Рассказ XLI
- ***!.. Вы что, больные?!
Браян поперхнулся дымом и начал судорожно откашливаться, в процессе уронив сигарету.
Бывшего браконьера сложно было упрекнуть в чрезмерной впечатлительности - пожалуй, он среагировал даже слишком мягко. Да и оценку их душевного здравия произвёл вполне точную - это признал даже Микки. Он и сам чувствовал себя последним идиотом. Эта идея казалась куда менее безумной, когда он озвучивал её - сейчас же он с трудом осознавал, как это вообще могло прийти ему в голову.
Браян, всё ещё пытаясь логически объяснить себе увиденное, на автомате посторонился, давая дорогу Тиару. Тот молча прошествовал к модулю, сосредоточенно таща на себе безголовое и безрукое тело индриг-зверя.
Микки растерянно посмотрел на голову, которую держал в руках он сам - потом на Браяна.
- Я тебе потом всё объясню, - искренне пообещал он. - Попытаюсь.
* * *
-...Чтоб вам заснуть, ночи не дождавшись!.. Ладно, заклинатель!.. Но ты, Майк - у тебя-то должна была остаться хоть капля здравомыслия?!
Браян изощрялся в красноречии уже минут пять, и только теперь у Микки появился реальный шанс вставить хоть слово.
- Брай... Ну не стоит так... Я сейчас объясню.
- Да уж постарайся, мать твою!!.. Я не собираюсь делить комнату с трупом индриг-зверя!..
- В бытность браконьером тебя такие детали не смущали, - не удержался от шпильки наёмник.
Но Медведь был не в настроении препираться и цепляться к словам.
- Какой чёрт вас толкнул приташить эту тушу сюда?!..
- Всё может быть не так плохо, как кажется.
Микки постарался, чтобы это прозвучало уверенно, но убедительности ему явно не хватило. Медведь ошалело хватанул воздух ртом, оглянулся назад на предмет обсуждения - голова и руки были заботливо уложены на положенные им места - и отчего-то понизил голос, хотя Тиару до них не было никакого дела.
- Не так плохо?!.. Да он мертвее мёртвого!..
Браконьер в запале схватил собередника за плечи и притянул к себе.
- Слушай, Майк... Этот заклинатель двинулся, без сомнений. Я сразу тебе говорил, что у него нелады с башкой. Понимаю даже, почему ты не хочешь его бросать - ты всегда был гиперответственный и я в тебе это ценю, честно. Но ты-то на вещи трезво посмотри!.. - Он силой развернул его так, чтобы было видно неподвижно лежащее бездыханное тело. Да, что бы не говорил Тиар, а с собственными глазами спорить удавалось с трудом.
- Это труп, Майк. Если бы он мог волшебным образом воскреснуть, то он бы уже это сделал!..
- Ты не можешь знать наверняка, - упрямо возразил Микки без особой веры в свои же слова. Он и сам так думал. Хоть слепая надежда Тиара и заразила его на минуту, но сейчас он всё больше и больше осознавал, что не верит в благополучный исход. Просто Тиара нужно было увести оттуда, а без Сико он идти не хотел.
- Ох Майк, невинность ты святая!.. - Будто с искренним сожалением прицокнул языком рыжий. - Я браконьер, помнишь? Пусть и не ахти-какой, но с белым зверем сталкивался. Минералы они, не живые. Но если тебе так будет легче понять, то думай об этом, как о смерти. Они тоже умирают. Застывают и всё - откуда ты думаешь, анобтаниум?.. И убить их можно, если постараться - и не только могильной пылью, уж мне-то можешь поверить. И поверь мне ещё кое-в-чем: это стопроцентный застывший анобтаниум, ничем не отличающийся от десятков других экземпляров, которые я перевозил и сбывал в "Волчьей Пасти". Ну разве что размерами. Твой заклинатель этого, конечно, не видит или не хочет видеть - но поверь мне на слово.
Микки убрал руки Медведя со своих плечей и отвёл взгляд.
- ...Ему нужно время, Брай. Тиару, я имею ввиду. И я собираюсь его ему дать. И что-то решать буду только когда буду уверен, что он не пропадёт. Но ты можешь уйти, никто тебя не держит.
Рыжий громко вздохнул и почесал густую бороду.
- Вот что я и имею ввиду: гиперответственный. Но куда тебя теперь бросишь?.. В одной лодке плывем.
Он демонстративно встал с явным намерением отправиться на улицу, но перед тем как уйти ещё раз наклонился к Микки:
- Совет хочешь?.. Не тяни это слишком долго. Как бы ты не остался с безумным бывшим заклинателем на руках. Говорят, они тяжело переносят потерю.
