30 страница7 ноября 2020, 13:47

Рассказ XXX

Происходящее со стороны должно было напоминать плохо поставленную пьесу, где актёры забыли свои роли и на моменте драматической развязки начался полнейший хаос.

Кьяра жалась к груди подбежавшего Микки, изо всех сил пытаясь казаться более испуганной, чем была на самом деле. Микки в панике пытался успокоить девушку, не зная, что невозможно сделать это с тем, кто успокаиваться не желает.

Браян со странным, озадаченным выражением смотрел на стынущий труп у них под ногами. Вряд ли это входило в план Кошака. Скорее, отдавая могильную пыль заклинателю он надеялся на то, что тот ранит зверя - если и вовсе не убьёт его. Обстоятельства для этого были самые подходящие: зверь и заклинатель разделены и последний не сможет отдать приказ. Индриг-зверь никогда не нападает без приказа. Значит, приказ, всё же, был... Но когда?.. И значит ли это, что заклинатель каким-то образом узнал о плане?..

Тиар, целеустремлённо приблизился к Сико и порывисто схватил того за грудки. Зрачки заклинателя произвольно сужались и расширялись, придавая ему неприятное сходство с тем, кто нынче лежал на мостовой. От того, чтобы ударить зверя, древнего удерживало только осознание того, что он скорее отобьёт себе руку, чем заставит того почувствовать что-либо. Вместо этого он несколько раз яростно тряхнул безропотную жертву за воротник.

- Ты. Ты хоть понимаешь, что ты наделал? - Зло прошипел Тиар ему в лицо. Когда Сико попытался разорвать зрительный контакт, он с неожиданной ненавистью тряхнул его ещё раз, заставляя снова посмотреть себе в глаза. - Ты не понимаешь. Ты чёртов подражатель. А я. Не отдавал. Приказа.

Потом вдруг рука Тиара разжалась сама собой и он отступил назад, внезапно осознав присутствие нежелательных зрителей. Микки больше был занят симулирующей глубокий шок Кьярой, но Браян не спускал взгляда с заклинателя и зверя. Кроме того, вокруг понемногу начинала собираться толпа из сбежавшихся на крик местных жителей. Новость ширилась быстро, привлекая всё новых и новых зевак.

Заклинатель мгновенно сориентировался и перешёл на язык древних, заговорив быстро-быстро, словно в спешке. Если среди собравшихся и затесался какой-нибудь полиглот, то вряд ли он способен был связать вместе более пары самых известных слов. Говорить на теанга* было относительно безопасно - язык был слишком сложным для большинства людей, и таким же ненужным. Скорее уж заклинатели учили интерлингву для того, чтобы договориться, а вот вторые коллонисты предпочитали пользоваться услугами переводчиков - автономных, или людей - зависело уже от платежеспособности.

- Ты убил человека. Более того, заклинателя. Плевать, что это был маньяк и убийца ради ликвидации которого нас и нанимали. Белый зверь не может, не должен нападать на заклинателя! Ты должен был бездействовать, что бы он ни делал - только защищать её, и ничего более! Сико, смотри на меня, когда я с тобой говорю!..

Игнорируя распалившегося Тиара, Сико склонился над трупом и даже чуть подвинул тело в сторону, будто приглашая заклинателя посмотреть. Брай, как раз пытавшийся носком ботинка незаметно втоптать порошок в кровавую лужу, поспешно отскочил, будто бы не при деле. Но белого зверя интересовала только маленькая коробочка и её высыпавшееся содержимое.

- Что там у тебя? - Недовольно поинтересовался Тиар, подходя ближе и тоже склоняясь над телом.

Внезапно его выражение лица изменилось и на нём проступил неприкрытый страх. Заклинатель схватил зверя за руку, которой тот собирался дотронуться до коробочки, и грубо оттолкнул назад. Конечно, будь на то воля подражателя, нечто подобное не смогло бы сдвинуть его с места, но сопротивляться заклинателю он не стал, послушно отстранившись.

