Глава 17
Глава 17
– Астар, милый, а вот и ты!
На шее мужчины беспринципно повисла ведущая в золотом наряде. Вблизи она выглядела старше, чем мне показалось вначале. И причёска у нее выглядела смешно, напоминая теперь не башню, а высокое гнездо.
– Сэлия, – Астар резко отцепил ее руки, – прошу, не компрометируй себя. А то ты так и останешься незамужней девой.
– Астар, помнится, раньше тебя устраивали мои объятья. – Она недовольно нахмурила нарисованные брови. Весь ее игривый тон улетучился, и она неприязненно покосилась на меня.
– Познакомь нас. Это та самая парвеню? – высокомерно поинтересовалась женщина.
– Мирида. Меня зовут Мирида, – чуть ли не по слогам произнесла я.
Сэлия непонимающе захлопала искусственными золотыми ресницами.
– Я просто подумала, что и со второго разы ты вряд ли запомнишь. Я все понимаю: старческий маразм не за горами.
– Что ты сказала?! – Женщина была готова меня придушить, ее изящные пальчики, обтянутые золотыми перчатками, нервно сжимались в кулаки.
– Сэлия, – предостерегающе резко произнес Астар, – иди, погуляй. Послушай прекрасную музыку, расслабься и забудь этот неприятный для тебя разговор.
Женщина, надменно задрав подбородок, обиженно на него посмотрела, но спорить или что-то еще высказывать не стала.
– Извини, она выпила лишнего, – попытался как-то оправдать ее Астар, злясь из-за того, что Сэлия нарушила момент доверительной беседы. И тут же прислушался к динамику, расположенному в его ухе.
– Мирида, прошу прощения, мне нужно ненадолго выйти. – По его лицу было видно, что он не хотел меня оставлять, но какая-то необходимость его призвала.
Мимо проходил официант с напитками. Астар, ловко схватив два бокала, один вручил мне, а второй сам выпил залпом.
– Не скучай. – Он легко поклонился и быстро ушел.
«Вежливый сукин сын».
После этого я, наконец, смогла выдохнуть и сделала большой глоток приятной рубиновой жидкости, немного смущаясь из-за того факта, что алкоголь в моей семье был под запретом. Узнай мама, что я уже не первый раз пригубляю спиртное, мне было бы не избежать осуждения и упреков с ее стороны.
Я поставила бокал на поднос пробегающего мимо другого официанта и стала искать взглядом Азалию. Как только наш разговор с Астаром принял нужный оборот, Азалия тихонько ретировалась и теперь нашла себе собеседника в лице молодого офицера, сына Бариона. Они непринужденно беседовали и часто над чем-то посмеивались. Мне не хотелось им мешать, но выбора у меня не было.
Как только ее взгляд скользнул в мою сторону, я призывно махнула ей рукой, и она, извинившись перед офицером, подбежала ко мне.
– Ну, что, Астар клюнул на тебя?
– Думаю, да, – без энтузиазма ответила я.
– Это хорошо, – задумчиво протянула Азалия. – А куда он смылся? – Она стала искать его взглядом, но не нашла.
– По какому-то важному делу убежал. – Я пожала плечами.
– Странно, как он посмел тебя бросить? Негодяй! – рассмеялась девушка, отпив из своего бокала.
– А я смотрю, ты времени зря не теряешь. – Я указала взглядом на сына Бариона.
– Мира, – она застенчиво хихикнула, – ну, надо же мне заводить нужные знакомства!
Я удивленно на нее воззрилась:
– О чем ты говоришь?
– Мира, – Аза понизила голос до максимального шёпота, – во-первых, он капитан и руководит отделом по поимке правонарушителей, ну, или что-то типа того, а во-вторых, мне кажется, Альтери, не так прост, как мы думаем.
– Почему ты так решила?
– Не знаю, но он намекнул, что мир полон неожиданностей и у нас, возможно, есть общие знакомые. Я, конечно, хотела выяснить, кого он имеет в виду, но он сразу сменил тему разговора.
– Странно. Что ты об этом думаешь?
Азалия нахмурилась и допила содержимое бокала.
– Думаю, в скором времени мы все узнаем.
– Может, это ловушка?
– Мира, я тебя умоляю, не впадай в паранойю! Может, он это сказал, чтобы ко мне подкатить.
– Не знаю, не знаю... – Я задумчиво покачала головой. – Больше он ничего интересного не говорил?
– Мира, мы на другой планете. Все, что он говорил, было для меня интересным. Кстати, когда ты меня позвала, он сказал на прощание, чтобы я была осторожна, так как сегодня обещали осадки.