"Бывшим." - Повторил про себя Микки. А ведь и в правду, Тиар больше не мог быть заклинателем без зверя.
* * *
- Майк...
- Ммм...
- Майк!.. - Тычок в спину повторился, на этот раз более болезненно.
Микки с головой зарылся в спальный мешок, свернувшись улиточкой.
- Отстань, дай поспать...
- Да проснись же ты, засранец эдакий!..
Наёмник с ругательствами вскочил, обиженно потирая ушибленное место. Распалившийся Браян не был образцом нежности.
- Да чего ты от меня хочешь, изверг?! Рано ещё...
Хотя определить время по тусклому свету, пробивающемуся сквозь окошки-бойницы не представлялось возможным, выспавшимся себя Микки не чувствовал - из чего следовал вывод, что можно было ещё и понежиться в постели.
- Смотри сюда, - рыжий указал на пустое место рядом. - ...И туда, - на пустое место чуть поодаль, у двери.
Микки понадобилось несколько мгновений, чтобы осознать, что именно Медведь хотел до него донести. Ни Тиара, ни Сико не было в модуле. Впрочем, как и вещей и спального мешка.
- Свалил твой заклинатель, - философически заметил Браян. - Как пить дать, ещё до рассвета ушёл, как только твари поразбежались.
- Быть не может! - убеждённо сказал Микки.
- Ха! - Браян проворно вылез из спальника и первым делом закурил. Некоторое время молча одевались и сворачивали постель.
- Забавно, да?.. - Наконец сказал браконьер.
- Что забавно?
- Ну, знаешь - я подумал... Получилось совсем как раньше. Остались ты да я. Вдвоём посреди леса... А ведь пару дней назад и представиться не мог такой раскладишко.
Микки скептически хмыкнул.
- Это ты про то, что ты меня готов был за пару единиц продать? А что изменилось?..
- Ну-ну... - Добродушно пристыдил его Браян. Избавившись от гнетущего присутствия заклинателя он почувствовал себя совсем расслабленно и даже легко. Будущее теперь рисовалось в радужном свете. - Не надо так. Я тебя продавать никогда хотел - и не стал бы. Я про то, что мы грызлись между собой, как собаки - из-за всякой ерунды... А теперь вроде как и помирились. Помирились ведь?..
Наёмник смерил рыжего недоверчивым взглядом и предпочёл ответить его же словами:
- Вроде как.
Ставя точку в разговоре, Микки привычно вскинул на плечо пузатую сумку (а чего её в комнате-то составлять, раз всё равно уходить скоро?) и направился на улицу.
...И сумка с грохотом полетела на пол, едва он успел переступить порог.
Лучше немой сцены не сыскать было ни в одном фильме.
Тиар сидел прямо там же, у модуля - прячась от противного моросящего дождя под небольшим козырьком. Очевидно, он так же, как и Микки, решил сразу собраться и вынести вещи. А проснулся древний пораньше пребывающих в объятиях пангейского Морфея людей.
Но внимание наёмника было приковано не к нему, а к как ни в чём не бывало сидящему рядом с заклинателем Сико.
- Чтоб тебе... - Микки неглядя нашарил стену рукой, чтобы на неё опереться.
Тиар неловко кашлянул и поднялся.
- ...Пожалуй, я вас оставлю.
Спроси его кто-то, Микки даже не сумел бы сказать, в какую сторону ушёл заклинатель. Это было слишком даже для бывалого наёмника... Сначала тащить чью-то голову, отделённую от тела - а утром встретить её хозяина - вполне себе живого и не испытывающего от случившегося видимых неудобств.
Сико не мигая смотрел на него всё это время. Если присмотреться, то следы произошедшего всё-же остались - на шее виднелась едва заметная рваная линия, похожая на шрам. Очевидно, что такие же следы должны были остаться на руках, но индриг-зверь успел сменить куртку на ту, в которой раньше ходил Тиар.
"Странно. Тиару ведь нужнее - зачем отдавать? Зверь ведь не мёрзнет... Не о том думаю!!"
- Ты хочешь что-то спросить, - с видимым безразличием сказал индриг-зверь и снова выжидающе умолк.
Ощущение было странное - будто говорил Тиар, но одновременно интонации (а точнее их отсутствие), выдавали, что это был не он.
- Да-а, не поспоришь... - Согласился с утверждением Микки и осторожненько сполз по стеночке.
- Как ты... - Не найдя нужных слов, Микки красноречиво указал на всего собеседника. - Брай сказал, что ты не мог выжить.
Сико Тиаровым, до боли знакомым жестом иронически изломил бровь.
- Браян так хорошо разбирается в белом звере?
- Нет... Постой, что?.. - Наёмник с подозрением уставился на собеседника, но заподозрить индриг-зверя в издевке казалось невозможным.
