Глава 3. Менда с севера. 2 часть
II
Следующая вещь, которую они должны были сделать, состояла в том, чтобы зайти в медицинский центр - оба Ди не были единственными, кто получил прямое поражение от высокоэнергетических волн. Миа и Нер растянулись на кроватях с подключенными системами фильтрации, которые были едва готовы к эксплуатации. Хотя Миа и спряталась позади трона, высунув свое лицо на свет, она ощутила полное воздействие энергии, которая оставила на коже нечто напоминающее загар.
- Похоже, что система еще не совсем готова к использованию, - сказал фальшивый, обрушивая удар на бормочущее оборудование. На металлической поверхности осталась вмятина.
- Ну что ж, у нас нет возможности лечить их от облучения. Они должны быть госпитализированы в Столице. Положение усугубляется, - продолжил он, бросив взгляд, который можно было бы описать и как сочувствующий, стонущему на дальней кровати, Неру. - Все слишком далеко зашло. Я посмотрел на его сканы. И внутренние органы, и мозг - все в паршивом состоянии, с опухолями. Ты знаешь, если бы мы уложили его раньше, то он, наверно, был бы избавлен от всей этой боли.
Его замечания были направлены к Ди. В ответ тот сказал просто: «Это - Мума». И это заставило подделку замолчать.
- Он знает об этом? - спросил тогда двойник.
- Там, на свету, он упомянул его.
Глаза обоих Ди встретились. Удивительно, но достаточно разрушенная плоть на их лицах была почти полностью восстановлена, а волосы вернулись к нормальному состоянию. Метаболические функции этих двоих, должно быть, имели почти бесконечную сумму энергии регенерации.
Сложив руки, фальшивый воскликнул:
- Иеху! Тогда мы должны сделать это, пока он еще среди живых. Давай поторопимся и спросим его, - но он знал, что это было невозможно. Нера пробивали спазмы, и слова, которые вылетали из его рта, были лишь бессмысленным, невнятным бредом сумасшедшего. - Его умственные стабилизаторы закоротило. Это безнадежно.
Как только двойник отступил, Ди вытянул левую руку перед собой. Он поместил ладонь надо лбом Нера. Пять секунд прошли... Десять... А затем, плотно закрытые ранее, глаза старика широко открылись. Видя, что просвет несомненного здравомыслия засиял в них, фальшивый простонал: - Чтоб мне провалиться на месте.
- Это... медицинский центр... так? - спросил Нер, оглядев всех вокруг.
- Правильно, - сказал Ди. Он уже устранил руку.
- Ты пришел по его душу. Я чувствую... У меня было долгое видение... Или что-то в этом роде. Вы... лечите меня?
- Нет, но послушай меня, ты умираешь.
- Эй! - воскликнул фальшивый, выпучив глаза.
Миа также сидела в недоумении.
- Это так? Я думаю, что я... Я жил... слишком долго.
- Где Мума? - спросил Ди.
- Мума? - произнес Нер, и в тот же момент что-то темное заволокло его глаза.
- Да. Мума.
- Мума... Мума... Что в мире... - неожиданно выражение сильнейшего ужаса овладело старческим лицом киборга. - Мума... Ах, да! Мума! - воскликнул старик. Из его груди донесся тихий звук, будто нечто движущееся, механическое, сбилось с ритма.
- Его искусственное сердце просто вышло из строя, - пробормотала левая рука Ди.
- Что такое Мума? - продолжил Ди.
- Это... Это... нечто, что создал я.
- Что? - заорал фальшивый, уставившись на старика.
- У Великого... была начальная идея... я изучил ее возможности. И затем... У меня была полная власть..., пока она не была реализована.
- Что это? Это - некая машина? - прервал его двойник.
- Нет...
- Тогда, это место?
Нер помотал головой, но в то же время спазмы содрогнули каждый дюйм его тела.
- Это не хорошо. Он в почти предсмертной агонии.
Как и сказала левая рука Охотника, верная смерть нагоняла киборга после пяти тысяч долгих лет. Его глаза потускнели, а выражение лица стало лишь выражением лица марионетки.
Оба Ди обернулись. Позади стояла Миа. Подойдя к старику, как будто даже не заметив их двоих, она присела на корточки рядом с его головой и взяла в ладони полурасплавленную руку.
