Глава 2.
Адриан с самого начала был против участия Беллисы в экспедиции. Он долго уговаривал капитана не брать её с собой, а на вопрос Зауки почему именно он так решительно против, отмазывался тем, что девушке на корабле не место и что они справятся без ее помощи. На самом же деле, истинные мотивы юноши были совсем иными. Он не исключал возможной атаки крайтов, что очень опасно для такого хрупкого маленького цветка, с которым Адриан часто несознательно сравнивал Белл, но никогда не хотел себе в этом признаваться. Ровно, как и в том, что девушка на корабле, как прекрасная хозяйка в доме – поесть приготовит, залечит раны если нужно, и поможет всегда с чем угодно. Проблема была глубже: он не понимал, как она, осознавая всю сложность ситуации, может не просто пребывать в хорошем настроении, но и поднимать его другим. Ему хотелось верить, что ее беззаботная улыбка и сияющее лицо - лишь фальшь, ведь он в своей недолгой жизни видел так мало светлого и хорошего, что поведение, да и сама Беллиса, казались ему ненастоящими и неправдивыми. Умудренный жизненным опытом капитан, прекрасно знал все вышесказанное и воспринимал слова Адриана как своеобразную защитную реакцию на события. Он все же попытался втолковать ему, что девушка особенная, и точно найдет себе дело на субмарине. В конце концов, помощник капитана согласился, но менять свое отношение к Белл совсем не спешил. Мало того, он решил постараться отгородить себя от какого бы ни было общения с девушкой.
За долгое время пребывания на корабле он уже успел целиком разобраться в системе и внутреннем устройстве подлодки и починить какой-либо механизм не составляло для него никакого труда, даже доставляло профессиональное удовольствие. Наконец, закончив с починкой силовой установки, он пошел в кубрик, чтобы привести себя в порядок и отмыть так надоевшие черные пятна смазки. Комната у него была небольшая, но выбрал он такую, чтобы окно с видом на подводное пространство было больше, чем в других жилых помещениях. Часто, лежа на кровати, он любовался морскими существами, порой изучал их диктовал свои наблюдения Кире, которая в свою очередь заносила их в личный электронный дневник Адриана. Ему также нравилось читать, он интересовался всем, чем только можно: химией, математикой, физикой, а также старой художественной литературой. Последним прочтенным им произведением стала книга Пауло Коэльо под названием «Алхимик», которая ему очень понравилась. Несмотря на то, что написана она была больше века назад, юноша находил идею книги актуальной и в данное время. Он искренне восхищался целеустремленностью, умению идти по своему пути главного героя, и считал, что автор многогранно показал, как человек познает себя в различных ситуациях. Читая книги прошлых веков, он замечал, насколько разительно отличается жизнь, описываемая там, от жизни в его понимании. Несомненно, ему хотелось бы переместиться в то время, когда крайты еще не господствовали на их планете и познать все, что описывается в этих книгах. Это являлось еще одним соблазном и мотивирующим аспектом в поисках Бисторного камня.
Умывшись, он посмотрел в небольшое зеркало и увидел в нем сутулые плечи, тонкую шею и аккуратное симпатичное лицо, обрамленное русыми растрепанными волосами. Больше всего привлекали внимание синяки под глазами – обычно на лице они выглядят некрасиво, но ему они очень даже шли, подчеркивали мрачность и бледность его кожи.
Адриан отвел глаза от зеркала и понял, что очень сильно проголодался. Ему принципиально не хотелось идти обедать с остальными, потому что поссорился с Белл. Однако, завораживающие картинки блюд, ранее приготовленных девушкой, то и дело всплывали в его воображении, поэтому он решил незаметно прокрасться на продуктовый склад, который, как на зло, находился возле кухни, и незаметно стащить что-нибудь оттуда. Ситуация была рискованной, но надо было действовать, пока живот еще не начал урчать. Медленно приблизившись к кухне, он услышал голоса капитана и Белл, разговаривающих, как ни удивительно, о нем, Адриане.
- Ну, капитан, почему Адриан так ко мне относится? Я сотню раз уже пыталась наладить с ним отношения, но все мои попытки он сводит на нет.
