Глава 8 - Запах сгорающей надежды
20 мая.
Я пересёк порог своего дома на утро, после потасовки вампиров.
Роуз снова исчезла, но теперь сомнений не было — она вернётся. Больше я не мог позволить себе жить спокойной жизнью, ведь не ради маленькой отсрочки я заключил тот злополучный договор, но ради шанса на спасение, и, наконец, наступило время действовать. Но как?
Из гостиной доносился смех, похоже, мои родители были дома.
Я был много к чему готов в том момент...
— Привет, Алекс, у нас гости, — бурно салютовала моя мать из гостиной. Троица — мои родители и светловолосая девушка между ними сидели вокруг чайного столика и воодушевлённо беседовали.
— Привет, Али, давно не виделись, — сказала девушка, добродушно улыбаясь.
...Но черт побери, к этому я был не готов.
Чувство тревоги захватило меня. Я еле выдавил из себя: «Что ты здесь делаешь?» — мои ноги подкашивались, поэтому пришлось опереться на стол.
«Что у неё на уме?»
— Алекс, это как-то невежливо, — мама с упрёком посмотрела на меня из кресла. — Ты должен быть более дружелюбен со своей кузиной, вы ведь не виделись почти пять лет, правда, Эми?
— Ну что вы! Думаю, Али просто не узнал меня, — с понимающей улыбкой ответила Роуз.
Всё верно, это была она, дьявол, в человеческом обличье.
«Что... чёрт побери... здесь... происходит!»
— Ой, позвольте, я принесу ещё чаю, — Роуз выбежала на кухню, она была одета по-домашнему, с маленькими очочками, которые на этот раз были прозрачными, но по ту сторону линз находились вовсе не кроваво-красные глаза вампира, а лишь с небольшим красноватым оттенком карие глаза человека. Не долго думая, я проследовал за ней на кухню.
— Что всё это значит? — прошипел я.
— Ты о чём? — ответила она совершенно невинным голоском.
— О том, что ты здесь делаешь.
— А, ты об этом, — она поправила свои взъерошенные волосы и ответила. — Ну, сейчас я — твоя кузина, которая приехала погостить. Твоя семья, кстати, не против, можешь не волноваться.
— Что ты с ними сделала? — мой голос дрожал от страха.
«Как такое возможно?»
— Ничего особенного, я просто... — она легонько постучала по столу. — Поменяла несколько настроек у них в голове, ничего серьёзного, но для них совершенно ясно, что я ваша дальняя родственница. Советую смириться с этим фактом.
— Зачем тебе это?
«Ты точно чудовище, раз способна даже на такое».
— Но ведь я говорила, что хочу лишь немного развлечься, — с энтузиазмом ответила она. — Я не жила среди людей уже около двухсот лет, поэтому это — моя «просьба». Позволь мне пожить с тобой, как человек.
— А у меня есть выбор?
— Да, можешь отказаться, и тогда я съем тебя, — она играючи показала свои клыки, а затем проскользнула с подносом мимо меня. — Ну же, идем пить чай, братец.
Теперь она могла следить за каждым моим шагом, словом, а быть может, даже и мыслью. Мой собственный дом в мгновение ока превратился для меня в смертельную ловушку.
«Что же ты еще выкинешь, Роуз?»
На сегодня не было занятий, так как в школе проходила какая-то инспекция, и как только закончилось «чаепитие», я сбежал из дому к Сьюзен, последнему оплоту моей радости, оставив своих близких наедине с убийцей. Бесспорно, это верх эгоизма, но она ведь пообещала не трогать их, если я не нарушу наши условия...
«И с каких пор я стал доверять вероломным чудовищам?»
Ночь я также провел у Сьюзен, благо, сегодня она была дома одна.
Всё, чего мне хотелось в тот момент — это сбежать, сбежать, взяв с собой возлюбленную, оставить всё... И начать всё сначала. Но мне никогда не хватит на это решимости, надо признать, я — трус, но кто же знал, что настанут дни, когда жизнь потребует от меня всё моё мужество, все мои душевные силы, чтобы не сойти с ума...
