Рассказ XXXVII
Тиар словно вкопанный остановился посреди дороги, и идущие за ним вскоре поняли, почему. Незваный гость не скрывался, напротив, показывая себя во всей красе. Всадник на исполинском белом медведе производил гнетущее впечатление - особенно при осознании, что эта махина может оказаться твоим противником. Заклинатель, очевидно, знал это - и откровенно наслаждался чужими смятением и страхом.
Это был Мри-иш, без всякого сомнения. Хотя фигура наездника мало отличалась от любого другого древнего - к тому же, заклинатель прятал лицо за капюшоном - столь запоминающегося индриг-зверя невозможно было спутать ни с кем иным. Микки никогда не видел других подражателей кроме Сико, но даже в многочисленных слухах, бродящих по Пангее, он никогда не слышал, чтобы зверь достигал таких размеров. Сико выглядел букашкой перед этим монстром.
"Сколько же других индриг-зверей он должен был поглотить, чтобы набрать такую массу?" - Невольно задумался Микки. Когда-то он слышал от знающих людей, что индриг-звери своего рода каннибаллы - им не нужно было есть или пить, но расти они могли лишь за счёт увеличения количества белого минерала. Тот человек, что рассказал это наёмнику, утверждал, что сам видел схватку индриг-зверей, и как победитель поглотил проигравшего. Скорее всего, мужчина просто бахвалился, и сам слышал эту историю от какого-то знакомого - но ведь слухи на пустом месте не рождаются?..
Тиар же подумал про другое, чувствуя себя полнейшим дураком. Мри-иш и Урса пришли с другой стороны - должно быть, они увидели дым от костра, а после, сделав несложные выводы, проследовали за ними по лесу. Догнать медленно двигающихся путников не составляло труда, а так как они шли по единственной дороге, то и проблем с направлением не возникало. Теперь оставалось лишь эффектно выйти из-за деревьев прямо перед ними и наслаждаться реакцией загнанной в угол добычи.
Тиар тихо чертыхнулся себе под нос, но его спутники услышали. Обычно древний не позволял себе бранных словечек, и это значило, что всё из рук вон как плохо. Тиар всегда чувствовал превосходство над Мри-иш, так как, будучи заклинателем гораздо дольше, имел несравненно больше опыта. Признавая чужую силу, он, тем не менее, считал себя умнее и прозорливее - и теперь пришёл черёд платить за излишнюю самоуверенность.
Всадник изящным прыжком спешился и сделал издевательский полупоклон. После этого он любезно откинул капюшон, открывая миру широкую улыбку, позволяющую предположить, что её обладатель встретил закадычного друга. Острые зубки с выступающими клыками, однако, придавали лицу несколько хищный оттенок.
Последовала немая пауза. Каждый из стоящих друг напротив друга заклинателей, казалось, чего-то ждал. За Мри-иш огромная туша навьюченного поклажей медведя, покорно ожидающего команды хозяина. За Тиаром также застывший Сико и нервно переглядывающиеся Микки с Браяном.
Момент как нельзя более подходящий, чтобы как следует разглядеть возможного противника. Даже несмотря на ситуацию, Микки не мог удержаться, чтобы не сравнить заклинателей - такая возможность, в конце концов, выпадает нечасто.
Они могли бы быть братьями, настолько они были похожи. Те же грубые, словно из камня вытесанные черты лица с молочно-кофейной кожей в едва заметных мраморных разводах - даже на вид кожа жёсткая и шероховатая. Широкий и слегка приплюснутый нос и раскосые большие глаза, неуловимо придающие сходство с представителями кошачьих. Вот только у Тиара глаза жёлтые, а у Мри-иш - скорее нежно-бежевые, очень приятный, мягкий оттенок. Иссиня чёрные ровные волосы одинаковой длины - чуть ниже плеч. Хотя древние и не стригли их, длинными волосы по какой-то причине не росли. У Мри-иш они ради удобства были неряшливо схвачены в высокий хвост. Оба заклинателя были невысокими, как и весь их род - примерно на пол-головы ниже Микки, никогда не считавшего себя дылдой со своими 170 сантиметрами. Но Мри-иш имел более миниатюрную фигуру, а может, так казалось из-за облегающей одежды - на язык невольно просилось слово "грациозный". Все древние были похожи для неискушённого взгляда человека, как когда-то давно на Земле для европейцев на одно лицо были все азиаты.