- Родная моя Белл, не обращай на это внимание, таков уж у него характер и с этим ничего нельзя поделать. Придет время, когда он изменит к тебе отношение, поверь мне. А пока не воспринимай его поведение близко к сердцу, на самом деле он показывает эмоции не так, как ему хотелось бы.
- Я очень хочу, чтобы у нас все было хорошо...
- Все будет хорошо, Белл, обязательно.
Тем временем, в голове Адриана проскользнула мысль о том, чтобы извиниться перед Беллисой за свое поведение, но он, испугавшись этой мысли, тотчас ее отогнал. Пробравшись на склад, он буквально потерялся в изобилии многочисленных полок, коробок и холодильников, так что задача найти что-нибудь не требующее приготовления была весьма трудной. В основном, склад заполняли морепродукты и трудно было найти то, что можно было употреблять в пищу без готовки. Он увидел небольшую баночку консервов, и, ликуя, хотел было потянуться за ней, как вдруг услышал какие-то звуки позади себя. Мысленно он помолился о том, чтобы это не была Белл. Обернувшись, Адриан увидел, что на пороге склада, высунув язык и виляя хвостом, стоит Ая, их питомец. Он всегда дивился красоте Аи: она была похожа на лисицу "Фенек", только шерстка у нее была цвета циана морской волны с темно-синими вкраплениями кое-где, а хвост длинным, как у тушканчика, с большой кисточкой на конце. У Аи, как ни странно, имелись крылья, но летать она не могла – только очень высоко прыгала. По характеру она была очень доброй и любила всех членов экипажа одинаково, но больше всего находилась рядом со своей кормилицей Белл. Ая гавкала, что наводило мысли о том, что предками ее были собаки.
Юноша облегченно вздохнул и наклонился к зверушке, чтобы взять её на руки, но неожиданно, Ая начала гавкать и снова вилять хвостом, наверное, она посчитала, что Адриан хочет с ней поиграть.
-Черт возьми, Аечка, успокойся пожалуйся, мне сейчас очень не хочется, чтобы ты гавкала – Адриан все же наклонился к ней.
Затем пришла Белл и, увидев, что он стоит на одной из полок, держа в одной руке консервную банку, а другой гладя Аю, пытаясь её успокоить, на её лице непроизвольно появилась улыбка. Зверек совсем не вовремя замолчала.
- Так, так, так. Видимо, кто-то сильно проголодался...
- Нет, я тут настраивал температуру комнаты. Сама понимаешь, продукты могут испортиться.
- Ух ты, как интересно. И как тебе консервная банка тебе в этом помогает?
- А, это я хотел накормить Аю. Она пришла ко мне и стала гавкать, вот и подумал, что надо её накормить.
- Ах так... Адриан, ты же в курсе, что Ая такое не ест?
Улыбка Белл становилась все шире и шире, а взгляд был наполнен сарказмом.
- Да? Нет, я не знал. Буду иметь в виду.
Ая в последний раз тявкнула, выпрыгнула из рук Адриана и убежала со склада.
- Я, наверное, тоже пойду. Все уже починил, теперь температура самая оптимальная.
- Ты уверен, что не хочешь поесть? Я могу тебе наложить порцию своей «стрепни».
- Откажусь. Лучше поголодаю.
Она опустила глаза на консервы и спросила:
- А банку ты с собой заберешь?
- Конечно, она понадобится мне в работе. Банки – самые нужные вещи в механике, а ты совсем ничего не понимаешь в ней, так что не лезь.
- Ну, как скажешь.
Белл с самодовольной улыбкой покинула склад. Адриан же, положив банку в карман, направился в свою комнату. Его не покидало чувство стыда из-за неловкой ситуации. По дороге он встретил Лаки и у него возникла блестящая идея.
- Лаки, старик, есть одна маленькая просьба. - Да, конечно. Что за просьба?
- Можешь ли ты после того, как пообедаешь, захватить с собой дополнительной порции, сказав, что тебе очень понравилось и хочется еще? Я как всегда поссорился с Белл, а просить еды из принципа не хочу. Поможешь?
- Без проблем, Адриан. Но, зная тебя, советую все-таки просто попросить прощения.
- Хей, ты на моей стороне или на ее?
