4 страница26 января 2022, 00:21

Глава 4. Прибытие

— Как ты себя чувствуешь? — спросила Кая.

Харпер по-прежнему не могла пошевелиться. Инструктор сняла наушники и положила их девушке на колени. Вытерла слезы. Маверик пыталась взять эмоции под контроль, но, черт, боль была настолько сильной, что это казалось почти невыполнимым заданием. Конечности все еще выкручивало, она сжала руки в кулаки, стиснула зубы и попыталась поднять веки. Напротив нее Лиам развалился в кресле с безмятежным выражением лица. Для него, создавалось впечатление, словно ничего не происходило.

— Через пять минут все пройдет, — успокаивала Кая Харпер. — У некоторых тоже была подобная реакция на тест, но вскоре все налаживалось.

Харпер клипнула, мол, поняла. Кая улыбнулась. Она не стала больше надевать наушники, подумав, что программа уже завершила процесс сканирования, записи и анализа показателей, и вернулась на место.

Все, что Харпер удавалось делать, будучи запертой в своем обездвиженном теле — это смотреть. Ее взгляд метался по салону от одной спинки кресла к другой, пока не стал ползти вверх и не остановился на мониторах, установленных прямо над головой. Четыре экрана соответствовали четверке, сидящей под ними.

Спустя несколько минут Харпер почувствовала себя намного лучше. Боль утихла, а ясность разума восстанавливалась. Никогда прежде она не проходила через подобное, поэтому и не могла понять, что за испытание ей пришлось пережить и для чего оно было запущено.

Напротив Лиам все еще видел сладкий сон, уголок его губ вдруг дрогнул, а потом девушка заметила, как задергался указательный палец его правой руки, словно парень хотел указать на кого-то или что-то. Его соседка выглядела такой же умиротворенной, спящей красавицей, но она ее мало волновала, потому что все внимание было сосредоточено на друге. Харпер толкнула ногу Лиама своей, но тот все так же сохранял безмятежное выражение лица. Попытавшись еще раз разбудить друга, она бросила эту глупую затею.

Всю оставшуюся дорогу Харпер просидела с закрытыми глазами, копаясь в мыслях. Когда поезд приближался к окраине столицы и  должен был въехать в тоннель, уходящий под землю, прозвучал громкий сигнал. Голова Харпер чуть ли не взорвалась от боли, которую он вызвал. Рука потянулась к виску. Пассажиры стали просыпаться, Маверик наблюдала как начали двигаться их головы, а вагон враз наполнился гулом и вопросами.

— Господи, — застонал Лиам, снимая наушники. Он посмотрел на блондинку справа от него. Та протирала красные глаза. Они были такого цвета, будто она очень долго плакала навзрыд. Затем парень обратил внимание на свою подругу, которая съежилась в кресле, как испуганное дитя. — Ты просто не представляешь, какой сон я видел!

— Понятия не имею! — буркнула Харпер, следя за каждым движением Лиама.

— Я словно побывал в виртуальном мире! Это было так круто! — с воодушевлением продолжал Лиам, но Харпер все еще не понимала, чему он так рад. Ей пришлось пережить самый жуткий кошмар, который чуть не сломал ее тело, а Хейзвуд выглядит так, словно только что вышел из кондитерского магазина. — А ты почему такая... грустная? — поинтересовался он, встретившись взглядом с Харпер. — Что-то стряслось?

— Ага. То, что я не была в виртуальном мире! — пробормотала Харпер. Она все еще злилась из-за того, что ей не повезло так, как Лиаму.

Харпер отвлеклась, когда периферическим зрением заметила движения экранов вверху. Теперь ей стало ясно почему, войдя в вагон, она их не увидела — они вернулись на свое место в панели, и ячейка закрылась.

— Очень интересно, — удивился Лиам. — Что это было?

— Без понятия, — пожала плечами Харпер. — Должно быть, мы проходили какой-то тест, а на этих мониторах отображались наши показатели.