Что касается одежды, то заклинатель был самим воплощением контроверсности. В своём одеянии он совместил несовместимое, этим откровенным безвкусием ещё больше подчёркивая свою инородность. Кожаные ботинки явно ручной работы; ремень со множеством затейливых ремешков - чтобы можно было переносить за поясом оружие, воду, и прочие мелкие вещи. Два хороших охотничьих ножа за голенищами. И ко всему этому облегающие модные джинсы с кокетливым разрезом на коленке. Кожаный жилет на шнуровке на голое тело; совсем уж варварские бусы из черепков каких-то мелких животных; шрам, делящий нижнюю губу на две равных части. И синяя куртка-дождевик из невесомой шуршащей материи.
Мри-иш не выдержал первым, нарушая молчание. Голос у него был грудной и хриплый, как у всех древних. Он обратился к Тиару на теанга, игнорируя остальных, и Тиар ответил ему на том же языке. Они перебросились парой фраз, причём ни Микки ни Браян не поняли ни единого слова. Настроение разговора также невозможно было уловить - чужой язык скрадывал интонации, а с виду оба заклинателя оставались вполне спокойными.
Потом Тиар сказал что-то, указывая на спутников. Очевидно, попросил говорить на понятном для всех языке, потому что Мри-иш перешёл на интерлингву - говоря с акцентом посильнее, чем у Тиара, но всё равно вполне прилично.
- Тьярре, Тьярре... Так вот, в какой... м-м... общество?.. ты предпочитаешь путешествовать, дорогой брат, - с некоторой издевкой сказал заклинатель, лениво рассматривая Браяна и Микки, словно они были каким-то диковинным видом гусениц - вроде бы и любопытно, но и противно одновременно. Имя Тиара он произносил напевно, будто растягивая - очевидно, его уменьшительно-ласкательный вариант. - Со мной ты... м-м.. не хочешь... не хотел путешествовать. Джот-та*!.. - Судя по интонации, это было какое-то ругательство. - Давно не... не практиковался. Общий язык не очень... полезен в лесах.
- Я слышал, ты орудуешь на границе, а вовсе не прячешься в лесах. О тебе говорят, Мри-иш, - по голосу Тиара ничего нельзя было определить. Разве что - он был слишком спокойным. Как если бы древний специально пытался казаться таковым, внутренне сжимаясь и готовясь к отражению атаки в любой момент.
- Ты слышал?.. Син-а тас-са гвор**?
- Я не хотел заходить на твою территорию, Мри-иш. Мне жаль, что так получилось. Я не хочу неприятностей, поэтому...
Глаза Мри-иш сузились и сильно расширились под влиянием эмоций. Тиар всегда сохранял практически ледяное спокойствие, желая походить на человека настолько, насколько возможно - мимика Мри-иш кардинально отличалась от человеческой. Микки многократно думал, что Тиар не так уж отличается от него самого - но теперь яснее дня становился тот факт, что Тиар не был типичным представителем древних. Скорее, он даже ближе был к людям, чем к соплеменникам - если они, конечно, были похожи на Мри-иш. Тиар никогда не улыбался с раскрытым ртом, пряча острые зубы. Он носил человеческую, привычную глазу одежду и перчатки чтобы скрыть уродливые когте-ногтевые пластины. Он говорил на интерлингве, словно на родном языке; знал, кто такой Шерлок Холмс и шутил про Бэтмена и Супермэна. Он не походил на чуждого и опасного дикаря, которыми привыкли считать древних... А вот Мри-иш был куда ближе к фольклорному образу.
- Поэтому?.. - Прошипел заклинатель, будто угрожающая противнику кобра, и так же подобрался, сгорбился для атаки. - Моя территория?.. Ты думаешь, меня заботит эта... этот бред? Аха-ха, я раздеру тебя в клочья, если ты хоть шаг ступишь на мою территорию!.. Аха-ха, в клочья! - Заклинатель залился заливистым смехом, держась за живот. Переход от угрозы к веселью был настолько неестественным, что невольно тянуло покрутить у виска.
- Тьярре, ты... нар-ре***! Такой... Всегда. Всегда такой... - В сердцах древний стукнул себя по колену и обиженно закусил губу. - Я что, ребёнок?.. Икке****? Я не буду драться за Лес Пангеи. Он большой. На всех хватит.
- Тогда дай нам пройти. Если ты не ребёнок, то не задерживай нас. Зачем ты снова стоишь у меня на пути? Я тоже не хочу с тобой драться, Мри-иш.
Мри-иш заурчал словно злая кошка и что есть силы вцепился в шерсть стоящего рядом индриг-зверя. Если бы это была обычная шерсть, наверное, выдранный клок остался бы в кулаке. Слова с трудом ему давались и клокочущий акцент усилился. Зрачки сузились в почти невидимую точку а ноздри раздулись. Даже волосы, казалось, стали дыбом.