- Я ни на чьей стороне. Хотя, честно говоря, на ее, так как я не считаю твое отношение к ней правильным.
- Лаки, прошу не решать за меня, как мне нужно к ней относиться. Я сам все прекрасно знаю. И можешь не брать для меня порции. Уже не нужно, - закончил разговор Адриан и быстрым шагом направился в свою комнату. "И чего это все на стороне этой девицы?"
Тем временем, Заука докушал приготовленные Белл аппетитные сэндвичи и мидии, и вернулся в центральный пост к пульту управления. Он попросил Киру включить радиовещание и стал слушать, сидя в своем кресле и покуривая трубку.
«Как вы знаете, в целях захвата нашей планеты, крайты прибегли к решительным мерам – они применили планетарное оружие, вследствие чего произошли разрушительные катаклизмы. Случились сильнейшие землетрясения, произошло смещение земной оси на несколько градусов, вследствие чего большинство материков затопило, а часть населения Земли была истреблена крайтами. Они желали, чтобы никто и ничто не препятствовало их полной власти над Землей и соответственно пытались уничтожить все человечество. Крайты в течение долгого времени атаковали планету, используя биологическое оружие. Они были причастны ко всем массовым смертям от вирусов и болезней. Однако, все же выжившие люди переместились на остров Гренландия, вокруг и внутри которого они основали базу с мощнейшей обороной так, что крайты пока не могли её разрушить. Также люди построили военную базу и избрали капитанов по борьбе с крайтами, создав СКНЗ. Им частично удалось воссоздать цивилизацию в таких сложных условиях, но крайты не прекращали попыток уничтожить человечество, периодично атакую со все большими силами. Капитаны сейчас предполагают, что если крайты будут атаковать такими же темами, то через несколько лет от людей, то есть, от нас, ничего не останется. Но не торопитесь паниковать. Главный Капитан, Рокус Миговрапкен, говорит, что, ситуация под контролем и у них есть план противостояния против крайтов.»
«И какой же?» - про себя усмехнулся капитан, зная на опыте, насколько крайты сильны.
«Он утверждает, что ученые разработали новый способ улучшения обороны. Конечно же, это не навсегда и оборона остается уязвимой, но, по крайней мере, это увеличит срок нашего существования. Господин Миговрапкен подтверждает, что СКНЗ усердно работает над созданием нового оружия, которому будет под силу уничтожить крайтов. Однако длительность создания остается под вопросом, что является большой проблемой.»
Заука прекрасно понимал, что на самом деле никакой новый способ защиты не придуман и все это делается для того, чтобы люди не паниковали. Также он понял, что, если их экспедиция не увенчается успехом, то миру и вправду придет конец. Капитана клонило в сон, он опустился в свое кресло и стал размышлять о том, что все члены его небольшой команды довольно молоды. Он, хоть и был членом СКНЗ, но ужасно не любил всех этих старых капитанов, которые часто упрекают его в выборе команды – они считают их непрофессионалами и слишком молодыми для исполнения такой важной миссии.
Он случайно обратил внимание на навигатор - ранее присутствующая точка, указывающая на Бисторный камень, исчезла. Секундой позже, Заука в панике стал быстро обновлять систему. Такого не может быть, говорил он себе. Это невозможно. Это был последний шанс. Он стал нервно нажимать на все кнопки подряд и в итоге, взяв первое, что попалось под руку, кинул это в навигатор, да еще сверху нанес два удара кулаком. И вдруг, словно чудом, на нем появилась точка. Только она очень быстро двигалась в сторону подводной лодки. Он уже видел такое однажды и не сомневался - это были крайты.
«Неужели, это конец?..» - Заука медленно стал пятиться назад. Но нет, он должен был собраться и дать отпор крайтам. Пусть эти омерзительные создания и не ждут того, чтобы Капитан Заука сдался. Ни в коем случае. Его страх за считанные секунды переменился на гнев и он решительно сказал:
- Кира, включи режим максимальной защиты, на нас нападают крайты. Проинформируй всех на лодке о боевой готовности. Проконтролируй, чтобы вспомогательные подлодки были готовы запустить торпеды в любой момент и позови мне сюда Лаки.
