1 страница9 сентября 2019, 19:21

Глава 1.

       Капитан Заука был в тревоге. В любую минуту могли напасть крайты. Сквозь непроглядную синеву Атлантического океана можно было различить очертания странных существ, отдаленно напоминающих рыб, которых когда-то в большом количестве вылавливали люди и употребляли в пищу. Сейчас же больше половины из этих существ оставались неизученными, да и те, что известны, вряд ли могли быть пригодны к употреблению. При таком раскладе оставалось только наблюдать за ними через прочное маленькое стекло подводной лодки его отряда и стоять у пульта управления, думая о возможной атаке со стороны врага. Очень часто, даже почти всегда, капитану удавалось размышлять на разные темы. Надобности в постоянной проверке подводной системы защиты просто не было, все было продумано до самых мельчайших деталей и рассчитано на самые острые умы, готовые проделать брешь в обороне лодки. 


Заука интересовался историей Земли и тем, что таится в просторах космоса, поэтому очень часто пользовался портативной библиотекой или слушал Киру, которая являлась новейшей операционной системой, высшим мозгом и компьютером, способным найти доступ к любой секретной информации. Он мог слушать её вечно, погружаясь в атмосферу прошлого или путешествуя по бездне космического пространства. Но тогда, в тот момент, Капитан не мог сосредоточиться, он то и дело проверял работоспособность всех устройств, нервно покуривая старую трубку. В воздухе нависла тревога, дыхание Зауки участилось и стало прерывистым, в голове царил хаос и преобладало беспокойство. Ему казалось, что стены и потолок лодки, давят на него и, глубоко вздохнув, постарался отогнать подавленный настрой, усевшись в большом кресле яйцевидной формы. Зауке нравилось это кресло, в нем он чувствовал себя как цыпленок, еще не вылупившийся из яйца - отреченным от мира и собственных мыслей. Закрыв глаза, он старался представить возможные пути отхода в случае, если крайты пробьют защиту. Заука нахмурился, на его лбу выступили теперь уже заметные морщины. За последние несколько лет крайты зачастили с нападениями, это могло говорить об их постепенном развитии в военной технике и большей уверенности в победе. В сотый раз он запросил последние сведения радаров ото всех подводных лодок отряда по периметру у Киры.


- Никаких изменений в воде не было обнаружено

- Отлично. Спасибо, Кира.

Убедившись в том, что ситуация под контролем, Заука задумался о сакральной вещи, для поисков которого они идут на столь страшный риск. Ему нужна была последняя деталь, чтобы наконец завершить то, над чем он так долго работал, и она затерялась где-то на глубине океана. Бисторный камень, как его называли ученые, обладал неописуемой силой. Из-за него в древности часто происходили разные аномальные явления и чудеса, объяснения которым найти было трудно. Камень был причиной создания дыр в пространственно-временном континууме и появлялся в разные периоды в самых разных точках планеты и, предположительно, поспособствовал созданию многих величайших изобретений. Словно услышав мысли Капитана, один из радаров засек источник мощной энергии в нескольких милях вглубь океана. Незамедлительно, Заука отправился в путь с отрядом, заранее подготовленным базой. Совершить еще более глубокое погружение можно было лишь на небольшой подводной лодке, оборудованной как раз для такого случая. Для сопровождения были предоставлены еще две лодки, содержащие торпеды, которые в случае нападения можно было активировать.

Поток его мыслей прервал чей-то голос. Получив разрешение от капитана, в комнату торопливо вошел его светловолосый помощник Адриан. Приспособленный ко всем условиям костюм отряда сидел на нем отлично. Адриан, увидев, что капитан, задумавшись, сидит в своем любимом кресле, понял, что он глубоко погрузился в чертоги своего разума. 

- Салют, капитан!

- Здравствуй, Адриан. Думал я тут о камне Бисторном. А что, если мы приплывем к месту, отмеченному на навигаторе, а камня уже нет? Столько лет мы потратили на поиски и очень хочется мне, чтобы его нашли мы и... наконец освободили мир от этих мерзких крайтов. Прошло сто лет, как крайты захватили Землю, и отчаянно боремся мы с ними, однако значительно слабеем, а они набирают силу. Этот камень – последняя надежда на спасение человечества и Земли, друг мой.

