Глава 3. Менда с севера. 1 часть
I
- Датчики движения - отличная штука, и до сих пор работают, продолжил тот же Ди. Не зная, кто из них кто, Миа перевела взгляд с одного на другого. Мало того, что они выглядели одинаково, казалось, будто существует лишь один Ди, но в двух местах одновременно. Щёки девушки вспыхнули румянцем. Красоты было вдвое больше.
- Я знал, что кроме меня по этому подземелью бродит кто-то ещё, и, похоже, мы, наконец, его поймали.
Теперь она могла сказать, что это был фальшивый Ди.
- Кто ты, старик?
- Нер, - слабым голосом ответил тот. Как и Миа, он был сражён потрясающей внешностью обоих Ди.
- Учитывая твой возраст, ты, возможно, выше меня по положению. Сколько ты здесь пробыл?
- Около пяти тысяч лет.
- Пять тысяч лет? - сдвинул брови фальшивый Ди, его правая рука высвободила вспышку света.
Разрезанная от основания шеи и до солнечного сплетения рубашка старика обнажила смуглую кожу. Это была эластичная металлическая эпидерма, которая выглядела и двигалась как настоящая кожа. С ней он мог продержаться ещё пять тысячелетий.
- Да ты, старик, киборг? - усмехнулся фальшивый Ди.
- Я предпочитаю называться получеловеком! - выпалил Нер.
Посмотрев в его налитые кровью глаза и на пену, что выступила на его губах, фальшивый Ди вновь ударил клинком. На сей раз, упал на пол, расколотый пополам шлем старика. Когда показалась лысая макушка Нера, двойник присмотрелся повнимательнее и указал на его правый висок.
- Этот шрам... не знаю от кого он тебе достался, но он от меча. Теперь ясно. Вот почему твоя мозговая система поддержки работала со сбоями. Хотя предполагалось, что системы поддержки, которые Аристократия помещала в своих слуг киборгов, сделаны из неразрушимого металла. Даже я не смог бы разрубить его.
Дотронувшись рукой до виска, старик проговорил:
- У меня нет проблем с головой. Оставьте девчонку мне и убирайтесь отсюда.
- Что ты собираешься с ней делать?
Нер перевёл взгляд на Ди, стоявшего рядом с троном. Именно он задал вопрос. Едва определив который был фальшивым, Миа направилась в сторону другого Ди.
- Предложу её моему богу.
- Ни за что, - сказала девушка, вцепившись в руку Ди. Чувство было такое, будто она коснулась стали. Она машинально отпустила его не только из-за шока, но больше, потому, что само прикосновение к Ди наполнило её почти религиозным трепетом, будто она согрешила. Она была потрясена, словно человек только что услышавший глас богов.
- Внизу, за окном, что-то есть, но это не бог, - Миа дрожащим пальцем указала на разбитое стекло, а потом на щупальце, которое наконец-то перестало двигаться.
Взглянув на него, Ди спросил Нера:
- Это твой бог?
У Мии перехватило дыхание, а старик округлил глаза и резко покачал головой. Он представлял собой картину совершенного помешательства.
- Что за глупость. Мой бог не мерзкое создание вроде этого. Он существо редкой красоты. Потому что я сам создал его.
- Создал? Ты сделал бога?
Впервые Миа по-настоящему почувствовала, насколько безумным был старик. В глубинах света таился только этот монстр и всё.
- Тот бог, которого ты говоришь, создал, я бы хотел взглянуть на него, мягко сказал Ди.
Нер хохотнул:
- Ты, конечно, шутишь. Мой бог принадлежит мне одному. Это именно бог, потому что только достойные видят его. А это значит только я и он.
- Он?
- Хозяин этой комнаты. Тот, для кого я построил это место.
- Всё это вокруг сделали вы? - Миа широко распахнула глаза.
- Именно. Я был инженером, работая исключительно на него... то есть, на Великого.
- Инженер. Так вот почему вас называли Нер.
