Глава 13. Вольный лук
Ворон пронёсся над лошадьми. Армия гналась уже несколько часов. Миновали северный лес и голые деревья, оставив толстый след от копыт. Реджинальд, как настоящий лидер гвардии, приручил чью-то лошадь и уверенно мчался к победе. Он никогда не проигрывал. Цербера знала, как о нём отзывались и говорили, что он — спасение всего государства. Мужество, которое он проявил при обороне захваченного чужеземцами Юга, всегда будет напоминать городу, какой надёжный человек восседал на троне. Цербера не успела одуматься, как Нана прикончила одного из врагов. Она была сзади неё, держа лук в руке.
– Что ты стоишь? – Это неодобрение холодком прошлось по спине. – Могла убить тебя или того хуже: тот разорвал бы живот.
– Моя вина, – признала принцесса и оттянула ремешки. Лулу поскакала быстрее. Цербера слышала звуки мечей, истошные крики и топот вражеских лошадей. За северянкой гнался старик, держа меч наготове. На удивление она, ловко избежав критического удара, вытащила меч из ножен и, развернувшись, прошлась по старику как по бумаге. Его голова покатилась на землю. А лошадь продолжила скакать без наездника. Накидка Наны была в крови. Её это совсем не волновало. А Цербера была на грани вырваться. Но она с силой сдерживалась.
– Не отставай. – Северянка вырвалась вперёд. И теперь накидка была на грани слететь с плеч. Нана была совсем раздета: туника, обвязанная ремнём, совсем не согревала, если бы на плечах не была накидка из медвежьей шерсти. Цербера кричала ей остановиться, но северянка будто бы специально не слышала принцессу и мчалась вперёд. Их настигли на границе со столицей. Будто были уверены, что вернулся король, и решили избавиться от него. Но они, кажется, забыли, какой человек управлял государством и сколько трофеев он имел за оторванные головы. Северяне особо жестоки: имея в багаже наточенные мечи, они могли полезть в бой с голыми руками, ибо были уверены в своих силах. Цербера рванула с той же скоростью и настигла Нану, придержав её почти слетевшую накидку. Резко дёрнула рукой и сняла полностью. Белая кожа уже покрылась мрамором, но Цербера пообещала вернуть вещь после того, как они съедут с этой дороги.
Калеб совсем один. Оттого принцесса ускорилась, смотря в обе стороны. Больше хвоста не было. Весь сброд собрался в центре: армии могли ходить по трупам, сами того не осознавая. Запах крови выводил Церберу из колеи.
– Отдай. – Нана не послушалась и выхватила накидку из рук.
Она не держалась за скакуна, пока завязывала накидку. У неё было идеальное равновесие, но впереди показалась лошадь, и Нана вооружилась кинжалом.
– Сдохни. – Она бросила кинжал разбойнику в голову и тот упал. Замертво. Перепуганная лошадь убежала прочь.
– Де-Монтре будет настороже. Ты одна убила его сторонников. Он будет особо жесток, если поймает. – Лулу перепрыгнула бревно, и Церберу чуть не вырвало.
– Держись рядом со мной.
– Нужно найти Калеба, – крикнула Цербера, двинув ремешками.
– Он резок, как мой лук. – Не лучшее сравнение.
Цербера снова ускорилась, но не учла того, что вокруг много репейников: они липли к коже Лулу и сапогам. Над головой толстая ветка. Принцесса нагнулась. Сзади скакала Нана, разрубая кусты репейника кровавым кинжалом. Её не волновали предстоящие опасности. Она смотрела им в лицо: то не сравнится с ужасом, который она пережила.
После они примчались в самый центр бойни, где на каждом углу лежал пронзённый копьём и стрелой из лука человек. Берсионе отрубили голову. Над её телом летал Теган, громко каркая, отзывая хозяйку назад. Из всей группы Берсиону увидели лишь ворон с хозяйкой, оттого он и пытался отозвать, чтобы девушку не стошнило. Нана слезла с коня и натянула тетиву, целясь в ближнего врага. Болезнь короля отступила; он держал меч виртуозно, как всегда. Как будто это спичка.