Мы обе как по команде уставились на чистое голубое небо и обжигающе яркое солнце.
– Все ясно: он сумасшедший, – сделала вывод я.
Потом мы еще целый час парились в своих нарядах, слушая незамысловатые мелодии и ведя вежливые беседы о всякой ерунде с незнакомцами, которые обращали на нас внимание. По истечении часа я стала переживать, куда так надолго мог подеваться Астар. Я постоянно выискивала его взглядом, но тщетно.
Когда я уже совсем раскисла и решила, что все было зря, я внезапно почувствовала на своих оголенных плечах легкое прикосновение горячих ладоней и резко обернулась.
– Мирида, прости мое долгое отсутствие. Дела, знаешь ли.
– Государственные?
– Практически, – уклончиво ответил Астар. – Но сейчас я не об этом. Я бы хотел узнать, не откажешь ли ты мне в одной маленькой просьбе?
Мои глаза удивленно расширились. Я даже боялась предположить, о чем он хочет попросить меня.
– Не пугайся, – самодовольно ухмыльнулся он, – я говорю всего-навсего о танце.
– О танце?
– Да. – Он протянул мне открытую ладонь, ожидая моего согласия. Меньше всего я сейчас хотела, чтобы он меня касался. Но поняв, что актриса во мне жива, я широко улыбнулась и приняла его приглашение, позабыв о том, что местные танцы могут разительно отличаться от тех, к которым я привыкла.
Удовлетворенный Астар повел меня в центр площадки, на которой уже кружилось несколько пар.
– Мирида, тебе кто-нибудь говорил, что ты очаровательна?
– Вопрос с подвохом?
– Отнюдь. Просто если бы рядом со мной была такая девушка, как ты, я был бы счастливейшим из людей.
В эту секунду одна мелодия сменилась другой, и, больше не утруждая себя словами, Астар одной рукой ухватил меня чуть выше талии, при этом его пальцы легли на открытый участок спины, а на другую, вытянутую руку уложил мою ладонь. И на очередном такте начал меня кружить.
Сказать, что это было восхитительно, значит, ничего не сказать. Астар был умелым танцором и даже такую бездарность, как я, мог запросто научить элементарным движениям. Уже через пару минут я, ведомая им, легко вошла в ритм и смотрелась не хуже других. Астар все то время, пока мы кружились, держал дистанцию и не пытался меня скомпрометировать, что меня очень удивило.
– Вы...
– Ты, – мягко поправил Астар.
– Прости. – Я смущенно откашлялась. – Ты это говоришь каждой девушке, которая мало-мальски тебя привлекает?
– Я совру если скажу «нет», но поверь, Мирида, твоя красота не сравнится ни с чьей другой. Таких прекрасных зеленых глаз я еще не встречал в своей жизни.
«Ага, если не считать жены, которую ты неизвестно где прячешь!»
– Очень необычный и редкий цвет. Твои глаза похожи на сверкающие изумруды, они притягивают меня своим умом и загадкой. В тебе определенно есть загадка, и я хочу ее разгадать. – Астар чуть сильнее меня приобнял. – Мирида, ты мне позволишь?
Лесть в его устах звучала так правдоподобно, что другая на моем месте, без сомнения, развесила бы уши и мысленно готовила свадебное платье. Но меня его слова не на шутку напрягли. В них слышалась фальшь и какой-то скрытый подтекст. Но я не понимала, что за игру затеял Астар. И затеял ли?
Мои мышцы задеревенели, и я вновь превратилась в неуклюжего бегемота. Но даже после того, как я пару раз наступила Астару на ногу, он лишь сдержанно улыбался, проявляя такт и внимательность. В то же самое время я заметила, что люди вокруг нас заняли наблюдательную позицию, а журналисты, которым выпала честь находиться на фуршете, стали быстро нас фотографировать.
– Надеюсь, тебя не смущает повышенное внимание?
– Если бы меня это беспокоило, я бы отказалась от приглашения.
– На танец? Или на торжество?
Я лишь загадочно улыбнулась и продолжила делать вид, что мне очень приятен и танец и сам танцор.
Когда музыка стихла и Астар поставил точку, раскружив меня вокруг своей оси, толпа вокруг нас зааплодировала, тем самым выказывая честь кандидату и его новой спутнице. К нам тут же направились журналисты, но не успели они до нас добраться, как путь им преградили два амбала в черной форме без опознавательных знаков. И с непроницаемым лицом любезно попросили нас не беспокоить.