Немного помедлив и переменив естественную для лица Адриана саркастическую ухмылку, он со знанием дела ответил:

- Да, Кэп, не могу не согласиться. Мы действительно потратили огромные ресурсы и силы на то, чтобы найти последнюю деталь нашего изобретения, и другие члены СКНЗ (Совет Капитанов Новой Земли) возлагают на нас большие надежды. Крайты слишком сильны, а наши военные силы недостаточны развиты для того, чтобы их победить.

Он подумал об их недавнем изобретении – машине времени, с помощью которой им бы удалось перенестись в прошлое и предупредить людей о вторжении крайтов. Несмотря на возможную потерю своего мира, в котором они находятся, они смогли бы спасти все человечество. Это было рискованно, и человек с нормальным видением мира и прошлым, ни за что бы не пошел на такие жертвы, а, впрочем... все члены отряда знали, на что идут и ничуть не сомневались в своем решении.


- Все верно, Адриан. Однако есть одна вещь, которая меня очень... 

Заука не успел договорить, как внезапно подводное судно резко метнуло в сторону так, что находящиеся внутри члены отряда едва ли смогли устоять на ногах. Сигнальные датчики и Кира тотчас начали оповещать о повреждении кормовой части субмарины. 

 - Адриан, живо беги к поврежденному участку, возможно, там нужна твоя помощь - быстро спохватившись, приказал капитан. 

– Кира, позови мне сюда Лаки, чтобы пришел немедленно. Мы под атакой.

- Капитан, похоже, это не атака, а всего лишь рыба-призрак. Как вы знаете, датчики не обнаруживают этих особей, - успокаивающим мягким голосом сообщила помощница капитана. 

- Черт побери, как же эти невидимые тупые твари достали! – воскликнув, Заука ударил кулаком по пульту управления и случайно нажал на какую-то кнопку. 

Последовало оповещение о том, что через десять секунд все продукты на складе лодки будут выпущены в воду для того, чтобы плавание судна перешло на более скоростной режим. 

- Кира! Что происходит?! Отмени немедленно! 

- Отменено, капитан, не паникуйте. 

- Да как тут не паниковать?! Корабль задела какая-то тупоголовая рыбина, лодке причинен урон, на устранение которого Адриан потратит немалое количество нашего драгоценного времени. Еще немного и мы бы остались без продуктов питания. И ты мне говоришь не паниковать?! Все в полном желе...  

В комнату ворвался Лаки. Это был высокий мускулистый темнокожий мужчина. По внешнему виду можно было сказать, что он напоминал представителя афроамериканской расы. Его прямой стан, широкие плечи и мощная шея, очень гармонично сочетались с почти Аполлонским правильным лицом, на котором очень сильно выделялись пухлые выразительные губы. На затылке, как и на всей остальной части головы красовалась лысина, глаза у него были темными, а веки порой опускались так, что он казался по истине суровым. Но несмотря на такой облик, это был весьма мягкий и добродушный человек, который из-за своего длинного и плохо запоминающегося имени Лакреций Йен Ваарапвилль решил выбрать себе псевдоним Лаки. Он очень стеснялся называть своего настоящего имени, и жутко раздражался, когда его называли не так, как ему нравится. К тому же, как он позже узнал, «Лаки» со старого английского языка переводилось, как «удачливый». Он также, как и Адриан, был одет в универсальный костюм отряда, который адаптировался к окружающей среде.- Да, капитан. Вызывали? Его голос всегда звучал очень утвердительно, почти с потрясающем спокойствием. - Вызывал, Лаки, вызывал. Скажи мне пожалуйста, дорогой мой друг, как можно истребить этих слепых пучеглазых плавающих в воде созданий, чтобы они нас вообще никогда не трогали?! - Капитан, не злитесь на рыб, они не виноваты в том, что существуют. Адриан без проблем сможет починить лодку, ну, вы же знаете. Заука, бросив убийственный взгляд на Лаки, направился к своему яйцевидному креслу, уселся и, стал сосредоточенно покуривать из своей трубки. Лаки, убедившись, что капитан успокоился, удалился из комнаты в оружейный отдел. Капитан оглядел комнату управления и его взгляд упал на его рабочий стол, где на его портативном старом ноутбуке было открыто недавно пришедшее письмо от главного капитана СКНЗ. Где было написано:

Уважаемый Капитан Заука,

В связи с большой продолжительностью и неудачей вашей операции, мы вынуждены запретить дальнейшее её продолжение. Вы должны предоставить все судна и оборудование, выданные вам СКНЗ в течение двух недель, иначе принятие суровых мер будет неизбежно.