- Глянь-ка на нас, - кивнув в сторону Нера, фальшивый широко улыбнулся. - Хорошо и внимательно посмотри на это лицо. Разве оно ничего не напоминает?
Старик молчал, глядя на них, как на сумасшедших. Глаза его несколько секунд пристально всматривались и вдруг широко распахнулись. В них показались страх и удивление.
- Этого..., этого не может быть..., - пробормотал он, губы его едва выговаривали слова. - Не может быть... Это просто не возможно. Он... вы двое... его? Вы Великие?
- Свет! - пронзительно вскрикнула Миа, указывая на окно. - Свет приближается!
- Старик, для чего нужна эта комната? - спросил фальшивый Ди, одним глазом следя за окном.
- Комната эта, она служила для подношений...
- Болван. Этим здесь занимался ты. Я имею в виду изначально. Вначале что здесь было?
- Вначале?
Глаза Нера заволокла беспокойная пелена. Он знал. Но страх, внедрённый на глубоком психологическом уровне, охранял его от понимания и признания.
- Посмотрите, посмотрите на него! Это...
Цвет сошёл с лица Мии, сделав её бледной, словно воск. Свет заполнил комнату. Его источник сиял за окном, а в его глубинах, силуэт, знакомый им всем, колыхался, пытаясь принять определенную форму.
- Это лицо!
О, как поразительны его черты и как великолепны.
- Я понял! - воскликнул фальшивый Ди, кивнув. - О чём ты сейчас думаешь, старик? Вот об этом? О нём?
Послышался скрипящий звук. Это от страха свело зубы Нера.
- Я... я...
Схватив его за грудки, фальшивый спросил:
- Ты, что? О ком ты думал? Об этом...
Указывая на лицо за окном, его собственное приобрело ужасное выражение.
- Нет, это был он, не так ли? Хозяин комнаты, да? Твой бог. Больной бог, созданный больным стариканом, да, я думаю, именно ты создал эту штуку. В этой комнате, свет за окном принимает форму твоих мыслей.
- Не может этого быть, -вырвалось у Мии.
- Тогда это то, что я вижу.
- Это то, о чем ты думал. Разве ты не боялся, не был крайне напуган, ожидая, что этой штукой на свету окажется твой худший страх? Что ж, что появилось, то появилось, - и фигуру Ди, и его слова теперь поглощал свет.
- Отойди, - произнес Охотник и взял за плечо Мию, увлекая ее за трон. Свет добирался и туда.
- Ди!
Великолепная фигура окутывалась волнами свечения. Его тело дрожало.
Свет состоит из частиц - фотонов и световых волн. Будь то световой поток или же единственный фотон - они содержали губительную сумму энергии. Некоторые прошли через тело Ди; другие проникли в его мышцы, его органы, кости, неизбежно разрушая их.
Представьте себе человека, подвергшегося большой дозе облучения.
- Ты в порядке? - сказал, находящийся поблизости, фальшивый Ди.
- Да, более или менее, - возможно, Ди и потрудился отвечать на брошенное замечание только от осознания того, что стоявшее радом с ним являлось тем же, что и он.
- Что мы будем делать?
- А то я знаю, или нужно спросить кого еще?
- Ой, заткнись, - пошатнувшись, рявкнул в ответ фальшивый. Интенсивный энергетический груз сокрушил защитные способности его тела. - Проклятье, мои ноги. Хорошо, я собираюсь разделаться со стариком. Именно его воображение породило это чудовище.
Нер распростерся на полу. Как и Ди, он попытался передвигаться заплетающейся походкой. Сначала оба колена, а затем и руки уперлись в пол.
- Ди, - сказала Миа, выглядывая из-за своего убежища - трона.
- Оставайся там, где находишься, - поднявшийся Ди, шатаясь, направился к Неру. Глаза старика с ужасом широко раскрылись. Он понял его намерение.
Перемещаясь, Охотник попытался сказать что-то, но ничего вышло. Тело растворялось в белизне. Гигантское лицо поравнялось с ним и уничтожало его, концентрируя энергию света. Но Ди остался совершенно безэмоционален, перенося предельные муки иссушения.
