36 страница28 августа 2021, 10:51

Тише едешь - дальше будешь

За место под солнцем люди борются.
До цели доходит не каждый.
Один усердно Богу молится,
А другой - просто воин отважный.

Но и тот, и другой надежду тешат:
"Когда нибудь все изменится"
- На небе ангелы нас утешат,
А враги его остепе́нятся.

Места под солнцем всем хватает.
Ты борись за своё смелей!
И если молитва не помогает -
Вынимай свой меч...и бей!

Он шёл без оглядки. Маленькая, незаметная точка в сером дождевике и жёлтых резиновых сапожках. Пришлось соврать маме, что он скоро вернётся. Пусть она отругает его за то, что он не сдержал обещание, пусть отругает, это лишь необходимая цена. То, что он задумал, того стоило.

[============]

Деревня цвела. Казалось, здесь всегда царила такая безмятежность. Птички поют. Цветочки благоухают. В такие дни дети особенно любили гулять: по небу неспеша плыли кучерявые облака, которым так и хотелось придать фантазийную форму, трава была настолько зелёной, что, казалось, даже истинно-зелёный цвет не будет таким же зелёным, как хлорофилл в этой муравушке, и самое главное - в такие дни выходили абсолютно все дети, поэтому играть можно было, сколько сил хватит.

Сегодня, казалось, во всём мире царил именно такой солнечный, малооблачный день, который ну никак не может предвещать беды. И, скажу я вам, такая погода непомерно нравилась не только детям. Взрослые тоже обожали такие дни и использовали их, чтобы подольше побыть со своими детьми - погулять по окраинам деревни, поиграть в шарипалку или просто полежать на траве и поговорить. Правда, не всем ребятам хотелось провести такие чудесные сутки со своими родителями - им больше по душе были игры со сверстниками. Оно и понятно, деткам свойственно обосабливаться от своих опекунов и проводить больше активного времени с друзьями.

Но, конечно, бывают и исключения. Некоторые малыши очень привязаны к своим родителям и просто боятся их оставить, потому что знают - родителям нужна их поддержка. Для некоторых взрослых их дети - всё, что у них есть. Поэтому некоторые детки больше предпочитали помощь своим близким, чем многочасовые прогулки с друзьями.

Таким ребёнком и был Реджинальд. Друзья у него, конечно, были и притом надёжные, но большую часть дня крольчонок помогал дома, по хозяйству - ходил за водой, поливал огород, собирал урожай, сажал семена, помогал маме с приготовлением пищи, стиркой, покупкой продуктов на рынке... А Симона не могла нарадоваться на своё чадо - с любым делом поможет, что не поручи, всё сделает с первого раза.

Но сегодня мальчик почему-то ещё ранним утром убежал на улицу играть с друзьями. Правда, Симона не очень охотно верила, что её сын убежал именно по этой причине - его детское личико было слишком серьёзным для похода к друзьям. Но перечить крольчиха не могла - в такие дни грех сидеть дома и копаться на грядках. Летом ведь можно и отдохнуть, а с огородом она и сама управится. Всё же взрослая женщина в самом расцвете сил.

Только Симона завязала на голове платок для работы по дому, чтобы уши не мешались, как в дверь трижды постучали. А ведь на улице ещё полудня нет, кому понадобилось идти к обычной фермерше через всю деревню, едва ли не на окраину? Наверное, "Кто бы это мог быть?" был самым задаваемым вопросом из всех связанных с этим клише, какие только возможны. Но сейчас не об этом.

Дверного глазка тогда ещё не изобрели, а потому посмотреть, кто пришёл, можно было тремя путями - заглянуть в окно, выходящее на ту же сторону, что и дверь(в доме Симоны таких не было), заглянуть в замочную скважину или по голосу стучащего определить, кто пришёл. Поскольку замочная скважина располагалась на том же уровне, что и пояс среднестатистического человека, этот вариант отпадает. Поэтому крольчиха подала голос первой.

- Кто это?

Женщина, конечно, была готова услышать любой ответ, варьирующийся от "Я Тедди с рынка, вы укроп забыли" до "А Реджи выйдет?", но то, что она услышала, заставило её сердце биться с сумасшедшей скоростью.

- Королевская Гвардия, откройте.

[============]

Он ни о чём другом не думал. Все его мысли были сосредоточены на его главной цели. Больше ничего не было столь же важно. Этерна когда-то очень давно показывала ему карту этого дремучего леса, и он очень детально её запомнил. Благодаря этой карте, что сейчас мелькала перед его глазами, он знал, куда идти. Странно, что остальные не смогли додуматься пойти не в саму чащу, а в самую середину леса, в самое его сердце. И если никто не ходил туда до него, всё сходилось до приятного, ожидаемого ужаса логично.

