядели совершенно одинаково. Он постучал по одному, потом по другому и, наконец, беспомощно произнёс:

— Восьмёрочка, а ты чего молчишь? Неужели уже начала искать нового хозяина?

— Да разве я такая птица? — откликнулся ворон.

На лице Чжоу Цзяюя появилось выражение недоверия. Но на самом деле Цзиба совсем не хвастался. Он принял пафосную позу, расправил чёрные крылья, энергично ими затряс и сказал:

— Закрой глаза.

И Чжоу Цзяюй закрыл.

В голове прозвучал ряд непонятных заклинаний, и когда Чжоу Цзяюй вновь открыл глаза, он обнаружил, что всё вокруг него удивительно изменилось. Если быть точным, изменился весь мир.

Все цвета в глазах Чжоу Цзяюя померкли, и картинка перед ним стала нечёткой. Люди выглядели словно неясные колеблющиеся тени среди камней— единственных источников ослепительного света в этом черно-белом мире. Какие-то из них светились ярко, какие-то слабо. Некоторые были привлекающими внимание, а некоторые тускло мерцали и были почти незаметны. Словно рассыпанные в сумерках по небу звезды, они невольно притягивали к себе Чжоу Цзяюя.

— Ищи быстрее, — снова раздался голос ворона.

Чжоу Цзяюй окинул взглядом всю арену и, наконец, выхватил взглядом ослепительное сияние. Оно, по сравнению с другими, было словно яркая луна среди звёзд. Один взгляд и Чжоу Цзяюй больше не мог отвести от него глаза.

— Нашел, — сказал Чжоу Цзяюй.

— Хорошо, — ответил ворон.

Чжоу Цзяюй моргнул, и мир в его глазах вернул свой первоначальный вид.

Он тихонько вздохнул и уже собирался сделать шаг, как вдруг внезапно почувствовал слабость в ногах и чуть было не упал. Хорошо, что стоявший рядом парень успел поддержать его:

— Эй, ты в порядке?

Чжоу Цзяюю потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя:

— Да... Я в порядке, просто ноги ослабли...

— Не нервничай так, ты же в любом случае не победишь! Ха-ха-ха! — рассмеялся тот.

— ...

Чжоу Цзяюй медленно поднял голову и пристально посмотрел в лицо мужчины. Тот, встретив его взгляд, вдруг смутился и произнёс:

— Эй, я же просто пошутил, не смотри на меня так.

Парень выглядел весьма неплохо, вот только слова им произнесённые совсем не радовали. Чжоу Цзяюй прищурился:

— Как не смотреть? Что с тобой не так?

Парень неожиданно наклонился к уху Чжоу Цзяюя и прошептал:

— Это заставит меня тоже стать каменным.

— ???

Парень рассмеялся и ушёл, посоветовав перед этим не слишком сильно напрягаться и продемонстрировать стиль и уровень, на который способен. Чжоу Цзяюй отреагировал не сразу, а только когда осознал, что его, похоже, сексуально домогались:

— Так вот в чём дело...

— Какое дело? — спросил ворон.

— А есть дисквалификация за сексуальное домогательство других участников?

— ...а были прецеденты?

Чжоу Цзяюй посмотрел вокруг. Лица у всех участников были очень серьёзными и он чувствовал, что с другими таких прецедентов точно не происходило. Все были настолько напряжены, что никто не думал ни о чём другом. Но это не имеет значения, Чжоу Цзяюй уже сохранил в памяти лицо этого человека и в любой момент мог сообщить о нём другим участникам. Так он себя успокоил и пошёл к выбранному перед этим камню.

Выбранный камень несколько отличался от других. Он был огромен и видимо весил несколько тонн. Похоже, что он никого не интересовал, так как не было ни одного человека, который бы подошёл к нему. Чжоу Цзяюй немного помедлил и всё же прикрепил на него свою бирку.

Увидев его действия, несколько участников, выбиравших камни поблизости, были слегка удивлены. Ян Мянь как раз выбрал свой, и когда подошел к Чжоу Цзяюю с ним в руках, тоже увидел эту огромную хрень.

Камень, выбранный Ян Мянем, был причудливой формы и размером не больше футбольного мяча. На его поверхности можно было увидеть неясные следы породы.

— Почему ты выбрал именно его? — спросил Ян Мянь.

Чжоу Цзяюй без стеснения тут же придумал оправдание:

— Ну он тут самый большой...

— Эх, он слишком обычный, — покачал головой Ян Мянь. — Выбирая камень, лучше обращать внимание на цвет линии породы, а не цвет всего куска... Этот камень...

Зелёный цвет всего камня целиком или только отдельных линий на нём — это цвет натуральной породы, которая может проступать на поверхность. Это может помочь определить, хороший ли выбран камень или обычный. Если весь камень зелёного цвета, то вероятнее всего, зелёной будет только его оболочка, а сам он внутри будет иметь только пустую породу. Но если на поверхность выступают зелёные линии, то потенциал вероятнее всего будет больше.

Выбор целого зелёного камня — это то, что сделало бы большинство дилетантов. Конечно, Чжоу Цзяюй был в замешательстве, впервые выйдя на арену, поэтому неудивительно, что он выбрал такой камень. Но подумав о том, что он ученик Линь Чжушуя, Ян Мянь просто не мог это принять:

— Если выберешь этот, разве Линь Чжушуй не рассердится...

Вспомнив бесстрастное лицо Линь Чжушуя, Чжоу Цзяюй почувствовал себя снова незаслуженно обиженным и был готов зарыдать в голос, но подавил печаль и выдал феерическую ложь, в которую и сам бы никогда не поверил:

— Ничего, Мастер очень хороший человек.

Ян Мянь вздохнул.

Час времени соревнования пролетел очень быстро, минутная стрелка показала двенадцать, и все участники не спеша покинули площадку.

Некоторые из них выбрали небольшие камни и взяли их с собой. Чжоу Цзяюй же выбрал настолько огромный камень, что вывезти его можно было только с помощью специального оборудования. Когда он вышел, снаружи его ждал только Шэнь Ицюн, который тут же подошёл:

— Ну как? Как всё прошло?

— Искал камни.

— ...

— И что означает это выражение лица?

Шэнь Ицюн провёл ладонью по лицу и сказал:

— Увы, видимо мне и Шэнь Эрбаю снова придётся питаться лапшой.

Чжоу Цзяюй:

— ...

— Я буду навещать тебя в каждый праздник Цинмин, — сказал Шэнь Ицюн и похлопал Чжоу Цзяюя по плечу.

Чжоу Цзяюй же глубоко в сердце был просто в панике и готов зарыдать.


Автору есть что сказать:

Чжоу Цзяюй: «Мастер, если я проиграю...»

Линь Чжушуй: «В смысле проиграешь?»

Чжоу Цзяюй: «...Проиграю своё сердце.»

Линь Чжушуй: «Хороший мальчик.»

Чжоу Цзяюй: «Ууууу, я действительно не хочу умирать.»

13 страница9 февраля 2025, 17:29