Харпер поймала на себе взгляд красотки, сидящей напротив. Создалось впечатление, что она хотела что-то сказать, но в последний момент передумала. А ее сосед сидел так тихо, что был практически незаметным.

— Ну, если и был какой-то тест, — предположил Лиам, — то нам обязательно скажут какой именно, и огласят его результаты, — улыбнулся он.

— Ты прав, — изобразила подобие улыбки Харпер. — Скорее всего, так и произойдет. — Она сказала последние слова, чтобы быстрее закончить этот нелепый разговор. Наверняка, оба будут отстаивать свои позиции, что может перерасти в спор или в настоящую ссору.

Внутри вагона все разговоры вдруг прервались, когда заговорил бестелесный электронный голос. Он приказал всем устроиться на своих местах как можно удобнее, а руки положить на подлокотники. Возмущений не последовало, все как один выполнили приказ.

Харпер почувствовала, как поезд затормозил — наконец-то они достигли места назначения. В салоне стало совсем душно, ей хотелось выйти и подышать свежим воздухом. Но двери не открывались.

Руки отяжелели. Харпер чувствовала, как браслет тянет их вниз. Она пыталась поднять верхние конечности в воздух, но для этого требовалось приложить недюжинную силу. Она не смогла выполнить поставленную задачу. Девушка отбросила эту идею, когда дверь вагона наконец-то отворилась.

Взгляд устремился в пустоту подземного помещения, которое освещало несколько ламп дневного света. Стены — голые, никаких знаков или табличек, не видно ни лестницы, ни дверей. Харпер предположила, что это могла быть одна из старых станций метро, уж больно на то похоже. Вот только непонятно ловушка ли это, или начало нового пути.

Электронный голос приказал встать и выйти.

Харпер переглянулась с Лиамом, будто искала в его взгляде убежденность в том, что извне безопасно и туда можно отправляться. Подмигнув Харпер, Лиам собрался встать, но как только он решил это сделать, выяснилось, что сдвинуться с мертвой точки он не может — его руки словно привязали к подлокотникам. Парень выкручивался как мог. Его лицо стало красным от злости. Харпер наблюдала, как ее друг начал паниковать, она сама не понимала, что происходит, ибо тоже оказалась прикованной к своему месту. "Браслет у некоторых запрограммирован на то, чтобы не отстегиваться", — пришла к выводу девушка, провожая взглядом почти два десятка человек. Станция быстро заполнялась людьми, зажужжали голоса, посыпались вопросы:

— Как это понимать?

— Какого черта мы здесь делаем?

— Куда дальше?

— Почему они не выходят?

Блондин, который всю дорогу сидел возле Харпер, развернулся и посмотрел на нее. Выглядел он как человек не понимающий что происходит. Наверное, в том момент никто ничего не понимал. Кроме Каи, естественно, которая оставалась сидеть в своем кресле и наблюдала за всеми со стороны.

В вагоне осталось семь человек, не включая в это число сопровождающую.

Поезд продолжил движение. Харпер не спускала с Лиама взгляд.

— С тобой все в порядке? — спросила она.

— Нет, блин! Совсем! — ответил парень, еле сдерживая эмоции. Харпер отвлеклась, потому что раздался короткий щелчок, и она снова почувствовала легкость в руках. Лиам рассматривал свои покрасневшие запястья.

— Эй, ты! — бросил кто-то нервный сзади. Харпер оглянулась через плечо, чтобы посмотреть на него. Русые волосы стоят дыбом, широкоплечий, рожа квадратная как кирпич, а нос с размером с добротную картофелину. — Может, расскажешь нам что только что произошло? — Он смотрел на Каю. — Хоть что-то, а то сидишь там, как зачарованная! Мы все хотим знать правду!

Короткостриженная брюнетка, сидящая чуть дальше, кивнула.

Кая посмотрела на этого парня исподлобья и улыбнулась. Наверняка, такие дерзкие выпады в ее сторону не способны ограничить или вывести из равновесия.

— Еще несколько минут и вы все узнаете! — ответила инструктор.