- Т-ты зна-аешь, чего я хочу! Моё по праву... Отдай и уйду!.. Тьярре... На этот раз... На этот раз ты не уйдёшь. Я не пущу. Я... - Сжатые кулаки, вдох и выдох через силу и зажмуренные глаза. - Ты долго заставил ждать. Я. Возьму. Своё.
- Мри-иш, не дури. Ты знаешь, что из этого ничего не выйдет. Дай нам пройти. Я ничего против тебя не имею, так не лезь к нам. Пожалуйста.
Внезапно и очень быстро Мри-иш дёрнулся чуть в сторону и уставился на Сико, полностью игнорируя Тиара. Словно кто-то переключил программу.
- С-с-сико, - почти ласково прошипел он. - А ты почему не здороваешься? Думаешь, твой хозяин всё решит? - Заклинатель криво усмехнулся и удивлённо потрогал губу - он закусил её до крови. - Он ничего мне не может сделать. Он ведь... Мой любимый... Братишка. Ха. Ха. Он меня любит. Лю-юбит, ясно?.. Братья всего отбирают друг у друга игрушки, так что он не считает себя... варас*****. Он не крал. Он... взял без спросу.
- Мри-иш... Не начинай, - Тиар шагнул навстречу, совсем маленький шажочек - но белый зверь подобрался и оскалился, зарычал - это было впервые, когда Микки услышал хоть какой-либо звук от подражателя.
Мри-иш похлопал медведя по огромной ноге.
- Годт, Урса. Годт.******
- Тай-ие, Сико*******? Не поприветствуешь меня? Не очень-то любезно с твоей стороны, мы ведь так давно не виделись!.. - Мри-иш создавал впечатление совсем уж невменяемого и Микки уже серьёзно обдумывал планы бегства. К сожалению, ничего путного в голову не приходило и только некстати вспомнилась старая поговорка о том, что встретив медведя, бесполезно бежать или лезть на дерево - и то, и другое он умеет гораздо лучше тебя...
- Тьярре, скажи ему! Скажи, пусть поприветствует меня! - С лихорадочным блеском в глазах заклинатель повернулся к Тиару. Он выглядел как ребёнок, выпрашивающий ещё один феерверк, после того, как шоу уже закончилось - такое же несдерживаемое возбуждение и вера в то, что его всемогущий брат сделает невозможное. - Или я спущу Урсу. Я сделаю. Ты знаешь.
- Ты что, со скалы свалился?! - Не выдержал более такого издевательства Микки. Пусть ему суждено закончить жизнь в пасти огромного медведя, но молчать он не будет. - Это индриг-зверь, он не может говорить! Что бы вы там не поделили, но если Тиар и вправду твой брат - то имей хоть каплю уважения! И не приплетай к этому Сико!..
Мри-иш удивлённо посмотрел на наёмника, словно будучи поражен, что этот человек ещё и разговаривает. Казалось, он вообще забыл, что здесь есть кто-то посторонний. Мгновение внимания - и снова полнейшая незаинтересованность. Разве это нормально - такие эмоциональные качели? Пусть даже для древнего, это выглядело... Странно как минимум. Мри-иш не производил впечатление человека, адекватно воспринимающего реальность. Пожалуй, больше всего он походил на наркомана или на сильно пьяного.
- Тьярре... Я жду, братец! Ну же, ну же... - Жадный блеск в глазах, весь подаётся вперёд и белый медведь вместе с ним, словно ему не терпится выполнить недосказанную команду. Медведь тихо урчит, давая последнее предупреждение противнику. - Урса...
- Стой, - готовящийся к атаке индриг-зверь останавливается - разумеется, послушавшись не Тиара, а неслышной команды хозяина. Тиар долгую секунду смотрит Мри-иш в глаза и тихо говорит только одно слово: - Сико...
Всё происходит, словно в плохом кино - все взгляды медленно переводятся на индриг-зверя, и только белый медведь продолжает сверлить Тиара маленькими, ничего не выражающими глазками. Сико почему-то смотрит назад, будто в поиске пути к бегству; потом на Тиара - долгим, испытующим взглядом, заставляющим того опустить глаза; и только в самом конце - на Мри-иш. Плечи подражателя опускаются, он чуть наклоняет голову и смотрит исподлобья, заняв оборонительную позицию - это выглядит, будто недвижно стоящая каменная статуя вдруг оживает по мановению волшебной палочки, обретая человеческие черты.
- Здравствуй, Мри-иш.
_______________________________________
*Джот-та! - с языка древних (дальше то же) "Чтоб его!"
**Син-а тас-са гвор? - "Почему ты здесь?"
***нар-ре - "дурак"
****Икке - "Нет"
*****варас - "вор"
******Годт, Урса. Годт. - "Молодец, Урса. Молодец."
*******Тай-ие, Сико? - "Ну что, Сико?"
