Глава 52
Song: Take me to church – Hozier
Аля Перейра
Дворец Пена. С этого началось наше погружение в восхитительную Синтру, которая ничего не оставляла, как влюбиться в неё.
Огромный дворец, расположенный на высоком холме. Снаружи он пестрит яркими желтыми и красными цветами. А выполнен он по всем критериям средневекового замка. Круглые башни, часовня, большое количество открытых полукруглых окон.
— Этот дворец был возведен королем Мануэлом 1 в честь рождения наследника. Он возлагал на него большие надежды по объединению орех королевств – Португалии, Кастилии и Арагона. — Мы прошли капеллу. — Но после землетрясения и пожара уцелела лишь капелла и алебастрово-мраморный алтарь руки Ноколя Шантарена.
Пока экскурсовод рассказывал про этот прелестный замок, я обернулась, чтобы найти двух парней. Черт возьми, где они? Я чувствовала себя мамой с двумя сыновьями. Но зная их, они могли вляпаться в историю.
— Ты не видела парней? — Шепнула я Барби, но та лишь растеряно покачала головой.
Ну и где мне их искать?! Здесь 240 гектар парка.
Я нервно походила по нему, подышала эвкалиптовым воздухом, посмотрела магнолии, китайские гинкго, папоротники, что ещё говорили, а, японские камелии. Я вышла к статуе бронзового рыцаря, а оттуда увидела огромную, возвышающаяся статую креста, располагавшуюся на высоком холме. Я попросила у мужчины бинокль и нервно направила его на холм. Они, конечно же, были там. 528 метров над уровнем море.
— Спасибо, — я дрожащими руками отдала ему бинокль и вернулась обратно в замок.
Чего это я волнуюсь за них? Правильно подмечено, я – не их мамочка. Они – уже взрослые мальчики, сами могут о себе позаботиться. Но просто какого черта надо была лезть на такую высоту? Да пошли они.
— Но король, Фернандо 2 так и не смог увидеть свой дворец. Экстравагантный дворец построили в 1885-ом, спустя год после смерти короля. Сейчас дворец Пены – образец португальского романтизма.
Замок Мавров. Каменный замок девятого века, расположенный на скалистом склоне. Он представляет собой длинную низкую крепость с лестницами и замками. Отсюда открывался великолепный вид на весь город, Атлантический океан и зеленые долины.
Как оказалось, восстановительные работы проводил всё тот же Фернандо 2, который в тайне покупает замок за 210 реалов.
Дух захватывало от этих видов. Зеленые яркие холмы сочетались с серым древним замком. Это было нечто за предельное. Больше всего я хотела посетить мыс Рока и этот замок. Поднимаясь по лестнице, будто окунаешься в древние времена. До сих пор в голове не укладывалось, что этой постройке больше тысячи лет. Здесь было достаточно ветрено, а ступени неровные. Я оступилась, но чьи-то руки поддержали меня сзади. Это был Тео.
— Спасибо. — Поблагодарила его я и перевела дух. Я испугалась. Здесь достаточно высоко.
— Будь осторожна. — Улыбнулся тот.
— Отойди от перил. С твоим везением сюда вообще запрещено приходить. — Я закатила глаза на слова Лиама и отошла к безопасной стене.
— Мавританский замок – старейшее сооружение города Синтра. Можно сказать, из него и вырос город. Его возвели мавры примерно в 9-10 веках. Португальский король Афонсу 1 захватил окрестности города. Летописи утверждают, что мавры, удивленные неожиданной победой христиан, сами отдали им замок, надеясь вскоре вернуться сюда вновь. Они даже оставили в его подземельях все свои сокровища, однако отвоевать замок им уже не удалось.
Мы поднялись на смотровую башню. И я сделала пару фотографий, чтобы отправить тёте и Лили, думаю, они будут в восторге. Хотя камера не передает и десятой доли того, что я видела.