На мой удивленный взгляд Астар пояснил:
– Не люблю прессу, особенно когда они вторгаются в мое личное пространство без моего ведома. – Он потянул меня за руку, уводя под навес к столу с вкусняшками, которые я еще не успела попробовать. По пути я взглядом отыскала Азалию. Она тоже не теряла времени зря и танцевала с молодым офицером.
– Мирида...
Я снова вернула свое внимание Астару.
– Мне кажется, или ты еще ничего не успела отведать?
– Я не голодна. – При этих словах мой желудок возмущенно заявил, чтобы я не обманывала и не отказывалась от приглашения. – Прости... – Я смущенно отвела взгляд.
Астар ухмыльнулся, взял небольшое пирожное в виде рулетика и поднес к моим губам:
– Очень вкусное. Попробуй.
Интимный подтекст в его словах заставил мои конечности похолодеть. Я затравленно смотрела на предложенное угощение, не зная, как поступить. Но долго думать мне не пришлось: мужчина наклонился ко мне и произнес:
– Чем дольше ты думаешь, тем больше любопытных взглядов привлекаешь.
Это был весомый аргумент, но играть по его правилам я не собиралась. Меня переполняло возмущение: не успел познакомиться, а уже хочет выставить меня легкодоступной женщиной! Я подхватила с подноса другое пирожное и с невозмутимым видом отправила его себе в рот.
– Мирида, – Астар убрал свое угощение обратно на поднос, – а ты явно интереснее, чем кажешься. – В его глазах появился лихорадочный блеск, от которого мне стало совсем дурно. Теперь я понимала, чего так опасался Велиар.
Внезапно Астар потерял ко мне интерес и стал внимательно вглядываться вдаль, настороженно щурясь.
– Что там? – Я проследила за его взглядом, но ничего необычного не уловила.
Астар меня проигнорировал. Он опять стал вслушиваться в динамик, расположенный в его ухе. И мне это не понравилось.
Только я хотела снова потребовать ответа, как нас окружили люди в черной форме. Как я правильно поняла, это была его охрана, которая встала в оборонительную позицию. И откуда они только взялись?
– Что происходит? – Я потребовала немедленного ответа от Астара, но он не успел проронить и слова, как небо над нашими головами содрогнулось от мощного взрыва и на нас полетели цветные ошметки непонятной люминесцентной дряни.
Все присутствующие, не понимая, что происходит, с восхищением уставились на небо, наверное, думая, что начался праздничный салют, и были готовы взорваться радостными возгласами.
– Мирида, уходим отсюда, немедленно! – Не церемонясь, Астар жёстко схватил меня за запястье и потянул в сторону вертолета. Я даже возмутиться не успела, как нас, да и всех присутствующих на крыше, с головы до пят украсила жёлто-оранжевая жижа.
– Что это? – Я брезгливо поморщилась, оглядывая себя.
Плюясь от злости или от горечи, которую вызвала жижа, попав на язык, Астар с размеренной холодностью проговорил:
– Не иначе, как актом вандализма, я это безобразие назвать не могу! – Его глаза метнули молнии. Уточнять подробности я не стала, кто это сделал и зачем, так как дружелюбие и красноречие Астара были похоронены под слоем краски.
– Мирида, нужно торопиться. – Он потащил меня, как безвольную куклу, к взлетной площадке. Нужно так нужно: я не стала спорить и перешла на бег, пытаясь успеть за широкими шагами Астара.
Еще пара залпов эффектно разорвалась в воздухе, и синяя с зеленой краски легли поверх жёлтой. Я с любопытством и каким-то внутренним триумфом искоса наблюдала, как униженный и озлобленный Астар с отвращением стер с лица еще один слой и обернулся ко мне.
– Мирида, прошу. – Он с холодной любезностью открыл дверь вертолета, пропуская меня вперёд.
– Подожди, а как же моя сестра?
– Я думаю, она в надежных руках, – буркнул он, – тебе не о чем беспокоиться.
Я посмотрела туда, куда указывал Астар, и заметила быстро покидающую крышу Азалию с молодым офицером. Мне показалось, или они глупо хихикали? По-моему, они были единственными, кого эта история искренне забавляла. «Надеюсь, она без приключений доберётся до дому». Домом мы условились называть каморку Нимереха и договорились, что если одной из нас посчастливится воплотить наш план в жизнь, то другая вернётся к Нимереху и будет всячески избегать неприятностей и ждать новостей.
– Хорошо, полетели.
