Рассказ XXVII
Кристофер несколько минут, словно поставленный на паузу, смотрел на короткое сообщение. Смысл от перемены угла зрения не менялся и вряд ли мог быть воспринят неправильно, будучи сформулированным предельно чётко. Наконец парень взял рацию и набрал вызов. С другой стороны откликнулись почти мгновенно, словно человек специально караулил звонок. Голос звучал ровно, но волнение выдавалось полным игнорированием правил связи - никаких "приём" и "как меня слышно" - говорящий сразу перешёл к делу:
- Кошак. Читал?..
- Да. Ещё бы! Что это значит, Стервятник? Приём.
- Тебе нужно объяснять, что значит фраза "Она мертва."? Надеюсь, обойдёмся без этого.
- Не делай из меня дурака, старый ты хрыч! - В голосе Криса послышались нетерпеливые, почти угрожающие нотки - хотя со Стервятником, служившим ещё Волкодаву, предыдущему главарю "Волчей Пасти", он себе никогда подобного не позволял. Только поддержка этого человека помогала ему удерживаться на посту главаря - потеряй он её, и жестокое зверьё, члены его банды, без промедления разорвут возомнившего о себе юнца на части. - Ты знаешь, что я хочу слышать!..
- Ты хочешь слышать, что это неправда и я ошибся, - безжалостно припечатал Стервятник. - Так вот, это не так. Крути фактами как хочешь, а этой женщины у нас больше нет. Счастье ещё, что Медведю об этом рассказать некому. Приём.
- ...Как она умерла? Кто это сделал? Приём.
- Тот, кто это сделал, наказан по заслугам. Члены "Пасти" должны знать, чем карается непослушание приказам. Но что важнее, Медведя теперь оставлять в живых нельзя. Когда он узнает об этом, он попытается отомстить. Тебе, Кристофер. Так что не слишком затягивай с этим. Приём.
- Он ещё будет нам полезен. Пока он не знает, нет смысла его убивать. И я спросил, как она умерла, Стервятник. А ты не ответил. Приём.
- ...Твоё решение. Но я бы его убрал. Незачем обзаводиться новыми врагами. И тебе не стоит быть слишком сентиментальным. Если хочешь удержаться у власти, нужно показать окружающим силу, а сентиментальность - это слабость. Это только совет, искренний. Прими к сведению.
Перебив Стервятника, Кристофер нажал на кнопку микрофона. Последнее, что ему было сейчас нужно, это наставления этой старой птицы, отчего-то мнящей себя его добрым дядюшкой.
- Прекращай вещать, обойдусь без твоей жизненной мудрости. Что мне сейчас нужно, так это ответ на вопрос. Я не в настроении. Приём.
С той стороны воцарилась секундная пауза и потом со вздохом зазвучал всё тот же хрипловатый, размеренный голос:
- Это именно то, о чём я говорю, Крис. Зачем тебе знать, как именно она умерла?.. Но если настаиваешь: тривиальней некуда. Парень решил позабавиться, пока начальство не смотрит. Несмотря на прямой приказ. Некоторым, видишь ли, нравится, когда девушка сопротивляется. Ну и... Несчастный случай. Насколько я понял из его нечленораздельного лепета, банально не рассчитал силу удара. Она отлетела и затылком ударилась об угол - крайне неудачно. Смертельно. Этот герой-любовник и сам испугался до одури - сам приплёлся с повинной, представь себе только. Это было чертовски самонадеянно с его стороны.
- Ты приказал его убить? - Снова перебил его Кошак.
- Я сам убил этого подонка, - мрачно уточнил Стервятник и Кристофер словно наяву увидел его кривую, саркастическую улыбку. - Можешь мне не верить, но подобных тварей я ненавижу и презираю. Помяни моё слово, мир ещё скажет мне спасибо за избавление от такого дерьма. А остальные семь раз подумают, прежде чем выкинуть что-то подобное в мою смену. Видишь, мальчик? Это репутация. Авторитет. Здесь его по другому не заработаешь, кроме как показывая зубы.
- Ты фамильярничаешь, - резче, чем собирался, огрызнулся Крис. - Я для тебя Кошак, главарь "Волчей Пасти". И что бы там себе не воображал на мой счёт, меньше всего я руководствуюсь этой самой "сентиментальностью". Или ты забыл, как именно мне досталось это место?.. Если нет, то я удивляюсь, как ты до сих пор умудряешься считать меня ребёнком. Мне плевать на эту мёртвую женщину. Но эта женщина входила в мои планы, и её смерть здорово меня подвела! Ты подвёл, Стервятник, потому что это случилось под твоим началом! Возьми это себе на заметку и будь добр впредь лучше следить за своими подчинёнными. Которые, кстати, далеко ли пойдут за тобой и за мной, после показного убийства их товарища?..
Крис глубоко вздохнул успокаиваясь. От разговора раны на лице снова начали кровоточить, делая его настроение ещё паскуднее.
- Стервятник... Не злись. Меня просто ломает от нехватки вирта*, ты же знаешь. Да ещё вчера выдался жаркий денёк, - только сказав это, Крис тут же разозлился на самого себя за слабость. Ему - оправдываться?!.. От мысли о том, что Стервятник и это выкрутит в очередную воспитательную беседу, стало дурно. Бегство в данном случае представлялось если и не обоснованным, то весьма заманчивым.
- Кри...
- Созвонимся позже, Стервятник. Чувствую себя не очень, а нужно ещё пару вещей решить до вечера. Отбой, - Кристофер решительно нажал на кнопку, прекращая разговор. Рация обиженно пиликнула, и на другой стороне Стервятник услышал лишь шорох пустого эфира.
