32 страница6 октября 2022, 21:14

Глава 16. Ящик для ненужных вещей [1]

По лобовому стеклу прозрачными каплями стекал таящий иней. Женский голос из колонок обещал потепление. На тротуарах и дороге все еще лежал грязно-серый снег, и снегоуборочные машины медленно ползли по обочинам.

Сидящий за рулем Сандр казался как никогда мрачным, и ведьма понимала, почему.

— Так что именно случилось? — спросила она, стоило им отъехать на достаточное расстояние от мэрии.

— Этой ночью пропала девочка, по возрасту и внешности — потенциальная жертва Бовио. Формально дело не для нашего департамента, но капитан передал его в мое производство на всякий случай. Он и сам понимает...

Карисса кивнула, чтобы не заставлять лейтенанта проговаривать вслух, что вампирша жива, а передача в другое ведомство и смерть Бовио от руки безымянного ликвидатора — попытка замять дело. У нее самой все внутренности начинали скручиваться от этой мысли.

Сандр в очередной раз приоткрыл тихо шуршащий полиэтиленовый пакет с темно-синей женской блузкой и наклонил к ней голову, щурясь со звериной сосредоточенностью. Если раньше Карисса непременно постаралась бы смутить оборотня намеками на то, как странно выглядит детектив, обнюхивающий вещдоки, то сейчас молча наблюдала за ним. Лейтенант тоже удивился, что она не следует извечной ликвидаторской традиции подшучивать над оборотнями из-за их методов. Он одарил ее вопросительным взглядом.

— Я не думаю, что это Бовио, — нерешительно начала ведьма.

Она вспоминала все что видела и слышала в лабиринтах, слова Доминика о вампирше. Маг заверял ее, что преступница под контролем, изолирована без возможности повторять нападения.

— Ты все-таки что-то узнала? — он снова запаковал пакет и убрал в кейс.

Карисса кивнула и уже открыла рот, чтобы рассказать лейтенанту о том, что Бовио жива и все это время ее покрывало должностное лицо, о существовании которого Сандр и не догадывался, но ведьма отвела глаза, так и не выдавив из себя ни слова.

Оборотень остановил машину у дома похищенной девочки — двухэтажной постройки в частном секторе ближе к окраине экогорода.

— Я не могу ничего утверждать, — осторожно начала она, понимая, что втягивать наставника в свою самоуправную работу под прикрытием не стоит. — Просто думаю, что если бы Бовио снова потеряла контроль, до меня эта информация уже дошла бы или... Или хотя бы какие-то меры по этому поводу уже бы приняли.

Напряжение пронизало его лицо на долю секунды, он казался настороженным, но от пытливого взгляда хотелось закрыться.

— Пойдем. Оставь все носители в машине.

Карисса послушалась. По дороге к дому Сандр отключил чип и попросил ее сделать то же самое. С хозяев он получил разрешение осмотреться вокруг дома и на заднем дворе. Ведьма следовала за ним.

— Ты можешь рассказать мне, — сказал лейтенант, когда они обогнули постройку по вычищенному от снега газону, искусственному, а потому зеленому, даже несмотря на зимнее время.

— В Южной Дакоте есть... — ведьма запнулась, — группа существ. Многие из них здесь нелегально. Некоторые живут в Нью-Альберте. Диана Бовио одна из них — это если без подробностей.

— Значит, они ее и покрывали?

— Судя по всему, они нашли ее раньше ликвидаторов и изолировали. Мне еще нужно выяснить где именно.

— Что это за группа? — уточнил Сандр. — Банда, ОПГ, кружок по интересам для вампиров третьей линии?

Он остановился на пустующем заднем дворе и поднял глаза к одному из окон второго этажа.

— Нет, ничего из этого. Во-первых, туда входят не только вампиры. Во-вторых, они работают на одно существо, но в совершенно разных сферах, причем работают либо по обычному контракту, либо для выплаты долга, хоть и не обязательно денежного, — Карисса взвесила все, что собирается сказать, чтобы не раскрыть лейтенанту слишком много. Ей не хотелось его подставлять. — Дело в том, что у этого... главного существа достаточно ресурсов, чтобы оказывать самые разные «услуги», и в обмен он хочет не оплаты — полагаю, это было бы слишком очевидным коррупционным поведением, — он может попросить об ответной услуге, может использовать какие-то профессиональные навыки должника и так далее. В общем, доказать связь будет непросто, разве только устроить рейд и поймать их буквально за руку. И еще с этой группой повязаны некоторые должностные лица штата.

— Значит, дело все же замяли, — подытожил оборотень.

Карисса проследила за его взглядом: окно, которое он рассматривал, отличалось от других лишь отсутствием примагниченной сетки. Они направились дальше, чтобы полностью обойти дом.

— О Диане Бовио я узнала совсем немного. Она была жерт...

— Постой, — прервал лейтенант.