— Тогда какого черта ты здесь находишься, если ничего разумного не можешь ответить?! — Выскочка все никак не успокаивался.

Кая встала и подошла к этому парню. Он ткнул ей пальцем в грудь и с наглостью посмотрел в лицо. Кая долго не церемонились. Она хвалила здоровенную длянь парня, согнула пальцы так, что тот вмиг упал на колени и заскулил от боли как маленький щенок.

— Я все понял, — промычал он. Кая ослабила хватку и пострадавший отполз на свое место.

— Еще имеются у кого-то какие-то вопросы? — поинтересовалась сопровождающая.

Брюнетка уставилась в окно, а другие быстро вжались в спинки и сделали вид, что они ни к чему не причастны и у них нет претензий.

Кая, совершив два шага влево, заняла свободное место.

— Ничего себе! — воодушевился Лиам.

— Парнишка не рассчитал силы, — улыбнулась Харпер.

— Я говорю о том, как она с ним ловко! — пролил свет на свои слова Лиам. — С такими нужно быть осторожным.

Поезд снова остановился. Харпер как будто знала, что это их остановка. Ставни разъехались и в салон хлынул поток холодного воздуха. Но это был воздух чистый, свежий, такой, будто его очистили, а не спертый с удушливыми химическими добавками. Друзья переглянулись. Лиам подскочил на месте и понесся к выходу, на свет, точно мотылек. Другие ребята тоже не ждали команды Каи и взяли пример с Хейзвуда. А через несколько секунд станция уже гула, как рой мух.

Харпер пыталась протиснуться сквозь толпу. Инструкторы же пытались разделить толпу на два потока, так как было два выхода из станции. Харпер не знала согласно какому вектору ей встать. Она пыталась отыскать взглядом Лиама, который уже успел пропасть с глаз долой. Но его рост несомненно ей на пользу. Она увидела копну темных густых волос товарища далеко впереди и решила двигаться в том же направлении. Инструкторы пускали в лифт по шесть человек, не делая каких-либо исключений. Наверное, это было обусловлено вместительностью кабины. Харпер верила, что ей не придется долго ждать.

Инструкторы запустили в лифт очередную группу людей. Лиам был среди этих счастливчиков. Он  и крикнул:

— Харпер!

Его голос заглушил все другие звуки. Харпер помахала в ответ и крикнула, что она есть, совсем недалеко. Господи, насколько все не организовано!

Лифт закрылся. В любом случае, она бы не успела туда добраться, чтобы нахально заскочить внутрь. И позволили бы ей это сделать?

Девушка глубоко вздохнула и попыталась подавить раздражение. Ничего страшного не произойдет, если она не успеет за другом, если потеряет его на некоторое время. Он наверняка подождет ее там, куда отправился. Все будет хорошо.

Харпер почувствовала, как за ее рукав дернули. Она резко крутанулась с мыслью, что даст в морду тому, кто не дал усесться пылинкам ее гнева. Как только она занесла руку, как поняла, чьи черные глаза смотрят на нее в упор. Харпер притворилась, что разминает плече, будто ее перед этим кто-то толкнул, а на лице изобразила глупую улыбку.

— Не хочется ждать? — спросила Кая.

Харпер испугалась неожиданного вопроса и напора, звучавшего в твердом голосе. Кая прочитала ее бунтарские мысли? Растолкать всех, чтобы быть седьмым человеком в лифт — это, сдается, против правил. Если она телепатка, то нужно быть осторожнее с подобными желаниями. Харпер оглянулась на очередь к лифтам. Она будет стоять ещё полчаса, не меньше.

— Ты имеешь какую-то идею? — осторожно поинтересовалась Маверик.

Кая вздернула бровью.

— Я здесь работаю. У меня всегда полно таких идей. Через пять секунд поезд отойдет, и я смогу тебе кое-что показать.

Слова Каи звучали слишком слащаво, будто она хотела подсадить собеседницу на крючок. А еще таким голосом люди зовут животное, чтобы дать укол, но оно не идёт к рукам, потому что чувствует, что с ним будут делать что-то ему неприятное. Харпер не знала, можно ли верить новой знакомой. А вдруг она ее проверяет?

