После. Глава 4
«Когда я открыла глаза. У меня ни на секунду не возникало мысли, что я тут делаю и почему. Всё было мне понятно, это удушало меня.
Три слова. Я совершила это. Я прыгнула. Я умерла, но меня спасли. Моя мама плакала. Все всё узнали.
Я жива, но нужна ли мне такая жизнь? Определенно нужна. Меня могли не спасти, не найти. Я могла умереть, но моё сердце всё ещё бьётся. Я должна жить! Должна. Должна. Должна.
Я всегда говорила себе, что должна жить ради мамы, ради бабушки, ради Раймонда, ради всех своих близких. Но в этот раз я скажу себе, что стоит жить ради себя.
Я. Есть. У. Себя.
Я слышала его голос. Он громко кричал. Бывало, что мне были слышимы его всхлипы. Раймонд много раз извинялся и говорил, что никогда не простит себя за это. Тогда я не могла ответить ему. Я будто смотрела на всё это со стороны и могла быть лишь безмолвным наблюдателем. Моё тело трупом лежало на больничной койке, возле него всегда сидел Раймонд.
Он часто приходил. Я слышала много его речей, всегда монологи.
«-Прошу, дайте мне увидеть её! Умоляю! Пожалуйста, будьте людьми! Молю! - Я знала, что это он, даже не поднимаясь с кровати. Аппараты неустанно пикали, их заменяли новыми, в моей палате постоянно были врачи, которых заменяли медсестры, а потом и мама. Она почти не отходила от моей постели.
-Молодой человек, прошу Вас. Если вы и вправду любите её, то, ради всего святого, не приходите больше. - Я слышала каждое слово.
-У меня нет ничего святого... кроме неё.
И он больше никогда не появлялся.
С того момента я даже не слышала об его существовании. Он стал невидимкой, но присутствие его в моей жизни невозможно забыть.
Я помнила его каждую минуту. Но мне не хотелось броситься ему на шею, заключить в объятия и сказать, что всё позади. Я внутренне ощущала, что на этом между нами всё кончено. Больше не будет ни продолжение, ни нашей истории. Она подошла к концу.
Но моя история не заканчивается на окончании этой главы моей жизни. Надо было понять это раньше, но с уходом этого персонажа сама книга продолжается, как бы больно ни было.
Это жизнь. И в её привычках причинять боль.»
Есть такие фильмы, после просмотра которых душу так и переполняют эмоции. Мы подолгу не можем отойти после них. Представляем перед сном любимые сцены, улыбаемся с глупых речей как дети. Просто запал в душу. Вот так и в жизни. Можешь видеть сотни людей, но один так и западет в душу, что не сможешь представить её без него. Один единственный, который сможет переплюнуть любые сценарии и эпизоды.
Но кто-то так правильно сказал, что как правило, наша самая сильная любовь случается не с теми людьми, с кем мы проживем остаток жизни.
Это разные вещи, но бывает, что пересматриваешь свой любимый сериал, фильм по пять раз. Можно включить новый, но нам кажется, что таких же эмоций от просмотра мы не испытаем никогда. Но всегда стоит попробовать.
В каждой фразе я старалась найти себя. Казалось, каждая цитата говорила про меня и Раймонда. Но это было слишком больно отпустить его. Он занимает почти всё моё сердце, без него оно окажется пустым. А как можно жить с пустым сердцем?
"-Нет, ты моя девушка, и пока мы вместе, ты не будешь одеваться как шлюха!
Слова Рая повергли меня в шок. Как он может говорить такие жестокие слова? Для меня слова всегда причиняли боль, равную физической. Это был удар, пощечина.
-Раймонд, ты сейчас серьезно? Ты такого мнения обо мне?! - Я была на грани того, чтобы разреветься.
Он был зол, определенно. Мне даже показалось, что я прямо почувствовала, как сильно он хотел сказать мне еще какую-нибудь грубость.
Парень пару раз выдохнул и помассировал переносицу.
-Ари, я не хотел обидеть тебя..
-Но тем не менее обидел.
-Прости. Просто ты у меня очень красивая, и я хотел бы быть единственным, кто видит твою красоту.
Мне всё равно было обидно от того, что он решал, что мне надеть, как идти, как жить! Я тоже человек, и у меня есть свое мнение.
-Раймонд, но я хочу идти в этом. Я долго выбирала этот наряд и собиралась...
-Солнце, давай не будем ссориться? Не люблю этого с тобой.
-Ладно, - сдалась я и переоделась.
-Спасибо, Ари. Я очень ценю это."
Я сидела в кабинете миссис Хэмптон и старалась вспомнить в этом разговоре каждую деталь, начиная от его слов, заканчивая его лицом.
-Так что вы думаете по этому поводу? - Женщина делала заметки. - Я долго думала, вспоминала, но мне кажется, это одна из тех вещей, которые беспокоили меня.
-Ари, почему ты так быстро сдалась и не стала отстаивать своё мнение перед парнем?
Это так странно звучит. Твой парень. Странно, потому что он не предлагал становиться парой, встречаться. И поэтому в этом у меня всегда были вопросы, но мне было неловко спросить про наш статус. Ну, вроде всё и так было понятно, но с другой стороны, мне бы хотелось больше ясности.