КРОВЬ, ОГОНЬ, СМЕРТЬ. КРАСНЫЙ, КРАСНЫЙ...
Это всё, что я видел в ту ночь, и даже дыхание Сьюзен, стук её сердца и тепло её кожи больше не могли прогнать кошмары.
Её алые глаза, глаза демона, всегда были устремлены на меня из тени, раньше я не замечал или делал вид, но они были рядом всё это время со дня нашей встречи.
***
21 мая.
Утро. Солнце. Цикады. Мы со Сьюзен, рука об руку, не торопясь, шли в школу.
— Ты не выспался? — нарушила она молчание.
— А что, так заметно? — мои глаза выдавали меня с головой, так что уворачиваться не было смысла.
— Ещё как заметно, — сказала Сьюзен. — Это из-за меня?
— Нет, совсем нет, просто приснился плохой сон, — попытался я её успокоить.
Это была чистая правда, но Сью всё ещё поглядывала на меня с подозрением. У неё была странная привычка искать везде подвох.
Тем временем школьное здание показалось впереди, возвышаясь на небольшом холме. Старая трехэтажная постройка в форме буквы «Z», которая, однако, выглядела весьма неплохо, наверное, из-за благотворительных вкладов некоторых богатых семей учеников, не будем показывать пальцем.
«<i>Ну, быть может хоть здесь я смогу отвлечься</i>?»
Когда я вошёл в класс, по моему телу внезапно прошла дрожь, словно от удара током, а от резкой головной боли потемнело в глазах. Я уже искал за что схватиться, как всё это также внезапно прекратилось.
— Привет, Эми! — неожиданно закричала Сью, которая стояла возле меня.
Сьюзен подбежала к особе, что стояла возле окна и болтала с одноклассницами, словно забыв про меня.
— Утречка, Сью, — крикнула белокурая красавица с другого конца класса.
— Ты забыла у меня браслетик вчера вечером, — Сью извлекла что-то из сумки и передала это подруге. — Вот он, ну ты и растеряша! Это какой уже раз, когда ты оставляешь что-то у меня? — с легким упреком она ткнула в Эмилию пальцем.
— Ох, да ладно тебе, ведь у меня есть ты, значит, ничего страшного, — звонкий смех пронёсся по классу, многие ребята присоединились к двум девушкам, создавая вокруг них кольцо, но весь этот шум перестал доходить до меня, мой мир в очередной раз перевернулся.
«Нет, я не позволю тебе сделать здесь то же самое, что ты сделала вчера в моём доме».
— Привет, Али, — Эмилия помахала рукой в мою сторону, её ухмыляющиеся глаза смотрели на меня через стекла очков.
Но когда я хотел открыть рот для ответа, прозвенел звонок.
— Так, рассасываемся по мес-стам — раздался голос учителя позади меня.
Должен был быть голос учителя, но это был не мистер Харрисон, говорила девушка, нет, это был голос ребенка. Я повернул голову на звук, мои глаза едва не вылетели из орбит.
— Ты, верно, смеёшься надо мной? — прошептал я одними губами.
Но ответ последовал незамедлительно.
— А с-то-то не так?
Я уставился на девчонку, которую уже видел совсем недавно, но сегодня, похоже, она предпочла оставить инструмент дома.
— Вовсе нет, — я развернулся и, не оглядываясь, пошел к своему месту, но, к моему удивлению, там никого не было. — Сьюзен?
Её обычное место рядом с моим пустовало, в то время как она сидела с Хэнком. Они закончили шептаться в тот момент, когда я обратился к ней.
— Чего тебе? — Сью посмотрела на меня, словно с презрением, а голос её не выражал ничего кроме неудовольствия.
— Почему ты сидишь здесь? — с неподдельным удивлением спросил я.