Третим и завершающим пунктом на сегодня стала Кинта де Регалейра. На самом-то деле я многого не ожидала от неё. В смысле мне больше нравятся простые сооружения близкие к природным. Мыс Рока или же замок Мавров. В замке не было ни шпилей, ни витражных окон – ничего, что отдавало бы роскошью. Мне нравилась простота и естественность. Это больше поражало меня и заставляло сердце сжиматься от восторга.
Это была большая усадьба со множеством шпилей и огромными окнами. Белое готическое строение отдавало чем-то мистическим. Перед ней располагался небольшой сад из пальм, кедрового дерева, акаций и аккуратно подстриженных кустов. «Поистине царственный вид». Отсюда представлялся вид на скалистые холмы, было видно и дворец Пены, и замок Мавров.
Сам четырехэтажный дворец выполнен в романском и готическом стилях. Само здание было роскошно, особенно внешне. Фасад украшен готическими башнями, горгульями, фигурками фантастических животных. Это и вправду очень красиво, но, наверное, я просто не ценитель.
Больше всего мне понравился парк этой усадьбы. Как оказалось, Регалейра кроет в себе множество загадок.
Колодец Посвящения – одна из них. Внутри горы проложено множество путей, которые могут привести на разные ярусы огромного колодца, напоминавшего ровную Пизанскую башню изнутри. Существует мнение, что перевернутая башня существовала задолго до появления усадьбы.
— Колодец по замыслу представляет собой 9 кругов Ада, как писал Данте в «Божественной комедии». Количество ступенек, промежуточных площадок – всё что-то символизирует. Нашедший правильный выход считается прошедшим все круги Ада и очистившимся от своих грехов. Не все ходы приведут вас к выходу из пещеры, некоторые обрываются просто в водоем. Свет виден, но выйти на него невозможно. Значит душа ещё не достаточно очистилась, нужно еще немного поблуждать в темноте. Нашедшие правильный путь в лабиринте туннелей попадают на мостик через пруд из камешков.
Это было однозначно интересно. Колодец посвящения и усадьба Регалейра были самыми загадочными вещами, которые я только видела. Отсюда шло что-то такое таинственное и мистической. Уххх, аж мурашки по коже пошли. Нам предложили самим попробовать выбраться из колодца-лабиринта. «Свет виден, но выйти на него невозможно..».
Мы держались все вместе, но вскоре некоторые ребята обособились друг от друга и стали идти к выходу, как им чувствовалось. Я всё ещё стояла с Барби, Лиамом и Тео. Они последовали за остальными ребятами, а я замедлила шаг. Нет, я знала как выйти сама. Внутри всё сжалось, все органы кричали мне лишь об одном. Я развернулась от толпы и побежала в противоположную сторону. Прямо, наверх, вправо. Я зашла в одну из комнат. Там было очень темно, практически ничего не видно. Я закрыла глаза, они здесь не нужны, в этот раз поведет сердце. Я нащупала дверь в темноте и надавила на неё, та со скрипом поддалась. Всё та же темнота, ногами я нащупала лестницу. Мозг боялся того, к чему могло привести сердце. Оно же подталкивало ноги и всё тело. Я знала, это дорога к выходу.
Когда лестница закончилась, я открыла глаза и увидела блаженный свет. Но под моими ногами не было ни тропинки, ни камешков, а под лестницей оказалась голубая мутная вода. Кто же знал, что я вышла в тупик. Да пошло она всё! Мне и здесь в общем-то не плохо. Отсюда открывался неплохой вид и на мостик, и на камешки. Я села на лестницу и стала наблюдать за ребятами, которые нашли правильный выход. Там были и Барби, и Лиам, и Тео.
— Но я, конечно же, всё самая. Нет, я смогу сама найти выход! — Разговаривала сама с собой я.
Лиам первым увидел меня и заржал, показывая остальным пальцем на ту, кто вышла в тупик. Я показала ему средний палец и фальшиво улыбнулась.
