"РОЖДЕСТВЕНСКОЕ УТРО". Глава 48
Оказавшись на улице, Стивен наполнил легкие холодным зимним воздухом, и торопливо направился к своей машине. Ему ни секунды не хотелось оставаться рядом с офисом Талоса после того, что он сделал. По пути Стивен бросил взгляд в сторону старого «Форда», притаившегося через улицу. Тайрелл Грин не обратил на детектива внимания: он смотрел вперед, монотонно барабаня тонкими пальцами по рулю.
Сев в машину, Стивен завел двигатель и тронулся с места. Повернув за угол, он вновь припарковался, набрал номер Грина, и молодой человек сразу ответил.
— Успех, детектив! Орел в гнезде. Или лучше использовать другую кодовую формулировку?
Стивен нахмурился.
— Лучше не использовать никаких формулировок, которых ты нахватался из дешевых боевиков, Тайрелл, — буркнул он. — Ты поймал сигнал?
— Еще как! Прием чистый. Правда, пока что там тишина. Как чего поймаю, дам знать.
— Отлично. Скажи, ты можешь отъехать оттуда без потери качества сигнала? Не хочу, чтобы Талос видел твою машину из окна.
— Могу немного. Я ж почти на трех тысячах футов могу словить звук.
— Хорошо, тогда так и поступи. Дистанцию регулируй сам.
— Лады, детектив, — хохотнул Грин. — Сделаем в лучшем виде.
— Спасибо, — вздохнул Стивен. — С меня причитается.
— С вас сытный обед, — небрежно отозвался Грин. — Короче, бывайте, детектив! Конец связи.
Грин положил трубку. Стивен прикрыл глаза, сцепил руки на руле и уперся в них лбом. Назад дороги нет. Только бы все это не было напрасно.
Требовательный звонок сотового телефона заставил его вздрогнуть и резко выпрямиться.
— Монро слушает, — не глядя, ответил он.
— Стивен, ты где? — На том конце провода звучал встревоженный голос Грейс.
— Я, — он прочистил горло, — могу быть в участке через час. Что-то случилось? Что сказала доктор Маркес по поводу тела Келлера?
— Для начала она сказала, что на его лице есть следы чужой крови, причем, принадлежит она не одному человеку, а нескольким. Я связалась с полицейским управлением Гудленда и поговорила обо всем. Боюсь, у нас замкнутый круг с этим делом: Крис Келлер оставил следы своих зубов на шеях всех шестнадцати жертв. В итоге у нас шестнадцать трупов и мертвый убийца. Гудлендское отделение полиции передает нам все материалы дела, так как для них оно закрыто, убийца мертв. Что до его мотивов, — Грейс вздохнула, — не думаю, что их сильно интересует, что двигало Келлером. Для них главной задачей было идентифицировать и поймать убийцу. Наверное, у них отлегло, когда они поняли, что им не придется возиться в такой грязи.
Стивен хмыкнул.
— В прессу новость пока не просочилась?
— Журналисты проворонили нужный момент, но уже вынюхивают. Пока что полиция Гудленда комментариев не давала, но, боюсь, скоро стервятники начнут осаждать уже нас. У журналистов нюх на громкие дела. Они заявятся, будь уверен.
— Ясно. Что еще с Келлером? На его теле обнаружили следы укусов?
— Да, на левой руке, — нехотя ответила Грейс.
— Ты видела укус? На что он похож?
— Тела я не видела, Стивен. Доктор Маркес опасается подпускать к нему кого-то, пока не удостоверится, что оно не представляет биологической угрозы.
Монро нахмурился.
— Погоди. Маркес считает, что на теле Криса Келлера тестировали биологическое оружие?
— Ты бы слышал, в каком состоянии сейчас находится тело! Черт, я даже не знаю, какой версии мне вообще хочется верить — твоей безумной с вампирами или той, что связана с биологическим оружием.