[============]

Последний раз Королевская Гвардия навещала эту семью очень давно. Тот день стал для крольчихи и её сына катастрофой, можно сказать, маленьким концом света. Этерна тогда лично пришла к ним, чтобы сообщить о том, что их муж и отец больше не вернётся домой. И вот сейчас капитан Королевской Гвардии вновь стоит на пороге их дома. Неужели что-то случилось с Реджинальдом? Если и его не станет, Симона просто не выдержит таких душевных мучений. Однако деворыба не была похожа на предвестника несчастья - она улыбалась, приветствуя хозяйку дома, и даже была без доспехов.

- Доброе утро, миссис Симона. - приподнято поприветствовала крольчиху воительница. - Я вам не помешала?

- Ч-что вы, нет, нет, конечно нет. - ответила женщина с кроличьими ушами, мысленно запихивая свою неожиданность куда подальше. - Вы к нам с новостями или по обходу?

- Ни то, ни другое. - возразила сразу на два варианта ответа глава гвардейцев. - Я просто решила навестить вас. Всё же вашей семье как никакой другой здесь нужна поддержка со стороны нашего королевства. Я просто осмотрю ваш дом и оценю условия проживания вас и вашего сына, а на основе этих данных д-р Лоффи выпишет вам чек на ту сумму, в которой вы по мнению государства будете нуждаться каждый месяц. Проще говоря, вам будет выплачиваться ежемесячная компенсация по утрате кормильца. Простите за такую задержку, семь лет прошло, но только сейчас нам удалось убедить Короля в том, что ваш муж действительно умер. Простите за напоминание.

Коротко говоря, Симона была ошарашена такой новостью. Семь лет они никому не были нужны, а тут вдруг - бам! - и стали нужны государству. Конечно, лишние деньги их семье не помешали бы, но обида на власть всё же была. А тут ещё и о смерти Картера напомнили...

- Хорошо... - сквозь слёзы проговорила женщина, отворачиваясь от воительницы и пропуская её в дом. - Проходите, осматривайте, что вам там нужно...

Деворыба только сейчас поняла, что взболтнула лишнего. Но прошлое не вернёшь, нужно жить настоящим. Пройдя в дом, глава Королевской Гвардии первым делом подошла к Симоне и помогла ей сесть в кресло.

- Простите ещё раз мой длинный язык, миссис Симона. - вновь извинилась воительница. - Принести вам воды или чаю?

- Да, принесите стакан воды, пожалуйста... - еле проговорила женщина с кроличьими ушами, вытирая слёзы тем же платком, что минуту назад был надет на её голову.

Долго ждать Этерна себя не заставила. Шмыг, шнырь, дёрг - и стеклянная посуда с холодной прозрачной жидкостью уже стояла у лап крольчихи, которыми она чуть опосля взяла этот стакан, покрывшийся конденсатом, и выпила до дна в три глотка. К тому времени её руки уже перестали трястись как в Паркинсоне, но дрожать не перестали.

- Не возражаете, если я начну свой обход с комнаты вашего сына? - наконец подала голос деворыба, учтиво приняв стакан и отнеся его обратно на кухню.

- Нет, конечно, делайте, что хотите... - всё так же отрешённо проговорила Симона, временами едва-едва слышно всхлипывая.

[============]

Ещё немного. Ещё несколько километров, и он наконец встретится с НИМ. И ОН заплатит за то, что сделал с их семьёй. ОН обязательно заплатит. Он заставит ЕГО заплатить.

Странно, что по дороге ему не встретилось ни одного дикого зверя. Ни волка, ни оленя, ни даже певчей птички. Лес будто вымер. Но мальчик в сером дождевике склонен был считать, что сами высшие силы помогают ему достичь цели, убирая с его пути такого рода преграды. Он забыл главное правило охотников:

Если в лесу становится тихо, значит, хищник поблизости.

[============]

Ремонт в этом доме не помешал бы. Ступеньки деревянной лестницы, ведущей на второй этаж, скрипели так, что казалось, что они стонут от боли, когда воительница наступала на них. Дверь в комнату крольчонка определить было несложно - на ней долотом были вырезаны всякие мотивирующие надписи по типу "Никогда не сдавайся!" и "У тебя всё получится!".

- «Видимо, папаша постарался.» - с лёгкой улыбкой подумала Этерна, подходя к двери с ручкой из переработанных ракушек и открывая себе путь в комнату мальчугана.

Комната парнишки была самой обычной комнатой ребёнка его возраста - небольшое помещение с треснувшим потолком и прямоугольным окошком; из мебели здесь были кровать, прикроватный столик, стул, шкаф и несколько полок, на которых стояли различные игрушки. Одна из игрушек изображала саму Этерну.

Усмехнувшись, глядя на модельку самой себя, деворыба прошла вглубь комнаты и стала разглядывать рисунки, пришпиленные металлическими кнопками к стене над кроватью. Вроде бы обычные рисунки - домик, солнышко, мальчик с мамой за ручку, Базилика, ракушки... Но на одном рисунке воительница особенно заострила своё внимание. На нём была изображена комната с окном. За окном, видимо, была ночь, потому что оно было чёрное. В комнате было кресло, в кресле сидела женщина с ребёнком на коленях. А за окном стоял человек. Человек этот был высоким, "кожа" была чёрной, а за спиной можно было разглядеть два крыла. Похоже, парнишка изобразил фрагмент своей памяти: когда-то давно, ночью он видел в окне человека с крыльями и глазами-угольками.