– К бою! – крикнул Реджинальд, после чего его подданные ринулись в атаку. Одна Нана осталась позади. Она привыкла к одиночеству и решать проблемы самостоятельно. Её стрела пронзила мужчину. Упал замертво, бросив оружие на землю, и Нана перешла к другому; каждый бежавший на неё мужчина падал со стрелой в голове. Но одному удалось пробраться к ней достаточно близко, чтобы замахнуться. И она вооружилась кинжалом и всадила ему прямо в сердце, привередливо отбросив, словно мусор.
– Берсиона мертва! – Лупта долетела до принцессы, думая, что та ещё не узнала. – Мертва, ох, Боже, её насквозь пронзили!
– Глупая. – Теган прилетел за избранницей и сел хозяйке на плечо. – Упадёшь в обморок прямо на живот — потеряешь ребёнка и больше не сможешь родить. Уходи прочь!
Цербера смахнула Тегана с плеча, но тот успел подняться в воздух и отказался предпринимать попытки увести её подальше от кровавой бойни, думая, что раз она не лезла на рожон, значит, и не пришлось бы убираться оттуда окончательно, ибо много кто нуждался в лечении и помощи. Цербера смогла бы помочь людям. Иначе отец бы убил её, увидев рядом с собой.
Цербера заметила чёрную голову Калеба в толпе. Над ним летал предвестник. Способность Рэмондов к обращению к тёмным силам сыграло наибольшую роль: астральный отпечаток на жертве подолгу не мог оставить его в покое. Он мучительно и долго умирал.
– Прекрати отвлекаться. – Цербера обернулась, застав Нану и упавшего врага. Он был ближе, отчего на луке и одежде осталась кровь. Принцесса снова отвернулась, потянув Лулу. Нана ринулась в толпу на большой скорости, и Цербера была уверена, что её скакун мог бы кого-то раздавить.
Вдруг мать Церберы крикнула отцу, она услышала голос, и отец, ринувшись к ней, подхватил на руки и донёс до безопасного места. Королеву ранили в ногу.
– Моя любовь, моя Эда... – помедлил король, вытащив из набедренной сумки дочери бинт. – Ты могла погибнуть.
– Но не погибла. – Ей стало легче, потому что рядом муж. Груз с души свалился, как только она увидела любимого живым. Король бинтовал ей ногу, но, услышав, что кто-то молит о помощи, Цербера, проигнорировав указ отца, бросилась туда.
Армия Де-Монтре ожесточённо вела борьбу за территорию, убивая невинных. Они оставили грязный кровавый след на дороге и сжигали одинокие деревни, прокладывая путь к цели. И думали, что сумели бы одержать победу. Реджинальд настиг Церберу и отдернул за шиворот. Она пыталась донести раненого гвардейца за плечи, не зная, что тот уже мёртв. Реджинальд с силой оттолкнул дочь от мертвеца и унёс в безопасное место на руках, пока та пыталась вырваться.
Рэмонды ожесточились. Когтистый дух разрывал нападающих на мелкие кусочки. Поставив дочь на землю, Реджинальд бросился в толпу с двуручным мечом. Под ногами принцессы чьи-то кровавые оружия и останки одежды. Это часть одежды Амона, которому выпороли живот.
К Цербере подкрались сзади, но она успела отскочить в сторону и провести мечом по руке нападавшего, оставив глубокий порез. Он придвинулся ближе. Думал, что смог бы убить принцессу. Она же чуть приблизилась и вонзила меч в живот. Упав к её ногам, она подавила подступающую тошноту.
– Не лезь на рожон, Цербера, погибнешь! – Король защитился от целой группы. Недовольство ощущалось даже в такие моменты.
– Я должна им помочь. – Вертела головой то в сторону возлюбленного, то в сторону северянки. И не могла понять, действительно ли она должна помогать.
– Ты должна спасти своего ребёнка.
– Что будет, если я не успею? Я должна спасать свою жизнь и других. – Цербера искала причину, чтобы вбежать в толпу, и снова не послушалась, взяв меч. Де-Монтре находился там, но девушка снова отвлеклась. На Нану напала толпа мужчин.
Не успел один из них оглянуться, как Нана, уловив момент, выстрелила из лука. И скоропостижно убежала, закинув лук на спину. Она исключала возможность работать совместно. Её сородичи были на другом конце. Сражались с подступающей подмогой, Цербера верила, что они способны справиться.
– Цербера, Цербера! – снова к ней летел Теган. Она обернулась. – Прячься!