- Ты с ума сошёл?! Жить надоело?! - Закричал на него Тиар. На лбу древнего выступила испарина, выдавая охвативший его неподдельный страх. Сико виновато потупил взгляд, но Тиар ни секунды не сомневался: виноватым эта сволочь себя точно не чувствует.

Зато чувство вины охватило Тиара. Если бы Сико не убил нападавшего - почти наверняка умер бы сам. Могильная пыль... Дорогая, редкая штука. И всегда действующая наверняка. Попадая в клетки адамантия она неизменно вызывала процесс застывания, ширящийся цепной реакцией. Попади эта гадость на руку - был ещё шанс отнять конечность; но облаком распылённая на большую часть тела... Если зверь и выжил бы после такого, то неизменно впал бы в спячку, оказавшись абсолютно безпомощным. Непонятно только, как такая дорогая и смертоносная игрушка оказалась в руках спятившего заклинателя. Хотя причина, заставившая его напасть на Сико, была ясна, как день...

Невозможно увести чужого зверя. Невозможно насильно создать связку, тем более со зверем, который уже кому-то принадлежит. Это словно судьба, словно любовь с первого взгляда - она либо есть, либо её нет. И оттого, что ты украдёшь чужую невесту у алтаря, она не станет любить тебя. Возможно, сравнение было не самым удачным, ведь подражатели не умели чувствовать, но суть оставалась та же - белый зверь слушается лишь одного заклинателя во всём мире, того единственного, высшими силами или самой природой предначертанного в напарники. Его нельзя украсть или переубедить - это абсолютно.

...Но угасающий разум безумца и не должен отдавать предпочтение логике. Потерявший свою вторую половинку, заклинатель, очевидно увидел нереальную, но манящую надежду обрести её вновь. Знать бы ещё, кто его на это надоумил и сделал такой ценный подарок, как могильный порошок. Ведь этот кто-то, будучи настолько заинтересованным в трофейной шкуре белого зверя, что не жалеет денег на любые средства - вряд ли отступит после небольшой неудачи.

- Сико... Извини.

Недолго думая, древний сделал то, что минуту назад только собирался Браян - ногой как следует размазал серую пыль по мостовой, чтобы никто уж точно не смог соскрести её для дальнейшего использования.

* * *

Позже этим же вечером - когда наконец удалось отделаться от навязчивой публики, на куски норовящей разорвать спасителей - произошёл следующий разговор. Точнее, говорил Тиар, попутно собирая немногочисленные пожитки - а белый зверь внимательно слушал, или делал вид, что слушает.

- Нужно уходить завтра утром. Мы здесь и так уже загостились... Сейчас местные жители ликуют, но очень вскоре эмоции уйдут и они станут задавать вопросы. Дочь Рональда видела, как ты убил заклинателя... Она, несомненно, уже рассказала своей семье, а те разнесут слух дальше. Новости здесь ширятся быстро и завтра об этом факте вкурсе будет целое поселение.

Тиар остановился на секунду, чтобы собраться с мыслями и утрамбовать не желающий закрываться рюкзак.

- ...Я как-то слышал об одном случае. Взбешённая толпа устроила над неугодным древним суд Линча**. Не знаю, представлял тот бедолага для них реальную опасность, или нет... Но среди них нашёлся достаточно горластый заводила, чтобы убедить в этом остальных. Это я к тому, что против толпы озверевших людей не выстоит ни один древний - будь он хоть в сто раз сильнее и быстрее. Счастье ещё, что наша репутация, держащая невежд в страхе, нас охраняет. Частично.

Сико неслышно присел на корточки рядом с заклинателем и под странным углом наклонил голову, чтобы посмотреть ему в глаза - напоминая при этом провинившуюся перед хозяином собаку. Тиар вздохнул и отложил собранную сумку.