Вскоре и ведьма услышала шаги хозяина, отца пропавшей девочки. Он несколько минут расспрашивал Сандра о том, как продвигается расследование. Карисса же снова удивилась, что сам лейтенант департамента особо опасных преступлений ищет пропавшего всего восемь-девять часов назад ребенка, без очевидных признаков похищения или убийства, — это стало беспрецедентным решением капитана. Формально проверку должна была провести полиция, но осмотрительные родители, наслушавшиеся о Бовио, обратились сразу в ФЛС.

Отец девочки время от времени поглядывал на ведьму, не представившуюся и не показавшую удостоверения, но так и не спросил, кто она: должно быть, понимал, что им и так пошли на огромные уступки.

После прогулки вокруг дома Сандр с Кариссой зашли внутрь. Оборотня интересовали только гостиная и комната потенциальной жертвы. Он лишь визуально оценил обстановку, без полноценного осмотра и протокола, уточнил, не трогали ли родители вещи в комнате девочки, и затем они покинули дом.

— Сетка размагничена изнутри, ни под окнами, ни в спальне нет запаха девочки, зато он есть в комнатах общего пользования, — говорил лейтенант по пути к машине. — Значит, использовали мощные нейтрализаторы запаха, с расчетом на то, что ее могут разыскивать ликвидаторы. Даже если это похищение, то работали здесь тщательно и готовились заранее.

— Не похоже на Бовио, — облегченно заключила Карисса. — Хотя гипотетически возможно, что она резко поумнела. Слушай, я все равно могу помочь тебе, так будет быстрее. Могу съездить в полицию, поспрашивать патруль. Если девочка сама сбежала ночью, ее могли отвезти в участок.

— Тогда подброшу тебя до твоей машины, — согласился Сандр. — Ты говорила что-то о вампирше.

Раздалось тихое, почти нежное рычание машины, и они тронулись с места.

— Она жертва работорговли. По непроверенным сведениям, ее выкупили у Третьего Создателя и привезли сюда, причем произошло это давно, — ведьма тяжело вздохнула и отвернулась к окну. — В честь юбилея Церкви Перерождения в середине марта должны были приехать все три Создателя. На фоне этого Бовио снесло крышу и она впала в тот самый «припадок». Убила двух девочек. Потом ее нашли те, кто ее покрывает. Ах да, она ведь еще обратила мальчика. Я, кстати, в последнее время думала о нем. Меня убивает то, что о его пропаже даже не сообщали, — заворчала Карисса. — Почему за выпускниками приюта никто не следит? Кто вообще за это отвечает?

— Частники, которые этим занимаются, — невозмутимо ответил Сандр. — А надзирает за ними мэрия.

— Ну замечательно. Из-за того, что муниципалитет не может привести в норму приюты, город же и страдает.

Пошел снег. Карисса по привычке поежилась, хотя в машине было довольно тепло. Представив, как холодно ей станет на улице, ведьма мысленно прокляла себя за то, что не оделась теплее. Тем временем Сандр подъехал к зданию Службы, но с обратной стороны, с улицы Первых миротворцев, где они и встретились.

Дверь захлопнулась, и Кариссу обдало порывом холодного ветра. Кто-то из бывших коллег-ликвидаторов, проходящий мимо, поздоровался с ней.

Полиция отправила ее в юго-западный участок, где подтвердили, что девочку подобрали у автовокзала: ведьма предоставила офицерам фотографию и система идентификации лиц обнаружила пропавшую среди задержанных. При ней не нашли никаких документов, а сама она представилась вымышленным именем и заявила, что родителей у нее нет. На контакт пропавшая не шла, а офицер не имел желания держать ее в участке всю ночь. Ее зарегистрировали под неверным именем, поэтому звонок родителей в полицию ничего не дал. Затем девочку отвезли в местный детский приют.

Туда Карисса и направилась. Дом для сирот человеческого и нечеловеческих видов был примечателен лишь этой инклюзивностью. Само же здание представляло собой печальное зрелище. Серо-желтые обшарпанные стены шестиэтажного здания уже никто не собирался перекрашивать. Раньше, в ее детстве, когда здание только отремонтировали, мэрия тщательно следила за тем, чтобы сироты, стекавшиеся в приют со всего округа, получали должное образование, становились частью фостерного потока или, достигая пятнадцати лет, выходили из приюта полноценными социализированными людьми. Сейчас же Карисса, взглянув на здание из окна машины, невольно сравнила его с ящиком, куда бросают вещи, которые больше некуда деть.

Ведьма прикоснулась к угрюмой чугунной ограде. Ее передернуло отчасти из-за холода, отчасти из-за мысли, что она могла бы расти в этом месте. Тускло-желтая краска местами слезла с качелей и беседок, открывая взгляду ржавое железо, хотя цивилизация перешла в подобных вещах на пластик по крайней мере сто двадцать лет назад. Во дворе никого не было, и еще бы — играть на такой площадке опасно для жизни.

