Глава 6. Внутри Мума. 2 часть.
II
- Что это был за человек? - спросил Ди. Они ехали уже час.
- Вы имеете ввиду... его? - сказала девушка, представившаяся Савеной, и уставилась пустыми глазами на Охотника.
- Да, - воздух еле ощутимо колыхнулся у левой ладони Ди, но, казалось, молодой человек не придал этому никакого значения.
Девушка на мгновение задумалась. Невозможно знать, какие воспоминания могут томиться в мозге умершего, но мутные глаза ее постепенно начинали наполняться таинственным светом.
- Он был... большим. Действительно... Довольно большим... Когда я впервые встретила его... я не могла произнести ни слова... Я просто смотрела на него... А он смотрел на меня... так пристально... темно-красными глазами... словно сияющие кристаллы... О-о-о... такая страсть. Никто в целом мире не способен занять его место.
Ди заметил, что глаза самой девушки светились с пламенной страстью. Страсть живого мертвеца - ничто для того, кто оставляет поцелуй Аристократа. Но что было воистину запоминающимся и невообразимым, так это то, что в этих глазах таилась нежность.
- Он - тот, кто пил Вашу кровь. Разве Вы не ненавидите его за то, что он вовлек Вас в эту ситуацию? - произнес голос в точности похожий на голос Ди, но обладавший небольшой хрипотцой.
Девушка коснулась ладонью лба. Проникновение в суть вопроса заняло у нее достаточно много времени.
- Ненавидеть? Что такое ненавидеть? Я чувствую, что раньше я испытывала это... давно-давно...
Это удивительно! Укушенный или нет, любой обладает хотя бы частью человеческого сознания и должен чувствовать, хотя бы, некое негодование в адрес того, кто сотворил такое. Но тут этого не было.
- Вкратце - это он. Не спрашивай больше, Ди. Хочешь знать, что это за человек? Посмотри. Глаза всех десятков тысяч этих людей, бредущих по дороге, испускают тот же самый влюбленный жар, что и глаза девчонки. Какой другой Аристократ способен на это?
Ди молчал. Его холодный пристальный взгляд был обращен вперед. Так он жил до... Так он будет жить и после. Если выражение глаз живых мертвецов было самой насмешкой над жизнью, то еще более нелепо было то, что он - дампир сейчас сам приковал к собственной персоне их взгляды, вызывая в сознании этих людей еще более живые эмоции.
Левый застонал.
Савена повернулась лицом к Ди. Настолько сильными оказались колебания его неземной ауры, и как быстро! Все мертвые поворачивались один за другим, чтобы тоже посмотреть на него.
- Скажи... - произнес кто-то поблизости. - Неужели он?
- Да, - ответил кто-то еще.
- Да, это он! Эй все! Он здесь! - крик волной распространился вокруг.
Фургон Савены остановился из-за, окружившей его, толпы.
- Это он! Это он! Это он! - мертвые взывали. Их голоса, сливаясь воедино, заглушали иные крики.
- Позволь мне быть с тобой!
- Я!
- Выбери меня!
- Я единственный!
Хор голосов доносился отовсюду, передавая самые невообразимые просьбы. Вознеся обе руки к Охотнику, просящие начали идти к нему. Шествие тех, кто ни жил, ни умер... Могло ли существовать в мире более будоражащее скопление людей? Бледные лица, подобные лицам призраков, изнуренные конечности и глаза... Очи самой смерти... Их глаза остекленели в немом восторге всепоглощающей любви к Ди.
Что они сделали бы с ним? Просто обратились бы к нему? Или же их столь сильная «любовь» заставила бы их схватить его за руки, обнять его... задушить его в своих объятиях? Начали бы, удерживавшие его, пальцы с силой сдирать с его тела кожу? Содрали бы плоть с его костей? Выбили бы глаза?
И он не сможет предотвратить этого.
Под пепельно-серым небом невообразимая сцена только собиралась развернуться... Число припадавших к ногам величавого Охотника на вампиров увеличивалось. Это был Ди. Резкий порыв ветра развеял полы черного как смоль плаща. Черты высокого, статного, сильного тела были столь изящными, очаровательными и настолько холодными, что живые мертвецы остановились, замерев в изумлении.
- О-о-о! - простонал кто-то.
Это был он. Никто больше не посмел произнести ни слова. Все были поражены невероятной аурой Охотника.
Ди вскинул правую руку.
- Назад, - сказал он.
Всего лишь слово.
- Молчать! - выкрикнул с издевкой фальшивый, шустро вынырнув из толпы. - Я не хочу совершить бессмысленную поездку. Я не пущу их. Удачи.
- Да, давай! - тихонечко крякнул хриплый голос.
- Фу-у-у... - угрожающе прошипел двойник, кругом объезжая фургон.
- Что это? - воскликнул левый, подав голос первым.