Стивен вздохнул.
— Расскажи по порядку, прошу тебя.
Грейс передала основные тезисы беседы с доктором Терезой Маркес.
— Пока успокаивает лишь то, что у санитаров никаких тревожных признаков не обнаружено. Однако в карантине они проведут минимум еще сутки. Если хоть что-то в анализах будет тревожным, первый звонок будет в ЦКЗ (1), а дело сразу перейдет в разряд дел национальной безопасности.
Стивен качнул головой.
— Я не думаю, что это биологический терроризм, — сказал он.
— Ты до сих пор думаешь, что ко всему причастен вампир? — В смешке Грейс послышалась усталость.
Стивен не стал говорить, как неистово завопило его чутье, когда он увидел «Дракулу» Брэма Стокера в числе любимых офисных книг Талоса. Разумеется, книга популярна, и ее наличие в кабинете бизнесмена нельзя назвать даже косвенным доказательством какой-либо связи этого дела с вампирами, но Монро видел уже слишком много этих косвенных совпадений, и профессиональный нюх вел его, как обоняние ведет поисковую собаку через заросли.
— Как минимум, я уверен, что к нашему делу причастен Дрейк Талос.
— Как, кстати, прошел ваш разговор?
— Он от всего отпирается. Был очень рад, когда я попытался выставить его возможной жертвой Джонатана Твиста. Тут же расслабился.
— То есть, у нас на него все еще ничего нет, — понуро буркнула Грейс.
— Но он что-то знает. И скоро я узнаю, что именно. Я съездил к Тайреллу Грину, помнишь его?
Грейс выдержала паузу, припоминая имя.
— Радиолюбитель? И причем... — Поняв, к чему клонит напарник, она тут же понизила голос до шепота: — Стивен, черт, у тебя не было на это права! Если тебя поймают на этом...
— Знаю, знаю.
Для прослушивания помещения ему нужно было сначала подать ходатайство в суд, но на это не было времени. За годы работы в полиции Монро научился доверять своим предчувствиям. В нынешнем деле слишком многое рассыпалось в прах при любой попытке рационализировать события. И только когда в обстоятельства вмешивалось сверхъестественное существо, можно было связать воедино этот клубок.
— Стивен, у нас никаких подвижек, а время идет. Крис Келлер мертв. Ривер Уиллоу, возможно, тоже. Если ее заразили тем же самым... — Грейс осеклась. — Если на нее воздействовали таким же образом, скоро нам нечего будет искать. Возможно, стоит подключить к делу ФБР уже сейчас, пока не налетела пресса? Версию с тем, что на теле Криса Келлера испытывали биологическое оружие, нельзя отметать, равно как и твои... предположения.
Стивен понимал, что слово «предположение» напарница использовала вместо просившегося на язык слова «бредни». Он устало улыбнулся.
— Я соглашусь с тобой, когда придет время. А пока я хочу, чтобы ты узнала еще кое-что для меня. Сможешь?
На том конце провода послышался недовольный цокающий звук.
— Что узнать?
— В Лоренсе по адресу 732, Северная Седьмая Улица есть небольшая гостиница «Убежище». Ее владелец — Дрейк Талос. Я хочу выяснить, не появлялся ли там человек по имени Джонатан Твист. Ты сможешь попытаться это выяснить, не давая понять, что работаешь в полиции?
Грейс хмыкнула.
— Ладно, — согласилась она. — Но, Стивен, если до сегодняшнего вечера у нас в деле не будет никаких продвижений, а доктор Маркес сообщит еще что-нибудь...
— Тогда мы будем говорить с капитаном и свяжемся с ФБР, АНБ и с кем захочешь. Договорились?
— Договорились.
Стивен повесил трубку и вновь тронулся с места, взяв курс на Лоренс. Видит бог, это было самое долгое Рождественское утро в его жизни.
(1) Центр по Контролю Заболеваний.