- Ты не виноват. Выбора у тебя не было. Но кто-то из местных обязательно вспомнит, кто именно нанёс смертельный удар. И свяжет это с тем, что заклинателя, способного отдать такой приказ, не было рядом... Вас и так боятся. Белый зверь слишком чуждое для них создание и слишком превосходящее простых смертных в силе. Единственное, что удерживает людей от слепой ненависти и геноцида - осознание того, что зверь - всего лишь инструмент. Глупо пытаться уничтожить все ружья на планете - лучше сделать так, чтобы некому было нажать на курок. И это заставляет их ненавидеть и бояться нас, заклинателей - тех, за кем стоит сила белого зверя... А теперь представь на секунду: совершенное оружие - белый зверь - действующее без приказа, по своей воле. Если зародится даже тень такого сомнения... Боюсь, нас первый же встречный на блюдечке сдаст тем охотникам. Им ещё и приплатят за избавление от беспокойств... В общем, Сико, нам надо сваливать - и побыстрее. Всего хорошего понемножку, и альтруизма тоже - пора и о себе позаботиться.

В дверь постучали и сразу же в щель просунулась всклокоченная голова Микки.

- ...Я тут подслушал. Не специально, - без тени смущения оповестил наёмник, входя в комнату. - Мы уходим?..

- Ну и сколько ты слышал? - Кисло поинтересовался Тиар, скрещивая руки на груди. - Что-то ещё надо объяснять, или у нас принято всю информацию добывать, прильнув ухом к стене?

- Не дуйся. Я же сказал - не специально. И я только понял, что ты почему-то хочешь побыстрее свалить из этого гостепреимного городка... Ну и ещё в который раз убедился, что ты любитель поговорить с собой вслух - но это не моё дело, - не удержался от шпильки Микки.

- Ты можешь остаться, - серьёзно предложил Тиар. - Кьяра будет рада, как и семейка МакДональдов. Зачем тебе идти с нами дальше? Шанс замечательный, так не упускай его.

- Они Калимберти... - Уточнил наёмник, залихвацки оседлав стул задом наперёд и опираясь руками на его спинку.

- Да? Блин, я уже и забыл... Ну неважно, ты мальчик большой - сам решай. Остаться или нет - всё равно слишком важное решение, чтобы перекладывать его на других.

- ...А ты бы остался, Тиар?

- Я?.. Мне никто не предлагает остаться, - с какой-то грустной улыбкой покачал головой заклинатель. - Ситуация другая.

- Мне тоже не предагали.

- Это пока! - Со смешком уточнил Тиар. - Ты скажи во всеуслышание, что собираешься уходить - и пожинай плоды. На что угодно спорю - Кьяра тебя просто так не отпустит.

С минуту оба молчали, углубившись каждый в свои мысли. Тиар думал о предстоящем путешествии на север; о неизвестных охотниках за адамантием, следующим за ними по пятам; о Мри-иш и о том, каким путём лучше идти, чтобы избежать нежеланной встречи; и наконец - о том, что останься Микки в Последней Пристани, и они с Сико снова останутся одни... Заклинателю оставалось только удивляться, насколько хорошо успел весёлый и безалаберный наёмник - в чём-то наивный, но располагающе открытый - вписаться в их компанию за такой короткий срок. Без его едких комментариев будет, пожалуй, немного скучновато.

