Рассказ XXXII
Микки с самого начала шагал угрюмо и молча, если и проронив словечко-другое, то только и исключительно по делу. Создавалось впечатление, что наёмника смертельно обидел весь мир и дуется он на всё вокруг: на Браяна, всё же, увязавшегося за ними; на Тиара, согласившегося на это; на Кьяру, не пожелавшую бросить всё и уйти с ними куда глаза глядят; и больше всего - на себя, так и не решившегося остаться.
Кьяра, как и предсказывал Тиар, попросила Микки остаться - более чем недвусмысленно аргументировав свою позицию. Даже лучше: времени она впустую не теряла, и к тому моменту уже успела обработать отца насчёт смены преференций. Так что потенциального нового жениха уговаривали уже всей семьёй, с пространным и чувственным изложением причин и выгод. Это была невероятная, единственный раз в жизни выпадающая возможность получить всё и сразу: красавицу жену, дом, устойчивое положение и постоянный доход. И Микки всё это пропустил мимо пальцев.
Если до этого он ещё и колебался над решением, то после той встречи с Браяном вариантов больше быть не могло. Отпустить Тиара (раненого!) с этим подозрительным типом, с ходу заявляющем, что готов ударить его в спину - было выше того, что наёмник был готов себе простить.
Кроме того, Микки был пока не готов отказаться от их путешествия - его заветной, нежно лелеяной мечты на протяжении долгих лет жизни. Отказаться от такого ради даже самой распрекрасной, весёлой и умной девушки на свете - было выше его сил. Понимая, что знает заклинателя совсем недолго, Микки шестым чувством ощущал, что Тиар неплохой человек. Это совершенно отличалось от его представления о заклинателях - скрытных, мистических и почти всесильных существах, которыми пугали детей, а слухи о них ширились по всей Пангее. Может, Микки повезло встретить неправильного их представителя, но этот парень сохранил свою опасную ауру и налёт таинственности ровно до первого разговора. Зато с ним было по настоящему легко и интересно. Микки, без труда заводящий лёгкие знакомства и находящий общий язык с каждым встречным, никогда не имел по-настоящему близкого друга. Как бы ему хотелось, чтобы таким человеком стал именно Тиар!..
- Земля вызывает Микки! Приём!
- Долго вызывать будешь, с Земли то... - Привычно отшутился наёмник.
- Ну и чего ты киснешь? Сам ведь захотел пойти. Надо было оставаться, раз тебе теперь свет не мил, - упрекнул его Тиар, пристраиваясь рядом и приноравливая ходьбу.
- Что. Здесь. Делает. Этот?! - Еле сдерживая раздражение, прошипел Микки, большим пальцем указывая себе за спину, где на отдалении нескольких метров шагал Браян. Заклинатель устало повёл вторыми веками, отчего создавалось впечатление, будто он закатил глаза.
- Микки, мне снова объяснять?..
Микки только зло ускорил шаг в отчаянной попытке оторваться от нежелательного попутчика. В глубине души он понимал, что был неправ, не прекращая нудеть по этому поводу, но остановиться было сложно.
- ...Просто не доверяй ему.
- Не доверяю.
- Ты же понимаешь, что он предаст нас при первой же возможности?
- Понимаю.
- Отвяжись от него при первом же случае!
- Отвяжусь.
- ...Ты меня что, передёргиваешь? - Подозрительно сощурился Микки.
- Нет, просто соглашаюсь.
- А тебя не беспокоит, что у него может оказаться ещё такой порошок?..
- Ещё как беспокоит, - удручённо вздохнул Тиар.
- Тогда какого чёрта ты его не обыщешь?!
- Чтобы сразу раскрыть все карты?..
Тиар и Микки смерили друг друга одинаково возмущёнными взглядами, причём ни один не понимал возмущения другого. Наконец заклинатель примерительно сказал:
- Лучше бы тебе успокоиться на его счёт. Вы с ним знакомы: подойди на привале, расспроси как следует про эту банду - доверительно. Я не прошу тебя по-настоящему довериться ему, но по крайней мере, не демонстрируй своё неприятие так открыто. Поверь, стоит вам перестать непрестанно сверлить друг друга ненавистным взглядом - и всем нам станет проще и спокойнее.
Микки фыркнул, шутливо, но чуть сильнее, чем следовало, пихая Тиара в бок - наёмник всё ещё злился. Он обернулся через плечо, чтобы убедиться, что браконьер идёт достаточно далеко чтобы не слышать их разговора.
- Тиар, давай начистоту. Если он врёт - зачем ему может понадобиться подбираться к нам? Я имею ввиду - тем, что рассказал нам всё - он же буквально вырыл себе могилу. Это же всё равно, как если бы наёмный убийца вместо того, чтобы усыпить бдительность жертвы, представляясь, раздавал свои визитки с описанием услуг.
Древний пожал плечами и принялся перечислять, загибая пальцы:
- Ну, во первых он может считать, что это как раз хороший способ усыпить бдительность: для него выгодно, чтобы мы думали будто он у нас под колпаком... Во вторых он может говорить правду...
- Бред!
- ...Ну или почти правду. Попробуй посмотреть на это без предубеждения и признай, что он тебе не нравится чисто из-за того, что обманул всего такого хорошего тебя.
- Это не... Я не из-за этого его не люблю! - Чуть не задохнулся от возмущения Микки.
- А мне кажется, как раз таки из-за этого. Друзьями вы не были, но приятелем ты его, всё же, считал. А возмущает тебя сам факт того, что тебя предал тот, кому ты доверился. При этом, - Тиар назидательно поднял указательный палец, - если верить его словам, то он тебя даже не предавал. Так, солгал разок во благо. А потом, между прочим, мог бросить на произвол судьбы, но вместо этого полез на рожон, рискуя своей жизнью и жизнью жены...
- Это если это всё правда, - недовольно, но с долей смущения, буркнул наёмник.
- Да, это если правда. Но подумай: разве нет шанса, что он не врёт?.. Попроситься в попутчики он мог бы под любым предлогом, а это... Скажем, настолько неправдоподобно, что вряд ли является выдумкой. А ведь, если он и впрямь пошёл против банды, то он подвергает себя серьёзной опасности - ради тебя.
- Тиар, чего ты от меня хочешь?! - Не выдержал такого напора Микки.
- Помиритесь. Я вам, несомненно, не мамочка, и твоё право меня послать, но... Выиграют от этого все - и больше всего ты. Если ничего другого, то, по крайней мере устаканишь в мозгу свои детские обидки.
- Ну ты, блин, и... - Но литературного эпитета подобрать не получилось, а ссориться с заклинателем не хотелось, поэтому возмущение заглохло на корню. Микки вздохнул, и в знак сдачи развёл руками. - Хорошо. Я с ним поговорю. Но если он хоть косо посмотрит на тебя или на Сико!..
- ...Очень грозно. Я впечатлён, - убийственно серьёзно кивнул Тиар, за что схлопотал болезненный подзатыльник.