"Просто умелое подражание... Тебе чудится издевка, потому, что он копирует мимику Тиара. Не стоит требовать от индриг-зверя большего, чем то, на что он способен. Порадуйся уже и тому, что он каким-то чудом остался жив!" - Урезонил себя Микки.
- Но ты... - Микки вспомнил, с кем разговаривает, и попытался чётко сформулировать вопрос: - Вчера ты не подавал никаких признаков жизни. Что изменилось сегодня?
Сико пожал плечами. Он до жути походил на человека и становилось сложным напоминать себе о разнице.
- Мне нужно было время. Я сам не был уверен, что смогу.
Воцарилась неуютная пауза. Сико не мигая смотрел на наёмника, заставляя того отводить глаза и чувствовать иррациональный стыд.
"Я не должен чувствовать стыд из-за того, что спутал обезглавленного с мёртвым. Да кто бы, в конце концов, не спутал?.."
- Тиар верил, что сможешь, - неожиданно сказал Микки.
- Я знаю. Я слышал.
- Слышал?.. Ты имеешь в виду вчера, когда?.. - Очумело пробормотал Микки. Ну да, почему бы ему не слышать, раз он не был мёртвым. Они ведь говорили прямо у тела. Охх... Что тогда ещё он мог слышать?! Разговор с Браяном?..
"А кстати, где Браян?.. Не может же он так долго собираться. Будь это Тиар я ещё поверил бы в чувство такта, но браконьер..." - Он попробовал себе представить реакцию рыжего на возродившегося индриг-зверя. И быстро понял, что не хочет этого знать. Тот и так ненавидел Сико и терпел его присутствие только из страха. Но теперь... Оказалось, индриг-зверь куда больше походит на человека, чем можно себе представить. Микки отнюдь не был удивлён, что Тиар и Сико предпочли скрыть способность белого зверя говорить. Это пугало... Куда больше формы человека.
- Чёрт побери... - Микки спрятал лицо в ладони. - Всё это время я относился к тебе как к очень умной собаке. Разве нельзя было сразу сказать, что ты умеешь говорить?..
- А это бы что-то поменяло?.. К тому же, собака - друг человека. Думаю, это лестное сравнение.
Умом Микки понимал, что индриг-зверь не способен на сарказм, но не мог отделаться от навязчивого ощущения, что Сико издевается над ним.
- Но... Кхм... Ты теперь в порядке?
Сико покачал головой.
- Нет. Думаю, я очень далёк от того, что ты называешь "в порядке".
Микки показалось, что он собирается сказать что-то ещё, но тут как всегда не вовремя показался Браян и внимание Сико полностью переключилось на него.
Браконьер словно танк пропёр мимо пытающегося удержать его внутри Тиара, совершенно не заботясь о разнице в силе человека и древнего. Разозлённого Медведя вряд-ли смогло бы удержать и препятствие посерьёзней.
- ...Так, хватит мне лапшу на уши вешать! Что здесь нахрен происходит, что я не должен видеть?!..
Немая сцена повторилась ещё раз, словно её пробовали воспроизвести в другом дубле с другим актёром. И надо признать, что игра Браяна была даже более эмоциональна и выразительна.
Во взгляде Сико Микки почудилась усталость. Действительно, сначала чудом выжить в смертельной схватке, а потом ещё по очереди объясняться и оправдываться за то, что не соизволил умереть... Вряд ли кому-нибудь это бы понравилось.
Но Браян не собирался требовать от индриг-зверя обьяснений. В его взгляде было удивление, да. Но больше, всё же, неприкрытое отвращение и животный страх.
"Вероятно, теперь он уйдёт," - с неожиданным безразличием заключил Микки. Внезапно он с ясностью осознал, что скучать по бывшему приятелю не будет. Куда больше он опасался того, что браконьер может рассказать о них "Волчьей Пасти". Но тут ничего не поделаешь. Ошибкой со стороны Тиара было брать рыжего с собой, но ещё большей ошибкой будет его удерживать.
"О ночь и все её твари... Когда я успел так увязнуть в этом?.. Пусть эти двое думают себе что угодно, но объясниться со мной им придётся. Обидно будет умереть неизвестно за что."
- Чтоб вас всех... - Потрясённо пробормотал Браян себе под нос. - Чтоб тебя, долбанный ты Романтик... Это добром не кончится. Никак не кончится.
Медведь выразительно покачал головой напоследок и не сказав больше ни слова ушёл собирать вещи. Его не останавливали. Сгоряча сказаные слова браконьера повисли в воздухе зловещим предзнаменованием.
"Добром это не кончится," - повторил про себя Микки.