В мысли Микки настойчиво лезла яркая и изящная, словно диковинный цветок, итальянка. Потом он вспомнил события этого вечера, уже кажущиеся невероятно далёкими... Эта удивительная женщина не потеряла самообладания даже увидев вблизи такую неприглядную смерть! Ведь, по здравом рассуждении, спектакль с криками и плачем казался слишком уж показательным для подлинных чувств... Внезапно мысли перескочили на Браяна и настроение сразу же испортилось. Что этому плуту было нужно от них? Или от Тиара?.. Что, если заклинатель прав, и Браян на самом деле промышляет браконьерством?.. Но ведь это же бред. Это значило бы, что все его россказни о жене, о доме - ложь от начала и до конца. Но правда заключалась в том, что техника Браяна Кэмпбэлла знали в 97-ом и его личность могли подтвердить трое поселенцев 98-го, которые ходили за помощью к соседям... Так что предположение Тиара на его счёт, скорее всего, просто паранойя. Но зачем-то Браян, всё же, явился вслед за ними в Последнюю Пристань, да ещё и примазался к сегодняшней вылазке...

- Тиар?..

- М-м? - Заклинатель неохотно оторвался от собственных мыслей и перевёл взгляд на Микки.

- Насчёт Брая... Помнишь, мы говорили? Если он попросит взять его в попутчики - ты согласишься?

- Ох, господи, почему снова про этого человека, если мы только что обсуждали прекрасную девушку?..

- Не уходи от темы.

- ...Ну сам посуди. Если он действительно попросится с нами, значит что-то действительно нечисто. Моё мнение по этому поводу ты знаешь - лучше держать потенциальную опасность подле себя - по крайней мере, мне будет известно, что он делает... А он определённо не тот, кто готов переться в компании непонятно кого непонятно куда лишь из любопытства и тяге к приключениям. Таких как ты, Микки, на свете не так уж много.

- А если ты прав насчёт него и он тебе лазер в спину всадит? - Хмуро поинтересовался наёмник, непроизвольно сжимая кулак.

- Пусть попробует. Это не так-то просто сделать для одного человека, Микки. Зато у меня будет абсолютно оправданный повод допросить крысу насчёт его дружков.

- ...Поправь меня если я ошибаюсь: ты думаешь, что Сико стал целью охотничей банды и Брай один из них, но твои моральные принципы не позволяют тебе допросить потенциально невиновного человека, пока ты не будешь уверен на сто процентов... Поэтому ты готов подпустить к себе человека, который жаждет твоей смерти и определённо имеет какой-то план (которому ты, вот этими своими действиями, как раз и следуешь) - только для того, чтобы он себя раскрыл и тем самым дал тебе формальный повод считать его преступником? Я ничего не забыл?..

- Ну... В общем-то, верно, - Тиар даже не был уверен, что злит его больше: обидная правота наёмника; или смеющийся взгляд Сико, полностью согласный с представленной характеристикой. - Только ты забыл про то, что браконьеры редко охотятся в одиночку. И если Браян из каких-то соображений и пытается приблизиться ко мне и Сико, то про остальных членов банды нам ничего не известно. А им про нас - да. И на данный момент этот самый Браян - единственный доступный источник информации.

- ...Но информацию ты от него добывать будешь только и исключительно после того, как он попытается тебя убить? Я просто уточняю - а то, кажется, не успеваю за полётом твоих мыслей.

Тиар совсем не по человечески зарычал - у Микки мастерски получалось выводить древнего из себя.

- Да и с чего ты решил, что браконьеры вообще существуют? Мне казалось, подобные банды стараются не нападать на заклинателей. Куда безопаснее охотиться на диких зверей, чем на обученных цепных псов... Прости, Сико.

Индриг-зверь философски пожал плечами, будто говоря: "Против правды не попрёшь".

Переглянувшись с Сико, Тиар коротко рассказал про могильный порошок. Микки, конечно, не мог сталкиваться с подобным раньше, но убеждённость Тиара в реальности опасности наконец передала волнение и ему.

- Кажется, я начинаю терять любовь к приключениям, - веско заметил Микки, после некоторых раздумий. Тиару оставалось с ним только согласиться. Иногда приключения были последним, чего он желал в своей жизни.
_______________________________________

*теанга - язык древних, самоназвание

**суд Линча - то же, что и линчевание - публичное убийство по воле толпы, без суда и следствия

30 страница7 ноября 2020, 13:47