Этот рисунок очень заинтересовал Этерну, и она, мысленно извинившись перед его автором, сняла его со стены, свернув и положив в карман. Женщина уже хотела уходить, но тут её глаза вдруг заметили на одной из полок что-то блестящее. Любопытство в очередной раз взяло верх, и, потянувшись к полке, глава Королевской Гвардии взяла с неё прозрачную, изогнутую конусовидную штуку, похожую на чей-то зуб.

Две этих находки вдруг сложились воедино. Этерна даже вздрогнула от пробившего её холодка. Сунув и эту находку в карман, женщина поспешила вниз, к хозяйке дома.

[============]

Он всё продолжал идти. Солнце было уже высоко, в дождевике было невыносимо жарко. Пришлось сделать передышку. Сев на землю под одним из деревьев, Реджинальд снял с себя дождевик и, оставшись в одной водолазке, вытащил из кармана штанов небольшой палаточный свёрток. Развернув ценный груз, мальчик достал оттуда печенье и наскоро им перекусил, после чего вновь завернул кулёк и положил его на его законное место.

Немного передохнув, крольчонок вновь поднялся на ноги и уже хотел было продолжить путь, но тут его взгляд упал на клок рыжей пушнины, который был почти полностью прикрыт опавшей в прошлой году листвой. Наклонившись и осторожно разгребя руками перегной, мальчик взглянул на находку и тут же отшатнулся от неё, чуть не упав на землю.

Клок рыжей пушнины принадлежал белке. Точнее, тому, что от неё осталось. Высохшее, сморщенное тельце кишело опарышами, пустые глазницы были заполнены землёй, а длинный рыжий хвост, превратившийся в мочалку, иссох и распался на отдельные кусочки позвоночника. От такого зрелища мальчика чуть не вырвало недавно съеденным печеньем. И не только от зрелища, трупный запах был не менее омерзительным.

И всё же сохранить обладание у Реджи кое-как получилось. Присмотревшись к трупику, мальчик вдруг разглядел две аккуратные дырочки на костлявый спинке бедного животного. На остальном тельце не было никаких повреждений. Белку не съели. Её осушили.

Этот факт и ужаснул мальчика, и обрадовал. Ужаснул, потому что само слово "осушить" вызывало у него первобытный страх. Обрадовал, потому что по этому следу можно было судить о том, что вампир где-то рядом. Совсем скоро его месть свершится.

[============]

Симона всё продолжала сидеть в кресле и молча разглядывать свои руки. Из своеобразного транса её вывел голос Этерны, которая как раз сбегала по лестнице.

- Миссис Симона! Миссис Симона, у меня к вам несколько вопросов! - на ходу выкрикнула воительница, подбегая к хозяйке дома и с оглушительным скрипом придвигая небольшой стол к креслу, в котором та и сидела. Засунув руку в карман, женщина выложила сразу обе свои находки на стол перед крольчихой.

- Миссис Симона, когда ваш сын нарисовал этот рисунок? - запыхавшимся голосом спросила Этерна, тыкая пальцем в листок бумаги.

Крольчиха, недоверчиво взглянув на деворыбу, опустила глаза в рисунок своего сына и пригляделась.

- Не помню. Он показывал мне его очень давно, года два, три назад. А какое это отношение имеет к цели вашего визита? - с саркастическим недоверием ответила вопросом на вопрос женщина.

- Сейчас это не важно. - бросила Этерна, придвигая к Симоне прозрачный предмет, напоминающий изогнутый колышек. - Когда ваш сын нашёл это?

Вновь опустив глаза, женщина с кроличьими ушами повертела в руках штуковину, но после с разочаровывающим лицом отложила его в сторону.

- Реджи не показывал мне это. А что это вообще такое? - вновь задала вопрос крольчиха. И на этот раз глава Королевской Гвардии ответила более подробно.

- Я склонна предполагать, что это клык нашего вампира. И ваш сын ходил туда, где он его "обронил". - проговорила деворыба.

Глаза Симоны округлились. Казалось, она даже верить не хочет в то, что её сын притащил домой клык этого монстра.

- Вы уверены? - совсем уж недоверчиво переспросила она, глядя в глаза воительнице. - Это же просто...

- Нелепо? - договорила за ней Этерна. - Согласна, звучит неубедительно, но я уверена в своих словах. Кстати, миссис Симона.

Жёлтые глаза женщины в чешуе перевелись на зрачки крольчихи.

- А куда ушёл ваш сын?

[============]

Поднявшись с земли, мальчик кое-как отряхнулся и, вновь надев свой дождевик, накинул на голову капюшон. Вдруг он почувствовал, что сзади кто-то стоит.

36 страница28 августа 2021, 10:51