75. Глаза Дэёна блестели...
— Один из способов утихомирить рычащего Чхве Соль У — поддеть его ещё более абсурдной фразой.
— Условие победы в сегодняшнем забеге. Если приду первым — кричишь: «А-а-а-х, горячая попка!" вслух.
— ...
Чхве Соль У, прекрасно знавший, что с травмированной ногой ему не прийти первым, молча закрыл рот.
Соль У тогда взял с собой учебник и улетел за границу, чтобы сидеть на трибуне. Поэтому Дэён бежал до конца.
Все советовали ему лишь сделать вид, что стартует, а потом сойти, оставить в покое гонку за успехом и сосредоточиться на реабилитации — это казалось единственно верным решением. Но Вон Дэён в тот день изо всех сил бежал перед Соль У, сидевшим на трибуне.
Он бежал до самого финиша, несмотря на шокирующий результат, и делал всё возможное, стараясь при этом не перегружать травмированную ногу. Просто, чтобы не было стыдно.
8 место — KOR — Вон Дэён — 55.23
Прищурившись от солнца, он увидел табло с результатом, которого у него никогда не было.
Вон Дэён чувствовал, как невидимый свет окутывал его всё время на дорожке. Это было неописуемо. Возможно, именно из-за этого спокойствия он смог улыбнуться, пересекая финишную черту.
Он пробежал все 400 метров, зная, что будет последним. Потому что даже если проиграешь — надо бежать до конца. Так он сможет без стыда встретиться глазами с Чхве Соль У, прилетевшим поддержать его издалека.
Никто не запомнил этот забег Вон Дэёна. Все быстро забыли этот рывок. Но он часто вспоминал лёгкость дыхания, с которым бежал тогда, отталкиваясь от земли, пытаясь догнать ушедших далеко вперёд спортсменов. Он и не подозревал, что беговая дорожка, всегда казавшаяся местом, где решается жизнь и смерть, может быть такой уютной.
Этот момент сиял куда ярче, чем ослепительный свет, который маленький Вон Дэён увидел, пересекая финишную черту после смерти отца.
Все участники забега подошли к нему, хлопая по плечу. С трибун тоже раздались аплодисменты. Среди товарищей по сборной и соперников, подбадривавших Дэёна, мелькнули чёрные волосы.
— Соль У!
Чхве Соль У, подбежавший к вспотевшему Дэёну, молча протянул полотенце. Первые слова, которые он сказал, были такими. Хотя в тот день Вон Дэён даже близко не подошёл к первому месту.
— Го-о-ря-ча-я по-пка. Доволен?
Лишённый сил принц сошёл с трона.
Когда началась долгая, растянувшаяся на два года реабилитация Вон Дэёна, был ли Ом Джубин счастлив?
Нет.
На отборочном чемпионате мира, где Вон Дэён пришёл последним, Ом Джубин занял первое место. Теперь он больше не был вечным вторым в стране. Ом Хёнджин, родители, родственники — все ликовали. Но под вспышками софитов Джубин в глубине души понимал, что снова проиграл Вон Дэёну.
Потому что сам он так не смог бы.
А Вон Дэён, стоявший под палящим солнцем после финиша, улыбался — не наигранно, а по-настоящему. Может, из-за того, что Соль У сбежал с трибуны? Джубин видел, как улыбки одновременно появились на лицах друзей, передающих друг другу полотенце.
После закрытия чемпионата сборная по лёгкой атлетике отправилась на летний выезд. Местом выбрали речку в провинции Кёнгидо.
Вон Дэён без разрешения привёл Чхве Соль У и появился перед микроавтобусом. Две сумки висели у него на плечах.
— Ничего, да? Он же почти как наш. Всё равно много не ест.
На вопрос, как так вышло, что они вместе, Дэён ответил без энтузиазма:
— Неудобно было одного оставлять.
Ом Джубину казалось, что Соль У потащили насильно. Тот явно не горел желанием тусоваться с легкоатлетами. К счастью, остальные парни тоже не обращали на него внимания — все думали только о том, как бы познакомиться с девушками.