- Эй! - фальшивый Ди позвал ее, но голос его не прозвучал особо громко.
- В дополнение к гаданию моя мама служила жрицей на похоронах. Ее работа заключалась в том, чтобы видеть смерть, - сказала Миа спокойно. - Она учила меня тому же самому. Я не могла помочь, но ненавидела саму мысль, зарабатывая на жизнь, наблюдать за тем, как умирают люди. Но тогда я нашла кого-то, кто упал без чувств в лесу, и у меня не было времени, чтобы побежать и позвать на помощь. Тот человек умер на моих руках. В этот же момент ко мне пришло осознание, я поняла, в чем заключалась вся мамина работа. Никто не хочет умирать в одиночестве. Я поняла, что быть с кем-то, когда настает его время, не является работой вовсе, это - моя обязанность как человека.
Белые бусинки сформировались на лбу старого киборга: циркулирующая жидкость, вероятно, просачивалась через его кожу из-за механических повреждений. Миа вытерла их.
- Ступайте спокойно, - она произнесла это как обращение к старику. Или Ди. Или фальшивому Ди. Или к чему-то, чего теперь здесь не было, но что пристально следило за всем. - Никто ни о чем Вас не спросит. Вам не нужно говорить. Ступайте спокойно.
Закрытые веки Нера подергивались. Сквозь них проступили слезы.
- Мума... Когда вы покинете это место... идите на север. Моя племянница Менда... должна быть там...
Сказав это, он попытался вздохнуть, но остановился. Воздух застрял в горле и старик захрипел. Нер сжал пальцы Мии. Отражение боли проскользнуло по лицу девушки. Это было оно - то самое. Старческая рука, отпустила пальцы Мии и сползла с края кровати.
Девушка медленно склонила голову.
- Ты проводила его? - спросил через некоторое время Ди.
- Да.
- Старик просто счастливчик, - сказал с завистью фальшивый. - Так, его, подвергнутое коррозии, старое тело, упокоилось бы где-нибудь в этом преступном мире и стало бы пищей для монстров, но вместо этого он был отослан к следующей жизни такой юной аппетитной штучкой.
- Я не хочу чтобы было так! - закричала Миа, впившись в него яростным взглядом. Ее глаза заблестели.
- О, мои извинения.
- Мне не нужны твои извинения. Я оценила бы их, если б ты проявил элементарное уважение к чувствам покойного.
Фальшивый затруднялся подобрать слова.
- Как твое самочувствие? - спросил Ди.
- А?
- Как твое состояние? Твое лицо было сожжено.
-Я в порядке. Правда. Я приняла лекарство, которое помогает побороть последствия энергетического воздействия.
- Палец сломан?
- Это... - Миа слегка коснулась правого указательного пальца, что заставило ее застонать. Казалось, он, и правда, был сломан у третьего сустава. Ди мягко взял его в левую руку.
- Ой! - она задохнулась в изумлении, но это чувство скоро уступило место новому замешательству - боль оставила ее полностью.
- Считай себя везунчиком, - сказала хвастливо левая рука.
- Самое время, чтобы перейти к главному, - несколько неуверенно произнес фальшивый. - Благодаря нашей лапоньке...
- Я - Миа.
- Благодаря малышке Мие, похоже, что мы все-таки выясним местоположение нашего сокровища. Я знаю северное направление как самого себя! - сказал он, обращаясь к Ди. Он казался положительно оживленным. И если это было естественной чертой его характера, то Ди должен был быть просто огромным лгуном, разыгрывающим грандиозный спектакль.
- Менда с севера... - пробормотал Ди.
- Этого достаточно, чтобы двинуться дальше? - спросила Миа.
- Да нет проблем. Двинувшись в том направлении, ты наверняка столкнешься с людьми, идущими туда же. Можно спросить их. В конце концов, мы же говорим о племяннице этого старика. Любой знал бы о ком-то как этот.
Ди развернулся, не говоря ни слова.
- Эй! Подожди секунду! Это моя идея! Я пойду с тобой! - всполошился, догоняющий Охотника, фальшивый Ди.
- Нет, не ты. Я иду с ним, - сказала девушка.