Позади наступления зловещей орды, темным пятном на расстоянии, по крайней мере, трех миль, возвышалась огромная цитадель.
Окруженная крепостными валами, более чем триста футов высотой каждый, и тремя рвами, каждый в шестьдесят футов шириной, возвышавшаяся в центре, структура изобиловала коническими радарами и параболическими антеннами, генераторами силы тяжести и орудиями искривления пространства... Вся эта крепость, выглядела невообразимым, порочным, отвратительным явлением.
Ди одарил двойника долгим взглядом. Фальшивый, всматриваясь в даль, краем глаза заметил это. Подловив так «другого себя», он пришел в крайнее изумление и раздраженно выкрикнул:
- И что этот взгляд означает? Это очередная паршивая моя привычка? Той штуки там не было, я клянусь!
Ничего не ответив, Охотник кивнул в сторону сооружения.
- Нет. Этого там не было, честно!
- Похоже, что он не лжет, - произнес левый, неожиданно решив поддержать двойника. - Занятно. Этот замок вполне реален. Но и оказаться иллюзией он тоже может.
- И в этом не будет ничего странного, - произнес Ди.
Действительно, среди всех монстров, наводнивших южную границу Фронтира, было существо, которое могло читать мысли, приближавшихся к нему, людей, и выделяющее вещество - галлюциноген, позволяющий жертве увидеть то, что она хочет увидеть в данный момент, осуществляя четкий контроль над ее разумом. Использование иллюзий как приманки вполне подходило этому неподвижному и трусливому чудовищу. Масштаб же этих видений был просто невообразим. Например, путешественник, нежно хранивший в памяти подробности путешествия на далекий север, нашел бы перед собой обширные владения ледяных вод... в том же самом величии. Но это не было похоже на галлюцинации: прикоснись ко льду, и ты почувствуешь холод и давление на ладонь; опусти ладонь в холодную воду... и она замерзнет. Такая развитая форма гипноза могла преобразовать обычную палку в клеймо, вызывающее пузырящийся ожог на любой руке, которой оно коснулось. Этот монстр создавал реальные вещи. В доказательство тому существовало множество донесений, описывающих путешественников, проглоченных, к примеру, чудовищной рыбой, поднявшейся из ледяных морских вод и никогда более не замеченной вновь.
Однако глазки-бусинки, появившиеся на ладони левой руки Охотника, обратили пристальный взор с, приложенными к нему, философскими размышлениями к цитадели, к которой быстро приближались путники.
- Это не иллюзия, - печально замелил левый. - По крайней мере, я так думаю. Но даже я не могу утверждать этого наверняка.
Фальшивый Ди сказал, что этого не было там. Если они могли бы положиться на свои собственные глаза, то видели бы, что этот замок занял трехмерное пространство... все десять миллионов тонн его веса. Конечно, нельзя было утверждать, что Аристократия с ее наукой была в состоянии сделать что-то из ничего. Особенно, такое крупное и таинственное сооружение для сбора полумертвых, вызванных из разных уголков Фронтира. Но горная цепь на Дороге Смерти однажды исчезла. И если оставаться совершенно честными с собой, независимо от того, что бы здесь и сейчас произошло, возникло или исчезло, ничто уже не должно было удивить.
Все же левая рука округлила глаза, сказав:
- Однако это странно. И то, что я вижу - это реально существующий объект. Но я не могу ничего сказать о том, как он был создан.
Возможность это изучить представилась незамедлительно. Заметив Мума, толпа ускорила темп движения, срываясь в бег и, меньше, чем через час, достигла внешних границ сооружения. Неспособные бороться с натиском тех, кто все еще двигался и напирал сзади, многие скатывались в ров, незаполненный водой и представлявший собой огромную пропасть. Оставшиеся на своих ногах, так или иначе, расползлись вдоль окружности этого рва.
Стоя перед ним, они нашли здание действительно гигантским. И ров и крепостные валы простирались в бесконечность, в конечном счете исчезая из вида. Череда структур в пределах от шестисот до тысячи футов в высоту перерастала в пики башен. Казалось, как минимум три тысячи футов высотой каждая, подобные ракетам, они бросают вызов самим небесам. Ради этой ли толпы возникло здесь это место? Было тихо. Ничто не указывало на то, что там внутри, кто-то есть.
- Похоже, что мы не попадем внутрь, - проворчал двойник. Однако, испытав некое разочарование, фальшивый Ди рассмеялся. И напрасно. - В той каменной стене нет ни ворот, ни прохода. Как же это место намеревается принять посетителей?
Это был бы разумный вопрос. Но ни Ди, ни левая рука ничего не ответили.
В толпе послышались возгласы удивления. Фальшивый был так же поражен:
- Ничего себе! Это невероятно! Дорога тянется прямо через ров!