— А где ей нужно сидеть? — раздался враждебный голос Хэнка.
«Опять проделки этой твари?»
— Но... — агрессия, с которой я столкнулся, заставила меня потерять дар речи. Это был слишком неожиданный удар, мне пришлось утихнуть и сесть на своё место. Но даже тогда я ощущал их недобрые взгляды на своей спине.
Петля на моей шее в тот момент затянулась ещё сильнее, и больше некому было ослабить её смертельный обхват.
— Я тебя ненавижу, — пробормотал я той, что села рядом со мной.
— Прибереги свою ненависть, ведь это только начало, — с победной улыбкой ответила Роуз.
***
Занятия закончились. Я стоял посреди коридора напротив выхода. Вокруг царила суета. Смех, крики и толкотня — всё раздражало. Никто не замечал моего присутствия, я стоял, словно призрак, а люди единым потоком проходили мимо, пихаясь локтями и наступая на ноги.
«Вот идёт Сьюзен. Я ждал её. Мне нужно поговорить с ней. Она вспомнит меня. Я уверен. Вспомнит,» — голос в голове был отчаянным.
Но Сью была не одна, она шла рука об руку с Хэнком, нежно прижимаясь к его телу, а на её лице была легкая смесь смущения и радости. Обычно я наблюдал эту обыденную картину с другого ракурса.
«Почему всё так?» — с обидой и завистью смотрел я на них.
Мою грудь разрывало от боли. Я сжимал кулаки так, что кости хрустели. Ужасные мысли метались в моей голове. Я ненавидел их обоих, даже понимая, что всё — колдовство, что они всего лишь жертвы. Я ненавидел их всем сердцем за то, что они так просто забыли меня, что одного взгляда вампира достаточно, чтобы разрушить такие крепкие и чистые отношения.
Как и остальные, они прошли сквозь меня, но я всё стоял, не шелохнувшись, а знакомый запах духов всё ещё висел в воздухе, даже когда Сью исчезла из виду, разжигая во мне бурю страстей.
«<i>Я тебя уничтожу, Роуз! Буду кромсать тебя, пока ты, наконец, не сдохнешь, пускай даже на это потребуется целая вечность!</i>». — кричала моя душа.
— Мошешь даже не думать оп этом, — раздался снизу знакомый высокомерный голосок, вырывая меня из пучины наслаждения представлением сотен разнообразных концепций уничтожения Роуз, которая, кстати, исчезла из виду и не могла принять на себя мой гнев.
— Снова ты... — вырвался усталый вздох из моего горла.
Хотя сейчас она и не была похожа на вампира, как, впрочем, и её хозяйка, но её отнюдь не детский холодный взгляд и недавняя лекция на уроке биологии на тему «Матричные биосинтезы», из которой я практически ничего не понял, не оставляли мне шанса принять её за ребенка, по крайней мере, человеческого.
— Я не предс-стафилась, меня с-совут Трис, но тебе с-софсем нес-сащем с-сапоминать это имя, — сказала она равнодушным тоном, смотря при этом куда-то в сторону.
Если рассказать немного подробнее о сегодняшнем дне, то эта «Трис» благополучно стала учителем биологии. Никаких представлений, никаких уточнений. Она просто пришла в класс, и, как будто всё так и должно быть, стала вести урок на, похоже, абсолютно случайную тему. Никто не спросил ни её имени, ни почему, собственно, ребёнок ведет урок в выпускном классе. А ещё одна «не от мира сего» просто пришла в класс, будто всегда в нем и была. Всё это было похоже на дурацкий маскарад, о котором меня забыли предупредить.
— Ты права, — старался я выглядеть также равнодушно. — Мне абсолютно плевать, кто ты и как твое имя.
На самом деле мне было не совсем плевать, если бы она исчезла — я был бы вне себя от радости.
