"РОЖДЕСТВЕНСКОЕ УТРО". Глава 56
Гудленд, штат Канзас
25 декабря 2003 года
Анжела Перкинс предпочла убрать номер, в котором останавливались Ривер и Джеймс, самостоятельно, не привлекая к этому уборщицу. Узнав об этом, Сэм Картер вызвался помочь ей.
— Лучше побудь на рецепции. Нехорошо получится, если постояльцы застанут пустую стойку, — устало отказалась Анжела.
— Ничего страшного не произойдет за полчаса. А за это время с уборкой номера мы вполне управимся. — Умудренные опытом глаза Сэма внимательно посмотрели на Анжелу. — Ну же, Энж, я ведь знаю, что так тебе будет спокойнее. Ты сама не своя, хотя Ривер и Джеймс уже уехали.
Она передернула плечами.
— Просто не могу забыть, как мне угрожали пистолетом, — буркнула она, осуждающе посмотрев на Сэма. — По правде сказать, я удивлена, что ты так легко доверился Ривер.
Сэм снисходительно улыбнулся, следуя за Анжелой до номера.
— Просто я немало повидал. И эти двое явно не были убийцами. Особенно Ривер, это ведь очевидно.
— Мне под ее прицелом это было не очевидно, — не согласилась Анжела. Сэм опустил ей руку на плечо.
— В таком случае тебе следует просто мне поверить.
Приступая к уборке в номере, они некоторое время провели в молчании. Анжеле было не по себе в этой комнате. При одном воспоминании о том, как Джеймс лежал здесь на полу, истекая кровью, пока из него извлекали пулю, ее бросало в дрожь. Она была уверена, что на несколько ночей потеряет спокойный сон после пережитого стресса. Да и после короткого разговора с Джеймсом тоже. Когда он подошел к стойке, у Анжелы перехватило дыхание: в глазах этого мужчины было столько боли. При этом он вел себя вежливо, приветливо. Он показался ей самоотверженным героем, которых так мало в современном мире.
Непозволительные несбыточные мечты начали кружить голову, и от них тяжело щемило сердце.
— Что думаешь делать? — нарушил тишину Сэм, заставив Анжелу ахнуть от неожиданности.
— А? С чем именно? — встрепенулась она.
— Ты знаешь, — нахмурился он. — С полицией. Сообщишь о Джеймсе и Ривер?
Женщина неуютно передернула плечами.
— Джеймс просил этого не делать. А я обещала, что не стану, если только полиция не явится сюда сама. — Она печально вздохнула. — Хотя сейчас мне кажется, что зря я это пообещала. Не будет ли у нас проблем, если мы умолчим о том, что здесь произошло?
— Мы можем не говорить ничего о ранении. Сделать вид, что ни о чем не знали и не помогали. Я так понимаю, Джеймс догадывался, что мы можем занять такую позицию. Он ведь не хотел, чтобы мы подставлялись?
Анжела кивнула, но ничего не сказала. Сэм тоже молчал. Тишина удушливыми тревожными миазмами распространялась по номеру.
— Может, включим телевизор? — предложила Анжела, пока меняла постельное белье. — Пусть просто звучит фоном. Мне так было бы проще.
Сэм взял со стола пульт и включил первый попавшийся канал. По телевизору показывали новости.
— Переключить? — поинтересовался он. Анжела качнула головой.
— Нет, оставь. — На ее губах появилась слабая улыбка. — Сегодня Рождество. Надо думать, в новостях будут рассказывать что-нибудь, что отвлечет нас от мыслей про Джеймса и Ривер.
— Скорее всего, — согласился Сэм.
Некоторое время ведущие новостей и правда говорили о Рождественских торжествах, передавали сообщения о самых громких мероприятиях в штате, а после перешли к погодным сводкам. Анжела практически перестала слушать диктора, позволив себе, наконец, расслабиться. Однако вскоре речь диктора снова привлекла ее внимание, всколыхнув едва поутихшую тревогу.
— И к экстренным новостям. В этом году Рождество омрачилось трагическим событием в городке Гудленд, Канзас, — произнесла ведущая суховатым деловым голосом. — Накануне Рождества в «Мотеле Черного Дрейка» на Южной Колдуэлл-Авеню произошла трагедия. Шестнадцать человек стали жертвами жестокого убийцы, тело которого также обнаружилось на территории мотеля. По данным полиции, виновником трагедии стал двадцатичетырехлетний Крис Келлер, житель Лоренса, Канзас, оставивший множество ран на телах жертв. Сам Крис Келлер был также убит на месте преступления, и его убийца на данный момент не найден. По словам шерифа Гудленда, дело передано полицейскому управлению Лоренса, раннее расследовавшему исчезновение Криса Келлера из больничной палаты после того, как в его дом ворвался вооруженный похититель и увез с собой его подругу. Похищенная Ривер Уиллоу приходится дочерью знаменитой писательнице Мэри Локленд-Уиллоу. Автор нашумевших романов и убитая горем мать от комментариев по делу отказалась, однако полиция Лоренса подозревает в похищении, а также в убийстве Криса Келлера руководителя религиозного движения «Харриссонский Крест» Джеймса Эммета Харриссона.
На экране телевизора сбоку от ведущей поочередно возникали фотографии какого-то юноши — по-видимому, того самого Криса Келлера — затем Ривер и Джеймса.
— На данный момент Джеймс Харриссон объявлен полицией в официальный розыск. Если у вас есть информация о местонахождении этого человека, просьба сообщить об этом по телефону полицейского департамента города Лоренс, Канзас. Номер указан на экране.
Анжела изумленно уставилась на появившиеся внизу экрана цифры.
— Матерь Божья, — прошептала она. Сэм хмурился и не говорил ни слова. Через несколько секунд он схватил пульт и выключил телевизор.
— Мы могли не видеть этот выпуск, — почти умоляюще произнес он.
— Что? Сэм, ты в своем уме? Тут говорится, что Джеймс кого-то убил! — отчаянно воскликнула Анжела. Недавние мечты подернулись пеленой стыда. Анжела не понимала, как не смогла разглядеть в этом человеке жестокого похитителя и убийцу. А ведь она поверила ему!
— Да. Того, кто угробил до этого еще шестнадцать человек!
— Он убийца, Сэм! — упорствовала Анжела.
— А Ривер, если верить этому выпуску, его заложница. Однако при этом она всеми силами старалась убедить нас, что за ними гонятся какие-то люди, а еще умоляла нас спасти Джеймсу жизнь. Зачем ей это делать, если она — жертва похищения? Энж, здесь все не так просто.
— Джеймс, если уж на то пошло, просил нас не подставляться! Если мы скроем эту информацию, мы еще как подставимся! — Она решительно кивнула. — Я не знаю, кто эти люди. Пусть с этим разбирается полиция. Я обязана позвонить и рассказать все, что здесь случилось. Нам с тобой угрожали, Сэм, нам пришлось помочь Джеймсу и Ривер. К тому же они выставили все так, чтобы мы им поверили.
Анжела направилась к выходу из номера, чтобы позвонить в департамент полиции Лоренса с рецепции.
— Мы должны рассказать, — бросила она напоследок.
Сэм лишь опустил плечи, но ничего не ответил.
