Глава 2. Куда, Юма? часть 2
II
Охотник преодолел тридцатифутовую брешь одним прыжком. Когда он приземлился, дорожка обратилась в серебристую пыль и разлетелась. Лишь только Ди приготовился к следующему прыжку, как в грудь ему слева вонзилась летящая прядь волос. Его опрокидывающееся тело окутал саван смерти из блестящих нитей, что устремились вниз, пока их вместе с Охотником не поглотила темнота.
Спустя пять минут тень в дальнем конце прохода обрела человеческую форму, которая оказалась убийцей верхом на чёрном коне. Двигался он бесшумно. Фальшивый Ди пересекал хрупкую, как стеклянное волокно, дорожку, обычным шагом, неся на спине двух человек, однако вес всадника отяжелял конь. Каким же навыком он обладал, ведь покрытие под копытами животного не издало ни малейшего хруста? Остановившись у края дорожки, он посмотрел в непроглядную темноту ямы, что приняла в себя обоих Ди, и с прискорбием проговорил:
- Все, кто узнает о Мума, должны умереть.
- Неужели? - ответил определённо чужой голос.
Хоть он и прозвучал, словно принадлежа какому-то зловещему божеству, эхом отозвавшемуся из ада, Юма лишь отвёл свою лошадь на несколько шагов назад и выпустил ещё три пряди волос туда, откуда раздался голос. Выпущенные с непостижимым мастерством за менее чем полсекунды, они не встретили ничего, перед тем как, утонуть во мраке.
- Промазал.
Услышав насмешку, убийца развернул коня кругом. Конечно, он не испугался. Просто понял, что на узкой и хрупкой дорожке будет находиться в невыгодном положении, сражаясь с невидимым противником. Было бы полным провалом перейти сейчас в оборону.
Однако едва ассасин собрался послать лошадь вперёд, как животное испугалось, заметив невероятной красоты силуэт, стоявший на дорожке в шестидесяти футах от них. Шквал невыразимого ужаса вселяла в душу Юмы та, совершенно непринуждённая, поза, которую он принял там, даже не пытаясь дотянуться до своего меча за спиной.
А затем позади, раздался голос:
- Назад пути нет.
Теперь убийца был удивлен, обернувшись и обнаружив фальшивого Ди, стоявшего с поднятой рукой. Двух молодых людей с его спины нигде видно не было.
- Как ты выжил? - спросил Юма, сидя верхом.
Он больше не казался сколь-нибудь смущённым. С внушающими страх противниками, заблокировавшими его с обеих сторон, он выглядел вполне невозмутимо.
- Секрет, - ухмыльнулся фальшивый. Его глаза стали ярко светиться. - Вместо меня упали те дети. Нести их было тяжело, но всё же они не заслужили такой участи, и теперь я не собираюсь позволить тебе выбраться отсюда.
- Это не входило в мои планы, - хохотнул Юма из седла с видом короля, что глумится над прислугой у своих ног. - Поскольку вы не умерли, мне просто придётся вас убить. Не только меня здесь загнали в угол.
Сказав это, он пришпорил коня. Едва копыта ударили по дорожке, как та превратилась в порошок, а фальшивый Ди вспорхнул в воздух. Конный противник вмиг странно переменился. Как будто машина, он развернулся на сто восемьдесят градусов и выпустил волну волос прямо в сердце подскочившего двойника. Воздушная атака была встречена летящей птицей. По меньшей мере, невероятным было то, как фальшивый крутанул мгновенно выхваченным мечом и отбил все волосы, однако поистине чудовищным стал мастерский уклон от одной из тех прядей, таким образом, что она поразила правый бок мчащегося галопом коня.
Когда лошадь и всадник, казалось, вот-вот упадут под собственным весом, на них ринулся Ди. И вдруг перед ним вырос громадный силуэт лошадь и Юма. С обеих сторон от вздыбленного коня шумно раскрылась пара гигантских крыльев. Конь оказался Пегасом.
Ди на секунду замешкался, доставая деревянную иглу, и к тому моменту, когда он развернулся, чтобы бросить её, человек и летающий конь, не ответив на выпад, исчезли в глубинах темноты.