— Я буду прис-сматрифать са тобой, ч-человек, — с угрозой сказала она вполголоса. — То, что моя гос-споша сохранила тебе шис-снь — ошибка. Ты абс-солютно не стоишь её фнимания, так что только дай мне повод... и я прис-стрелю тебя, как бродячего пс-са.
Впервые она посмотрела в моё лицо. В её взгляде была неподдельная вражда и презрение.
«<i>Похоже, мне стоит опасаться её даже больше, чем Роуз</i>, » — подумал я про себя.
Трис развернулась и уверенно пошла к выходу. Я проследил за ней взглядом, и после того, как она скрылась из виду, быстро вышел из школы и отправился по своим делам.
***
Мой путь пролегал через «Блестящую улицу», а точнее, через её окраины. Довольно грязное место со множеством различных сомнительных заведений. И сейчас я стоял перед одним из них. Закрывая собой солнце, передо мной возвышалось старое гниющие здание с неработающей неоновой вывеской «Сайбер» прямо из двухтысячных.
— Столик на одного? — грубо поприветствовала меня полная официантка, когда я зашёл внутрь.
— Д-да, будьте любезны, — ответил я, немного запинаясь.
— Сейчас посмотрю, — со вздохом сказала она и удалилась.
«Столик на одного? Неужели кто-то приходит сюда вдвоём?»
Пришлось заказать немного еды, ведь это все-таки «типа» кафе. Она здесь, конечно, была отвратительна, а стоила неоправданно дорого, но пища здесь была лишь прикрытием. Думаю, этот зеленоватый кусок пиццы на моей тарелке просто кочует от стола к столу, так как сомневаюсь, что есть человек, который рискнул бы это съесть.
«Это место — полное дерьмо, и моя затея — тоже»
Пока я шёл к своему столику, я огляделся по сторонам. Основной контингент этого заведения, похоже, составляли мужчины за тридцать, по их виду было вполне предсказуемо, чем они занимаются в тёмном помещении за скрытыми перегородками столами с компьютерами и интернетом. Сто раз пожалев, что пришел в такое место, я сел за свой компьютер. Клавиатура была вся липкая, а одежда прилипала к влажному чёрному креслу.
«Не стоит думать о грустном, это просто кто-то пролил колу, просто пролил колу,» — пытался утешить себя я.
Я пришёл сюда не ради развлечений и не потому, что у меня дома не было компьютера, но ради скрытности. Я не хотел, чтобы Роуз или, того хуже, моя новая знакомая Трис узнали, чем я тут занимаюсь. По правде говоря, даже сейчас я не был уверен, что она не следит за мной. Что она не стоит в тени за компьютерным креслом с кривой ухмылкой. Но делать всё возможное и надеяться на лучшее — мой принцип.
Я надел наушники и открыл браузер...
«Вампиры»
«Как убить бессмертного монстра?»
«Изготовление серебряных пуль в домашних условиях».
«Контакты охотников на вампиров».
«Святая вода, помогает ли она против вампиров?»
...Примерно так выглядели мои запросы в поисковой строке.
Вот таким тривиальным способом я решил добывать информацию.
Да, это тупо, да, это почти бесполезно, но был ли у меня другой способ?
Я обладал некоторой достоверной информацией о вампирах, а точнее, всё то, что я видел своими глазами. Поэтому я верил, что у меня были шансы найти хоть что-то стоящее в этой куче мусора.
Но все было тщетно.
Люди, которых я находил через интернет, и которые утверждали, что связаны с вампирами, в основном были мошенниками, фанатами фильмов о кровососах или же просто сумасшедшими.
Был уже поздний вечер, и моё время подходило к концу, но поиски не дали почти никаких результатов. Отчаявшись в бесполезности потраченного времени, я надел свою куртку и собирался уходить, но звук оповещения остановил меня.
Это было электронное сообщение, которое пришло на мою специально созданную для этих целей почту.
Их за сегодня пришло уже больше сотни, но почему-то именно это особенно привлекло мое внимание.