- Сделайте это! Убейте меня. Сделайте это от имени Мума! - неистово кричал Нер.
Прямо перед его глазами, Ди достал меч. Мелькнула серебряная молния.
- А-а-а-а-ах! - пролепетал старик, когда Охотник вместо того, чтобы пронзить цель острием, нанес удар плоскостью лезвия, отключая его. Как продукт воображения Нера, с угаснувшим сознанием, должно было исчезнуть и колоссальное лицо.
- Будь я проклят, - простонал где-то поблизости двойник.
Лицо не исчезало, и свет, исходивший от него, стал еще более ярким.
- Надо уходить, - сказал Ди. Говорил ли он, или фальшивый, было не ясно.
Поскольку Ди оттолкнулся от пола на манер предложения, не уделяя и толики внимания свирепым нападениям, двойник ринулся за ним.
Его волосы выпадали, кожа начала слоиться и отмирать. Через десять шагов Ди проскочил мимо лица. Пробежав еще десять, он обернулся. Лицо замкнулось на нем.
- Это существо действует независимо от своего создателя, - произнес хриплый голос. - Оно может поддерживать свое существование через собственное желание и это вне его понимания, как и дикая ненависть к тебе.
- Моя работа - вот то, что оно ненавидит.
Огромный рот раскрылся максимально широко и Ди отпрыгнул на пятнадцать футов назад. Прямо на основание трона.
Белое пламя окрасило губы колоссального лица. Оно скрежетало зубами. Сиюминутная задержка миновала.
Ди снова взлетел в воздух. Вскакивая на трон, он был похож на окутанного огнем рыцаря. Лицо продолжало преследовать его. Белое циркулирующее пламя, ослепительной вспышкой света, поглощало и трон, и Охотника.
Колоссальное лицо внезапно приобрело выражение отчаянья и отпряло назад. Закрытые веки сгорали, рот раскрылся в бессильном крике, мышцы спадали с челюстей, с щек. Белое пламя пульсировало. Оно выталкивалось взрывом из образовавшихся трещин и, заполоняя пространство, выжигало все вокруг. В долю секунды лицо обратилось к небесам и взвыло. Это было похоже на крик гигантской отсеченной головы, лежащей на троне. Всего один удар сердца, и этот золотой момент смерти распался в обычный огонь. Когда последний язычок пламени растаял в воздухе, на троне остался стоять лишь молодой человек в черном.
- Ты это сделал! - с подлинным восхищением заявила левая рука, когда Ди тихо вложил в ножны свой полутораручный меч. Возможно, произнесший эти слова, и правда, был поражен. - Ты ничего не мог сделать. Но противостоять монстру, обладающему такой силой желания - порождению сумасшедшего разума... Так уничтожить его. Потрясающе. Это говорит твоя кровь!
Неужели это и было причиной его успеха? Только лицо Охотника осталось ужасно обожжено. От плаща и дорожной шляпы все еще исходил дымок, кое где ткань еще тлела. Лезвие меча было фактически разрушено и стало непригодным.
- Даже, не сделай я ничего, чтобы тебе помочь, твои собственные регенеративные способности справились бы с ожогами. Но заменить одежду и оружие тебе нужно, ты знаешь. Что думаешь делать дальше?
- Не беспокойся об этом, - другой Ди крикнул с подножия. Само собой, это был двойник. - Ты забыл, для кого было построено это сооружение? Иди за мной. В конце концов, ни один родитель не пожелал бы оставить своего новорожденного обделенным.
Несколько минут спустя двойник вел их через дверь, мимо тысячи или даже десятков тысяч превосходных предметов одежды - великолепной палитры, полностью заполнившей собой обширный зал. В следующей комнате, из оружия, покрывшего собой все стены, Ди выбрал полутораручный меч. Его изящный изгиб, мастерски выполненные, крепкая рукоять и ножны - все было идентично его привычному клинку.
