"РОЖДЕСТВЕНСКОЕ УТРО". Глава 52
Гудленд, штат Канзас
25 декабря 2003 года
Ривер и Джеймс появились у стойки управляющей, и Анжела встрепенулась, увидев их. На лице Ривер появилась виноватая улыбка: она догадывалась, что до сих пор вызывает у Анжелы опаску после того, как угрожала ей пистолетом и отобрала все телефоны. Начать разговор было сложно, поэтому Ривер напряженно молчала, глядя на управляющую, как нашкодившая школьница на директора.
Джеймс подобной неловкости не испытывал.
— Доброе утро, — поздоровался он, тяжело опершись на стойку. У него был болезненный вид, это бросалось в глаза, но голос звучал приветливо и непринужденно.
Анжела смутилась, сочувственно взглянув на него.
— Доброе утро, сэр. Как... вы себя чувствуете? — неуверенно спросила она.
— Хорошо, благодарю, — покачал головой Джеймс. — Вынужден попросить у вас прощения за то, сколько хлопот мы вам доставили. И еще спасибо за сменную одежду. Это очень великодушно с вашей стороны.
Анжела пожала плечами, и Ривер догадалась, что идея со сменной одеждой могла принадлежать Сэму Картеру, а не ей.
— Вы... я... могу чем-то еще помочь, сэр? — спросила Анжела.
Прежде, чем Джеймс успел ответить, Ривер положила на стойку сотовый телефон, который до этого держала у себя.
— Возвращаю, как обещала. Стационарный телефон с вашей стойки находится в нашем номере на столе, его тоже можете забрать. Спасибо, что согласились пойти нам навстречу. Вы и доктор Картер помогли спасти две жизни.
Анжела растерянно забрала сотовый, не решаясь смотреть на Ривер.
— Боюсь, мы вынуждены обременить вас еще одной просьбой, — доверительно сказал Джеймс. Щеки Анжелы при взгляде на него, заалели, а глаза сделались большими и невинными. Ривер заметила это и недовольно прищурилась, не понимая, отчего такая реакция Анжелы оказалась ей неприятна. Тем временем Джеймс продолжал: — Мы собираемся уезжать.
— О... — В голосе Анжелы послышалась легкая досада. — Но разве вам не стоит остаться еще на пару дней, сэр? Вы были серьезно ранены...
Джеймс посмотрел на нее с благодарностью, но покачал головой.
— Боюсь, у нас нет выбора. Так вот, Анжела, я хотел бы попросить вас не докладывать о нас в полицию. По крайней мере, не делайте этого сразу. Знаю, мы доставили вам много хлопот. Особенно я. — Джеймс смиренно опустил голову. — Но мы не преступники, клянусь вам. — Он помедлил, переведя дух. — Мы больше не будем обременять вас своим присутствием. Просто позвольте мне довезти Ривер до Арвады, где она будет в безопасности. Я должен это сделать, она ведь спасла мне жизнь.
Ривер мрачно опустила голову. Ей не нравилось то, как Джеймс умоляет Анжелу не звонить в полицию. После того, что произошло в «Мотеле Черного Дрейка», Ривер вообще не чувствовала, что должна перед кем-то оправдываться. Однако для пользы дела ей пришлось не выдавать своих чувств. К тому же методы Джеймса действовали: взгляд Анжелы потеплел, она смотрела на Ривер с сочувствием и пониманием.
— Я не стану никому звонить, — сказала она. — По крайней мере, без необходимости.
— Если полиция явится сама и начнет расспрашивать, — добавил Джеймс, устало глядя на нее, — не подставляйтесь. В этом случае расскажите все, что видели.
— То есть, вы просите меня просто не проявлять инициативы?
— Мы были бы крайне признательны вам за это, — подтвердил Джеймс.
— Хорошо, — тяжело вздохнув, сказала Анжела.
Джеймс извлек из кармана куртки бумажник и рассчитался наличными за номер.
— Здесь больше, чем нужно...
— Мы и неудобств вам доставили больше, чем рядовые постояльцы. — Джеймс пожал плечами, и лицо его напряглось от боли. — Спасибо вам за помощь.
Ривер кивнула Анжеле на прощание и поспешила к выходу.