Гл. Капитан СКНЗ

Рокус Миговрапкен. 

Заука был чрезвычайно возмущен. Он уже не в первый раз перечитывал письмо и ему не верилось, что капитаны могут запретить вести поиски, которые были, с точки зрения Зауки, единственным способом побороть крайтов. Тогда он решил, что обязательно должен отыскать Бисторный камень в течение двух недель и доказать, что не потратил столько времени впустую. 

- Капитан, пора обедать, - прервал размышления Зауки голос девушки, вошедшей в комнату. Настроение переменилось ровно с тем, как он увидел сияющую улыбку. 

- Беллиса, никак не научу тебя просить разрешения перед тем, как войти. Обед...? Ах, да, ну что ж, я приду через несколько минут. Пока позови остальных. 

Беллиса, являясь поваром и медиком на корабле, была довольно молода и очаровательна. У нее был невысокий рост, который она старательно пыталась увеличить, нося обувь на каблуках, волнистые светлые волосы до плеч, которые она часто перекрашивала в разные оттенки, таким образом, экспериментируя над своим образом, и ослепительная улыбка, которая даже в самые трудные времена не сходила с ее премилого личика. А голубые глаза и поразительная в них решительность, напоминали капитану о его старом друге, отце Беллисы, который погиб в схватке с крайтами несколько лет назад. Девушка усердно училась в лучшем учебном заведении столичной базы, и, став лучшей в своей специальности, попросилась участвовать в экспедиции Зауки. Ей непременно хотелось быть там, где был ее отец, сражаться с крайтами всеми силами, которыми она располагает.Выйдя из покоев капитана, по узким пятиугольным коридорам подлодки, освещенного ярким светом лампочек, внутри которых было модифицированное вещество, которое не нуждалась в подаче электричества, она направилась к остальным членам их небольшого отряда. Субмарина была большая и состояла из многочисленных отсеков, из-за чего Беллиса поначалу часто терялась в поисках нужной комнаты. Однако, через некоторое время её светлая голова привыкла к запутанной схеме строения судна. Зайдя в оружейный отдел, она направилась в так называемый кубрик Лаки, с опаской смотря на весь этот пугающий инвентарь, где можно было найти от огромных электрических пушек, которые, казалось, могли мгновенно разнести вдребезги все, что угодно, до маленьких, на вид безобидных дротиков, которые содержали ядовитые вещества, способные нарушить работу организма любого живого существа. Чувствовался специфический запах оружейной смазки, к которому как Беллиса ни хотела, привыкнуть никак не могла, а режущие слух звуки точения ножей специальным устройством и вовсе терпеть не могла. Она старалась не заходить в этот отдел, так как преобладающая здесь угнетающая атмосфера отрицательно на неё действовала.

- Лаки, здравствуй, идем обедать. Ты наверное проголодался, - сказала Беллиса, заглянув в комнату. 

Она обнаружила Лаки работающим над каким-то устройством. Небольшая комната, полностью заваленная всякими механизмами и запчастями, также пропахла оружейной смазкой и было трудно разобрать, где находится предметы интерьера, из-за чего у неё было непреодолимое желание нажать кнопку «Полного Очищения». Видимо, работа требовала большой концентрации, так как он был полностью погруженным в то, чем занимался. Услышав Беллису, он медленно отложил инструменты, снял защитные очки и перчатки, и обернулся к ней. Согласно медицинским исследованиям, большинство случаев повреждений внутренних и внешних органов происходит из-за несоблюдения правил техники безопасности, поэтому он не позволял себе их снимать, когда принимался за какую либо работу с оружием или разработками. 

- Привет, Белл. Я сейчас работаю над спусковым механизмом моего нового пистолета против крайтов и это займет еще некоторое время. А что, кстати, на обед? 

Девушка загадочно улыбнулась: 

- Сегодня я приготовила что-то необычное, ты никогда не догадаешься, что именно! 

Лаки знал этот ее прием, который она использовала вот уже долгое время, а все затем, чтобы хоть как-то разнообразить жизнь на корабле. Его посетила мысль о том, как она прекрасна – эта маленькая хорошенькая Белл, которая сейчас стоит и пытается поднять настроение другу своим непоколебимым оптимизмом и такой необычной манерой общения. 