-Ариана, ты сказала, что как только вы начали встречаться с Раймондом, ты перестала общаться с Габи и Итаном. Так вот почему? Они были твоими друзьями.
Как-то так получилось, я даже не думала об этом.
-Даже не знаю. У Габи тоже был свой парень, мы как-то резко разъехались с ней, и у каждого началась своя жизнь. А с Итаном мы не были особо близки. А после того, как я начала встречаться с Раймондом, мне казалось это неправильным.
-Неправильным общаться с парнями?
-Он бы ревновал меня, а я не хотела, чтобы ему было неприятно.
Я вышла выпить воды в приемную. Большие панорамные окна каждый раз привлекали меня. Нет, я не хотела прыгать, честное слово. Вид был просто очень красивый. Он открывался на самый центр города.
Я очень полюбила высоту. Именно этим и был обусловлен мой выбор жилья. Мама сначала не хотела соглашаться на высокий этаж. Но потом смирилась. Видимо, она поняла, что если я захочу прыгнуть, то квартира уж точно не поможет. В тот раз это был мост. Но может и сыграло роль то, что Итан стал жить вместе со мной.
-Миссис Хэмптон, меня всё мучает один вопрос. Плохой ли он человек. Я постоянно думаю об этом.
-Ари, ты даже не допускаешь мысли, что он может быть хорошим. Ты уже всё решила и поняла у себя в голове, осталось донести только до сердца.
-...но мы все нехорошие.
-Но и не каждый плохой.
-Мы все причиняем друг другу боль. Даже я. Думаете, моей маме было не больно, когда я прыгнула? Больно, даже очень. И я знала. И знаете, где-то в глубине души я даже хотела, чтобы она почувствовала эту боль, чтобы наконец что-то в ней изменилось, щелкнуло. Это разве хороший поступок? Нет.
-Ариана, ты защищаешь Раймонда перед собой, потому что я ничего плохого про него не говорю. Ни единое моё плохое слово не было сказано в его адрес. Ты оправдываешь его перед самой собой. Подумай, нужен ли тебе тот, кого стоит оправдывать даже перед собой и своей совестью?
Да, женщина говорила правильные вещи. Это уже не похоже ни на какую любовь, а может ей никогда и не было. Это одержимость, зависимость, но уже точно не любовь.
-Так вылечите меня! Я и сама знаю, что это ненормально. Так почему я ещё больна?! - Я начала кричать на своего психолога. Это ужасно.
-Ариана, я как и любой другой врач, например, гастроэнтеролог, если вы будете есть всё подряд, ваш живот никогда не пройдет. Так и здесь. Я не волшебник, у меня нет никакой палочки и фокусов. Если мы не будем работать вместе, ничего не выйдет. Ариана, этот путь не из лёгких, и сама знаю. Но если ты хочешь разобраться в самой себе, во всём этом. Я знаю, что даже сейчас после месяцев лечения у тебя ещё не всё в порядке. Нам нужно будет много трудиться, вместе и сообща.
Я кивнула и прикусила губу. Не до крови, слегка. Найти путь к счастью, оказалось не так просто. А потерять его - самая простая вещь.
Мы сделали небольшой перерыв. Мне нужно было пройтись по улице и проветрить голову. У меня уже, кажись, дырка в ней образовалась от всего этого перекапывания прошлого.
Я взяла фисташковый шарик в вафельном рожке и начала гулять по улицам Чикаго. У меня сразу же возникла мысль, и я позвонила доктору.
«Великолепная миля» на Нир-Норт-Сайд - одна из самых красивых улиц Чикаго. Модные бутики, бизнес-центры и одно из главных мест скопления народа. На проспекте всегда полно туристов, здесь много на что можно взглянуть.
Обычно мне не нравятся такие места. Там слишком много слишком активных туристов, которые фоткаются на каждом шагу.
-Я позвала вас посмотреть на тюльпаны!
Яркого алого цвета бутоны распустились посередине проспекта. Поле цветов стало отвлечением от скучных улиц, серьезных людей и выхлопов машин.
-Ариана, цветы прекрасны. Ты хочешь прогуляться? - Я кивнула, и мы пошли по проспекту.
Я долго молчала, а доктор ничего не спрашивала, мы ходили в тишине.
-Когда мы приехали с Раймондом в Чикаго, я решила показать ему самые не заезженные места. Мы были в моей любимой оранжерее, ходили по мосту, по набережной вдоль реки-Чикаго. Я уже тогда была ужасно влюблена в него, и мне хотелось произвести на него впечатление. Он тоже был влюблен, но мы оба скрывали свои чувства друг от друга.
-Вы знали о чувствах друг друга, но не начинали отношения, почему?
-Возможно, боялись, что они не приведут ни к чему хорошему. Может я боялась того, что он возненавидит меня за это. Раймонд ни с кем не встречался и встал в ту позицию, что ему не нужны отношения вообще. Может я боялась оказаться виноватой, что заставила его встречаться, а ему, допустим, не понравится. Это бред!
Психолог молчала.
-На меня уже давили эти стены вашего кабинета, и мне захотелось пройтись по Чикаго.
-Я понимаю, это хорошая идея. Всегда нужно менять обстановку, а то стены могут окончательно раздавить.