В итоге Соль У спокойно отдыхал, сидя в одиночестве с учебником "Средний уровень бухучета" и наушниками.
— Что читаешь? А, ты бухгалтер? Серьёзно — на отдыхе и за учебники? Я думал, хоть что-то художественное...
— ...
Джубин пожалел, что заговорил. Выражение лица Соль У всегда точно отражало его мысли. Сейчас он явно собирался сказать что-то вроде "Отстань". Этот парень всегда вёл себя с Джубином колко, а после чемпионата мира, когда его стали чаще замечать, стал ещё более едким.
В наушниках у Соль У, как выяснилось, была лекция по бухучету. Он вытащил один наушник и уставился на Джубина. Тот неловко закончил разговор:
— Я недавно прочитал "Старика и море". Понравилась мысль, что процесс важнее результата.
— ...Вы это сейчас на Дэёна намекаете?
— Что? Нет! Нет!
Взгляд Соль У был настолько ледяным, что Джубин даже испугался. Теперь его слова и правда звучали как намёк на Вон Дэёна, пробежавшего 400 метров с травмой. Когда он попытался оправдаться, Соль У ответил:
— Однажды соперник — навсегда соперник. Я могу его не поддерживать, но не ждите, что я стану вашим союзником.
Все эти три дня Соль У, с учебником в руках, держался рядом с Дэёном. Но один момент особенно запомнился.
Когда все по очереди пели в караоке, очередь дошла и до него. Он выбрал балладу "Искренние слова в пьяном угаре".
— Может, я пьян,
Может, это ошибка...
— ...?
С первой же строчки все округлили глаза. Со второй — взорвались хохотом. Не издевательским, а искренним, громовым. Люди краснели, не в силах сдержать смех.
— Когда я стою перед тобой,
Даже заготовленные слова
Вдруг говорю наоборот,
А потом жалею, повернувшись спиной.
Но теперь я признаюсь:
С самого начала я любил тебя.
Вот так я люблю тебя.
Все начали подпевать хором, благодаря Чхве Соль У за самую искреннюю улыбку. А этот парень Соль У даже в такой ситуации не растерялся и не смутился. В белой футболке и тренировочных штанах он крепко сжимал микрофон обеими руками и продолжал петь без тени эмоций на лице.
Фонограмма из караоке и его уверенный, но фальшивый баритон, смешиваясь с треском цикад, заполнили ночь в долине.
— Когда наступит утро, я снова обниму тебя
И скажу, что люблю тебя.
Я люблю тебя.
Вот так я люблю тебя.
Ом Джубин, хихикая, обратился к Вон Дэёну, сидевшему рядом:
— У твоего друга действительно уникальный характер.
— ...
— Это в хорошем смысле, без негатива.
Дэён не ответил. Опять что-то не то сказал? Он не хотел подколоть. Украдкой взглянув на Дэёна, Джубин увидел неожиданную картину.
Глаза Дэёна блестели, когда он смотрел на Соль У. Он подпер щеку рукой, уставившись на него, и даже не услышал слов Джубина. Казалось, он настолько погрузился в созерцание, что не заметил бы, даже если бы к нему обратились. Дэён то и дело ухмылялся, а потом, смахнув что-то с глаз, снова смеялся.
Джубин, хорошо знавший о легкомысленных и ярких похождениях Дэёна с девушками, не заподозрил ничего странного в их отношениях. Просто он с удивлением запомнил, что Вон Дэён вообще способен на такое выражение лица.
Если бы Соль У был девушкой, Джубин, наверное, шепнул бы ему потом: «Дэён не мог оторвать от тебя глаз» — и стал бы тактичным купидоном. Но они же друзья... Ладно, лучше промолчать. Закончив размышления, он взял маршмеллоу на палочке, лежавший перед Дэёном, и стал есть его. Тот так и не заметил его присутствия. Он сидел не сводя глаз с Соль У, с улыбкой, застывшей на лице.
–––––––––––––––
Другие переводы Jimin на тг-канале
Корейский дворик новелл