- Сэндвичи с креветками под соусом из водорослей. Я прав?

- Не-а, ты совсем не угадал, я ведь пояснила, что сегодня мы пробуем очень необычное блюдо. 

Лаки, секунду поразмыслив, ответил со вздохом и еле заметной улыбкой на губах: 

- Сэндвичи с креветками под соусом из водорослей и запеченные на сильном огне мидии? 

Девушка закатила глаза и с ноткой разочарования в голосе ответила: 

- Ну вот опять, Лаки, ты все отгадал заранее. Очень мне не нравится, что ты портишь всю прелесть ожидания. 

- Белл, это ведь никак не влияет на мое мнение о твоей готовке – ты великолепно готовишь. Так что, мм, я уже чувствую запах запеченных мидий и представляю, как они хороши на вкус. Но прежде, мне нужно кое-что доделать, может быть я приду чуточку позже и опоздаю к обеду. Комплимент о готовке ее порадовал, она вышла из комнаты со словами:

 - Хорошо, опоздай, но только совсем на чуть-чуть, иначе кое-кто съест все-все вкусности еще до тебя. 

Белл любила Лаки, но поторопилась поскорее выйти из оружейного отдела, подальше от неприятных запахов и раздражающих звуков. Теперь нужно было заняться поисками Адриана. Зачастую, он не бывал в своей комнате, а занимался устранением неполадок на судне и его было трудно найти. В его поисках Беллисе помогала Кира, к которой она подключалась с помощью своих часов. Девушки (если можно так назвать думающий компьютер, а скорее всего, можно) были очень дружны и говорили на самые разнообразные темы, которые волновали их обеих. И на этот раз, помощница, проанализировав все камеры наблюдения, имеющиеся на корабле, и траекторию, по которой двигался Адриан, составила кратчайший маршрут до его местонахождения. Этот маршрут и Кира привели Белл в отсек, в котором она бывала очень редко и названия которого она не знала. Адриан был занят починкой кормового оборудования, которое пострадало при ударе рыбы-призрака. Он надеялся закончить в скором времени, так как повреждения были незначительными. 

- Хей, Адриан, ты там где? Застрял, снова прочищая воздушный фильтр электрогенератора? 

- Не мешай мне, я работаю! 

- Мог бы не кричать, я всего лишь хотела... 

- Мне неважно, что ты хотела, Белл, я работаю! Что за привычка вечно отвлекать кого-то от работы? Будь добра, вынеси себя отсюда на своих чудных ножках куда подальше. 

- И чего ты вечно такой нервный, да колкий? 

В ее голосе чувствовалось раздражение поведением Адриана. Она не позволяла такого отношения к себе, и сама бы вряд ли стала так обращаться к кому-либо, даже за имением неприязни. 

- Что ж, будь добр, вынести себя из нашей столовой, как только захочешь есть и попросишь о готовке меня. Я хотела пригласить тебя на обед, а теперь и не подумаю, голодай тут, в одиночестве с силовой установкой, генератором и баллонами со сжатым воздухом, тебе все равно не впервой.

 - Да мне все равно, черт возьми! Больно мне нужна твоя стрепня, надоело каждый день есть одно и то же.

Его голова высунулась из-под установки, чтобы как можно желчней и громче произнести эти слова.

Но Белл все равно их не услышала, она, как и просил Адриан, своей летящей походкой, покинула безымянный отсек с мыслями о том, какой же он несносный и неблагодарный мальчишка, раз позволяет себе с ней так разговаривать. В глубине души, она понимала его, ведь всем на корабле не легко, и все, включая самого капитана, устали от постоянных поисков. Субмарина, предоставленная базой два года назад, годилась лишь для двухмесячного использования без угроз поломки и истощения продуктов. Стоило ли говорить о том, что и оборудование пришло в негодность, и продукты давно уже закончились, а подлодка запасалась остальным имеющимся у них на данный момент съестным на ближайших маленьких станциях на самом дне океана, которые в свою очередь были в прямом подчинении ГБНЗ (Главная База Новой Земли). Все это, как и то, что возможно их поиск так и не окончится успехом, давило на всех членов команды. Но она, Белл, точно никому не даст упасть духом, она продолжит все так же улыбаться всем неприятелям и опасностям, она продолжит радовать всех небольшими мелочами, которые уже стали неотъемлемой частью их жизни на судне.  


1 страница9 сентября 2019, 19:21