- Ты упустил его, болван, - презрительно фыркнул фальшивый, приземлившись позади Ди. - И что ещё хуже, позволил ему уколоть себя в грудь. Где эти волосы?
- Туточки, - прохрипел голос.
Опустив взгляд к его источнику - левой руке Ди - двойник выкатил глаза. Из ладони Охотника торчала примерно половина волос. Под его пристальным взглядом, волосы были аккуратно извлечены из ладони, а затем брошены на пол, где и скрутились.
- Она, значит, и волосы жрёт? Эта твоя странная рука.
Когда показалось, что волосы пронзили сердце Ди, он на самом деле остановил их левой рукой.
- Остальное предоставляю тебе, - сказал Охотник.
- Эй! - выкрикнул фальшивый. Но к тому времени, Ди уже мчался в дальний конец коридора. Чёрное одеяние вскоре слилось с темнотой.
Проводив его взглядом, двойник выругался:
- Проклятье. Всегда ему достаётся всё самое вкусное.
Затем он вернулся к краю дорожки и небрежно взмахнул правой рукой. Толщиной в тысячную долю микрона, практически невидимая, стальная проволока от крепления, которое скрывал рукав, устремилась в самую тьму и наткнулась на что-то. Одно резкое движение запястьем привело в действие двигатель, вытаскивая обратно то, что подцепила нить. Из глубин мрака появилась Миа, обеими руками обхватившая Куэнца. Они как будто парили в воздухе, однако тела их фактически удерживала стальная проволока, выпущенная фальшивым Ди в потолок, когда они начали падать с дорожки. Она явно зацепилась за трубу или что-то ещё.
Опустив их на землю, фальшивый отвязал проволоку и сказал, всмотревшись в темноту:
- Он ушёл вперёд.
- Думаю, намного, - кивнула Миа. Пристально посмотрев в лицо двойника, она спросила. - И, что ты теперь делаешь?
- Прошу прощения?
- Ты ведь сказал, что ты такой же, как мистер Ди, верно? Тогда, почему ты тоже не бросишься в погоню и не попробуешь помочь?
- Ну, я...
- С нами всё будет в порядке. Я подожду тут. Иди уже.
- Здесь опасно. Это место кишит монстрами, которые не станут подчиняться моим приказам.
- Но...
- Мне плевать, как всё разыгралось в «камень-ножницы-бумагу», я по-прежнему должен защищать вас, - его мягкий тон подкреплялся непреклонной волей.
На секунду Миа представила, что он был настоящим Ди.
†
Охотник понятия не имел, насколько хорошо Юма знаком с планом сооружения. Со слов Мии, ассасин казался вполне осведомлённым, зная, по крайне мере больше, чем он сам. Если так, убийце не составило бы труда устроить ловушку.
Внезапно стены по обеим сторонам исчезли. Чувствуя, что пространство расширяется, Ди остановился, оказавшись на абсолютно пустой площадке. Круглый пол составлял более трёхсот футов в диаметре. Многочисленные двери и окна пронизывали стены вокруг, тут и там лежало нечто, похожее на кости. Пятна, тенями расползшиеся по полу, скорее всего, были остатками крови.
Он получил ответ прежде, чем успел подумать, для чего же использовалось это место.
- Как мило было с твоей стороны заглянуть сюда. Ты, ищущий Мума. Однако дальше ты не уйдёшь.
Голос словно отражался от потолка и пола, и самих стен.
- Что такое Мума? - спросил Ди. - Название места или человек, или это...
- Оно может быть тем, чем ты захочешь, чтоб оно было. Вот что такое Мума.
- Кто тебе такое сказал, и кто приказал, убивать всех, узнавших о нём?
- Было бы нехорошо, рассказывать тебе это. Моя миссия - только смерть. И это тоже Мума.
- Я хочу знать, куда телепортирован колебательный реактор. Полагаю, это тоже Мума.
- Именно, - тон Юмы становился мрачнее. - Знаешь ли ты, как называется это место? Конечно, не знаешь. Я скажу тебе как, в качестве прощального подарка этой жизни.
Ди молча осмотрелся кругом и проговорил:
- Место битвы Теней, так?
Всколыхнувшийся в стороне от Охотника воздух, донес ощущение удара.