Я вернулась на первоначальные дорожки колодца. В жизни не найду выхода отсюда, видимо, моя душа не так чиста, как должна быть. И куда мне идти? Черт. В этом же вся я. Потеряться в колодце, которому больше тысячи лет.
— Тот мечется, в ком сила не тверда, И потому ей плоть не подконтрольна.
Я вздрогнула и обернулась на голос. Передо мной стоял старичок лет семидесяти в летнем костюме, седыми волосами и бородой. Я вопросительно посмотрела на него.
— Ох, я не хотел вас напугать. Это лишь отрывок из «Божественной комедии» Данте.
— Значит, во мне нет силы? — Спросила я, сморщив брови.
— Нет, что вы, — улыбнулся тот, — я лишь заметил, что вы мечетесь в попытках найти выход.
Я рассмеялась.
— Что ж, а вы – грубиян.
Мужчина посмеялся и снял шляпу. Я улыбнулась и сложила руки на груди, дело же было в этом.
— Извините, я не представился. Горячий поклонник Данте и осколков старины.
— Даже так, — подняла брови я, — значит, я – заблудший странник, в ком плоть не подконтрольна. — Сделала наклон головы я и протянула руку, который тот поцеловал.
Почему люди того времени такие удивительные? В них столько воспитанности, элегантности, остроумия, мудрости. Кажется, тогда было совершенно другое время. И похоже, нашему поколению его никогда не догнать. Но мы не за кем не гонимся. Каждый живёт свою, ни на кого не похожую, жизнь. К чему сравнения? Нам никогда не быть на их месте, им никогда не быть на нашем.
— Позвольте дать вам один совет? — Спросил тот.
— Позволяю. — Я улыбнулась и кивнула.
Я чувствовала себя в двадцатом или даже девятнадцатом веке. И мне нравилось это. Столько воспитанности. Совершенно другие нравы.
— Чтобы обрести спокойствие, нужно перестать жить.
К чему это? Я задумалась и вопросительно посмотрела на него. У меня не было ни бабушки, ни дедушки, в общем-то и родителей у меня не было. И мне было особенно интересно слушать людей, которые повидали гораздо больше моего.
— Молодость уходит незаметно, оставляя после себя лишь легкий шлейф. Зачастую люди тратят её на нечто глупое и неразумное, и это нормально, а может и нет. С возрастом все понятия размываются. Как оказывается, "нормы" вообще не существует. "Норма" лишь внутри нас, и то, что мы своим мозгом считаем правильным и желанным, то и есть "норма".
— А как же другие? — Посмеялась я. Ведь существуют законы, верно?
— И пускай другим что-то не нравится, если для вас это норма, то это уже много. Люди совершают убийства и с понятием "нормы", выдвинутой другими. Спокойствие – вот что по-настоящему убивает жизнь.
— Я думала, вы дадите мне совет, как выбраться из лабиринта. — Посмеялась я.
Но не оценить этих философских советов, было невозможно. Чувствую, я ещё надолго запомню каждое слово.
— А, так прямо и направо. — Невозмутимо ответил тот, а я рассмеялась.
Я уже направилась к выходу, но обернулась на мужчину.
— Почему вы решили дать мне именно этот совет?
— Я бы хотел услышать эти слова в своей молодости.
Я кивнула и в последний раз взглянула на старичка. Одной рукой он прижал к груди шляпу, а другой опирался на трость. Я не заметила её ранее. Его лицо уже покрылось глубокими морщинами. Каждая будто так и кричала об ошибках былой молодости. Никогда не видела таких осмысленных, умных, печальных глаз и одиноких глаз.
— Спасибо вам, горячий поклонник Данте и осколков старины. — Повернулась я.
— Заблудший странник, в ком плоть не подконтрольна. — Улыбнулся тот и кивнул мне головой.