- Есть, капитан
Смертоносная точка становилась все ближе. Нельзя было терять ни минуты. В комнату вбежал Лаки со всем необходимым оружием.
- Лаки, как только придут Адриан и Белл, раздай им для самообороны. А я возьму этот, - капитан взял световой пулемет, одна пуля которого, попадая в живое существо, буквально растворяла его. Однако, крайтам она не могла доставить большего урона, чем небольшое повреждение.
Адриан и Белл с Аей, уже появившиеся в комнате, распределяли оружие между собой. Юноша взял лазерную винтовку, Беллиса предпочла огнемет, Ая же с рождения являлась уникальным оружием. Все надели бронированные костюмы, которые могли предотвратить попадание практически любого оружия.
- Отлично, теперь у всех есть чем защищаться. Лаки, направляйся в кормовую часть, будешь дежурить там. Адриан, бери Аю и идите в носовую. Белл останется со мной.
После того, как члены отряда были распределены по частям лодки, Заука, следя за навигатором, попросил Киру связать его с другими подлодками.
- Подлодка номер один, выпускайте торпеды по намеченной цели.
Белл наблюдала в иллюминатор, как огромные торпеды, рассекая воду, словно ракеты, которые стремятся в космос, направлялись в сторону шарообразной подлодки, трансформированной из летающей тарелки крайтов. Торпеды, одна за другой, приближались к судну крайтов, и, ударяясь об обивку, взрывались. Беллиса проследила за траекторией их движения и когда увидела, что лодка осталась целой и невредимой после таких мощных снарядов, поняла, что защита их судна организована на высшем уровне.
- Подлодка номер два, выпускайте торпеды, - продолжал командовать Заука, не обращая внимания на то, что никакого урона данные боеприпасы не наносят.
Еще одна серия торпед взорвалась, не оставив ни царапины на подлодке крайтов. Внезапно вражеское судно исчезло из поля зрения, словно растворилось в дымке торпед. Навигатор не показывал ровно ничего. Капитан конечно же понял, что крайты задействовали невидимый режим. Заука попробовал мыслить дедуктивно: почему крайты не используют никакого оружия? Если бы им было нужно уничтожить субмарину, они бы сразу пустили в ход свой мощнейший инвентарь. Значит, им нужно то, что на ней, или она сама в нетронутом виде. Скорее всего, для того, чтобы незаметно проникнуть на базу и таким образом произвести атаку на людей изнутри.
- Капитан, Лаки сообщает, что на кормовой части судна неопознанный объект! – сообщила Кира.
- Черт их побери! Белл, оставайся тут, я пойду на помощь Лаки.
Заука быстрым шагом направился в кормовую часть, держа на готове светомет. Нет, они не смогут пробить защиту их подводного судна, до последнего надеялся капитан. Никакого сомнения, если уж они смогли опуститься на такую глубину, значит они усовершенствовали не только свои изобретения касательно устройства системы подлодки, но и оружие, так что теперь никакая защита могла вовсе и не являться для них проблемой.
- Где неопознанный объект?
- Что за неопознанный объект, капитан? - Лаки, казалось, совсем не понимал, о чем идет речь.
- Что значит какой?! Ты же сообщил Кире о каком-то неопознанном объекте в кормовом отсеке субмарины!
- Но, капитан, я ничего не сообщал. Может, она ошиблась...
Когда Заука понял, в чем дело, было уже поздно. Главная задача крайтов состояла в том, чтобы капитан отошел от пульта управления. Они внедрились в систему Киры и через неё сообщили ложную тревогу. Теперь крайты на судне, в этом не было сомнений.
- Черт бы побрал этих страшных, как сама смерть, крайтов! – не скрывая в голосе ненависти и потери контроля над ситуацией прокричал Заука и сорвался в центральный пост. Он думал только об одном. Остановившись возле двери в отсек управления, он проверил заряд оружия трясущимися руками, сглотнул комок, уже успевший подкатить к его горлу и медленно, а потом почти сразу, распахнул дверь.
Голова его закружилась, леденящий ужас парализовал все тело. То, что он видел перед собой – не являлось правдой, он не верил в это. Беллиса, все такая же прекрасная, с застывшей улыбкой на губах, лежала на холодном полу. Крови почти не было, казалось, что она просто уснула.