Предсказание брюнетки сбылось. Послышался шум и поезд тронулся с места. Набрав скорость, он скрылся в темноте тоннеля.

Кая кивнула, развернулась и пошла против толпы. Харпер сомневалась, но быстро одолела все сомнения и пошла за инструктором. Девушки спрыгнули на рельсы и пошли вдоль дороги. В тоннель было тускло, ведь те лампочки, что там горели, не могли дать должного освещения, но было терпимо. Харпер внимательно смотрела под ноги, чтобы не споткнуться и не разбить лицо.

— Куда мы идем? — поинтересовалась она.

— Здесь есть запасная дверь. Еще пару метров. Ею пользуются ремонтники. И у меня есть ключ. Пришлось его достать, чтобы вот в таких случаях иметт шанс уйти от подобного дурдома.

— Понятно, — вздохнула Харпер. — А почему ты меня выдернула из того хаоса, когда могла спокойно сама уйти?

— Я подумала, что после проверки, тебе будет тяжело пережить весь этот процесс. Раньше такие, как ты, как эти ребята, выходили на другой станции. Там места было побольше, работал ее один лифт и имелась лестница. Все происходило быстрее. Но в этом году решили поселить вас в новое здание, так что... Поэтому вы здесь.

— А что с тем, другим заданием?

— Оно заселено. Места для вас не хватило.

Эхом от стен отскакивал стук каблуков. Где-то впереди послышался звук, похожий на дребезжание. Возможно, откуда-то прибывал следующий поезд. Но звук стих, и Харпер отбросила все теории и страхи.

Кая свернула налево. Опустила короткую лестницу и взобралась по ней. Приложила тыльную сторону ладони к сканеру, который тут же загорелся зеленым цветом. На экране появился синий кружок и галочка, послышался щелчок дверного замка. Дверь открылась и Кая толкнула ее, чтобы пройти внутрь здания. Харпер вошла следом, потирая свою руку, а точнее место, куда сегодня ввели чип. Должно быть, чип — это что-то вроде ключей, которые невозможно потерять. Но вот какие замки это устройство открывает?

Кая закрыла дверь и велела новоиспеченную подругу не отставать. Они шли тесным коридорчиком на свет. Кае снова пришлось использовать чип, чтобы открыть следующие двери. Они вышли в подвальное помещение, уходящее глубоко вниз. Харпер огляделась вокруг, перегнувшись через перила железного мостика, на котором остановилась. Там, внизу, была суматоха. Голоса. Вентиляционная труба закрывала весь вид, но на секунду в поле зрения попала темноволосая женщина в белом медицинском халате. Харпер задалась вопросом, кто эта брюнетка, что она там делает. К сожалению, у Каи она ничего не могла спросить — инструктор спускалась вниз по лестнице, на следующей уровень. Маверик решила, что добудет ответы потом, а сейчас нужно догнать куратора.

Харпер преодолевала ступеньки, пытаясь создавать минимум шума. Через пару секунд они с Каей уже поднимались на лифте в основную часть  здания. Харпер была в предвкушении того, что ее ожидало.

— Тебе понравится то, что ты увидишь, — подлила масла в огонь Кая.

Харпер кивнула в ответ. Ее сердце бешено застучало. Трепетное чувство разлилось по телу, ибо наконец-то она снова увидит Лиама. Она посмотрела на инструкторшу, оценила ее профиль. Нос с горбинкой несомненно был самой яркой чертой, но нисколько не портил облик. Наоборот, притягивал внимание.

Харпер снова уставилась на ставни лифта и свое размытое отображение. Наконец-то, кабина остановилась, переломный момент должен был вот-вот произойти. Ладони вспотели. Раздался короткий сигнал, похожий на удар колокольчика. Ставни разъехались. Харпер смотрела широко открытыми глазами, боясь моргнуть.

4 страница26 января 2022, 00:21