Я забралась в кабину, не заморачиваясь насчет того, что идеально чистый салон после нас превратится в безобразие, и подвинулась, уступая место Астару. Но он, проигнорировав меня, уселся на место второго пилота, а моими спутниками стали два человека из его охраны, которые уселись по обе стороны от меня, делая пространство кабины максимально тесным.
– Мирида, не волнуйся, скоро мы будем дома.
«Дома? Он собирается привезти меня к себе домой?» От шока я даже не нашла, что ответить, и уставилась в окно, наблюдая за тем, как крыша быстро пустеет, а цветная краска продолжает безжалостно уничтожать изысканное убранство, сея хаос и панику.
Наконец мы поднялись в воздух, и от нахлынувшего волнения я вжалась в кресло. Страх высоты никто не отменял. Увидев это, Астар ободряюще мне улыбнулся, указывая пилоту направление. Украдкой глянув в окно, я заметила, что мы летим в сторону леса, и мое сердце забилось чаще. Я уже предполагала, куда мы, скорее всего, направляемся, и мне стало не по себе.
Когда полет, наконец, закончился, мы приземлились на небольшой площадке возле дома с остроконечной крышей, чем-то напоминавшей готический собор. Мое сердце снова учащенно забилось, воспоминания нахлынули, как прибой, внося путаницу и кавардак в мысли. Я сидела и, не мигая, вглядывалась в знакомую до боли картину.
– Мирида, прошу. – Астар, успевший выйти из кабины и предлагавший мне руку помощи, видно, уже не в первый раз пытался до меня достучаться. Понимая, что выгляжу, по меньшей мере, растерянной и странной, я вышла на свежий воздух.
– Прелестная Мирида, неужели полеты так сильно тебя пугают? Наверное, было необдуманно с моей стороны предлагать тебе подобное.
– Нет, нет, все в порядке, тебе не о чем беспокоиться! – Я натянуто улыбнулась через слой отвратительной краски.
– Прошу, следуй за мной. Тебе нужно немедленно принять душ, иначе краска засохнет и от нее будет трудно избавиться. И придётся еще, как минимум, неделю светиться желтым. А мне бы этого не хотелось.
– Да, конечно. – Я приняла его помощь, и мы направились по вымощенной дорожке к входной двери.
По дороге я украдкой бросала взгляды по сторонам. Там, где должна была находиться оранжерея Лилит, в данное время не было ни одного похожего строения. На месте конюшни располагалась вертолетная площадка. «Кузницы, скорее всего, здесь тоже нет», – удрученно подумала я. Лишь колодец посреди двора по неизвестной причине уже был возведен, да и то, кажется, использовался в качестве декорации.
– Какой красивый дом! Ты один тут живешь?
– Нет, у меня есть жена и ребенок.
– Что? – Я остановилась, как вкопанная. Мои глаза расширились: сарказма в голосе Астара я не уловила. А он, увидев мое перепуганное лицо, изобразил подобие виноватой улыбки и примирительно произнес:
– Прости, Мирида, из меня плохой шутник.
Я еще несколько секунд хлопала своими тяжелыми от краски ресницами. Неловкость момента скрасили люди в скромной блекло-серой форме. Они, увидев наше приземление, собрались во дворе и выстроились в два ряда возле лестничного пролета, учтиво склонив голову. Астар же, не удостоив их даже мимолетным взглядом, быстро поднялся по лестнице, уводя меня за собой.
– Мирида, прости, что я не смогу сразу познакомить тебя с домом. – Он прошёлся взглядом по мне, намекая на мой внешний вид, и, не дожидаясь ответной реплики, повел меня дальше, на второй этаж, а после – в конец коридора.
С каждым шагом мое сердце отдавалось гулким ударом в груди. Этот дом обрушил на меня лавину воспоминаний о тех днях, что я в нем провела. Мысль о том, что этот дом, хоть и недолго, но был моей камерой, не выходила у меня из головы.
– Мирида, прошу сюда. Пока ты моя гостья, можешь располагаться в этой комнате, в ней есть все необходимое. А сейчас прошу меня извинить, мне тоже неприятна мысль, что я выгляжу как большая карамелька. – Даже не улыбнувшись своей шутке, Астар учтиво поклонился и вышел, оставив меня одну.
– Ну, здравствуй, моя практически родная комната. – Я тихонько закрыла дверь, переводя дыхание и улыбаясь иронии судьбы, которая вела меня по уже изведанной дорожке. Только теперь я была хищником, а хозяин дома – добычей. Ну, по крайней мере, мне хотелось в это верить.
o