Ди, не оборачиваясь, вскинул правую руку. Деревянная игла, прорезавшись сквозь мрак, издала тихий хруст вдалеке. Охотник развернулся в том направлении, ноне смог двинуться - двери, окружавшие его со всех сторон, неожиданно исчезли, а из оставленных ими чёрных овальных провалов выступили высокие силуэты.
Одна за другой призрачные фигуры, ступившие на площадку, вспархивали в воздух, словно сказочные птицы, раскидывая чёрные крылья, пикировали и окружали Охотника. Вблизи все эти фигуры имели схожую внешность. На всех были надеты широкополые шляпы и длинные плащи, а за спину закинуты изящно изогнутые полуторные мечи. В действительности же, они были абсолютно одинаковы - так что любой обычный человек сначала, бесспорно, усомнился бы в своём зрении, а затем и рассудке. Они были идентичны. Каждый силуэт представлял одного и того же человека. Их тела и привлекательные лица, казалось, светились во мраке. Они были Ди. Все до единого были Ди.
Шедшие впереди, так и не остановились, а следовавшие за ними тут же вставали плечом к плечу рядом, превращая толпу «Ди» в армию, надвигающуюся на одиноко стоящего в центре площадки Охотника.
Это мог быть банальный кошмар. Дюжина человек с таким же лицом как у вас, только лишённым выражения, оделась как вы и, окружив, наступала, что пугало бы вас до ужаса и сводило с ума. Окажись здесь свидетели, не стоило удивляться, если бы они потеряли сознание от страха и смятения. Толпа, состоящая исключительно из одинаковых людей, устрашала. Только в такой момент человек понимает истинную ценность своей уникальности. Однако данный момент отличался. Что за дивное зрелище - в центре сияющая звезда, а вокруг неё ещё больше звёзд того же оттенка и формы! Даже дух отрицания, что наполнял пространство между ними своей строгостью, казалось, мог заставить восторженно застыть в их присутствии любую душу. Должно быть, такова была красота. Такова сама смерть.
Оказавшись на расстоянии десяти шагов от настоящего Ди, фигуры, что сомкнули кольцо вокруг него, одновременно достали мечи. За спинами дугой вспыхивали полосы света. Кто-то стал впереди, некоторые - в центре, остальные подтягивались сзади, занимая ближние позиции, такие безупречные и совершенно бесшумные.
И вот, словно прекрасные лепестки, закрывающиеся в центре бутона, они ударили множеством мерцающих тычинок прямо в Ди.
Льющийся свет, свет, и всё больше света, а в его центре - чёрная фигура, сотворившая изящный всполох, который преломил бесчисленные блестящие тычинки, выросшие на цветке, пока сами лепестки из человеческих тел стремительно опадали на землю, сражённые ударом в шею, плечо или грудь.
Они повторяли Ди не только во внешности. Их навыки владения клинком, их сила и скорость должны были совпадать с его собственными. Действительно, множество лезвий впилось в чёрную ткань на плече и животе, наружу брызнула яркая кровь. И всё же, это даже не замедлило Ди. Его плащ неистово развевался, будто нечто из ночного кошмара, не только ослепляя своих великолепных противников, но и отклоняя их страшные атаки, в то время как сверкающее оружие в его правой руке разило своих братьев-близнецов одного за другим. На мрачной площадке, которая находилась будто на грани между тьмой и светом, заплясал кровавый туман.
- Что такое?
Крик не только боли, но и изумления, прозвучал, едва минуло пять секунд с начала смертельной схватки.
- Тени исчезают! - закричал ассасин в синем, демонстрируя любопытный выбор слов.
Эти пять секунд сражения не на жизнь, а на смерть изменили тех, кто бросил Ди вызов. Уголки их глаз опустились, носы искривились, а губы отвратительно раздулись, так что в них больше не осталось ни намёка на сходство со своим прототипом.
Теперь всё превратилось в битву между красотой и безобразием. В танце холодной стали красота уничтожала всю мерзость. Красивое и уродливое больше не были равны. Когда последняя из безобразных фигур, в которых не одни только лица, но и сами конечности имели странные пропорции, ударилась о землю, Ди крутанул меч в руках и помчался туда, откуда услышал голос.