Бывалый разбойник, на взгляд Кристофера иссохший старик, но в реальности - крепкий, жилистый и обветренный мужчина лет шестидесяти, с цепким, проникающим под кожу взглядом, с крючковатым носом, похожим на клюв стервятника. Этот человек - жестокий и безкомпромисный человек, которого не без причины боялись и уважали собственные подчинённые - всегда питал трогательную слабость к Кристоферу, ещё со времён, когда тот был маленьким мальчиком. Кристофер - сначала невинный, ласковый Котёнок - постепенно рос, смотрел по сторонам и учился, превращаясь в эгоцентричного и безпринципного Кошака. Это было правильно, именно таким должен быть главарь банды, именно таким его хотели видеть окружающие, и именно таким растил его Матёрый. Но Стервятник больше всего на свете боялся, что ребёнок, который рос у него на руках, станет таким же, как он сам. И, потакая этому страху, стремился видеть в выросшем воспитаннике только хорошее.
"Может быть, я неправ? И Крис давно прогнил изнутри, как все мы?.. А я вижу привычную оболочку и всё ещё на что-то надеюсь", - подумал Стервятник.
Он вспомнил о дне, когда Кристофер, тогда шестнадцатилетний мальчишка, поднялся на пьедестал главаря банды. Своими руками и руками Стервятника расчистив для себя место. Матёрый допустил роковую ошибку, слишком доверившись мальчишке, которого воспитывал как преемника - и по своему привязавшись к нему. Не думая о том, насколько этот мальчишка мог его ненавидеть, и насколько хорошо мог усвоить жестокие уроки, преподнесённые ему "отцом". А сам Кристофер - как оказалось, небезпричинно - доверял Стервятнику, и не только поделился планами - но и попросил помощи. Быть может, не стоило соглашаться тогда?.. Без людей Стервятника внутренний переворот в "Волчей Пасти" не мог бы свершиться, и руки Криса остались бы незамаранными. Правда, вряд ли бы тот отказался от задуманного - скорее сдох бы, но попытался.
Кристофер получил то, что так отчаянно желал, но Стервятник, как никто другой, знал - это не была власть. Причина, по которой он хотел убить Матёрого была куда прозаичнее, чем хладнокровное устранение конкурента - это была месть. И выращенный в преступном мире ребёнок предавался этому чувству со всей страстью, на которую был способен.
Нет, Стервятник ничуть не жалел ни о Матёром, ни о его людях, которых унёс с собой тот день. Этого стервеца следовало убить хотя бы за то, что он сделал с этими детьми, если ни за что другое. Да и "Волчья Пасть" после смены главаря и половины состава стала немного меньше походить на сборище долбанутых подонков, самое место которым - в животах у ночных тварей. Такая банда нравилась повидавшему многое Стервятнику куда больше, и дело было, опять же, вовсе не в положении, которое он теперь в ней занимал.
Но он предпочёл бы, чтобы Матёрый умер от его руки. Или от руки его подчинённого. От шальной пули, от ночной твари - от чего угодно, в конце концов, но не от руки Криса!..
Стрекоза в это время тоже думала о Кошаке. Правда, ей в голову и не приходило сомневаться в его действиях в тот день. Тогда Крис защищал их обоих, пусть и своим способом. И, хотя она не считала нужным показывать это, в глубине души она была благодарна.
Но вчерашний вечер всё никак не хотел стираться из памяти. Она давно не чувствовала такого испуга. Если бы тогда ей пришлось стрелять - вероятно, она не смогла бы нажать на курок, настолько окаменевшими казались её пальцы. Она боялась за Криса, так сильно, как никогда не могла бы бояться за себя. Она думала только о нём - только о том, как помочь ему. А он...
"Оставь себе девушку. Если я не вернусь - убей её".
Эти слова эхом звучали в её голове, не давая покоя. И хотя она всячески отгоняла назойливую мысль, стоило только отвлечься от дела и она с завидным упорством возвращалась снова, приобретая всё более ясные очертания. И возвращалась до тех пор, пока Стрекоза не созрела настолько, чтобы оформить горькое знание в слова:
"Моя жизнь ничего не значит для этого Кристофера. Не тогда, когда под угрозой его собственная".
От осознания не стало ни капли легче. С удовольствием мазохиста девушка самокритично добавила:
"А я - влюблённая дура, предпочитающая розовые очки суровой реальности. Пора это признать. Я просто не хочу видеть, кем он стал. Таскаюсь за ним, словно верная собачка - жду подачки..."
Она с силой зажмурилась и несколько раз резко мотнула головой из стороны в сторону, приводя себя в чувство. Хватит этого. Хватит хвостом увиваться за Крисом, надеясь непонятно на что. Им обоим сломал жизнь их отец, это так - но дольше оправдывать Кристофера тяжёлым детством было невозможно. Когда-то он, несомненно, любил названную сестру - пока ещё в силу человеческой природы умел любить. Но человек может убить в себе что угодно - даже заложенное природой - если как следует постараться. Даже в детстве они были разными и Стрекоза видела это, хотя не хотела признавать. Когда она, затаив настоящие чувства глубоко внутри, делала вид, что слушает наставления Матёрого - Крис действительно слушал.
- Я больше не допущу подобной ошибки, Кошак, - сказала девушка своему отражению в зеркале. - Я больше не поверю тебе. Хотя мне жаль расставаться с тем мальчиком, которым ты когда-то был.
_______________________________________
*вирт - слэнг от "виртуальная реальность", то же самое что и киберпространство