Я вышла на улицу и нашла свою группу возле часовни. Видимо, экскурсия была неинтересная, потому что фигуры студентов были очень уж скучающими. Я радостная встала возле Барби.
— Оу, уже успела перепихнуться с кем-то? — Громко сказала она, а я еле сдержала смех.
— Затеряться в колодце было очень полезно. — Многозначительно сказала я, и мы посмеялись.
Я даже не оборачивалась, чтобы понять ошарашенную и гневную реакцию. Но они ничего не сказали мне.
Мы приехали в отель в половине девятого. Я устало рухнула на кровать. Но эти экскурсии стоили потраченных сил. Никогда не забуду замок Мавров и колодец Посвящения, а ещё того старичка.
Только я хотела зайти в душ, как девушка опередила меня, оставив дверь закрытой. Черт. Я прыгнула обратно на кровать и включила телефон. Лили написала мне в инстаграм и спросила про поездку. Я ответила ей коротким «всё классно, завтра позвоню, нет сил» и отправила пару фотографий. А тёте позвоню с утра, уже поздно, и у меня совершенно не осталось сил.
Через полчаса девушка вышла, и я недоумевающе посмотрела на неё. При полном параде, с новым макияжем и в красивом белом костюмчике. Шорты, короткая толстовка и гетры до колен.
— Ты куда собралась? — Посмеялась я.
— К Педро, он позвал меня к себе. Мы поболтаем, пообнимаемся, может поцелуемся. — Она заиграла бровями, а я рассмеялась.
Я была рада, что она забыла этого Тьяго Оливейру и переключилась на кого-то ещё, хотя что-то мне подсказывало, что это ненадолго, пляжный роман..
— Если встречу Лиама и Тео пошлю им от тебя горячий привет. — Рассмеялась та, крася губы.
— Я в ванную, закрой за собой дверь.
Я зашла сняла одежду и залезла в ванную. Теплые струи воды стекали по коже. Я заткнула пробку и вылила пену, чтобы набрать ванную. Мышцы расслаблялись, а глаза закрывались. Я на миг ощутила себя в своей новой квартире в Foz de Nouro.
Я вылезла из ванны и вытерла кожу, надела трусы, просторную футболку и короткие обтягивающие черные шорты. Не успела я открыть защелку, как телефон зазвонил, на экране высветилось Армандо (квартира).
Да черт возьми, почему он постоянно звонит мне? По-моему, это уже ненормально. Я выдохнула и ответила.
— Да, Армандо.
— Аля, ты где? — Его голос показался мне пьяным. Сердце перехватило, и пришлось остановить волну паники.
— Я.. А что случилось? — Не понимала я. Он пугал меня.
— Я у дома, а тебя нет. Где тебя черт носит в такой час?
Я опешила от такого расклада. В легких резко закончился воздух, и я вышла из душной ванной. Что за дерьмо?
— Какого черта ты у меня дома? — Крикнула я, останавливаясь в коридоре и смотря на себя в зеркало. Руки задрожали.
— Я спросил: где ты?
Я с минуту задумалась и посмотрела в стену, прикусив ноготь. Мне нужно будет забрать вещи оттуда, но я внесла уже оплату за три месяца. Плевать на деньги. А если бы я была сейчас там? Чтобы он сделал?
— Армандо, чего тебе надо от меня? — Настойчиво спросила я. Нет, я не настолько слабая, чтобы расплакаться перед ним.
— Ты. Мне нужна ты. — Промычал тот в трубку. Живот скрутило от тошноты.
— Ты в стельку пьяный. Я приеду и заберу все свои вещи, а ты вернешь всю оплату за три месяца. Иначе пусть с тобой полиция разбирается.
Я сбросила и кинула телефон на полку. Дерьмо. Я выдохнула и схватилась за голову. Ладно, как там говорил он, спокойствие убивает жизнь? Пусть так.
Я повернулась вправо, чтобы пройти к кровати, но на меня уставились две пары глаз.