Новое Сообщение:
От «Stefan Mayer»
к «הורשע»
Собор «Cathédrale Notre-Dame de Chartres». Спросить Lorenzo Revalle. Место, где найдешь ответы.
P/S — «Et lux in tenebris lucet et tenebrae eam non conprehenderunt»
Письмо не изобиловало подробностями, а как приписка в этом сообщении находилась фраза на иностранном языке. Немного поискав в интернете, я нашёл перевод.
«Et lux in tenebris lucet et tenebrae eam non conprehenderunt»
(И свет во тьме светит, и тьма не объяла его — латынь.)
«Какой несет она смысл? Это загадка?»
Голос в наушниках сообщил мне, что осталось пять минут. Я сфотографировал сообщение, а после, удалив историю поиска и аккаунт электронной почты, спешно направился к выходу. Зловоние этого места уже сводило меня с ума.
Я не надеялся, что смогу что-то найти в сети, поэтому был рад хоть чему-то, но повода верить в истинность этого сообщения у меня не было. Это запросто могла оказаться чья-то глупая шутка.
Так я ковылял домой, уставившись в экран телефона. На улице было темно и шел дождь.
Перед уходом из кафе я успел посмотреть, что за место упоминается в сообщении. Так называемый Собор «Cathédrale Notre-Dame de Chartres». И я пришел в ужас, когда увидел, что находится он в городе Шартр, Франция. За тысячи километров. Это значило, что просто поехать туда и проверить я не мог, ведь меня сковывали узы нашего с Роуз договора. А точнее — один из его пунктов.
Вторая сторона: Александр — человек. Обязуется выполнять следующие условия.
1. Не покидать город не при каких обстоятельствах.
...А значит, мне следовало забыть об этом письме раз и навсегда. И я так и сделал, во всяком случае — попытался. Одним движением пальца я стёр единственную копию письма, единственную надежду, которая появилась у меня за всё это время, лишь потому, что не хотел разрушать остатки привычного мне мира, моей обычной жизни.
«Как же я жалок» — сокрушался я про себя.
Когда я пришёл домой, было примерно пять утра. Бесшумно раздевшись, я собирался лечь спать, но...
— Какого чёрта? — когда я прикоснулся к одеялу на своей кровати, то увидел, что мое место было занято.
— Почему ты так шумишь? — послышался сонный женский голос из темноты.
— Это моё место, между прочим, — всё ещё недоумевая, ответил я.
— Как видишь, теперь здесь сплю я, — Эмилия приподнялась на локтях, одеяло немного сползло вниз, обнажая маленькие белые плечи. Её красные глаза смотрели на меня сквозь пелену сна.
— Ты же грёбаная нежить, зачем тебе вообще спать?
Она забрала моих друзей, мою возлюбленную, мою свободу, а теперь хочет забрать мою постель. Моему негодованию не было предела.
— Эй, что за стереотипы? — воскликнула она в притворном гневе. — Нам тоже нужен сон, хотя и в меньших количествах.
— Тогда закажи себе гроб, — холодно ответил я на её кривлянья.
После небольшой словесной перепалки мне пришлось уступить, все-таки она имеет надо мной почти абсолютную власть, поэтому спорить было бессмысленно. Стоит ей захотеть, и я всё равно исполню всё, что угодно, лишь быть не быть съеденным.
Взяв лишнюю подушку и одеяло, я направился к двери, когда позади послышался соблазнительный голос.
— Ты можешь лечь со мной, — прошептал он.
«Лучше уж я буду спать с волками».
Ничего не ответив, я пошел в гостиную, на маленький неудобный диванчик.
«В такие моменты её не отличить от простой капризной женщины,» — думал я, пока пытался заснуть, свернувшись клубочком на жёстком холодном диване.
Тем временем первые лучи рассвета пробивались сквозь полузадернутые занавески и озаряли гостиную нежным утренним светом, но в моей спальне все так же царила ночная тьма...