- Иди со мной на поверхность, - сказал Ди. Шедший впереди всех, он остановился. - Ты должна вернуться в деревню. И забыть обо всем.
- Да. И ты это сделаешь, - вмешался двойник.
В этом вопросе оба Ди были в полном согласии.
- Я не хочу туда.
- Нет ничего более, чем ты могла бы помочь. Ты только помешаешь.
- Я могу предсказывать события.
- Это не дело для шарлатанки, зарабатывающей на ставках от игры. Держись от этого подальше. Я не знаю, почему твоя мать тебя не научила... - Конечно, Ди преднамеренно позволил ситуации развиться таким образом.
Прозвучал резкий удар, и Миа сконфуженно посмотрела на правую руку, этот удар нанесшую, в то время как криво ухмылявшийся фальшивый с перекошенным ныне лицом держался за щеку.
- Извини. Я не позволю никому оскорблять мою мать, - категорично заявила девчонка.
Подделка зыркнула на нее полными ярости и злорадства глазами, но это быстро прошло.
- Нет. Я виноват. Просто доверь их мне. Более вероятно, что ты быстрее получишь результат от этой поездки. А тебе, детка, я скажу одну вещь...
- Миа.
- Хорошо, Миа, детка. Как ты можешь видеть, он и я - мы с ним одно и то же. Никогда не забывай это.
Миа повернулась к лицу Ди, вглядываясь в его великолепные черты.
- Пожалуйста, возьми меня с собой.
- Я сказал тебе возвращаться в деревню.
- В таком случае пообещай мне кое-что. Ты предотвратишь кризис человечества, даже если меня там не будет. Поклянись, что вы оба не уйдете и не станете просто бороться за ваши собственные интересы.
- Я не обязан тебе что-либо обещать.
- Тогда я иду с тобой.
- Ты пойдешь как совершенно посторонний человек.
На миг Миа перестала дышать - она поняла эти слова, немедленно. Это был закон Фронтира: каждый сам за себя.
- Я понимаю. Я не буду обузой. Что бы то ни было, просто разреши мне двигаться рядом.
- Кроме того, молча.
Ошеломленная девушка затихла. Кровь Мии застыла в жилах. Она задалась вопросом: с тем ли, или совершенно другим человеком она сейчас разговаривала.
- Ну, что я тебе говорил? Я более приятная партия, а? - сказал фальшивый, но голос его безуспешно проскользнул через пустоту сознания Мии.
- Очень хорошо. По крайней мере, проводите меня до выхода.
- Ничто не помешает следовать тебе вперед самой, если захочешь.
- Хорошо, - ответила она, с последними силами собрав волю в кулак, чтобы произнести всего одно лишь слово. Миа отчаянно сопротивлялась всему происходящему вокруг нее.
Когда троица достигла поверхности, был уже вечер. Четвертый человек - Куэнц висел на спине коня-киборга Ди.
Миа удивилась тому, что лошади ее и Охотника оказались привязаны в какой-то моменту входа, но о причастности к этому подделки ничто ей не говорило. Она вскарабкалась на коня и уселась позади фальшивого Ди.
- Как следует обними меня руками за пояс, - сказал он ей.
- Хорошо.
Отпустить бы ей сейчас злобное замечание. Это ей соответствовало больше. Только она знала, что пользы это точно не принесет.
- Крепче, - сказал фальшивый, краем глаза наблюдая за Ди.
- Хорошо.
- Давайте выдвигаться, - сказал Охотник.
- О! - воскликнул двойник, когда нечто, мелькнув в воздухе, приземлилось прямо на его колени. Спящий Куэнц.
- Эй! Какого черта ты вытворяешь?
- Доверяю его тому, кто получает результаты, - даже не повернувшись к, сверлящему его глазами, двойнику, заявил Ди.
- Эй!
- Поблагодаришь меня позже.
Бросивший эти слова, наездник в черном скакал уже далеко в облаке пыли. На север.
Оставленный Охотником в полном раздрае, фальшивый Ди рычал, обнажив клыки:
- Чтоб тебя. В следующий раз, когда я его увижу, он должен будет за это ответить.
- Есть предложение. Давай последуем за ним, как только доставим Куэнца в больницу, - сказала, сидевшая позади, Миа.
Услышав это, двойник рассмеялся.