— Твою ж мать! — Вскрикнула я от испуга и схватилась за сердца. — У вас все дома? Кто же так пугает?
Напротив меня стояли два парня. Какого черта они вообще забыли здесь? Кто-кто?! Хемсворт и Диас, конечно же.
— Это арендодатель тебе звонил? — Спросил Тео, а я оттолкнула их и прошла в спальню.
— Дай мне его номер. — Потребовал Лиам.
— Слушайте, это не ваше дело. Сейчас я хочу спать, и мне даже не интересно, что вы здесь делали, но идите к черту!
Я расстелила постель и легла на неё. Но парни продолжали стоять здесь как столбы.
— Да, Лиам, проваливай отсюда. Чего ты вообще пришел? — Сказал Тео, а я лишь закатила глаза и легла на подушку.
— Это ты чего приперся?! Вы расстались. И разговаривать она с тобой не хочет. — Встал напротив него Лиам.
— Вы правы, так что идите уже оба отсюда! — Сказала я, и те одновременно повернулись на меня.
— Я не уйду, пока ты не скажешь номер того мудака. — Настаивал Лиам.
— Ой, да пожалуйста, телефон на полке, только дайте мне поспать.
Через минуту они ушли, ещё о чем-то ругаясь между собой. Но мне было глубоко плевать. Единственное, что сейчас меня волновало – это здоровый, десятичасовой сон.
В дверь настойчиво постучали, и я проснулась. Сонная, не понимая, что вообще происходит, я пошла к двери. Протерев руками глаза, я увидела всё тех же парней.
— Тут такое дело, — они что-то говорили, но глаза закрывались, и мне было сложно их понять.
Я лишь открыла дверь и пошла к кровати. Пусть делают, что хотят, но у меня по расписанию сон.
— Нас не впускают в отель.
Я легла на кровать и укрылась теплым одеялом. Но две большие фигуры, стоящие напротив меня не давали мне покоя. Я не хочу схватить инфаркт, когда посреди ночи увижу эти фигуры напротив себя.
— Вы так всю ночь собираетесь стоять? — Прикрикнула на них я и села на кровати.
Я резко подорвалась к телефону. Уже десять. Гребанное правило 22:00. Черт, Барби, наверное, тоже не пускают. Я набрала её номер.
— Тебя тоже не пускают? — Спросила я сонным голосом.
— Всё нормально, Педро отдал мне свою кровать. — Смеясь, сказала та. Это мило.
— А сам он где?
— Решил спать на полу.
— Ладно, утром расскажешь. — Я отключила вызов и посмотрела на парней, схватившись за голову. — И где вы собираетесь спать? — Обратилась я к ним.
Кроме единственной двуспальной кровати здесь не было ничего. Какая прелесть. Я уже задавала вопрос, почему именно со мной происходят какие-то такие ситуации? Ах, точно, мне же даже ответили. Спокойствие – смерть.
— Ложитесь на кровать, думаю, все поместимся. — Сказала я и легла с правой стороны ближе к окну.
Парни ещё мялись, но Лиам снял с себя куртку и ботинки и присел на кровать. Тео последовал его примеру. Они ещё сидели на кровати, не решаясь ложиться. Я закатила глаза.
— Ты ложись к тому краю, а я с Алей. — Сказал Тео, а я улыбнулась. Это почему-то вызвало смех.
— Вы расстались. С чего это ты вздумал ложиться с ней?
Я закрыла ухо рукой и вжалась в подушку, чтобы только не слышать этих двоих. За этот день они уже изрядно достали меня.
— Да вы смеетесь?! — Меня взбесила их бесконечная возня. — Если вы сейчас не заткнетесь, я прибью вас обоих! — Крикнула я, резко подскочив и в ярости смотря на них.
После этого на удивление, они улеглись, и возня закончилась. Неужели?! Стоило только наорать на них.