Карисса приготовила документы и изображение пропавшей девочки. Сканер не сработал, и дверь осталась закрытой, даже когда ведьма подошла вплотную к ней. Тщетно она пыталась отыскать интерактивную панель для оповещения о приходе. Костяшки пальцев отбили три уверенных стука, отдавшихся железным эхом где-то в глубине скрытого за дверью коридора. Прошло тридцать секунд, прежде чем Карисса снова постучала — никакого ответа. Ведьма нашла в сети номер администрации приюта. Из-за двери она слышала высокий раздражающий звон, но никто так и не ответил. Камера справа смотрела на нее безжизненным черным глазом. Карисса попыталась заглянуть через окно. Внутри она также никого не увидела. Растерянно оглядев пустой дворик, ведьма не придумала ничего лучше, чем позвонить Сандру.

— Я нашел того, кто продал ей нейтрализаторы. Она сама сбежала, — сказал оборотень вместо приветствия.

— А я нашла ее запись в журнале участка. Девочку отвезли в приют.

— Встретимся там.

— Подожди! — Карисса прекрасно знала, что после таких лаконичных фраз он обычно сбрасывал звонок. — Я уже на месте. Слушай, здесь никого нет. Я стучалась и звонила. Странно, согласись? Обычно они круглосуточно нам отвечают, а сейчас здесь даже администрации нет. И камера не работает, — она проверила время. — Они должны в это время завтракать.

Сандр несколько секунд молчал.

— Я даже не знаю, с чем это может быть связано. Подожди меня. Там разберемся.

Карисса села на скрипучие качели, с опаской поглядывая на шатающуюся перекладину. Привычная доза никотина расслабила ведьму — она поймала себя на том, что после истории с Советом и Правителем позволяет себе курить прямо на территории детского учреждения. Раньше это показалось бы ей возмутительным.

Через открытое окно Карисса видела кусок темного коридора с зеркалом в чугунной раме и приоткрытой дверью, за которой виднелись верхние ярусы кроватей. Слов «личное пространство» сироты не знали. Они спали по шесть-восемь человек в комнате. Ведьма сомневалась, что это отвечает санитарным нормам.

Пока она сидела на качелях, слегка отталкиваясь от земли носком сапога, к приюту подъехали грузовики. Люди в серых комбинезонах отперли дверь. Один из них подошел к Кариссе и попросил покинуть территорию приюта. Закипела работа, и когда подъехал Сандр, рабочие уже начали выносить мебель.

— Похоже, здание собираются сносить, — опередила девушка закономерный вопрос.

— Понял. Давно пора, — ответил оборотень. — Тогда нужно узнать, куда они переехали.

Ведьма вздохнула, нервно теребя значок.

— Я пыталась. В Сети ничего об этом нет, хотя они должны были предупредить. Вот, о чем я говорила. Они вечно работают через... — она недовольно выдохнула, и из носа вырвались два потока пара.

— Значит сделаем запрос в мэрию, они ведь должны были согласовать это, — лейтенант совсем не разделял недовольства Кариссы. — Главное, что это всего лишь побег, а не очередное кровавое месиво. Мне остается только найти ее и поскорее закрыть дело.

— Не лучше ли скинуть его полиции?

— После Бовио у нас отвратительная статистика, надо поднимать ее хотя бы такими мелочами, — он потер крупные ладони, как делал всегда, когда составлял в голове план действий. — Ты меня спрашивала про новости из вампирского пристанища, — напомнил он.

Карисса закивала.

— Что-то слышно?

— Нет, — он усмехнулся. — Но по новостям говорят, что Владимир Илиас, возглавлявший Орден, скончался в результате несчастного случая, — по лицу Сандра проскользнула кошачья хитринка. Он без слов задавал ей вопрос.

Ведьма поджала губы и недовольно отвела глаза, спрашивая себя, сколько же подобных преступлений ФЛС не видела все эти годы.

— Проверку там какого-то черта провела полиция, признаков преступления не обнаружили. Они его сокрыли? — лейтенант попытался поймать ее взгляд, что было довольно сложно — ему пришлось бы сильно наклониться. — У нас полно ребят, которые мечтают поймать полицию за задницу.

Карисса закрыла глаза и глубоко вздохнула, принимая одно из самых сложных решений в жизни.

— Лучше не лезть в это, — выдавила она и захотела скривиться от отвращения к себе. Ведьма хорошо помнила, как даже Соломон, знающий, что убийцу Илиаса скрывают, спустил это на тормозах. — По крайней мере, пока что. Понимаешь, это не какая-то мафия. Это легитимная власть. Мы не по разные стороны баррикад — а они над нами, управляют нами. Чтобы привлечь их к ответственности, недостаточно вставлять палки в колеса — так можно и самому огрести. Нужно спланировать операцию, собрать все доступные ресурсы. И... если честно, я не знаю, что с ними делать. Единственный вариант, который я вижу, это поймать их с поличным на том, что они покрывали Бовио. Для этого я должна ее найти. Никаких доказательств, кроме их слов и незаконно отснятых видео, у меня нет.

32 страница6 октября 2022, 21:14